Государственное общеобразовательное учреждение
Ярославской области
«Ярославская школа-интернат №9»
СОГЛАСОВАНО: заведующий учебной частью, Ржевская Людмила Алексеевна _____________ «___» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО: директор ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9», Саватеева Анна Львовна ____________ Приказ от «___» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
(для обучающихся I группы 3б и 4б классов)
Составитель программы:
учитель начальных классов,
Никифорова Наталия Романовна
Ярославль, 2019
Содержание
Пояснительная записка (общие цели образования с учётом специфики учебного предмета);
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
Тематическое планирование.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана согласно следующим нормативно-правовым документам:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС УО (ИН));
Адаптированная основная образовательная программа общего образования (далее - АООП), разработанная на основе ФГОС УО (ИН) (вариант 2) в государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Ярославская школа-интернат №9» (далее — ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9»);
Устав ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9».
Учебный план ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №9».
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при нарушениях опорно-двигательного аппарата затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, развитию сохранных речевых механизмов.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.
Содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» в I группе 3б и 4б классов представлено следующими разделами:
Образовательные задачи направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальных индивидуальных программ развития (далее — СИПР) обучающихся I группы 3б и 4б классов учтено, что дети владеют устной речью и способны осваивать устную и письменную речь, обучающие задачи выбираются в зависимости от возможностей конкретного ребенка.
Задачи:
исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и
двигательного анализаторов (?);
изучение букв и звуков, формирование навыка орфографически –
правильных слоговых структур;
выработка первоначального навыка письма, умения списывать и писать под диктовку слова и предложения(2-3 слова) после предварительного звуко-буквенного анализа (слова из двух-трёх слогов, одинаковые по звучанию и написанию);
развитие артикуляционного аппарата;
формирование умений строить простые предложения;
воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.
Задачи про разделу письмо: ?
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
У Дети(ей) с умеренной умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами.
Основные задачи реализации содержания предмета «Речь и альтернативная коммуникация»:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка;
Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
Умение пользоваться устной и письменной речью в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
Овладение на доступном уровне письменной речью: узнаванием и различением букв, умением читать слова и понимать смысл прочитанного, умением записывать буквы и слова по образцу, под диктовку.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть учебного плана образовательной организации, в одну из шести образовательных областей - «Язык и речевая практика». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями ФГОС УО (ИН).
На усвоение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» отведено 6 часов в неделю, 204 часа в год.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Звуки и буквы.
Звуки:[а], [у], [м], [х], [о], [с], [п], [к], [в], [т], [н], [ы], [з], [л], [э] и буквы а, у, м, х, о, с, п, к, в, т, н, ы, з, л, э, и .
Четкое и правильное произнесение всех сохранных и вновь поставленных звуков и различение их на слух. Выделение звуков из состава слова и установление их последовательности в слове.
Составление из букв разрезной азбуки и чтение односложных и двухсложных слов, включающих открытые и закрытые слоги (сом, парк, лиса, окно).Усвоение слов, состоящих из трех слогов (панама). Звуки гласные и согласные и их различение. Деление слова на слоги и усвоение слогообразующей роли гласных. Закрепление правил переноса слов указанных слоговых структур.
Звук [и] буква и в начале слова и для обозначения мягкости на письме. Значение и как слова, служащего для связи слов (Миша и Маша).
Твердые и мягкие согласные (ы—и) .
Звуки [ш], [ж] и буквы ш, ж. Правописание жи, ши .
Звуки [р], [р'] и буква р. Дифференциация [р]—[р']. Дифференциация звуков [р] —[л] и букв р—л.
Буква е в начале слова и в положении после согласного.
Дифференциация звуков [с]—[ш], [з] — [ж] и букв с—ш,
Звуки [б]-[б'], [д]-[д'], [г]-[г1] и буквы б, д, г.
Дифференциация букв э—е .
Звук [ф] и буква ф .
Звонкие и глухие согласные -. Дифференциация звонких и глухих согласных. Умение проверять звонкие и глухие согласные при письме в конце слова(гриб — грибы, глаз — глаза).
Буквы я, ю, ё -. Употребление букв я, ю, ё в начале слова и после гласного. Твердые и мягкие согласные, их различение (мо—мё, му—мю). Обозначение мягких согласных буквами и, е, ё, я, ю.
