МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предприятие ________________________ Зам. директора
Должность _________________________ по учебно- производственной работе
__________________/_________________ _________________/Т.А.Исакова
подпись инициалы, фамилия подпись инициалы, фамилия
«1» сентября 2016 г. « 1 » сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Каменск-Уральский, 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
Эксперт:
Зарипова М.М., зам. директора по методической работе ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
ОДОБРЕНА цикловой комиссией электро-и радиотехнического профиля
Протокол заседания ЦК № 1 от «_1_»_сентября____2016 г.
Председатель ЦК ______________/ М.М. Зарипова.
Авторы:
Комарова Ольга Вячеславовна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум».
Галяминских Владимир Александрович, мастер производственного обучения первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»;
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- теплоэнергетика: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации и переподготовке в рамках специальностей, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- теплоэнергетика
для лиц, имеющих среднее полное общее образование, профессиональное образование, а также имеющих опыт работы на предприятиях различных форм собственности в том числе предприятий бытового обслуживания, имеющих стаж работы от трех лет и более, работающих по профессиям электротехнического профиля.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
эффективно использовать материалы и оборудование;
пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
производить расчет электронагревательного оборудования;
производить наладку и испытания электробытовых приборов;
знать:
классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –219 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –111 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –74 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;
учебной и производственной практики – 108 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1, 2.2, 2.3 | Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов | 111 | 74 | 38 | -- | 37 | - | 36 | 72 |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | | | |
| Всего: | 219 | 74 | 38 | - | 37 | - | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов | | 219 | |
МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов | | 74 |
Тема 1.1. Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники. Основные сведения о бытовых машинах и приборах | Содержание | 4 |
Порядок и способы организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники. | 2 |
Классификация, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов. Обзор фирм, предприятий, организаций, выпускающих бытовые машины и приборы. | 2 |
Практические занятия | 4 | |
Работа с каталогами современных фирм по выпуску бытовых машин и приборов, паспортами бытовых машин и приборов: сравнительный анализ технических характеристик, основных функций. |
Тема 1.2. Диагностика и контроль технического состояния бытовой техники и приборов | Содержание | 10 | 3 |
Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники. Особенности диагностики электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Особенности диагностики электробытовой техники с электронными компонентами. Методы контроля за нагревом электрических машин. Контроль электрических и механических отказов электрических машин. Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники. Контроль за работой сигнальных устройств. |
Практические занятия Диагностика электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Диагностика электробытовой техники с электронными компонентами. Диагностика работы бытовых приборов и техники. Контроль технического состояния по паспортным данным. Контроль за нагревом электрических машин. Контроль электрических и механических отказов электрических машин. Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники. Контроль за работой сигнальных устройств. | 10 | |
Тема 1.3. Типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта электробытовой техники | Содержание | 16 | 3 |
Виды неисправностей электробытовой техники и способы их устранения. Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники |
Типовые технологические процессы при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники Текущий, средний и капитальный ремонты бытовой техники. Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники и приборов. |
Наладка и испытание электробытовых приборов. |
Материалы, оборудование, инструмент для ремонта бытовой техники и приборов. Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники и приборов. |
Практические занятия Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов. Устранение неисправностей холодильников и морозильников. Устранение неисправностей стиральных машин. Устранение неисправностей гладильных машин. | 20 |
