СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет "Речь и альтернативная коммуникация" является основной частью учебной области "Язык и речевая практика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"»

ВАРИАНТ 2 РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения отечественной психологии:

- психические функции формируются «в раннем онтогенезе при интериоризации процессов общения» (Л.С.Выготский),

- интериоризация выступает социальным механизмом психики человека (Л.С.Выготский),

- формирование основных социальных структур сознания человека происходит в процессе общения (Л.С.Выготский),

- о планомерно- поэтапном формировании психических функций, включая общение (П.Я.Гальперин),

- о закономерностях развития общения как особой деятельности на каждом возрастном этапе (А.В.Запорожец, М.И.Лисина),

Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.

Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.

Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.

Реализация содержания учебного предмета в дополнительном классе позволит подготовить обучающихся к продуктивному взаимодействию в ситуациях работы с учителем, в классе с другими обучающимися, в ситуациях взаимодействия с близкими взрослыми.

Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа), реагируют непроизвольно, или эмоциональными, или двигательными проявлениями на голос взрослого без понимания обращенной к ним речи в конкретной ситуации взаимодействия

Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия.

Учебный предмет включает 3 раздела:

- коммуникация,

- развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,

- чтение и письмо.

Задачи предмета:

В разделе "Коммуникация":

- формирование у обучающегося интереса и потребности к деловому взаимодействию с учителем, а затем со сверстниками, умений продуктивного установления, поддержания и завершения контакта,

знакомство с альтернативными средствами коммуникации.

В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":

- активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия,

- формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В разделе "Чтение и письмо":

- развитие ручной и мелкой моторики,

обучение умению выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по словесной инструкции в конкретной ситуации,

формирование элементарных графо моторных умений.

развитие слухового внимания и слухового восприятия,

- формирование интереса к чтению взрослым коротких текстов с иллюстрациями.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с глубокой умственной отсталостью и большинством детей с множественными нарушениями в развитии(3 группа):

- эмоциональные (голосовые) проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия

двигательные и мимические проявления,

выраженный комплекс «оживления» в разных проявлениях (двигательные, голосовые и пр.) как мотивация для удовлетворения потребности взаимодействия со знакомым взрослым

зрительный контакт «глаза в глаза», прослеживание за действиями взрослого.

Предметные:

проявление сенсомоторной активности в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на ситуацию с пальчиковыми играми.

Базовые учебные действия.

Готовность обучающегося контактировать со взрослыми в знакомой ситуации взаимодействия :

выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;

поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия;

выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация" представлено тремя направлениями, в каждом из которых содержатся тематические блоки. Блоки включают задачи формирования у обучающихся в 1 дополнительном классе специфических умений, связанных с овладением доступных обучающемуся средств коммуникации, в аспекте развития импрессивной и экспрессивной речи, интереса к чтению коротких произведений с рассматриванием иллюстраций, использования пишущих предметов по назначению. Сформированные умения могут рассматриваться как коммуникативная готовность обучающихся к усвоению программного материала.

Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях. Для обучающихся 3 группы реализации программы показана в индивидуальной (надомной) форме обучения.

Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации, чтение и письмо. В дополнительном классе в разделе "чтение и письмо" формируются предпосылки к чтению и письму. Методы обучения основаны на игровых приемах с использованием пальчиковых игр для развития ручной и мелкой моторики, игр на развитие слухового внимания и фонематического слуха, интереса к прослушиванию коротких текстов, рассматриванию иллюстраций.

Направление: Учитель и ученик

Блок: Приветствие взрослого.

Эмоционально-положительная реакция на игровую ситуацию приветствия, зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация внимания на лицо взрослого, прослеживание за его движениями и действиями; использование руки для приветствия.

Ориентировка на взрослого и прислушивание к его голосу (слуховое внимание и слуховое восприятие) в процессе чтения сказок, положительное реагирование (мимико-жестикуляторными средствами) на обращенную речь взрослого, на игровые движений рук и действий пальцев с речевым сопровождением.

Блок: Приветствие сказочных персонажей.

Эмоционально-положительная реакция на игровую ситуацию со сказочным персонажем, фиксация и прослеживание взором за движениями и действиями взрослого с персонажами, реагирование (мимико-жестикуляторными средствами и действиями) на игровое действие со сказочными персонажами; использование руки для приветствия сказочных персонажей.

Интерес к речи взрослого и прислушивание к его голосу в процессе чтения текста, положительное реагирование (мимико-жестикуляторными и вербальными средствами) на обращенную речь взрослого от лица сказочного персонажа и предметно-игровые действия.

