Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 3 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Программа рассчитана на 67 часа, по 2 часа в неделю.
Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка. В основу предмета «Речь и альтернативная коммуникация» положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе средств как вербальной, так и невербальной коммуникации.
Содержание предмета представлено в рабочей программе следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации». Раздел «Чтение и письмо на данном этапе обучения по данным диагностик и наблюдений считаю включать в содержание нецелесообразным. В содержание раздела «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включены два этапа обучения: импрессивная речь и экспрессивная речь. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации пока для данной учащейся недоступно.
В результате реализации специальной индивидуальной программы развития учащаяся получит возможность научиться:
№ урока | Тема урока |
Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств |
1 | Установление контакта. Дидактическая игра «Иди ко мне». |
2 | Установление контакта. Дидактическая игра «Иди ко мне». |
3 | Дидактическая игра «Возьми шарик». |
4 | Дидактическая игра «Возьми шарик». |
4 | Игра «Цветик-семицветик», «Собери цветок». |
5 | Игра «Цветик-семицветик», «Собери цветок». |
6 | Различение предметов по цвету и форме. Игра собери пирамидку, картинки и конструктор. Уметь различать цвета. |
7 | Различение предметов по цвету и форме. Игра собери пирамидку, картинки и конструктор. Уметь различать цвета. |
8 | Узнавание своего имени. Дидактическая игра «Найди своё место». |
9 | Узнавание своего имени. Дидактическая игра «Найди своё место». |
10 | Приветствие (прощание), привлечение к себе внимания, выражение просьбы о помощи, выражение согласия (несогласия), с использованием звука. |
11 | Приветствие (прощание), привлечение к себе внимания, выражение просьбы о помощи, выражение согласия (несогласия), с использованием звука. |
Коммуникация с использованием невербальных средств |
12 | Использование взгляда как средство коммуникации Дидактическая игра «Покажи мяч, куклу». |
13 | Использование взгляда как средство коммуникации Дидактическая игра «Покажи мяч, куклу». |
14 | Использование взгляда как средство коммуникации Дидактическая игра «Покажи мяч, куклу». |
15 | Дидактическая игра «Какие разные эмоции». |
16 | Дидактическая игра «Какие разные эмоции». |
17 | Дидактическая игра «Какие разные эмоции». |
18 | Дидактическая игра «Какие разные эмоции». |
19 | Выражение мимикой согласия (несогласия), дидактическая игра «Зеркало». |
20 | Выражение мимикой согласия (несогласия), дидактическая игра «Зеркало». |
21 | Выражение мимикой согласия (несогласия), дидактическая игра «Зеркало». |
22 | Упражнения на подражание действий учителя «Смотри и повторяй». |
23 | Упражнения на подражание действий учителя «Смотри и повторяй». |
24 | Упражнения на подражание действий учителя «Смотри и повторяй». |
25 | Упражнения на подражание действий учителя «Смотри и повторяй». |
26 | Дидактическая игра со звучащими предметами «Переложи игрушки», «Найди игрушку по звуку». |
27 | Дидактическая игра со звучащими предметами «Переложи игрушки», «Найди игрушку по звуку». |
28 | Дидактическая игра со звучащими предметами «Переложи игрушки», «Найди игрушку по звуку». |
29 | Дидактическая игра со звучащими предметами «Переложи игрушки», «Найди игрушку по звуку». |
30 | Зрительные упражнения с предметами «Покажи». Игровые упражнения с игрушками большого размера «Покажи, чем». |
31 | Зрительные упражнения с предметами «Покажи». Игровые упражнения с игрушками большого размера «Покажи, чем». |
32 | Зрительные упражнения с предметами «Покажи». Игровые упражнения с игрушками большого размера «Покажи, чем». |
33 | Зрительные упражнения с предметами «Покажи». Игровые упражнения с игрушками большого размера «Покажи, чем». |
34 | Формирование умения использовать графическое изображение (фотография, картинка) как средство коммуникации. |
35 | Формирование умения использовать графическое изображение (фотография, картинка) как средство коммуникации. |
36 | Формирование умения использовать графическое изображение (фотография, картинка) как средство коммуникации. |
37 | Формирование умения использовать графическое изображение (фотография, картинка) как средство коммуникации. |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
38 | Упражнения на понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя, узнавание и различие имен членов семьи. |
39 | Упражнения на понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя, узнавание и различие имен членов семьи. |
40 | Упражнения на понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя, узнавание и различие имен членов семьи. |
41 | Упражнения на понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя, узнавание и различие имен членов семьи. |
42 | Упражнения на понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты). |
43 | Упражнения на понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты). |
44 | Упражнения на понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты). |
45 | Упражнения на понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
46 | Упражнения на понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
47 | Упражнения на понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
48 | Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Слушание сказок. Воспроизведение слоговых компонентов в силу своих возможностей. |
49 | Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Слушание сказок. Воспроизведение слоговых компонентов в силу своих возможностей. |
50 | Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Слушание сказок. Воспроизведение слоговых компонентов в силу своих возможностей. |
51 | Выражение лица. Научить распознавать выражение лица. Картинки, ролевые игры. Распознание эмоций. |
52 | Выражение лица. Научить распознавать выражение лица. Картинки, ролевые игры. Распознание эмоций. |
53 | Выражение лица. Научить распознавать выражение лица. Картинки, ролевые игры. Распознание эмоций. |
54 | Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак. (я, он, мой, твой, его, её, их) |
55 | Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак. (я, он, мой, твой, его, её, их) |
56 | Составление простых предложений с использованием графического изображения. |
57 | Составление простых предложений с использованием графического изображения. |
58 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. |
59 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. |
60 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. |
61 | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации |
62 | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации |
63 | Написание слова по образцу; под диктовку; по памяти. |
64 | Написание слова по образцу; под диктовку; по памяти. |
65 | Написание слова по образцу; под диктовку; по памяти. |
66 | Упражнения на употребление отдельных звуков, звукоподражания. Артикуляционная гимнастика – пение гласных: а-а-а-а-а-а-а, о-о-о-о-о-о, у-у-у и др. |
67 | Повторение. |