|
Тема 1.4. Прогноз отказов и определение ресурсов работы, способы обнаружения дефектов электробытовой техники | Содержание Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники. Определение ресурсов и оценка эффективности использования материалов, оборудования, инструмента. Современное оборудование для обнаружения дефектов электробытовой техники. Способы обнаружения дефектов электробытовой техники. | 5 | 2 |
Практические занятия Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов. | 3 | |
Самостоятельная работа Изучение технического паспорта бытовой техники различных фирм: холодильников и морозильников, стиральных машин, бытовых гладильных машин, посудомоечных бытовых машин, бытовых уборочных машин, электропылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата, в том числе стационарных кондиционеров и климатизеров, автомобильных кондиционеров. Изучение неисправностей и способов устранения неисправностей холодильников и морозильников, стиральных машин, бытовых гладильных машин, посудомоечных бытовых машин, бытовых уборочных машин, электропылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата, в том числе стационарных кондиционеров и климатизеров, автомобильных кондиционеров. Изучение неисправностей и способов устранения неисправностей реле, электронных устройств. Изучение технологии диагностики электронных схем. | 37 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Учебная практика | 36 |
Безопасность труда и пожарная безопасность при выполнении работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. Организация обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов: электронагревателей различного вида, бытовых блоков питания и стабилизаторов напряжения. Использование оборудования, приспособлений и инструмента при выполнении ремонта. | 6 |
Организация обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов: блоков посудомоечных и стиральных машин. Использование оборудования, приспособлений и инструмента при выполнении ремонта. | 6 |
Организация обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов: микроволновых печей, кухонных комбайнов, мультиварок, бытовых приборов комфорта и сервиса, электрических машины для уборки и ремонта помещений. Использование оборудования, приспособлений и инструмента при выполнении ремонта. | 6 |
Наладка и испытание электробытовых приборов: электронагревателей различного вида, бытовых блоков питания и стабилизаторов напряжения. | 6 |
Расчет электронагревательного оборудования. Оценка эффективности работы бытовых машин и приборов | 6 |
Дифференцированный зачет | 6 |
Производственная практика | 72 |
Инструктаж по ТБ и охране труда. Подготовка и проверка инструмента и электроизмерительных приборов. Выполнение технического обслуживания и ремонта бытовых нагревательных машин и приборов. | 24 |
Выполнение технического обслуживания и ремонта бытовых приборов комфорта и сервиса. | 24 |
Выполнение ремонта и технического обслуживания сложной бытовой техники. | 24 |
Всего | 219 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы профессионального модуля курса осуществляется:
- в учебном кабинете технологии и оборудования производства электротехнических изделий;
- в лабораториях: «Лаборатория электрических машин», «Лаборатория электрических аппаратов (кабинет № 104);
-в учебных мастерских: «Слесарно-механическая мастерская» (кабинет № 102), «Электромонтажная мастерская» (кабинет № 101).
Производственная практика проводится в подразделениях предприятий города.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий:
индивидуальные рабочие столы;
монтажные стенды.
Технические средства обучения:
автоматизированное рабочее место.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности
Доска маркерная
Компьютеры с программным обеспечением общего и профессионального назначения
Технические средства обучения:
проектор мультимедийный;
оборудование для Интернета, локальная сеть.
Оборудование лаборатории электротехники и электронной техники
универсальные лабораторные стенды по электротехнике и электронике по числу рабочих мест; комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника и электроника»; модели электрических машин и аппаратов, измерительных приборов; образцы проводников, диэлектриков; полупроводниковые приборы.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лаборатории электрических машин, электрических аппаратов слесарно-механической мастерской на 14 рабочих мест (кабинет № 102):
Наименование позиций | Количество, шт. |
Оборудование: | |
Рабочее место преподавателя | 1 |
Доска классная | 1 |
Пульт аварийного отключения питания | 1 |
Верстак слесарный с тисками. | 1 |
Станок сверлильный настольный. | 1 |
Станок заточной | 1 |
Источник питания ЛИПС II-10 | 1 |
КЭСФ-1 ( понижающий трансформатор на 42 В) | 1 |
Аккумуляторная дрель-шуруповерт GSR 12-2 | 1 |