Блок: Я и мое имя, моя фотография.

Положительная реакция на свое имя, а также на уменьшительно-ласкательные его формы; использование доступных вербальных или невербальных средств, для называния своего имени, узнавания себя на фотографии.

Выделение своей фотографии среди других (или на общей фотографии) с использованием указательного жеста и речи. Выполнение игровых действий по подражанию действиям взрослого в процессе пальчиковых игр с речевым сопровождением.

Блок: Моя любимая игрушка.

Эмоционально-положительное реагирование на игровую ситуацию, фиксировать и прослеживать взором за действиями взрослого с игрушкой, реагировать (мимико-жестикуляторными средствами и действиями) на игровое действие с игрушкой; выполнение предметно-игрового действия с игрушкой в сопровождении речевого высказывания.

Прослушивание коротких сказок, выбор сказочных персонажей, проявление интереса к обыгрыванию сюжетной игрушки с использованием доступных вербальных и невербальных средств (взглядом, жестикулярно-мимическими средствами, жестом, действием), выбор любимой игрушки среди других. Выполнение предметно-игровых и отобразительных действий с сюжетными игрушками.

Блок: Моя любимая сказка, драматизация сказки.

Прослушивание сказок, проявление интереса к обыгрыванию сказки с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации в игровых ситуациях, передача с помощью специфических движений и эмоциональных проявлений характера персонажей; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе театрализованных действий.

Выражение положительного отношения к обыгрыванию сказки или ее драматизации; запоминание персонажей, их действий, фрагментов сюжета с использованием доступных вербальных, невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием), альтернативных средств (изображения графические, печатные, электронное устройство), передача сюжета сказки разными доступными обучающемуся способами (совместные действия, по показу и подражанию, самостоятельные действия).

Блок: Моя любимая игра.

Проявление интереса к игровой ситуации, самостоятельный выбор игрушки или игры; соблюдение игровых правил при участии в игре и партнерских отношений; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе игровых действий.

Выражение положительного отношения к выбору любимой игры; запоминание правил, порядок игровых действий с использованием доступных вербальных, невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием), альтернативных средств (изображения графические, печатные, электронное устройство), передача сюжета игры разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями); оценка собственных игровых действий средствами коммуникации (вербальными , невербальными, альтернативными).

Блок: Мои желания.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации для выражения своих житейских желаний и потребностей: обращение за помощью, высказывание участия, благодарности, согласия, отказа и др.

Выражение положительного отношения к ситуации высказывания своих житейских желаний и потребностей: в быту, в игре, в ситуации беседы о прослушанном произведении (о сказке), фильме и т.д.

Проявление интереса к пишущим предметам (цветным мелкам, фломастерам), выполнение элементарных графических заданий.

Блок: Мне нравится.

Выражение положительного отношения к ситуации передачи своего отношения к определенной ситуации или объектам (предметам) с помощью вербальных, невербальных и альтернативных средств коммуникации.

Выбор предмета для удовлетворения своих потребностей к познанию окружающего мира (в игровой ситуации, в ситуации прослушивания сказок, просмотра видеофрагментов, мультфильмов и т.д.).

Проявление интереса к пишущим предметам (цветным мелкам, фломастерам, карандашам, ручке), выполнение элементарных графических заданий.

Направление: Ученик - учитель -сверстник

Блок: Приветствие сверстника (узнавание).

Эмоционально-положительное отношение к ситуации приветствия сверстника (другого ребенка), прослеживание за его движениями и действиями; использование жеста для приветствия.

Интерес к сверстнику как партнеру в совместной игровой ситуации; выполнение целенаправленных действий с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации в играх с мячом.

Выбор пишущего предмета (мелков) для предметного изображения.

Блок: Имена сверстников.

Запоминание имен сверстников, называние их уменьшительно-ласкательными формами; называние имен детей в разных житейских и игровых ситуациях; узнавание и называние имен сверстников по фотографиям.

Узнавание сверстников и называние их имен по фотографиям, выбор и приглашение сверстника для совместной игры.

Выполнение элементарных графических заданий.

Блок: Игрушки нашего класса.

Интерес к игровой ситуации, обыгрывание (и называние) знакомых игрушек; выполнение совместных предметно-игровых действий с игрушками в сопровождении речевого высказывания; совершение обмена игрушками со сверстниками с использованием доступных вербальных и невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием).