Мягкий знак (ь). Мягкий знак для обозначения мягкости в конце слова. Различение на слух твердых и мягких согласных, стоящих в конце слова, ознакомление учащихся с употреблением мягкого знака. Мягкий знак между двумя согласными (конь,пальто).Деление на слоги слов с (ь) в середине слова, перенос слов с (ь).
Звук [ч] и буква ч. Дифференциация звуков [ч] — [т'], [ч] —[с'], и букв ч—т, ч-с .
Правописание ча, чу; чн, чк.
Звук [J] и буква й. Сопоставление и различение и и й. Правописание слов с буквой й и правило переноса с этой буквой .
Разделительные ь и ъ.
Звук [ц] и буква ц. Дифференциация звуков [ц]—[с], [ц] — [с'], [ц] - [т'], [ц] —[ч] и букв ц—с, ц—т, ц—ч. ,
Звук [щ] и буква щ. Дифференциация звуков [щ] — [с'], [щ] —[ч], [щ] —[ш] и букв щ—с, щ—ч, щ—ш. Правописание ща, щу.
Формирование умения звуко-буквенного анализа слов, состоящих из четырех-пяти слогов (перемена, карандаши, октябрята), слов со стечением согласных (парк, книга).
Ударение. Умение распознавать ударение в двух-четырехсложных словах. Умение находить ударные и безударные слоги. Для осуществления звуко-буквенного анализа и определения ударения предлагаю использовать слова только из 2-3 слогов.
Слово.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, деревень.
Предлоги перед словами. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, у, с, под, над, из, за). Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? что делать? что делал? что сделал? Умение ставить вопросы к словам.
Предложение.
Выделение предложений из текста. Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки. Составление предложений из букв разрезной азбуки с предварительным анализом. Самостоятельное составление предложений из двух — четырех слов.
Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения (предварительное знакомство).
Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Установление связи между словами в предложении с помощью вопросов. (пока это будет сложно)
Соблюдение в устной речи и при чтении пауз и интонаций, Соответствующих знакам препинания (в конце предложения, при перечислении).
В соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН) к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к окружающим;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты должны отражать:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными.
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма
Чтение и письмо
Программа «Речь и альтернативная коммуникация» направлена на формирование базовых учебных действий и готовности к овладению содержанием АООП образования для у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций: |
Активное участие - действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) |
По подражанию или по образцу Самостоятельно с ошибками Самостоятельно |
Сформированность представлений |
Представление отсутствует |
Не выявить наличие представлений |
Представление на уровне: Использования по прямой подсказке Использования с косвенной подсказкой (изображение) Самостоятельного использования |
5. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование разнообразного предметного и изобразительного дидактического материала, иллюстрирующего природный и социальный окружающий мир; вербальных и невербальных средств коммуникации..
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:
специально подобранные предметы,
графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради , а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»).
Вышеперечисленные и другие средства могут и должны использоваться для развития вербальной (речевой) коммуникации с теми обучающимися, для которых она становится доступной.
Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на обучающихся, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Раздел | Дата |
1 | Повторение букв А, У, О. Гласные буквы. Печатание букв А, У, О. | Ч | |
2 | Повторение букв А, У, О. Гласные буквы. Написание строчных и заглавных букв А, У, О. | П | |
3 | Повторение букв М, С, Х. Согласные буквы. Печатание букв М, С, Х. | Ч | |
4 | Повторение букв М, С, Х. Согласные буквы. Написание строчных и заглавных букв М, С, Х. | П | |
5 | Повторение букв Н, Л, В. Самостоятельная дифференциация изученных букв на гласные и согласные. Печатание букв Н, Л, В. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
6 | Повторение букв Н, Л, В. Написание строчных и заглавных букв Н, Л, В. Запись слов с использованием изученных букв. | П | |
7 | Повторение букв Ы, И. Печатание букв Ы, И. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
8 | Повторение букв Ы, И. Написание строчных и заглавных букв Ы, И. Запись слов с использованием изученных букв. | П | |
9 | Повторение букв Ш, П. Печатание букв Ш, П. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
10 | Повторение букв Ш, П. Написание строчных и заглавных букв Ш, П. Запись слов с использованием изученных букв. | П | |
11 | Чтение слов со слогом ШИ | Ч | |
12 | Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. | П | |
13 | Повторение буквы Т. Печатание буквы Т. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
14 | Повторение буквы Т. Написание строчной и заглавной буквы Т. Запись слогов с использованием изученных букв. | П | |
15 | Повторение буквы К. Печатание буквы К. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
16 | Повторение буквы К. Написание строчной и заглавной буквы К. Запись слогов с использованием изученных букв. | П | |
17 | Буква З. Печатание буквы З. Чтение слогов и слов с буквой З. | Ч | |
18 | Письмо строчной и заглавной буквы З. Написание слогов и слов с буквой З. | П | |
19 | Дифференциация звуков З и С. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
20 | Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. | П | |
21 | Повторение буквы Р. Печатание буквы Р. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
22 | Письмо строчной и заглавной буквы Рр. | П | |
23 | Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слов с изученными буквами. | Ч | |
24 | Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. | П | |
25 | Буква Й. Печатание буквы Й. | Ч | |
26 | Написание строчной и заглавной буквы Й. | П | |
27 | Дифференциация звуков И и Й. | Ч | |
28 | Запись слогов с буквой Й. | П | |
29 | Чтение слов с буквой Й. | Ч | |
30 | Запись простых слов с буквой Й. | П | |
31 | Чтение изученных слогов и слов. | Ч | |
32 | Письмо изученных слогов и слов. | П | |
33 | Чтение простых предложений с использованием изученных букв. | Ч | |
34 | Списывание с доски слогов с использованием изученных букв. | П | |
35 | Буква Ж. Печатание буквы Ж. | Ч | |
36 | Написание строчной и заглавной буквы Ж. | П | |
37 | Дифференциация звуков Ж и С. | Ч | |
38 | Запись слогов с буквой Ж. | П | |
39 | Чтение слов с буквой Ж. | Ч | |
40 | Запись простых слов с буквой Ж. | П | |
41 | Буква Б. Печатание буквы Б. | Ч | |
42 | Написание строчной и заглавной буквы Б. | П | |
43 | Дифференциация звуков Б и П. | Ч | |
44 | Запись слогов с буквой Б. | П | |
45 | Чтение слов с буквой Б. | Ч | |
46 | Запись простых слов с буквой Б. | П | |
47 | Буква Д. Печатание буквы Д. | Ч | |
48 | Написание строчной и заглавной буквы Д. | П | |
49 | Дифференциация звуков Д и Т. | Ч | |
50 | Запись слогов с буквой Д. | П | |
51 | Чтение слов с буквой Д. | Ч | |
52 | Запись простых слов с буквой Д. | П | |
53 | Буква Г. Печатание буквы Г. | Ч | |
54 | Написание строчной и заглавной буквы Г. | П | |
55 | Дифференциация звуков Г и К. | Ч | |
56 | Запись слогов с буквой Г. | П | |
57 | Чтение слов с буквой Г. | Ч | |
58 | Запись простых слов с буквой Г. | П | |
59 | Мягкий знак. Печатание Ь | Ч | |
60 | Написание строчного Ь. | П | |
61 | Чтение слов с мягким знаком. | Ч | |
62 | Соединение Ь с согласными буквами. | П | |