Ноутбук Acer ASPIRE | 1 |
Платформа NI ELVIS II c пакетом ПО | 1 |
Рабочее место студента: | |
Рабочий стол со встроенным коробом вытяжной вентиляции. | 14 |
Встроенный блок питания для подключения паяльника на 36В. | 14 |
Паяльник на 36В | 14 |
Инструмент: | |
Набор инструмента электромонтера | 14 |
Электроизмерительный прибор (мультиметр). | 14 |
Комплект различных напильников | 14 |
Набор гаечных ключей | 14 |
Съемники | 3 |
Набор свёрел по металлу | 1 |
Пресс-клещи ШТОК | 1 |
Нож для резки кабеля с пластмассовой ручкой | 1 |
Наглядные и дидактические пособия | |
Плакаты по ОТ и ТБ при проведении электромонтажных работ | 12 |
Инструкционные карты, таблицы | на каждый урок |
Стенды: | |
Инструктажи по охране труда | 1 |
Квалификационная характеристика электромонтера | 1 |
Расходный материал | |
Провод ПВ 1х1.5; ПВ 3, 2,5 | по 20 метров |
Кнопки управления КУ | 5 шт |
Розетки | 20 шт |
Выключатель | 20 шт |
Оборудование лаборатории электрического и электромеханического оборудования, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования на 10 рабочих мест ( кабинет № 104):
Наименование позиций | Количество, шт. |
Оборудование: | |
доска одноэлементная | 1 |
телевизор | 1 |
ноутбук | 1 |
учебный шкаф управления электроприводом | 10 |
Рабочее место студента: | |
стенд для сборки эл.схемы осветительной электроустановки | |
двухполюсный автоматический выключатель SN202L 10A | 10 |
однофазный счетчик активной энергии СОЭ-55/60Ш-Т-312 | 10 |
патроны для установки источников света | 60 |
звонок электрический | 10 |
кнопка звонка | 10 |
выключатель | 40 |
выключатель двухполюсный | 10 |
сдвоенные розетки с заземляющим контактом | 20 |
датчик освещенности | 10 |
датчик движения | 10 |
учебный шкаф управления электроприводом | |
вводный автомат. выключатель с УЗО ВА6 25 А | 10 |
автоматические выключатели ВА6 | 30 |
автоматические выключатели 6V2 – М22 | 20 |
магнитные пускатели КМИ- 22510 220 В | 30 |
приставка к магнитному пускателю ПКИ-22 | 30 |
тепловое реле РТИ 1322 | 30 |
кнопка управления КУ 132 | 50 |
амперметр , вольтметр | 20 |
сигнальная лампа 4Д -180S | 50 |
розетки | 20 |
розетка 3-х полюсная | 10 |
асинхронный электродвигатель АДМ 63А2У2 | 10 |
Общее | |
Стул металлический | 10 |
Коврик антистатический ТАКО | 10 |
Шкаф для документации | 1 |
Инструмент электромонтера | 10 |
Наглядные и дидактические пособия | |
Плакаты по ОТ и ТБ при проведении электромонтажных работ | 1 |
Демонстрационный стенд пожарной сигнализации | 1 |
Демонстрационный стенд охранной сигнализации | 1 |
Инструкционные карты, таблицы | на каждый урок |
Расходный материал | |
Провод ПВ1, провод ПВ3, провод ВВГ 3х1.5, провод ВВГ 3х2.5, закрепляющие хомуты, изолирующие колпачки. | По темам урока |
Энергосберегающие лампы, розетки, выключатели, люминесцентные лампы. | По темам урока |
Оборудование электромонтажной мастерской
на 8 рабочих мест (кабинет № 101):
Наименование позиций | Количество, шт. |
Оборудование: | |
Доска белая одноэлементная | 1 |
Модуль стендов для электромонтажных работ | 8 |
Модуль инструментально-измерительный | 8 |
Модуль тренажёрных монтажных панелей | 8 |
Комплект серверно-сетевого оборудования | 1 |
Учебное место на базе терминального доступа | 8 |
Учебно-методический комплекс с мультимедийными обучающими программами для каждой из профессий | 1 |
Система вентиляции на 8 рабочих мест | 1 |
Рабочее место студента: | |
Электромонтаж | |
Рама тренажерных панелей для учебного монтажа электрооборудования | 8 |
Фальш-панель тренажерная для учебного монтажа скрытой электропроводки. Оргстекло 990*700 (8мм) | 8 |
Источник питания MPS-30030 | 8 |
Набор инструментов HY-180 G | 8 |
Измеритель ИФН-200 | 8 |
Общее | |
Верстак металлический В-1100 | 8 |
Рама верстака РВ-1100 | 8 |
Рама задняя ЗР-01 | 8 |
Полка приборная короткая ППК-01 | 8 |
Комплект освещения 5КО-72 | 8 |
Тумба металлическая на 3 ящика. | 8 |
Профи электроблок 55А-6УЗО | 8 |
Планка для лотков короткая ПЛК-01 | 8 |
Набор крючков для инструментов НК-01 | 8 |
Лоток ЛК-01 | 32 |
Автомат, выключатель дифференциального тока 4 пол. 16 А 30 мА, тип АС 4,5 кА характеристика С серия АД 14 | 8 |
Пылевлагозащищенный корпус для авт. выкл. щита Mini | 8 |
Панель перфорированная ПП-02 | 40 |
Тиски слесарные поворотные | 8 |
Стул СТ-250 | 8 |
Коврик антистатический ТАКО | 8 |
Стремянка 1500 | 8 |
Наглядные и дидактические пособия | |
Инструкционные карты, таблицы | на каждый урок |
Расходный материал | |
Провод ВВГ 3х1,5; ВВГ 3х2,5. | по 50 метров |
Энергосберегающие лампы Э-13-25 | 16 шт. |
Люминесцентные лампы ЛД-36 | 16 шт. |
Хомут закрепляющий | 100 шт. |
Изоляционный колпачок | 50 шт. |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин ; под общ. ред. Н. Ф. Котеленца. – 9-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин ; под общ. ред. Н. Ф. Котеленца. – 10-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.
