СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "школа этикета"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Школа Этикета" для учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "школа этикета"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»

Утверждаю:

педагогическим советом Директор

Протокол № ___ ________________

от «_____ » _____________ 2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Школа этикета»

на 2017 – 2018 учебный год







Составитель:



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность содержания данной программы «Школа этикета» обусловлена необходимостью воспитания у детей нравственности и культуры поведения.

Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.

Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с окружающими.

Цель программы: воспитание у детей нравственности и культуры поведения.

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;

  • сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;

  • формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

При изучении курса «Школа этикета», учащиеся основной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом занятии разыгрываются сценки из жизни с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любимых мультфильмов.

Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения. Поэтому на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. На занятиях обучающиеся учатся работе с толковым и этимологическим словарями.

На занятиях по программе «Школа этикета» применяются различные формы и методы работы: ролевые игры, конкурсы, викторины, тесты, беседы, тренинги.

В основе обучения лежит игровой принцип, соответствующий возрастным особенностям ребенка. Предполагается использование на занятиях «Школы этикета» межпредметных связей с «литературным чтением», «окружающим миром», «изобразительным искусством, «музыкой». Занятия проходят с применением мультимедийных презентаций.

Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же самые вопросы, но на более высоком уровне сложности, что учтено при планировании тем.

Программа рассчитана на три года (по 36 часов в 5-9 классах)

Ценностные ориентиры содержания курса «Школа Этикета»

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА «ШКОЛА ЭТИКЕТа»

5 класс.

Волшебные слова ( ч.)

Правила поведения на уроке и на перемене, в общественных местах, в гардеробе, в столовой, в библиотеке, в школьном дворе. Этикетные правила и выражения. Развиваем умения задавать вопросы и видеть нарушение речевого этикета.


Ты – ученик ( ч.)

Говорим о дружбе, взаимовыручке, учимся разрешать конфликты, анализируем свои и чужие, плохие и хорошие поступки. Развиваем умения слушать и слышать.


Ты сам ( ч.)

Говорим о предметах туалета, видах одежды. Разучиваем комплекс утренней гимнастики и силовых упражнений под музыку. Учимся быть сильными и здоровыми. Личная гигиена. Учимся рационально распределять и использовать свое и ценить чужое время.


Красота поступка ( ч.)

Правила поведения в гостях. Тайна подарка. Гостеприимство в традициях русского народа. Развиваем умения дарить радость другим людям. Изучаем правила вежливого пешехода. Учимся говорить друг другу комплименты.


Волшебные слова ( ч.)

Формы приветствия и прощания, слова благодарности. Знакомство со словами извинения и прощения.


Ты – ученик ( ч.)

Верность и бескорыстие в дружбе, взаимовыручка и взаимопомощь. Конфликт. Этикет в общении с учителем. Развиваем умения слушать и слышать, наблюдать и замечать.


Ты сам ( ч.)

Уроки гигиены. Правильное питание. Здоровый образ жизни.


Красота поступка ( ч.)

Правила встречи гостей. Праздники и поздравления. Выбор подарков и правила его дарения. Вредные привычки. Речь, как важнейшее средство общения. Правила поведения на улицах города.


6 класс.

Волшебные слова ( ч.)

Правила этикета. Речевые формы выражения просьбы.

Речь. Вежливые слова. Слова – паразиты.


Ты – ученик ( ч.)

Дружба. Верность друзей. Культура спора.

Справедливость. Характер и темперамент. Правильные поступки.


Ты сам ( ч.)

Твой внешний вид. Режим дня.

Традиции. Русская национальная кухня. Народная мудрость о трудолюбии. Семейные ценности. Вредные привычки.


Красота поступка ( ч.)

Правила этикета. Чем развлечь гостей. Получение подарка. Поведение в общественных местах.

Взаимоотношения между одноклассниками. Комплимент и лесть. Правила хорошего тона.

Правила поведения на улицах города.


7 -9 класс.

Волшебные слова ( ч.)

Речевой этикет. Вежливые слова в разговоре при обращении. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы.


Ты – ученик ( ч.)

Дружба. Правила настоящей дружбы. Правила примирения. Взаимоотношения со взрослыми.

Портрет делового человека. Секреты успеха.

Путешествие в мир прекрасного.


Ты сам ( ч.)

Тайны моего характера. Умей владеть собой. Разные праздники. Мода.

Вредные и полезные привычки. О пользе витаминов.


Красота поступка ( ч.)

