СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русская словесность" для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность кружка «Русская словесность» - интеллектуальная.

 

Качественный анализ ответов выпускников по заданным критериям позволил увидеть уровень готовности учащихся к выполнению Части 3 – написанию сочинению-рассуждению, обозначить проблемные точки, над которыми нам предстоит специальная работа в ближайшем будущем.

Таким образом, новизна и актуальность данного учебного курса «Русская словесность»заключается в направленности его на организацию систематичной работы над пониманием художественного текста и способами его выражения, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания. Это выводит данную программу из ряда существующих сегодня курсов, направленных на обобщение и систематизацию знаний, полученных с 5 по 9 классы (в основном по орфографии и пунктуации).

Цель учебного курса (кружка): подготовить учащихся к успешному выполнению Части 3 – написанию сочинения-рассуждения на ГИА в 9 классе: сформировать способность к созданию письменного высказывания на основе художественного текста по заданным параметрам (критериям), научить каждого ребенка понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русская словесность" для 9 класса»


Рассмотрена Утверждена

на методическом объединении директором МБОУ Чертковской

классных руководителей, СОШ № 1

Методическим Советом школы

Принята: Торба Т.И. _______________

Педагогическим советом Приказ № _158_____________

Протокол № 1 от « » августа__2017г.

от «_ _» _августа_2017 г.

Руководитель МО __________

Руководитель Методического

Совета школы _____________

Зам. директора по ВР _______


Рабочая программа

в системе дополнительного образования

кружка «Мастер краткости»

направленность (интеллектуальной направленности)

для обучающихся _______(15-16 лет)

возраст

Рассчитана на ___34___часа.


Педагог дополнительного образования: Чупракова М.А.

Образование, категория: высшее, высшая


2017-2018 учебный год











Чертково



Пояснительная записка


Итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе.

ОГЭ задает новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки учащихся 9 классов. В структуру коммуникативной компетентности входят способность понимания текста (в широком значении слова «текст»), вербальное оформление этого понимания, способность к словесному оформлению собственной позиции, включающая в себя владение способами построения текстов и нормами использования языка, а также рефлексивные способности. Так возникла необходимость создания программы дополнительного образования «Русская словесность» для подготовки 9-классников к написанию сочинения-рассуждения.

Направленность кружка «Русская словесность» - интеллектуальная.

Качественный анализ ответов выпускников по заданным критериям позволил увидеть уровень готовности учащихся к выполнению Части 3 – написанию сочинению-рассуждению, обозначить проблемные точки, над которыми нам предстоит специальная работа в ближайшем будущем.

Таким образом, новизна и актуальность данного учебного курса «Русская словесность» заключается в направленности его на организацию систематичной работы над пониманием художественного текста и способами его выражения, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания. Это выводит данную программу из ряда существующих сегодня курсов, направленных на обобщение и систематизацию знаний, полученных с 5 по 9 классы (в основном по орфографии и пунктуации).

Цель учебного курса (кружка): подготовить учащихся к успешному выполнению Части 3 – написанию сочинения-рассуждения на ГИА в 9 классе: сформировать способность к созданию письменного высказывания на основе художественного текста по заданным параметрам (критериям), научить каждого ребенка понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.              

В задачи данного курса входит обучение:

  • способам адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • умению понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

  • умению интерпретировать информацию прочитанного текста и способам выражения собственной позиции, личностной оценки;

  • умению использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте в качестве аргумента;

  • созданию текста типа речи рассуждение с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.

Возраст: программа рассчитана на обучающихся 9 класса (15-16 лет).

Формы работы: коллективная и групповая при работе над пониманием текста, индивидуальная письменная работа при работе по созданию текстов сочинения-рассуждения.

Сроки реализации программы кружка «Русская словесность»: сентябрь 2017 – май 2018 года.

Количество учебных часов: кружок «Русская словесность» рассчитан на 34 ч. и предназначен для 9-классников.

Количество обучающихся в группе: 8В класс – 14 человек.

Основные знания, умения и навыки, формируемые в процессе реализации кружка «Русская словесность»: в результате изучения данного курса  учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки: 

1.

Умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).  

2.

Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.

3.

Умение интерпретировать информацию прочитанного текста.

4.

Умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.

5.



Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

6.

Умение последовательно излагать собственные мысли.


7.

Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.


8.

Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.


9.

Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Виды контроля и формы подведения итогов: контрольное сочинение-рассуждение, которое оценивается с учетом методических рекомендаций для экспертов   территориальных предметных комиссий  по проверке заданий с развернутым ответом: 15.1, 15.2, 15.3.

Требования к уровню подготовки учащихся: после изучения предлагаемого учебного курса дополнительного образования «Русская словечсность» обучающиеся должны:

  • адекватно понимать информацию письменного сообщения (художественного текста): цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию;

  • анализировать и интерпретировать информацию текста;

  • понимать отношение автора или героя к одной из поставленных в тексте проблем;

  • использовать информацию, содержащуюся в тексте, в качестве аргумента;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • последовательно излагать собственные мысли;

  • оформлять речь в соответствии с орфографическим, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка.