63 | Буква Е. Печатание буквы Е. | Ч | |
64 | Написание строчной и заглавной буквы Е. | П | |
65 | Чтение слогов с буквой Е. | Ч | |
66 | Запись слогов с буквой Е. | П | |
67 | Чтение простых слов с буквой Е. | Ч | |
68 | Запись простых слов с буквой Е. | П | |
69 | Буква Я. Печатание буквы Я. | Ч | |
70 | Написание строчной и заглавной буквы Я. | П | |
71 | Чтение слогов с буквой Я. | Ч | |
72 | Запись слогов с буквой Я. | П | |
73 | Чтение простых слов с буквой Я. | Ч | |
74 | Запись простых слов с буквой Я. | П | |
75 | Дифференциация звуков А и Я. Чтение слов с буквами А и Я. | Ч | |
76 | Дифференциация звуков А и Я. Написание изученных слогов и слов. | П | |
77 | Буква Ю. Печатание буквы Ю. | Ч | |
78 | Написание строчной и заглавной буквы Ю. | П | |
79 | Чтение слогов с буквой Ю. | Ч | |
80 | Запись слогов с буквой Ю. | П | |
81 | Чтение простых слов с буквой Ю. | Ч | |
82 | Запись простых слов с буквой Ю. | П | |
83 | Дифференциация звуков Ю [ЙУ] и У. Чтение слов с буквами Ю и У. | Ч | |
84 | Дифференциация звуков Ю [ЙУ] и У. Написание изученных слогов и слов. | П | |
85 | Буква Ё. Печатание буквы Ё. | Ч | |
86 | Написание строчной и заглавной буквы Ё. | П | |
87 | Чтение слогов с буквой Ё. | Ч | |
88 | Запись слогов с буквой Ё. | П | |
89 | Чтение простых слов с буквой Ё. | Ч | |
90 | Запись простых слов с буквой Ё. | П | |
91 | Дифференциация звуков Ё [ЙО] и О. Чтение слов с буквами Ё и О. | Ч | |
92 | Дифференциация звуков Ё [ЙО] и О. Написание изученных слогов и слов. | П | |
93 | Буква Ч. Печатание буквы Ч. | Ч | |
94 | Написание строчной и заглавной буквы Ч. | П | |
95 | Чтение слогов с буквой Ч. | Ч | |
96 | Запись слогов с буквой Ч | П | |
97 | Чтение слов с буквой Ч. | Ч | |
98 | Запись простых слов с буквой Ч. | П | |
99 | Составление слов с использованием слогов ЧА И ЧУ. | Ч | |
100 | Практические упражнения в написании слов с ЧА и ЧУ. | П | |
101 | Буква Ф. Печатание буквы Ф. | Ч | |
102 | Написание строчной и заглавной буквы Ф. | П | |
103 | Чтение слогов с буквой Ф. | Ч | |
104 | Запись слогов с буквой Ф. | П | |
105 | Чтение слов с буквой Ф. | Ч | |
106 | Запись простых слов с буквой Ф. | П | |
107 | Дифференциация звуков Ф и В. Чтение слов с буквами Ф и В. | Ч | |
108 | Дифференциация звуков Ф и В. Написание изученных слогов и слов. | П | |
109 | Буква Ц. Печатание буквы Ц. | Ч | |
110 | Написание строчной и заглавной буквы Ц. | П | |
111 | Чтение слогов с буквой Ц. | Ч | |
112 | Запись слогов с буквой Ц. | П | |
113 | Чтение слов с буквой Ц. | Ч | |
114 | Запись простых слов с буквой Ц. | П | |
115 | Буква Э. Печатание буквы Э. | Ч | |
116 | Написание строчной и заглавной буквы Э. | П | |
117 | Чтение слогов с буквой Э. | Ч | |
118 | Запись слогов с буквой Э. | П | |
119 | Чтение простых слов с буквой Э. | Ч | |
120 | Запись простых слов с буквой Э. | П | |
121 | Буква Щ. Печатание буквы Щ. | Ч | |
122 | Написание строчной и заглавной буквы Щ. | П | |
123 | Чтение слогов с буквой Щ. | Ч | |
124 | Запись слогов с буквой Щ. | П | |
125 | Чтение слов с буквой Щ. | Ч | |
126 | Запись простых слов с буквой Щ. | П | |
127 | Чтение слов со слогами ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Ч | |
128 | Практические упражнения в написании слов со слогами ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | П | |
129 | Твердый знак. Использование твердого знака в словах. Печатание Ъ. | Ч | |
130 | Твердый знак. Написание строчного Ъ. Соединение Ъ с согласными. | П | |
131 | Чтение слов с твердым и мягким знаками. | Ч | |
132 | Написание слов с твердым и мягким знаками. | П | |
133 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных букв, слогов, слов. | Ч | |
134 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. | П | |
135 | Предложение. Чтение простых предложений с изученными буквами. | Ч | |
136 | Запись простых предложений с изученными буквами. | П | |
137 | Восклицательный знак. Интонационное чтение предложений с восклицательным знаком. | Ч | |
138 | Запись предложений с восклицательным знаком. | П | |
139 | Вопросительный знак. Интонационное чтение предложений с вопросительным знаком | Ч | |