Соколова, Е. М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общемашиностроительные механизмы и бытовая техника : учебник для студ. сред. проф. образования / Е. М. Соколова. – 9-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
Петросов, С. П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов : учебник для сред. проф. образования / С. П. Петросов, С. Н. Алехин, А. В. Кожемяченко [и др.]. – М. : Издательский центр «Академия», 2003.
Дополнительные источники:
Бородулин В.Н. Электротехнические и конструкционные материалы: Учеб. пособ. – М., Высшая школа, 2000.
Воронкин Ю. Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования. – М.: Академия, 2002.
Джексон Альберт Ремонт и обслуживание всех основных бытовых приборов перевод с английского Ю.А. Суслова.-М.:АСТ:АСТ: Астрель, 2007.-304с.:ил.-(Сделай сам. Полное руководство.)
Законы РФ «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».
Куликов, Г. В. Ремонт измерительных приборов / Г. В. Куликов, Б. П. Хабаров. – М. : Солон-Р, 2000.
Куликов, Г. В. Бытовая аудиотехника. Устройство и ремонт : учебник для нач. проф. образования / Г. В. Куликов. – М. : ИРПО; ПрофОбрИздат, 2001.
Куликов, Г. В. Бытовая аудиоаппаратура. Ремонт и обслуживание : учеб. пособие / Г. В. Куликов. – М. : ДМК Пресс, 2001.
Контрольно-измерительные приборы и инструменты. – М.: Академия, 2002.
Кожемяченко А. В., С. П. Петросов Техника и технология ремонта бытовых холодильных приборов, Издательство: Академия, 2003.- 192 с.
Кочегаров Б.Г., Лоцмоненко ВВ, Опарин ВГ Бытовые машины и приборы: Учебное пособие. Ч.1-Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003.-178с.% ил.
Парталова О.Н.Справочник по ремонту бытовых электроприборов. Книга +СD.-CПб.:Наука и техника.2010.-400с.:ил.
Петров А. М., Б. Е. Фишман Бытовые машины и приборы Издательство: Легкая индустрия, 1973.-296 с.
Петросов СП, Алехин СН, Кожемяченко АВ, Посернин СП, Левки ВВ Диагностика и сервис бытовых машин и приборов-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-320с.
Паспорта бытовой техники.
Петров, В. П. Видеотехника. Ремонт и регулировка : учебник для нач. проф. образования / В. П. Петров. – М. : Образовательно-издательский центр «Академия», 2002.
Ремонт бытовой техники / под общей ред. А. В. Родина и Н. А. Тюнина. – М. : СОЛОН-Пресс, 2005.
Раннев Г. Г. Методы и средства измерений. – М.: Академия, 2003.
Романович Ж. А., В. А. Скрябин, В. П. Фандеев, Б. В. Цыпин Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов Издательство: Дашков и Ко,2008.-316 с.
Современная электроника. Журнал.
Уваров В. М. Практику по основам информатики и вычислительной техники. – М.: Академия, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. http://electrolibrary/info
2. http://povny.blogspot.com
3. www.sdelaemsami.ru
4. http://electricsite.net
5. http://electricalschool.info
6. http://www.tftom.ru
7. http://leg.co.ua
8. http://elektrobezopasnost.narod.ru
9. http://www.motor-remont.ru
10. http://domremstroy.ru
11. Электричество и схемы http://www.elektroshema.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной нагрузки и производственное обучение.
Перед освоением программ учебной практики ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов студенты должны освоить или начать изучать следующих дисциплины:
ОП 01. Инженерная графика
ОП.02. Электротехника и электроника
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
ОП.04. Техническая механика
ОП.05. Материаловедение
ОП.12. Разработка технологической документации с применением программы «Компас».
и профессиональный модуль:
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Реализация рабочей программы профессионального модуля предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
К прохождению учебной практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и прошедшие текущую аттестацию по междисциплинарным курсам МДК02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов.
Практика имеет целью комплексное освоение студентами ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
Нормативное и методическое обеспечение учебной и производственной практиками определяется Положением «Об учебной и производственной практике студентов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Сроки проведения практики устанавливаются графиком учебного процесса техникума на текущий учебный год.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
Учебную практику проводят при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика проходит в учебно-производственных мастерских техникума, объем обязательных занятий не должен превышать 36 часов в неделю и 6 часов в день при шестидневной рабочей неделе. Практические занятия организованы так, что через каждые 50 минут отведено время на 10 минутный перерыв. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.
Учебная практика проводиться в организациях в специально-оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и техникумом.
Учебная практика может проводиться как непрерывно (концентрированная практика), так и путем чередования с теоретическими занятиями по неделям (рассредоточенная практика) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках профессионального модуля.