Способы определения результативности при написании сжатому изложению и педагогический мониторинг учебных достижений:


Критерий мониторинга

Показатели критерия

Метод, позволяющий

оценить степень выраженности подготовки учащихся

1.Достаточность знаний критериев написания альтернативных сочинений-рассуждений при подготовке к ГИА-9 (Часть 3)

Наличие знаний, соответствующих содержанию оценки (критериев) при написанию сочинения-рассуждения

Собеседование, фронтальный опрос, проверка учителем письменных работ учащихся и их самооценка собственных сочинений.

2.Наличие умений и навыков для осуществления создания собственного текста сочинения-рассуждения в соответствии с критериями

Предметные результаты:

Овладение алгоритмами создания текста;

Овладение приемами построения собственного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

Сформированность функциональной правописной грамотности;

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для передачи информации.


Наблюдение учителя за ходом практической работы по написанию сочинений-рассуждений , проверка учителем работ обучающихся в соответствии с критериями, самооценка учащихся по критериям.

3.Сформированность личностных особенностей, позволяющих осуществить индивидуальную деятельность по написанию сочинения-рассуждения

Понимание значимости приобретенных знаний и умений;

Использование приобретенных умений и навыков в повседневной жизни.


Наблюдение учителя, опрос учащихся.

4.Наличие интереса к формированию умений и навыков при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ГИА-9 (Часть 3)

Посещаемость занятий.

Активность на занятиях.

Степень самостоятельности при написании сочинения.

Ведение журнала.

Наблюдение учителя.

образовательной программы «Мастер краткости»: контрольные занятия по написанию учащимися сжатого изложения и последующая проверка учителем в соответствии с критериями:

Критерии оценивания сочинения-рассуждение

на лингвистическую тему (15.1)

Баллы

С1К1 Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием

тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная

с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Допущено две и более фактические ошибки,

связанные с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

но не указал их роли в тексте,

или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль

в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль

в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста,

не указав его роли в текст

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из

прочитанного текста

0

С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С1К1С1К4

9


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на

тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение

содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при

интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого

отсутствует

0

С2К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента,

которые соответствуют объяснению содержания данного

фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент,

который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из

прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

данную в задании цитату или её част

0

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4 Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

_________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания задания 15.3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на

тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей

сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей

сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один

пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а

второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из

прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из

прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из

жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С3К4 Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1С3К4

9

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки С3К1–С3К4.

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и

фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.


Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более

одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки 1

Допущено четыре и более ошибки 0

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки 1

Допущено пять и более ошибок 0

ГК3 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2

Допущено две ошибки 1

Допущено три и более ошибки 0

ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух

ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки 1

Допущено пять и более ошибок 0

ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также

в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или

употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала

или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по

критериям ФК1, ГК1ГК4

10





Методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы

  1. Александрова О.М. Материалы для подготовки к экзамену по русскому языку за курс основной школы. – М., 2017.

  2. Драбкина С.В. ГИА выпускников 9 классов. М., Интеллект-Центр, 2017.

  3. Мартынова Л. Подготовка к экзаменационному изложению в 9 классе: практические рекомендации. М., Дрофа, 2017.

  4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Львова С.И. Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2017.

  5. Цыбулько И.П. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2017. – 80 с. (ГИА-2013. ФИПИ – школе).

  6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен, 2016. 6. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013.

  7. В.И. Капинос, Л. И. Пучкова, А.О. Татур. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык 9 класс. М.: Интеллект-Центр, 2016.

  8. Нарушевич А.Г., Сенина Н.А., Гармаш С.В.: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА- 2014.М.: Легион, 2017.

  9. Розенталь Д.Э. Учебное пособие по русскому языку: Говорите и пишите по-русски правильно.- М.,2001

  10. Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, С.И. Львова, Т.Н. Роговик. Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2017.

Материально-техническое обеспечение

             Учебное оборудование и компьютерная техника

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Школьные словари русского языка.

  2. Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку).

  3. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков). 

Печатные пособия

  1. Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса. 

  2. Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  3. Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

  4. Портреты выдающихся русских  лингвистов.

Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета (курса)

           http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/Rus1/Rus1_6.pdf

           http://nsportal.ru/srednaya-shkola/russkii-yazyk

           http://www.tutoronline.ru/

           http://teacher.ts6.ru/

ФИПИ  http://www.fipi.ru/



Тренажеры

1. http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по орфографии и пунктуации в режиме он-лайн

2. http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»

3. http://капканы-егэ.рф – справочные материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, работа с тестами

Методические материалы

  1. http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»

  2. http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).

  3. http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

  4. http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования

5. http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений

6. http://www.proshkolu.ru – методические материалы к урокам, презентации.






































Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

1.

Раздел «Сочинение на лингвистическую тему» (задание 15.1)

11

4

7

1.

Понятие о сочинении на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценивания сочинения на лингвистическую тему.