Выполнение определенных игровых действий по речевой инструкции взрослого, высказывание доступными средствами коммуникации о своих игровых действиях.

Выбор пишущего предмета (мелков) для раскрашивания предметного изображения.

Блок: Вместе слушаем сказки.

Прослушивание сказок совместно с одноклассниками, проявление интереса к обыгрыванию сказки с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации в игровых ситуациях, передача с помощью специфических движений и эмоциональных проявлений характера персонажей; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе театрализованных действий.

Выражение положительного отношения (словом, звуком, жестом, действием) к обыгрыванию сказки или ее драматизации; передача сюжета сказки в соответствии с ролями персонажей разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями).

Участие в дидактических играх, направленных на различение сказочных персонажей по звукоподражанию ("Кто в гости пришел?", "Кто спрятался?"), использование в ответах различные средства коммуникации (картинки, игрушки, планшеты, звуки, слова, фразы и др.).

Блок: Я и учитель играем со сверстником (игры с правилами).

Выбор настольно-печатной игры; выбор партнера для совместной игры; использование элементарной считалки для определения ведущего игры; невербальное сопровождение или речевое высказывание в процессе игровых действий.

Выражение положительного отношения к выбору настольно-печатной игры; запоминание правил, порядок игровых действий с использованием доступных вербальных, невербальных средств (словом, звуком, жестом, действием), альтернативных средств (изображения графические, печатные, электронное устройство), передача правил игры разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями).

Выполнениеэлементарных графических заданий разноцветными карандашами (раскрашивание предметного изображения).

Блок: Наш класс (фотоальбом)

Выражать доступными вербальными, невербальными средствами (словом, звуком, жестом) потребность к взаимодействию с одноклассниками; запоминание фотографий сверстников среди других детей, узнавание лиц одноклассников на общей фотографии при использовании необходимых средств коммуникации (жест, звуки, слово).

Узнавание сверстников по их действиям на фотографиях (Петя рисует. Коля поливает цветы и т.д.).

Участие в подвижных играх, направленных на различение сверстников по голосу ("Кто тебя позвал?"), использование в ответах различные средства коммуникации (фотографии, звуки, слова, фразы и др.).

Блок: Мое отношение к сверстнику (выражение эмпатии).

Выражение проявлений эмпатийных чувств к сверстнику в разных игровых ситуациях (в предметно-игровых действиях, подвижных играх, хороводах (хороводы "Каравай-каравай", праздники "Осень", "Новый год" , "День рождения" и др.).

Высказывание положительного отношения к приобретенному социальному опыту взаимодействия со сверстником с помощью вербальных, невербальных средств коммуникации.

Участие в дидактических играх (просушивание аудиозаписей), направленных на различение звуков и шумов окружающей действительности (морской шторм, шум дождя, шум ветра, звон колокола), использование в ответах различные средства коммуникации (картинки, игрушки, планшеты, звуки, слова, фразы и др.).

Направление: Ученик - сверстник

Блок: Приглашение к взаимодействию

Положительное обращение к сверстнику (жестом, мимикой, звукоподражанием, словом), представление по имени; с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации, называние совместных игровых или бытовых действий.

Обращение доступными вербальными или невербальными средствами коммуникации к сверстнику с приглашением к совместной деятельности по инструкции учителя; выполнение задания учителя в парах (в игре, во время дежурства и т.д.).

Участие в дидактических играх, направленных на различение определенных слов (длинные, короткие слова) с использованием для ответов различные средства коммуникации (таблицы, планшеты, звуки, действия, звуки. слова, фразы).

Блок: Лепим вместе

Положительное отношение к созданию совместной поделки со сверстником; передача друг другу материала для лепки по заданию учителя; обращение к сверстнику по имени; оказание помощи сверстнику в процессе лепки, участие в обыгрывании поделки в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации.

Выбор материала для лепки по инструкции учителя; выражение просьбы о помощи в процессе продуктивных действий; выражение в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации оценки своей поделки и поделок сверстников (такой-не такой, такие - не такие, похож - не похож и т.д.).

Выполнение графических заданий на листах бумаги, задания "Дорисуй", обведение предметов по трафаретам.

Блок: Строим вместе

Положительное отношение к созданию совместных построек со сверстником (наш дом, наша улица); передача друг другу материала для конструирования по заданию учителя; обращение к сверстнику по имени; оказание помощи сверстнику в процессе постройки, участие в обыгрывании постройки в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации.