Правила поведения в общественных местах. Чайный этикет. Сервировка стола. Русское гостеприимство.

Отношения между девочками и мальчиками. Она мне нравится. Комплименты. Белый танец.

Правила ухода за домашними животными.



























ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ШКОЛА ЭТИКЕТА».

Личностные результаты:

  • формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а так же детей между собой)

  • формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя)

  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • работа с правилами;

  • поиск информации в словарях;

  • работа с таблицами и иллюстрациями;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте или выполнение заданий по цепочке;

  • коммуникация как взаимодействие: видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • уметь выражать свои мысли;

  • объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Регулятивные УУД:

  • Каждое высказанное учеником этическое суждение имеет право на существование и поэтому не предполагает жёсткой и однозначной оценки в терминах «правильно» или «неправильно»;

  • развивать умение высказывать своё предположение;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

  • проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности;

  • умение делать всё красиво, вызывая своим поведением эстетическое наслаждение у окружающих;

  • соблюдение национальных обычаев и традиций.
























































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1год обучения - 36 часов

5 -6 класс

Волшебные слова

Тема

Кол-во часов

Формы приветствия

1

Знакомство с правилами приветствия. Разыгрывание ситуаций.

1

Способы выражения благодарности.

2

Знакомство с правилами благодарности. Моделирование ситуаций.

1


Слова прощания.


3

Знакомство с правилами прощания. Разыгрывание ситуаций. Экскурсия «Прощай, лето!»

1


Слова извинения.


4

Знакомство со словами извинения. Моделирование ситуаций.

1

Правила поведения

5

Беседа: «Что такое этикет?» Знакомство с правилами поведения на уроке и перемене. Решение задач по культуре поведения.

1

6

Правилами поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуаций.

1

7

Знакомство с правилами поведения в гардеробе. Решение задач по культуре поведения.

1

8

Правила поведения в столо­вой. Правилами поведения за столом. Игра «Любимые блюда» и чем их есть.

1

9

Правилами поведения в библиотеке. Разгадывание загадок.

1

10

Правилами поведения в школьном дворе. Моделирование ситуаций.

1

Ты – ученик

11

Беседа. С. Маршак «Кот и лодыри» Пословица: «Делу – время, потехе - час».

1

О дружбе

12

Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу.

1

13

Вы поссорились. Что мне посоветуют ребята в классе?

1

Моя вторая мама.


14

Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».

1

Я и ты.

15

Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину.

1

Слушать и слышать.

16

Выставка детских рисунков. Путешествие в страну Этикета.

1

Загадайка - угадайка.

17

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

1

Ты и твои друзья.

18

Мой класс – мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

1

Твой режим дня.

19

Беседа о режиме дня. Весёлые правила хорошего тона.

1

Сладких снов.

20

Беседа «Сон – выручатель нервной системы». Игра «От улыбки станет всем светлей». Гимнастика.

1

Волшебная щеточка.

21

Беседа о личной гигиене. Путешествие в страну Этикета.

1

Мой класс

22

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление правил к классному коллективу.

1

Умейте ценить своё и чужое время.

23

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

1

Красота поступка

24

Моё, твоё, наше. Дружеские взаимоотношения.

1

25

Правила общения с товарищами и друзьями.

1

Мы идем в гости.

26

Знакомство с правилами поведения в гостях. Ролевая игра «Мы пришли в гости».

1

Приглашаем гостей.

27

Знакомство с правилами знакомства, представления и общения в гостях. Советы, сервировка стола. Разыгрывание ситуаций.

1

Гость на порог – хозяину радость.

28

Гостеприимство в традициях русского народа.

1

Хочу и нужно.

29

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма».

1

Семья.

30

Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.

1

Таланты.

31

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок может проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.

1

Дорогие слова.

32

Игра «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».

1

«Вовка – добрая душа»

33

Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

1

Я по улице шагаю. Правила вежливого пешехода.

34

Игра «Светофор». Занятие по правилам дорожного движения.

1

Правила поведения в транспорте.

35

Знакомство с правилами этикета в транспорте.

1

Обобщающее занятие.

36

Итоговое занятие. Игры. Песни. Конкурсы.

1




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1год обучения - 36 часов


7-8 класс

Волшебные слова



Тема

Кол-во часов

Формы приветствия

1

Знакомство с правилами приветствия. Разыгрывание ситуаций.

1

Способы выражения благодарности.

2

Знакомство с правилами благодарности. Моделирование ситуаций.

1

Слова прощания.

3

Знакомство с правилами прощания. Разыгрывание ситуаций «Прощай, лето!»