Оценка учебной практики осуществляется по накопительной системе.
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. К прохождению производственной практики допускаются студенты, прошедшие текущую аттестацию по учебной практике.
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между техникумом и этими организациями. Во время практики обучающиеся могут зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы практики. Практика может проводиться и в структурных подразделениях техникума, если её сущность соответствует профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Объем обязательных занятий не должен превышать 36 часов в неделю и 6 часов в день при шестидневной рабочей неделе. Руководство практикой от техникума осуществляет мастер производственного обучения, он контролирует реализацию программы практики и условия ее проведения, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе прохождения практики. Руководство практикой от предприятия определяет само предприятие.
Результаты производственной практики определяются программой практики, разрабатываемой техникумом совместно с предприятиями. Результатами практики считаются документы: дневник практики и производственная характеристика с места прохождения практики.
Производственная практика завершается зачетом при условии наличия положительного отзыва-характеристики от руководителя практики со стороны предприятия; своевременной сдачи дневника практики и отчета по практике, составленных и оформленных в соответствии с требованиями техникума.
По завершении модуля проводится экзамен (квалификационный).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».
Реализация программы учебной и производственной практики обеспечивается педагогическими кадрами: мастер производственного обучения, руководители практики, имеющие высшее инженерно педагогическое образование и опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Мастер производственного обучения должен иметь:
- профессиональное образование не ниже среднего профессионального образования;
- стаж работы в профильной профессиональной организации, не менее трех лет;
- квалификационный разряд четвертый – пятый по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
- проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники | Организация надежной, экономичной и безопасной работы персонала по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. Производство работ по эксплуатации бытовой техники с сохранением паспортных параметров при минимальном расходе материалов и электрической энергии. Обслуживание бытовой техники в соответствии с технологическими особенностями, правилами техники безопасности, инструкциями. Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники в соответствии с технологическими особенностями, правилами ТБ, инструкциями. Организация и проведение ремонта бытовой техники с соблюдением ТБ и в соответствии с технологическими картами. | Текущий контроль в форме: - тестирования; - защиты практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике и по разделу профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю. |
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники | Проведение диагностики и контроля технического состояния бытовой техники и приборов в соответствии с требованиями эксплуатации. Выполнение диагностики и контроля технического состояния бытовой техники и приборов в соответствии с техническими требованиями. Анализ причин неисправностей, определение способов устранения неполадок в работе бытовой техники и приборов. Оценка эффективности работы бытовых машин и приборов. |
ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники | Диагностика электрических схем, электронных схем электробытовой техники. Поиск и устранение дефектов бытовой техники. Прогнозирование отказов работы электробытовой техники в соответствии с эксплуатационными условиями. Определение ресурсов работы электробытовой техники в соответствии с техническими и эксплуатационными условиями. Обнаружение дефектов электробытовой техники на основании электрических схем с соблюдением ТБ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Соответствие выполнения практического задания технологическим требованиям и требованиям к качеству результата проведенной работы | Наблюдение за деятельностью в период прохождения учебной и производственной практик. Выполнение практического задания и предъявление портфолио, отчета по выполненной работе |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности в соответствии с решаемыми производственными задачами. Обоснование выбора и применения методов и способов решения производственных задач. | Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности в соответствии с целевыми требованиями к результату работы. | Наблюдение за выполнением практических работ, |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Выбор средств и технологий технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования с использованием справочной литературы, технологических карт, инструкций по ТБ и ОТ. | Наблюдение за выполнением практических работ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Предъявление в портфолио результатов использования информационно-коммуникационных технологий: презентаций, материалов по поиску информации в сети Интернет и т.п. | Предъявление портфолио, отчета по выполненной работе, составленных с использованием презентаций, материалов сети Интернет и т.п. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Соблюдение правил профессиональной этики при обсуждении практических заданий, умение вести деловой диалог. | Наблюдение за стилем поведения, за умением вести беседу, диалог в коллективе учебной группы, в рабочем коллективе на практике. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Соответствие результатов деятельности заданным показателям. Организация работы подчиненных в соответствии с поставленными производственными задачами. | Наблюдение за деятельностью в период прохождения учебной и производственной практик. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Результаты освоения ПК и ОК. Освоение сопутствующей и /или смежной рабочей профессии за период обучения на ОПОП. | Протоколы и ведомости аттестаций. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Мобильность, организация собственной деятельности на разных производственных участках. | Наблюдение за деятельностью в период прохождения учебной и производственной практик. |
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3