Выбор материала для постройки по инструкции учителя; выражение просьбы о помощи в процессе продуктивных действий; выражение в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации оценки своей постройки и построек сверстников (такой - не такой, такие - не такие, похож - не похож и т.д.).

Участие в дидактических играх, направленных на различение определенных слов (длинные, короткие слова) с использованием в ответах различные средства коммуникации (таблицы, планшеты, звуки, действия, звуки. слова, фразы).

Блок: Рисуем вместе

Положительное отношение к созданию совместных рисунков со сверстником (по сюжетам знакомых сказок "Репка", "Колобок" и др.); передача изображенного сюжета (фрагмента) в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации, умение участвовать в создании продукта коллективного труда (картины: "Город", "Золотая осень", "Сбор урожая", "Новогодняя елка"); выражение просьбы о помощи в процессе продуктивных действий.

Выбор персонажа или определенного сюжета из знакомой сказки для рисования; выражение в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации оценки своего рисунка или совместного изображения (такой-не такой, такие-не такие, похож - не похож и т.д.).

Участие в дидактических играх, направленных на различение определенных слов (длинные, короткие слова) с использованием для ответов различные средства коммуникации (таблицы, планшеты, звуки, действия, звуки. слова, фразы).

Блок: Играем вместе (настольно-печатные, подвижные игры и др.)

Выбор настольно-печатной игры и партнеров для совместной игры; использование элементарной считалки для определения ведущего игры; обращение доступными средствами (мимико-жестикуляторными, речевыми) к партнерам по игре в процессе игровых действий; положительно реагировать на завершение игры, выражать слова благодарности сверстникам за совместную игру.

Использование различных средств коммуникации, в том числе альтернативных (изображения графические, печатные, электронное устройство) для передачи и соблюдения правил игры разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями).

Совместное выполнение графических заданий на общем листе бумаги, задания "Дождливая погода", "Весенняя пора" "Весенняя лужайка".

Блок: Помоги другу

Выполнение совместных поручений учителя; сотрудничество детей в парах для выполнения поручений; готовность оказать помощь сверстнику для завершения определенного действия или поручения; выражение отношения к завершенному действию или поручению доступными средствами коммуникации; обращение к сверстнику с просьбой и выражение слов благодарности за оказанную помощь.

Совместное прослушивание фрагментов аудиозаписей знакомых сказок, использование различных средств коммуникации (планшеты, иллюстрации, игрушки, рисунки, действия, звуки. слова и др.) для ответов.

Блок: Готовимся к празднику. Участвуем в празднике.

Ориентировка на сверстника и продуктивное сотрудничество в подготовке праздника; выполнение определенных поделок или подготовка фрагментов оформления праздника, взаимодействие в паре со сверстником, в группе, действия по очереди, действия в определенной последовательности.

Выполнение заданий учителя; с помощью доступных средств коммуникации обозначать свою роль и участие в празднике, отвечая разными средствами коммуникации на конкретные вопросы взрослого (что ты делал на празднике? кем ты был?), принятие помощи сверстника; выражение благодарности за оказанную помощь.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 99 часов в год, количество часов в неделю – 3.

Примечание:

Объем часов урочной индивидуальной работы с детьми (3 группы) в 1 дополнительном классе реализуется только в двух направлениях:

1 направление 86 часов,

2 направление 13 час.

При обучении детей 2 и 3 группы необходимо учитывать темп усвоения программного материала каждым ребенком с соблюдением норма-часов для освоение конкретной тематической области, в некоторых случаях это требует индивидуальной формы обучения.

Программный материал распределен поэтапно:

Этап: формирование эмоционально-личностного контакта учителя с обучающимся, закрепление эмоционально-личностного общения и формирование ситуативного –делового общения учителя с обучающимися (86 часов).

Этап: закрепление ситуативного –делового общения обучающихся с учителем и формирование ситуативно-делового интереса к сверстнику (13часов).

Этап: формирование ситуативно-делового взаимодействия со сверстником (0).

Тематическое планирование учебного предмета включает два направления:

1 направление: «Учитель и ученик»

2 направление: «Ученик-учитель-сверстник»

Каждое направление включает несколько тематических блоков, которые распределены на конкретные временные периоды с учетом особенностей каждой категории обучающихся (1,2,3 группы детей).

Умения, формируемые в каждом тематическом блоке, закрепляются в содержании следующих блоков в рамках соответствующих уроков.







Блок

Тематика

Кол-во часов

Учитель и ученик


1

Приветствие взрослого.

6

2

Приветствие сказочных персонажей.

12

3

Я и мое имя, моя фотография.