1

Слова извинения.

4

Знакомство со словами извинения. Моделирование ситуаций.

1

Слова прощения.

5

Знакомство со словами прощения. Разыгрывание ситуаций.

1

Правила поведения

6

Беседа: «Что такое этикет?» Знакомство с правилами поведения на уроке и перемене. Решение задач по культуре поведения.

1

7

Правила поведения в общественных местах.

1

8

Правилами поведения в гардеробе. Решение задач по культуре поведения.

1

9

Правила поведения в столо­вой. Правилами поведения за столом. Игра «Любимые блюда» и чем их есть.

1

10

Правилами поведения в библиотеке.

1

11

Правилами поведения в школьном дворе.

1


Кое-что о правильном питании.


12

Правильное питание – это?

1


Уроки гигиены.


13

Игровая ситуация «Советы доктора Воды». О микробах.

1


Мальчишки и девчонки.


14

Познавательная беседа. Игра «Противоположности»

1


Тайна подарка.


15

Правила дарения подарков.

1


Сила поступка.


16

Беседа «Спеши делать добро» Пословицы.

1


Вредные привычки.


17

Беседа «Умей сказать НЕТ» Игровые ситуации.

1


Я - хозяин.


18

Знакомство с правилами встречи гостей. Советы, сервировка стола.

1

Ты – ученик

19

Правила поведения на уроке. Моделирование ситуаций.

1

20

Беседа. Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час».

1

«Ты» и «Вы».

21

Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».

1

22

Беседа. Правила культуры обращения. Моделирование ситуаций.

1

Друг в беде не бросит

23

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1


Мой класс


24

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление правил к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.

1

Как решать конфликты.

25

Познавательная беседа. Моделирование ситуаций.

1

Твоё отношение к учителю.


26

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем. Моделирование ситуаций.

1

Я – особенный

27

«Помоги понять себя» познавательная беседа.

1

Слушать и слышать.

28

Повторить правила этикета. Познавательная беседа. Моделирование ситуаций.

1

Учимся наблюдать, замечать.

29

Беседа «Вглядись в себя, сравни с другим».

1

Как быть прилежным и старательным.

30

Путешествие по лабиринту мудрых откровений.

1


Я и моя семья.


31

Дискуссия. Создание газеты.

1

32

Игра «Подари другому радость» Моделирование ситуаций.

1


Даты и торжества.


33

Вспоминаем праздники. Моделирование ситуаций.

1


Поговорим о подарках.


34

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

1


Если радость на всех одна.


35

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

1

36

Обобщающее занятие.

1















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1год обучения - 35 часов

9 класс

Ты сам

Тема

Кол-во часов

Формы приветствия

1

Правилами приветствия. Разыгрывание ситуаций.

1


Способы выражения благодарности.


2

Правилами благодарности. Моделирование ситуаций.

1


Слова прощания.


3

Правилами прощания. Разыгрывание ситуаций.

1


Слова извинения.


4

Слова извинения. Моделирование ситуаций.

1


Правила поведения


5

Беседа: «Что такое этикет?». Правила поведения в общественных местах.

1

Уроки гигиены.

6

Беседа.

1

Кое-что о правильном питании.

7

Витамины для чего нужны.

1

Мальчишки и девчонки.

8

Какие мы разные.

1

ЗОЖ

9

Культура здорового образа жизни - что это?

1

10

Беседа «Правила здоровья».

1

Вредные привычки.

11

Беседа «Умей сказать НЕТ»

1

Я - хозяин.

12

«Гость на порог - хозяину радость»

1

13

Сервировка стола.

1

14

Чем развлечь гостей.

1

Даты и торжества.

15

Вспоминаем праздники.

1

Поговорим о подарках.

16

Как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

1

Взаимоотношения со взрослыми.

17

«Ты и Вы»


Я и моя семья.

18

Дискуссия.

1

Приятные слова.

19

Культура общения. Дискуссия.

1

Культура спора.

20

Учимся вести спор так, чтобы не обидеть человека и выразить свою точку зрения. Народная мудрость о спорящих. Диалог.


Сила поступка.

21

Беседа «Спеши делать добро». Стоп! Подумай! Действуй!

1

22

Умение принимать решения не сгоряча. Обдумывание своих поступков.


Если радость на всех одна.

23

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

1

Страна справедливости.

24

Изучаем права человека. Нарушение прав. Моделирование ситуаций.


Твой внешний вид.

