СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа спортивной секции по волейболу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции по волейболу»

МБОУ Татарско-Сайманская СШ

Утверждаю

Директор школы__________Р.Т. Думбалова

Приказ № 231 от 30. 08.2016г.





Рабочая программа

спортивной секции «Волейбол»

срок реализации 2016-2018 учебные годы



Рабочая программа составлена на основе учебников: Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований – М.: Терра-Спорт, 2001г., Волейбол. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/авт. –сост. А.Н. Каинов, -Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013.-167с.




Всего: 136 часов

1 год обучения 68 часов

2 год обучения 68 часов





Разработчик программы: Абдульмянов И.Т. учитель физической культуры первой квалификационной категории.





Рассмотрена на заседании ТМГ Согласована

МБОУ Татарско -Сайманской СШ Зам. директора по УВР

Протокол № 1 от «29» августа 2016г. __________ Иванова Н.Ш.

Руководитель ТМГ ________ Бикмаев Р.Р. 30.08. 2016г.





Пояснительная записка.


Основой рабочей программы является «Внеклассная работа спортивной секции по баскетболу, волейболу» (автор программы—доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат пед. наук А.А.Зданевич). Курс введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года.


Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.


Принцип формирования групп учащихся основан на различии уровней физической подготовленности учащихся, на делении по возрасту, а так же на предпочтениях по определенному виду спорта. Занятия проходят в групповой форме.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. По уровню содержания – практическая, По направлению – физкультурно-спортивная, по широте охвата и содержанию деятельности - профильная, по степени профессионализации - общекультурной компетенции.

Программа «Спортивные игры» является долгосрочной, рассчитанной на 4 года. Для обучения набираются все желающие в возрасте от 10 до 17 лет не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Реализация программы проходит в 4 этапа, соответствующих году обучения. Кол-во обучающихся в группе – 15-20 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 4 часа в неделю.

Ожидаемые результаты работы:

 развитие природных данных обучаемых для быстрого роста мастерства;

 овладение теоретическими и практическими основами игр;

 участие в общешкольных соревнованиях;

 формирование сборных для участия в районных соревнованиях. Контроль и подведение итогов проводится в форме соревновательной деятельности. Оценка соревновательной деятельности: В календарных играх фиксируются:


1.Показатели активной игровой деятельности:

 Количество бросков с игры;

 Общая результативность;

 Количество перехватов, отбитых бросков и других овладений мячом;

 Количество потерь мяча.


2. Показатели эффективности игровой деятельности:

 Точность бросков с игры;

 Точность штрафных бросков;

 Отношение количества подобранных под щитами мячей к общему количеству отскоков. Результаты по ФГОС (предметные, личностные и метапредметные).


Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения;

• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме. Обоснование актуальности и педагогической целесообразности.

Основная цель занятий – всестороннее физическое развитие и совершенствование многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.


Основными задачами программы «Спортивные игры» являются:

1. укрепление здоровья школьников;

2. содействие правильному физическому развитию детского организма;

3. приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;

4. овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;

5. воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

6. привитие учащимся организаторских навыков. Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.

Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.


Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

 словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

 наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

 практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.


Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.


II. Содержание программы и учебно- тематический план.

Учебно-тематический план


№п/п

Спортивные игры

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Баскетбол

68

6

62

2

Волейбол

68

6

62


ИТОГО:

136




ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

БАСКЕТБОЛ 1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

БАСКЕТБОЛ 1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. 2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».


ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.

БАСКЕТБОЛ 1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма. 2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения. Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».


ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.

БАСКЕТБОЛ 1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. 2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».































Тематическое планирование по волейболу

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

Изучение техники игры в волейбол

1



История развития волейбола

1

2



Правила игры и методика судейства

1

3



Техническая подготовка волейболиста

1

4



Техническая подготовка волейболиста

1

5



Техника игры в волейбол

1

6



Техника игры в волейбол

1

7



Физическая подготовка

1

8



Физическая подготовка

1

9



Методика тренировки волейболиста

1

Техника нападения

10



Стартовые стойки

1

11



Освоение техники перемещений,стоек волейболиста в нападении

1

12



Освоение техники перемещений,стоек волейболиста в защите

1

Обучение техники подачи мяча

13



Обучение технике нижней прямой подачи

1

14



Обучение технике нижней боковой подачи

1

15



Обучение технике верхней прямой подаче

1

16



Обучение укороченной подаче

2

17



Обучение технике верхних передач

2

18



Обучение технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки)

2

19



Обучение технике ппередач снизу

2

20



Обучение технике нападающих ударов

5

Техника защиты

21



Обучение технике приема подач

2

22



Обучение технике приема подач

2

23



Обучение технике приема подач

2

24



Обучение технике приема мяча с падением

2

25



Обучение технике блокировки(подвижное, неподвижное)

2

26



Обучение технике блокировки(подвижное, неподвижное)

2

Изучение тактики игры в волейбол. Тактика нападения.

27



Обучение и совершенствование индивидуальных действий

2

28



Обучения индивидуальным тактическим действиям

2

Тактика защиты

29



Обучение и совершенствование индивидуальных действий

2

30



Обучения индивидуальным действиям при выполнении первых передач на удар

2

31



Обучения тактике нападающих ударов

2

32



Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока

2

33



Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе

2

34



Обучения групповым действиям в защте внутри линии и между линиями

2

35



Применение элемнтов гимнастики и акробатики тренировке волейболистов

2

36



Применения элементов баскетбола в занятиях и тренировке волейболистов

2

37



Обучения индивидуальным и тактическим действиям при приеме подач

2

38



Обучения взаимодействиям нападающего и пасующего

2

39



Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии

2

40



Обучение командным действиям в нападении

2





68


Список литературы.

  1. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе Г.А. Баландин.,

Н.Н. Назарова,Т.Н.Казакова.

  1. Каинов А.Н.Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе/ Каинов А.Н., Калинин В.Е. – Волгоград: ВГАФК, 2008. – 72с.

  2. Лях В.И. Программы для общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях,

А.А. Зданевич.-М.: Просвещение, 2013.

  1. Лях В.И., Физическая культура. 10-11 классы: учебн. для общеобразовательн. учрежд. / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха.-М.:Просвещение, 2013.

  2. Лях В.И., Физическая культура. 8-9 классы: учебн. для общеобразовательн. учрежд. / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха.-М.:Просвещение, 2013.

  3. Лях В.И.Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 класса. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха/ В.И. Лях.- М.: Просвещение, 2013.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!