6

4

Моя любимая игрушка.

14

5

Моя любимая сказка, драматизация сказки.

12

6

Моя любимая игра.

14

7

Мои желания.

10

8

Мне нравится.

12

Ученик-учитель-сверстник


1

Приветствие сверстника (узнавание).

2

2

Имена сверстников.

2

3

Игрушки нашего класса.

4

4

Вместе слушаем сказки.

5





























Календарно - тематическое планирование

п/п

в

блоке

Наименование блока, тема урока

Кол-во часов


Приветствие взрослого


1.

1

Приветствие взрослого

1

2.

2

Установление зрительного контакта с собеседником. Штриховка «Круг». Обводка по трафарету.

1

3.

3

Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Штриховка «Квадрат».

1

4.

4

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Обводка по трафарету «Квадрат».

1

5.

5

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Штриховка «Треугольник».

1

6.

6

Привлечение к себе внимания. Бой о помощи. Рисование прямых линий по показу.

1


Приветствие сказочных персонажей


7

1

Приветствие персонажей сказки «Репка» ). Рисование прямых линий по точкам.

1

8

2

Приветствие персонажей сказки «Репка». ). Рисование прямых линий по точкам.

1

9

3

Приветствие персонажей сказки «Репка». Рисование наклонных линий по точкам

1

10

4

Приветствие персонажей сказки «Колобок». Рисование наклонных линий по точкам

1

11

5

Приветствие персонажей сказки «Колобок». Рисование прямых и наклонных линий по точкам

1

12

6

Приветствие персонажей сказки «Колобок». Рисование прямых и наклонных линий по точкам

1

13

7

Приветствие персонажей сказки «Теремок». Рисование овала по точкам.

1

14

8

Приветствие персонажей сказки «Теремок» Рисование овала по точкам.

1

15

9

Приветствие персонажей сказки «Теремок». Штриховка овалов.

1

16

10

Выражение согласия (несогласия). Рисование прямых линий по точкам.

1

17

11

Выражение благодарности. Обводка по трафарету «Овощи».

1

18

12

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Штриховка «Домик»

1


Я и мое имя, моя фотография


19

1

Реагирование на собственное имя. Письмо линий с закруглением внизу.

1

20

2

Называние собственного имени. Называние имён членов семьи. Обводка по трафарету «Звездочка».

1

21

3

Называние собственного имени. Называние имён членов семьи. Штриховка «Звездочка».

1

22

4

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Рисование игрушки по шаблону.

1

23

5

Понимание слов, указывающих на членов семьи (я, он, мой брат и др.)..Рисование бордюра. Сообщение имён членов семьи

1

24

6

Сообщение имён членов семьи. Письмо линий с закруглением вверху.

1


Моя любимая игрушка


25

1

Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда».

1

26

2

Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда».

1

27

3

Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда».

1

28

4

Использование графического изображения  для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Обводка по трафарету «Мебель»

1

29

5

Использование графического изображения  для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Обводка по трафарету «Мебель»

1

30

6

Использование графического изображения  для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Штриховка «Мебель»

1

31

7

Использование графического изображения  для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Мяч».

1

32

8

Использование графического изображения  для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Машины»

1

33

9

Использование графического изображения  для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Машины»

1

34

10

Моя любимая игрушка. Штриховка «Рыбка»

1

35

11

Моя любимая игрушка Штриховка «Зонтик»

1

36

12

Моя любимая игрушка Обводка по трафарету «Котенок».

1

37

13

Моя любимая игрушка Обводка по трафарету «Фрукты».

1

38

14

Ответы на вопросы с использованием жеста. Обводка по трафарету «Ваза».

1


Моя любимая сказка, драматизация сказки


39

1

К.Чуковский. «Телефон» Ответы на вопросы с использованием жеста. Письмо линий с закруглением вверху.

1

40

2

К.Чуковский. «Телефон» Обводка по шаблону «Заяц».

1

41

3

К.Чуковский. «Телефон» Подбор картинок, предметов к заданному слову. Письмо линий с закруглением внизу.

1

42

4

К.Чуковский «Муха Цокотуха». Штриховка «Посуда»

1

43

5

К.Чуковский «Муха Цокотуха» Подбор картинок, предметов к заданному слову. Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

44

6

К.Чуковский. «Доктор Айболит». Обводка по шаблону «Лиса».

1

45

7

К.Чуковский. «Доктор Айболит». Обводка по шаблону «Медведь».

1

46

8

Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по трафарету «Бабочка»

1

47

9

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Рисование снежинки по показу.