25

Разговор об одежде и умении правильно одеваться. Демонстрация разного вида одежды (презентация). «Мобильный дом моды»


Этикет в гостях.

26

Изучаем правила поведения в гостях. Инсценирование «Я в гостях», «Ко мне пришли гости»


Тропинка к своему я.

27

Учимся распознавать характер и темперамент человека.


Способ найти себя

28

Выбор профессии.



Как сдать экзамен


29

Как правильно подготовиться.


30

Страх – это?


Как решать конфликты.

31





32



Решение этических задач.

33

Разыгрывание ситуаций. 

1

34

Тренинги на развитие взаимопонимания.

35

Обобщающее занятие.




























2 год обучения- 35 часов

№п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание



Волшебные слова

6



1.

Этикетные правила и выражения.

1

Развиваем не только знание вежливых слов, но и умение их выразить при помощи тона, жеста. Литературная композиция «Чтоб не звался ты невежей»

2.

Речевые формы выражения просьбы.

1

Учимся выражать свою просьбу. Разыгрывание ситуаций.

3.

Дорогое слово.

1

Разбираем способы вежливого обращения к людям.

4.

«В миг по речи распознали».

1

Разновидности сленга: интернетный, компьютерный, молодежный.

5.

Слова - паразиты.

1

Какие слова-паразиты встречаются в речи. Набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях.

6.

Решения этических задач.

1

Разыгрывание ситуаций.



Ты – ученик

8



7.

В библиотеке.

1

Экскурсия в библиотеку.

8.

Верность друзей.

1

На чем строится дружба. Уважение, терпение, уступчивость. Пословицы и поговорки о дружбе. Просмотр и обсуждение сюжетов из мультфильмов о верности друзей.

9.

Культура спора.

1

Учимся вести спор так, чтобы не обидеть человека и выразить свою точку зрения. Народная мудрость о спорящих. Диалог.

10.

Страна справедливости.

1

Изучаем права человека. Нарушение прав на примере мультипликационных и сказочных героев.

11.

Тропинка к своему я.

1

Учимся распознавать характер и темперамент человека. Игра «Какой я?»

12.

Стоп! Подумай! Действуй!

1

Умение принимать решения не сгоряча. Обдумывание своих поступков.

13.

В курсе событий.

1

Развиваем умения распознавать состояние человека, его реакцию на добро и зло.

14.

Решение этических задач.

1

Игра «Волшебный стул», разыгрывание ситуаций.



Ты сам

7



15.

Твой внешний вид.

1

Разговор об одежде и умении правильно одеваться. Демонстрация разного вида одежды. Игра «Мобильный дом моды»

16.

С утра и до вечера.

1

Режим дня и отдыха. Упражнения на релаксацию.

17.

Русская национальная кухня.

1

Игра «Блюда русской кухни»

18.

Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется.

1

Народная мудрость о труде и упорстве. Разыгрывание и обсуждение миниатюры «Четыре девочки»

18.

Сам себе волшебник.

1

Игра «Волшебная палочка»

20.

Музей вредных привычек.

1

Беседа на тему вредных привычек.

21.

У меня сестренка есть.

1

Рассуждаем о семейных ценностях, учимся уважительному отношению к своей семье. Просмотр и обсуждение фрагментов юмористического журнала «Ералаш»



Красота поступка

13



22.

Хочу и буду!

1

Разыгрывание ситуаций. Выбор правильного поведения.

23.

Этикет в гостях.

1

Изучаем правила поведения в гостях. Инсценирование «Я в гостях», «Ко мне пришли гости»

24.

Чем развлечь гостей.

1

Разучивание подвижных и малоподвижных игр. Игровая программа

«Гость на порог - хозяину радость»

25.

Правила выбора и получения подарка.

1

КТД «Подарок другу»

26.

После третьего звонка.

1

Изучаем правила поведения в театре.

27.

Взаимоотношения в классе.

1

Разговор о дразнилках, насмешках, прозвищах. Игра «Детективные загадки»

28.

Учусь делать комплименты.

1

Комплимент и лесть.

29.

На помощь.

1

Практикум «В гостях у Айболита»

30.

Когда идешь по улице.

1

Экскурсия по городу, к перекрестку.

31.

Веселые правила хорошего тона.

1

Игра «Все наоборот» по творчеству

Г. Остера.

32.

Игра «Путешествие в страну этикета»

1

Игра.

33.

Решение этических задач.

1

Обыгрывание ситуаций блока «Красота поступка»

34.

Игровые задания.

1

Разыгрывание ситуаций.