140 | Запись предложений с вопросительным знаком. | П | |
141 | Дифференциация интонаций в предложениях с вопросительным и восклицательным знаками. | Ч | |
142 | Запись предложений с восклицательным и вопросительным знаками. | П | |
143 | Актуализация и проверка полученных знаний. | Ч | |
144 | Слово, обозначающее предмет. Подчеркивание слов, обозначающих предмет. | П | |
145 | Чтение текста. Понимание смысла прочитанного. | Ч | |
146 | Слова, обозначающие действие. Подчеркивание слов, обозначающих действие. | П | |
147 | Чтение стихотворения. Понимание смысла прочитанного. | Ч | |
148 | Схема предложения. Составление схемы предложения. | П | |
149 | Чтение стихотворения. Интонация при чтении стихотворения. | Ч | |
150 | Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт. | П | |
151 | Составление предложения по схеме. | Ч | |
152 | Работа со схемой предложения. | П | |
153 | Чтение слов, написанных печатным и рукописным шрифтом. | Ч | |
154 | Списывание слов с печатного и рукописного шрифта. | П | |
155 | Актуализация и проверка полученных знаний. | Ч | |
156 | Написание имен с большой буквы. | П | |
157 | Составление рассказа о себе. (с опорой на план, предметные картинки, пиктограммы, используя приём «закончи предложение» и др.) | Ч | |
158 | Письмо под диктовку слогов. | П | |
159 | Чтение текста. | Ч | |
160 | Письмо под диктовку слов. | П | |
161 | Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, | Ч | |
162 | Письмо под диктовку предложения. | П | |
163 | Списывание слов с печатного и рукописного шрифта | Ч | |
164 | Дифференциация схожих по написанию букв. | П | |
165 | Вставка пропущенной буквы в слово. | Ч | |
166 | Вставка пропущенной буквы в слово. Практическая отработка навыка. | П | |
167 | Предлоги перед словами. | Ч | |
168 | Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, у, с, под, над, из, за). | П | |
169 | Слова, отвечающие на вопросы кто? | Ч | |
170 | Написание имен собственных под диктовку. | П | |
171 | Слова, отвечающие на вопросы что? | Ч | |
172 | Запись слов под диктовку. | П | |
173 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Ч | |
174 | Запись слов, обозначающих признак предмета, под диктовку. | П | |
175 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что делать? что делал? что сделал? | Ч | |
176 | Запись слов, обозначающих действие, под диктовку. | П | |
177 | Умение ставить вопросы к словам. | Ч | |
178 | Практическая отработка постановки вопросов к словам. | П | |
179 | Выделение предложений из текста. | Ч | |
180 | Списывание отдельных предложений из текста. | П | |
181 | Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки. | Ч | |
182 | Практическая отработка членения. | П | |
183 | Составление предложений из букв разрезной азбуки с предварительным анализом. | Ч | |
184 | Запись предложений, составленных из букв разрезной азбуки. | П | |
185 | Самостоятельное составление предложений из двух — четырех слов. | Ч | |
186 | Запись самостоятельно составленных предложений. | П | |
187 | Чтение текста. Понимание смысла прочитанного. | Ч | |
188 | Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | П | |
189 | Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. | Ч | |
190 | Выделение слов, обозначающих предмет. | П | |
191 | Установление связи между словами в предложении с помощью вопросов. (пока сложно) | Ч | |
192 | Выделение слов, обозначающих действие предмета. | П | |
193 | Соблюдение в устной речи и при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания (в конце предложения). | Ч | |
194 | Выделение слов, обозначающих признак предмета. | П | |
195 | Соблюдение в устной речи и при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания (при перечислении). | Ч | |
196 | Практическая отработка постановки вопросов к словам и соответствующего выделения. | П | |
197 | Чтение текста. Определение героев, значимых моментов. | Ч | |
198 | Актуализация знаний. Повторение изученного материала. | П | |
199 | Итоговая контрольная работа. | П | |
200 - 204 | Резервные уроки | | |
Всего: 204 часа |