1

48

10

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения. Рисование снежинки по точкам.

1

49

11

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Рисование бордюров по показу.

1

50

12

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Рисование бордюров по показу.

1


Моя любимая игра


51

1

Выражение своих желаний  с использованием графического изображения. Соединение квадрата по точкам.

1

52

2

Выражение своих желаний с  использованием таблицы букв. Соединение треугольника по точкам.

1

53

3

Выражение своих желаний, благодарности и др. с использованием карточек с напечатанными словами. Рисование домика по точкам.

1

54

4

Обводка по шаблону «Кленовый лист». Моя любимая игра. Игры с правилами

1

55

5

Моя любимая игра. Игры с правилами. Понимание обобщающих понятий: посуда. Штриховка

1

56

6

Моя любимая игра. Игры с правилами Понимание обобщающих понятий: овощи. Штриховка

1

57

7

Моя любимая игра. Игры с правилами. Понимание обобщающих понятий: инструменты. Штриховка

1

58

8

Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.). Понимание слов обозначающих состояния (быстро, медленно).

1

59

9

Играем вместе (игры с правилами). Подбор картинок, предметов к заданному (услышанному) слову. Понимание обобщающих понятий: одежда.

1


60

10

Играем вместе (игры с правилами). Понимание слов, обозначающих предмет, признак предмета: (глубокая, мелкая, железная, деревянная, глиняная).

1

61

11

Составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок, мнемокартинок, слов, вопросов. Обводка по трафарету «Одежда»

1

62

12

Составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок, мнемокартинок, слов, вопросов. Обводка по трафарету «Одежда»

1

63

13

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном.

1

64

14

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном.

1


Мои желания


65

1

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Штриховка «Рыбка»

1

66

2

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном.

1

67

3

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Понимание слов, обозначающих действия предмета. Заполнение квадрата точками

1

68

4

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия).. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).

1

69

5

Ответы на вопросы с использованием жеста. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

1

70

6

Выражение своих желаний  с использованием графического изображения. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

1

71

7

Выражение своих желаний с  использованием таблицы букв. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

1

72

8

Выражение своих желаний, благодарности. Понимание простых предложений (нераспространённых и распространённых). Дорисовывание предмета.

1

73

9

Мои желания. Понимание сложных предложений ( с союзом и, а, если). Дорисовывание предмета.

1

74

10

Мои желания. Понимание содержания текста. Рисование спирали.

1


Мне нравится


75

1

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов. Рисование предмета по точкам.

1

76

2

Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов. Рисование предмета по точкам.

1

77

3

Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Рисование звездочки по точкам.

1

78

4

Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета. Рисование бордюров по показу.

1

79

5

Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу.

1

80

6

Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак. Рисование узоров по точкам.

1

81

7

Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов. Рисование узоров по точкам.

1

82

8

Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Рисование узоров по точкам.

1

83

9

Называние (употребление) сложных предложений. Рисование кубика по точкам.

1

84

10

Ответы на вопросы по содержанию текста. Обводка по трафарету «Цветок».

1

85

11

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Письмо прямых линий.

1

86

12

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Письмо прямых линий с закруглением.

1


Приветствие сверстников


87

1

Приветствие сверстников . Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Штриховка буквы О.

1

88

2

Приветствие сверстников. Составление рассказа о себе. Письмо буквы О по показу.

1


Имена сверстников


89

1

Имена сверстников. Пересказ текста по плану, представленному графическими. Письмо элемента буквы А.

1

90

2

Имена сверстников. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Обводка по шаблону буквы А.

1


Игрушки нашего класса


91

1

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо буквы А. Игры с правилами.

1

92

2

Узнавание (различение) образов графем (букв). Письмо элемента буквы У. Игры с правилами.

1

93

3

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Обводка по шаблону буквы У.

1

94

4

Узнавание звука в слоге (слове). Письмо буквы У. Игры с правилами.

1


Вместе слушаем сказки


95

1

В. Сутеев. «Кто сказал мяу?» Письмо буквы У.

1

96

2

В. Сутеев «Котенок Гав». Соотнесение звука с буквой. Письмо элемента буквы М.

1

97

3

В.Сутеев. Три котенка. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). ). Обводка по шаблону буквы М.

1

98

4

В.Сутеев. Под грибом. Называние буквы. Письмо буквы М.

1

99

5

В. Сутеев .Дядя Миша. Чтение слога (слова). Обводка по шаблону буквы С. Повторение

1



Всего часов за год

99








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!