35.

Обобщающее занятие.

1

Разгадывание кроссворда, игры.





























3 год обучения- 35 часов

№п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание



Волшебные слова

6



1.

Культура поведения во время разговора, обращения.

1

Повторение правил вежливой беседы. Упражнение «Позвольте спросить»

2.

Умей задавать вопросы.

1

Учимся задавать вопросы. Игра «Спроси меня»

3.

Юморина.

1

Составление правил наоборот.

4.

Великий Мастер слова.

1

Крылатые слова и выражения.

Фразеологизмы в речи.

5.

Вежливость и речевой этикет.

1

Практическое занятие. На выбранных детьми сюжетах из фильмов, мультфильмов, сказок показываем нарушение речевого этикета.

6.

Словарь вежливых слов.

1

Составление словаря вежливых слов. Составление кроссворда.



Ты – ученик

8



7.

Мой выходной день.

1

Сюжетно-ролевая игра.

8.

Настоящие друзья.

1

Разговор о верной дружбе. Написание правил настоящей дружбы.

9.

Правила поссорившихся сторон.

1

Разработка правил примирения.

10.

Взаимоотношения со взрослыми.

1

Игра «Давай поговорим». Анализ ситуаций.

11.

Секрет успеха.

1

Учимся выступать публично и не бояться аудитории. Практическое занятие.

12.

Портрет делового человека.

1

Составление словесного портрета.

13.

Путешествия в мир прекрасного.

1

Экскурсия в выставочный зал.

14.

Решение этических задач.

1

Обыгрывание ситуаций по блоку «Ты –ученик»



Ты сам

7



15.

Тайна моего я.

1

Упражнение « Каким я был, есть и буду»

16.

Такие разные праздники.

1

Прощенное воскресенье, день благодарения, родительский день.

17.

Вредные и полезные привычки.

1

Беседа «Добровольное сумасшествие» о наркомании и травокурении.

18.

Умение владеть собой.

1

Определение своего темперамента.

19.

Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней..

1

Упражнение «Хорошо»

20.

Одежда, костюм и мода.

1

Демонстрация различного вида одежды.

21.

О пользе витаминов.

1

Интерактивная игра «Витаминия»



Красота поступка

13



22.

Посещение театра.

1

Практическое занятие «Я пришел в театр»

23.

Чайный этикет.

1

Практическое занятие «Мы за чаем не скучаем»

24.

Сервировка стола.

1

Практическое занятие по сервировке стола.

25.

Русское гостеприимство.

1

Масленица. Ее традиции.

26.

Домашние волшебницы.

1

Разговор о маме и бабушке.

27.

Она мне нравится.

1

Беседа о половом воспитании.

28.

О комплиментах.

1

Пишем друг другу комплименты.

29.

Белый танец.

1

Виды танцев. Разучивание элементов вальса.

30.

Люби все живое.

1

Правила ухода за домашними питомцами.

31.

Нам счастья не сулит обида чья – то.

1

Разговор о том, как научиться прощать. Треннинг «Прости меня»

32.

Мы соберем большой хоровод.

1

Составление кроссворда по этикетным правилам.

33.

Решение этических задач.

1

Инсценировка различных ситуаций.

34.

Обобщающее занятие.

1

Игры.









ПЕРЕЧЕНЬ

учебно-методического обеспечения



1. Учебное оборудование.

1.1. Парты.

1.2.Доска.

2. Мультимедийное оборудование

2.1. Компьютер.

2.2. Проектор.

2.3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

3. Дидактический материал

3.1. Раздаточный материал для обучения составлению кроссворда.

4. Библиотечный фонд

4.1. Насонкина С.А. «Уроки этикета», - Рязань, 2000

4.2. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов

педагогических учебных заведений. Воспитание 1 класс / Под редакцией

профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004

4.3. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов

педагогических учебных заведений. Воспитание 2 класс / Под редакцией

профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004

4.4. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов

педагогических учебных заведений. Воспитание 3 класс/ Под редакцией

профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004

4.5. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей, студентов

педагогических учебных заведений. Воспитание 4 класс/ Под редакцией

профессора М.И. Осиповой. – Минск, 2004

4.6. Соловьева Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде, Москва, «Вако», 2008

4.7. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. Учебно - практическое пособие. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС» - ВИУГУЛ, 1996.

4.8 .Шемшурина А.И., Этическая грамматика, Ленинград,1991.

4.9. http://www.etikets.ru

4.10. http://www.viki.rdf.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!