СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре (профильный уровень) 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа среднего общего образования (профильный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре (профильный уровень) 10-11 класс»

Рабочая программа

среднего общего образования

по физической культуре

(профильный уровень)

10-11 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре, на профильном уровне разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480);

  • Приказ Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. N 575
    "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";

  • Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 №35953);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре;

  • Федерального закона «О Физической культуре и спорте»;

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

  • Примерной программы среднего общего образования по физической культуре;

  • Образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей» (приказ №468 от 01.09.2016);

  • Положения о рабочих программах по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей».



В соответствии с примерной программой, рабочая программа по физической культуре (профильный уровень) рассчитана на два года обучения: 4 часа в неделю, всего 280 часов (10 класс – 140 часов, 11 класс – 140 часов).

Для реализации рабочей программы по физической культуре (профильный уровень) в образовательном процессе используется учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2016., который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ (ежегодно).

Изучение физической культуры на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

  • освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, ее роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

  • формирование компетентности в физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи изучения предмета физическая культура:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости, гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, значении занятий физической культурой, подготовка к службе в армии, подготовка к вступительным экзаменам в профильные учебные учреждения.

В связи с наличием материально-технической базы в лицее (тренажерный зал, скалодром) программа по физической культуре (профильный уровень) модифицирована:

  • введены занятия атлетической гимнастики и скалолазания за счет резервного времени.

  • на теоретическую часть отведено время, которое реализуется на каждом уроке.

Межпредметные связи. Физическая культура связана с компетенциями формируемыми при изучении предметов естественнонаучного цикла (биология, естествознание, физика, математика). Особенно сильны связи с предметом «Основы безопасности жизнедеятельности». Реализуются в сдаче контрольных нормативов, военно-спортивных, патриотических соревнованиях «Патриот», «Полярная зарница», «Школа безопасности».

Предлагаются интеграции с другими учебными предметами по темам:

    • легкая атлетика (геометрия, алгебра, биология, основы безопасности жизнедеятельности),

    • спортивные игры (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

    • гимнастика (физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности, хореография),

    • атлетическая гимнастика (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

    • лыжная подготовка (геометрия, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности).

Технологии и особенности организации учебного процесса. Исходя из стоящих перед предметом «Физическая культура» задач используются следующие технологии:
  • личностно - ориентированное обучение,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • проблемное обучение,

  • игровые и соревновательные технологии,

  • обучение в сотрудничестве.

Используются формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, «круговая», посменная.

Формы и методы контроля знаний, умений, навыков. Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является урок-зачет, целью которого является диагностика уровня усвоения материала каждым учащимся на определенном этапе обучения, кроме того теоретический и практический переводной экзамен, в программу входит сдача контрольных нормативов «Президентские тесты» два раза в год (осень, весна), сдача норм ВФСК «ГТО»: спортивное многоборье: бег 1000 м (юноши, девушки), бег 100 м (юноши, девушки), челночный бег 3х10 м (с кубиками), подтягивание на перекладине (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки), подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки), прыжок в длину с места (юноши, девушки), наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки), тестовые задания.

Контроль успеваемости учащихся осуществляется на разных этапах:

входящий – ежегодно («Президентские тесты», «Президентские состязания», )

текущий – на каждом уроке (взаимопроверка, контрольные тесты, нормативы)

итоговый – по окончании года (экзамен, «Президентские тесты», сдача норм ВФСК «ГТО»).

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

в рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

  • требования безопасности на занятиях физической культурой;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь

  • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности

  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

  • комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

  • соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

  • выполнять простейшие приемы самомассажа;

  • оказывать первую до врачебную помощь при травмах;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учебные учреждения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.


Критерии выставления оценок за программное обучение.

Оценка практического выполнения приемов и действий:

  • «отлично» - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно и легко;

  • «хорошо» - движение выполнено в целом правильно, но допущено до двух незначительных ошибок, ведущих к неточному исполнению упражнения (наблюдается некоторая скованность движений);

  • «удовлетворительно» - наличие одной грубой ошибки, ведущей к искажению основы техники движения, или трех незначительных ошибок, способствующих неточному выполнению данного движения;

  • «неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено с существенными искажениями техники движения, неправильно и неуверенно.


Оценка теоретической подготовленности учащихся:

  • «отлично» - понимание сущности изучаемого материала, логичное его изложение с использованием конкретных примеров из физкультурной практики;

  • «хорошо» - в ответе содержатся небольшие неточности и ошибки при понимании в целом сущности изучаемого материала;

  • «удовлетворительно» - искажение сущности изучаемого предмета, отсутствие логической последовательности, неумение использовать знания в практике»

  • «неудовлетворительно» - непонимание сущности изучаемого материала, отсюда плохое знание теоретического материала в целом.


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

в том числе контрольные темы


10 класс



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни

На каждом уроке


2

Физкультурно-оздоровительная деятельность


34

4

3

Спортивно-оздоровительная деятельность


106

16

4

Введение в профессиональную деятельность


На каждом уроке



Всего часов


140

20

11 класс

1



Физическая культура и основы здорового образа жизни

На каждом уроке


2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

34

6

3

Спортивно-оздоровительная деятельность

106

16

4

Введение в профессиональную деятельность

На каждом уроке



Всего часов

140

22


ИТОГО

280

42



Содержание учебного предмета

Физическая культура и основы здорового образа жизни (на каждом уроке)

  • Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

  • Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой)

  • Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа.

  • Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности.

  • Соревновательная деятельность: правила организации и проведения; обеспечение безопасности

  • Требования безопасности на занятиях физическими упражнениями в спортивных залах и открытых площадках.


Физкультурно-оздоровительная деятельность

(68 часов, 34 часа-10 класс, 34 часа–11 класс)

Атлетическая гимнастика (40 часов, 20 часов-10 класс, 20 часов-11 класс)

техника безопасности на уроках атлетической гимнастики, теоретические сведения. Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии физических качеств; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Ритмическая гимнастика (12 часов, 6 часов-10 класс, 6 часов–11 класс)

техника безопасности на уроках ритмической гимнастики, теоретические сведения. Стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием. Танцевальные движения из народных (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).



Аэробика (16 часов, 8 часов-10 класс, 8 часов–11 класс)

техника безопасности на уроках аэробики, теоретические сведения. Композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений. Индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц).



Спортивно-оздоровительная деятельность

(212 часов, 106 часов-10 класс, 106 часов-11 класс)

Гимнастика с основами акробатики (40 часов, 20 часов-10 класс, 20 часов–11 класс) техника безопасности на уроках гимнастики, теоретические сведения. Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах: ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы.

Легкая атлетика (38 часов, 19 часов-10 класс, 19 часов–11 класс)

техника безопасности на уроках легкой атлетики, теоретические сведения.

Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения: кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

Специальная физическая подготовка: Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение ходьбой, бегом, прыжки с места, с разбега.

Лыжные гонки (28 часов, 14 часов-10 класс, 14 часов–11 класс)

техника безопасности на уроках лыжной подготовки, теоретические сведения.

Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), преодоление небольших оврагов и невысоких трамплинов.

Спортивные игры (86 часов, 43 часа-10 класс, 43 часа–11 класс)

техника безопасности на уроках спортивные игры, теоретические сведения.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе). Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления (настольный теннис, бадминтон).

Скалолазание (20 часов, 10 часов-10 класс, 10 часов–11 класс)

техника безопасности на уроках скалолазания, теоретические сведения.

Общеразвивающие упражнения скалолазания, лазание разноименным способом, запрещенные упражнения на занятиях скалолазания, лазание разноименным способом, эстафеты, игры, подбор упражнений (составление комплексов) для различных групп мышц и для развития физических качеств;

Практико-ориентированная подготовка (в режиме урока, самоподготовка)

Проведение подготовительной, основной и заключительной части уроков, обучение простейшим физическим упражнениям (в качестве помощника учителя), проведение бесед по тематике физической культуры, контроль за физическими нагрузками во время уроков физической культуры, тестирование физических качеств, организация и судейство массовых спортивных соревнований по избранному виду спорта, самостоятельная организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.


Литература

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2011

  2. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»,

  3. Приказ Минобрнауки РФ № 966 и Минспорттуризма РФ № 1009 от 27 сентября 2010 года «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»





Средства обучения


Наименование

Количество, штук

1

Антенна волейбольная

2

2

Сетка д/ настольного тенниса

4

3

Мяч баскетбольный Спалдинг

35

4

Медицинбол тентовая ткань

20

5

Мяч волейбольный Gala

35

6

Наколенники волейбольные, хлопок с эластиком

15

7

Палочка эстафетная

12

8

Пояс штангиста, кожаный, размер L , широкий

8

9

Ракетка для настольного тенниса

10

10

Обруч металлический

30

11

Рулетка 20м

2

12

Скакалки со счетчиком 2,8м

35

13

Секундомер

3

14

Сетка волейбольная тренировочная

3

15

Скакалка со счетчиком

35

16

Палка гимнастическая

30

17

Флажок судейский

2

18

Граната 500 гр

5

19

Граната 700 гр

5

20

Брусья навесные

5

21

Доска наклонная ребристая

4

22

Канат для лазания

7

23

Канат для перетягивания

3

24

Перекладина навесная

5

25

Стенка шведская

3

26

Стойка для прыжков в высоту

1

27

Насос ручной для спортивных мячей

2

28

Маты гимнастические

40

29

Скамейка гимнастическая

10

30

Музыкальный центр

2

31

Ракетка для бадминтона

18

32

Н-р воланов для игры в бадминтон

100

33

Коврики для аэробики

25

34

Мяч MIKASA

10

35

Гантели разборные 2кг, 4кг, 6кг

20

36

Гантели цельные

20

37

Гиря 16 кг литая

8

38

Гиря 16кг

8

39

Гиря 24 кг, 32кг

8

40

Гиря 24 кг литая

8

41

Гиря 32 кг литая

8

42

Гриф кривой EZ-25, гриф изогнутый EZ -22

2

43

Диски обрезиненные, черные (разные)

30

44

Табло электронное игровое

1

45

Табло перекидное

2

46

Утяжелители

20

47

Гриф рама

2

48

Гриф прямой

6

49

Бревно гимнастическое

1

50

Козел гимнастический

2

51

Конь гимнастический

2

52

Лыжный комплект (лыжи, палки, ботинки)

40

53

Мост гимнастический

4

54

Степ профессиональный

30

55

Акробатическая дорожка надувная

1

56

Яма прыжковая (маты для прыжков)

1

57

Щиты баскетбольные тренировочные

2

58

Электромегафон

2

59

Компьютер в сборе

1

60

Принтер лазерный

1

61

Увлажнитель воздуха «Свежесть»

1













10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!