1

1

0

2.

Алгоритм написания и структура сочинения на лингвистическую тему.

1

1

0

3.

Составление плана текста. Абзацное членение текста.

Языковые клише (щаблоны).

1

1

0

4.

Систематизация свойств языка и языковых явлений в приведенных лингвистических высказываниях.

Функции языковых явлений. Примеры-аргументы.

1

1

0

5-11.

Написание сочинения на лингвистическую тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

7

0

7

2.

Раздел «Сочинение –рассуждение на тему, связанную с анализом текста» (задание 15.2)

11

4

7

12.

Понятие о сочинении-рассуждении 15.2. Знакомство с критериями оценивания сочинения.

1

1

0

13.

Алгоритм написания и структура сочинения 15.2. Языковые клише (шаблоны).

1

1

0

14.

Составление плана текста. Абзацное членение текста.

Анализ готовых сочинений.

1

1

0

15.

Примеры-аргументы из заданного текста.

1

1

0

16-22.

Написание сочинения на заданную тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

7

0

7

3.

Раздел «Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста» (задание 15.3)

12

3

9

23.

Понятие о сочинении-рассуждении 15.3. Знакомство с критериями оценивания сочинения.

1

1

0

24.

Алгоритм написания и структура сочинения 15.3. Языковые клише (шаблоны).

Как дать толкование слова.

1

1

0

25.

Примеры-аргументы из заданного текста и из жизненного опыта учащихся.

1

1

0

26-34.

Написание сочинения на заданную тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

9

0

9



Итого

34

11

23






Календарно-тематический план работы

кружка «Русская словесность» 9-А

на 2017 - 2018 уч.год, 1 час в неделю



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки прохождения материала

План

Факт

1.

Раздел «Сочинение на лингвистическую тему» (задание 15.1)

11



1.

Понятие о сочинении на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценивания сочинения на лингвистическую тему.

1



2.

Алгоритм написания и структура сочинения на лингвистическую тему.

1



3.

Составление плана текста. Абзацное членение текста.

Языковые клише (щаблоны).

1



4.

Систематизация свойств языка и языковых явлений в приведенных лингвистических высказываниях.

Функции языковых явлений. Примеры-аргументы.

1



5-11.

Написание сочинения на лингвистическую тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

7



2.

Раздел «Сочинение –рассуждение на тему, связанную с анализом текста» (задание 15.2)

11



12.

Понятие о сочинении-рассуждении 15.2. Знакомство с критериями оценивания сочинения.

1



13.

Алгоритм написания и структура сочинения 15.2. Языковые клише (шаблоны).

1



14.

Составление плана текста. Абзацное членение текста.

Анализ готовых сочинений.

1



15.

Примеры-аргументы из заданного текста.

1



16-22.

Написание сочинения на заданную тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

7



3.

Раздел «Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста» (задание 15.3)

12



23.

Понятие о сочинении-рассуждении 15.3. Знакомство с критериями оценивания сочинения.

1



24.

Алгоритм написания и структура сочинения 15.3. Языковые клише (шаблоны).

Как дать толкование слова.

1



25.

Примеры-аргументы из заданного текста и из жизненного опыта учащихся.

1



26-34.

Написание сочинения на заданную тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

9





Итого

34






Календарно-тематический план работы

кружка «Русская словесность» 9-Б

на 2017 - 2018 уч.год, 1 час в неделю



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки прохождения материала

План

Факт

1.

Раздел «Сочинение на лингвистическую тему» (задание 15.1)

11



1.

Понятие о сочинении на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценивания сочинения на лингвистическую тему.

1



2.

Алгоритм написания и структура сочинения на лингвистическую тему.

1



3.

Составление плана текста. Абзацное членение текста.

Языковые клише (щаблоны).

1



4.

Систематизация свойств языка и языковых явлений в приведенных лингвистических высказываниях.

Функции языковых явлений. Примеры-аргументы.

1



5-11.

Написание сочинения на лингвистическую тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

7



2.

Раздел «Сочинение –рассуждение на тему, связанную с анализом текста» (задание 15.2)

11



12.

Понятие о сочинении-рассуждении 15.2. Знакомство с критериями оценивания сочинения.

1



13.

Алгоритм написания и структура сочинения 15.2. Языковые клише (шаблоны).

1



14.

Составление плана текста. Абзацное членение текста.

Анализ готовых сочинений.

1



15.

Примеры-аргументы из заданного текста.

1



16-22.

Написание сочинения на заданную тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

7



3.

Раздел «Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста» (задание 15.3)

12



23.

Понятие о сочинении-рассуждении 15.3. Знакомство с критериями оценивания сочинения.

1



24.

Алгоритм написания и структура сочинения 15.3. Языковые клише (шаблоны).

Как дать толкование слова.

1



25.

Примеры-аргументы из заданного текста и из жизненного опыта учащихся.

1



26-34.

Написание сочинения на заданную тему и анализ созданного учащимися текста. Редактирование.

9





Итого

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!