СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Английский клуб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России № 1897 от 17.12.2010;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения от 8 апреля 2015 г. № 1/15). На занятиях данного курса используется мультимедийный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка, 5 класс». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Английский клуб»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнекарачанская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ Верхнекарачанской СОШ



____________О.А.Рязанцева



________________И.И.Кочкина



(протокол №____от ___________2015 г.)



(приказ № _____ от ________2015 г.)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Английский клуб»

(английский язык)



II уровень, 5 КЛАСС







Учитель первой

квалификационной категории

Бердникова Т.В.





с. ВЕРХНИЙ КАРАЧАН, 2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа проектной деятельности разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России

№ 1897 от 17.12.2010;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

На занятиях данного курса используется мультимедийный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка, 5 класс».

Цели курса:

  • формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции через реализацию проектов на иностранном языке;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи курса:

  • сформировать устойчивый интерес к изучению английского языка и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

  • сформировать у обучающихся поисковые (исследовательские) умения;

  • создание условий для самореализации обучающихся в процессе учебной деятельности;

  • развить навыки чтения и понимания адаптированных литературных текстов;

  • развить навыки речевой деятельности (пересказ, высказывание, дискуссия, диалог);

  • пополнить словарный запас;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов;

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов;

  • сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечение их безопасности.



Формы организации учебного процесса

В целях обеспечения наибольшей активности обучающихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров и семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На таких занятиях широко используются:

  • коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

  • парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;

  • взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток;

  • активные методы обучения с использованием игр, различных видов наглядности и т.д.

Среди форм организации учебной деятельности на занятиях используются также: организация круглых столов, дискуссий, дебатов, публичных защит, конференций. Участие обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

На занятиях используется проектная методика — особая форма организации при соблюдении следующих важных условий:

  1. Тематика связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, обучающихся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.

  2. Проблема, предлагаемая обучающимся, формулируется так, чтобы ориентировать обучающихся на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов.

В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Количество участников в проекте может варьироваться, так может быть индивидуальный или групповой проект. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся, но и родители, и учителя. В ходе такой работы обучающийся самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

Формы представления результатов проектной деятельности:

• макеты, схемы;

• постеры, презентации;

• альбомы, буклеты, брошюры, книги;

• реконструкции событий;

• рассказы, стихи, рисунки;

• документальные фильмы, мультфильмы;

• выставки, игры, тематические вечера, концерты;

• сценарии мероприятий;

• компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.

С целью повышения эффективности реализации программы на первом занятии курса проводится мониторинг межличностных отношений в группе. Используется методика социометрии (Дж. Морено) (см. Приложение 1), которая позволяет неформальную структуру детского коллектива, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и отверженных членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ученика коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к нему, насколько сам ученик расположен к членам коллектива.

Критерии внешней оценки проекта

1. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

2. Коллективный характер принимаемых решений.

3. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

4. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

5. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

6. Эстетика оформления результатов проекта.

7. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

По завершению проекта каждый обучающийся составляет письменный отчет о своей работе, отвечая на вопросы бланка (см. Приложение 2). Презентация проектов оценивается по таблице (см. Приложении 3).

Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности каждого обучающегося проводится учителем при помощи бланка оценки уровня сформированности ключевых компетентностей (см. Приложение 4).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Данный учебный курс имеет научно-познавательную направленность и предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры.

Данный курс реализует потребность обучающихся в межличностной и межкультурной коммуникации. Во время освоения курса формируются умения в аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

В рамках курса широко используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, подготовка сообщений и творческих заданий.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.



Принципы построения курса:

  • одновременное развитие языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности,

  • равноценное обучение устным и письменным формам общения,

  • индивидуальная активность обучающихся,

  • творческое переосмысление полученных знаний на основе рефлексии.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Программа внеурочной деятельности «Английский клуб» является дополнением к курсу английского языка для обучающихся 5 класса и обеспечивает полноту и цельность содержания программы по предмету, расширяя и обогащая ее. В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Верхнекарачанской СОШ, учебным планом из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год. Проектных работ — 4.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»

Личностные результаты

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные результаты

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией. В рамках данного курса будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.

В ходе изучения курса обучающиеся на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать факты и явления;

• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке;

• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные УУД

10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • критически относиться к собственному мнению;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение);

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

12. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание сочинений, создание презентаций, видеофайлов и др.;

• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

• соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • запрашивать уточняющую информацию, поддерживать диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • вести диалог-обмен мнениями;

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (объяснять причину отсутствия в школе, рассказать об увлечениях и занятиях семьи во время отдыха, описывать достопримечательности своего села и т.д.);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

• определять сюжетную линию несложного аутентичного текста;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• сочинять оригинальный текст на основе образца (комиксы, лимерики, рецепты любимых блюд, советы по здоровому образу жизни, сценарии);

• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;



Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• правильно писать изученные слова;

• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

• членить предложение на смысловые группы;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;

• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• представлять родную страну и культуру на английском языке;

• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Давайте перекусим! (9 часов)

Лексика по теме еда: фрукты, овощи, мясные и молочные продукты. Составление списка продуктов на английском языке. Упаковки и емкости, в которых содержатся продукты. Количество различных видов пищи. Беседа о простой и здоровой еде. Практика произношения по теме продукты и емкости. Запись ингредиентов рецептов, порядок приготовления пищи. Употребление неопределенных местоимений little, few, many, much. Инструкции по приготовлению пищи. Уточняющая информация о кулинарном рецепте. Шуточная песня о происхождении хот-дога «Грустный пес». Составление собственных рецептов. Английская чайная церемония. Создание поваренной книги класса и ее презентация.

Сочиняем комикс (7 часов)

Профессии. Названия насекомых, животных, птиц, рептилий. Комикс «Город муравьев». Песня «Муравьи маршируют». Основные элементы комиксов. Правила оформления комиксов. Составление сценария комикса. Сюжетная линия и герои. Проект «Комиксы о животных».



Будь здоров! (10 часов)

Советы и рекомендации по оказанию первой медицинской помощи. Написание объяснительных записок учителю. Лимерики – английские юмористические стихи. Лимерики о здоровом образе жизни. Советы, которые дает доктор. Названия видов спорта на английском языке. Знаменитые спортсмены: Дэвид Бекхэм, Майкл Тайсон, Гарри Каспаров, Тиле Хепман. Настольные игры. Названия шахматных фигур на английском. Увлечения и занятия семьи во время отдыха. Плакаты о вреде курения. Проект «Стенгазета «Будь здоров!»: заметки, лимерики, кроссворды и иллюстрации.

Мы здесь живем! (8 часов)

Названия объектов в городе и селе, здания. Виртуальная экскурсия по городу. Практика произношения. Лексика по теме «Город и село». Правила поведения на улице. Предлоги направления при описании движения машины. Комикс «Уроки вождения». Предлоги места и направления. Расположение объектов на карте. Предлоги направления при описании маршрутов. Песня о правилах дорожного движения. Описание достопримечательностей села/города на английском языке. Проект «Виртуальная экскурсия по селу/городу».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Давайте перекусим!

9

Участвуют в коллективном обсуждении проекта. Ставят цели, формулируют задачи. Распределяют обязанности.

Усваивают и написание произношение слов по теме «Продукты. Количество. Упаковки. Приготовление пищи».

Выражают свое мнение о порядке приготовления пищи.

Вставляют пропущенные слова в тексте и буквы в словах.

Поддерживают разговор о полезной еде.

Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов по теме.

Употребляют в речи слова и разговорные клише по теме «Еда. Приготовление пищи».

Учатся составлять списки продуктов, рецепты любимых блюд.

Сообщают информацию по теме, отвечают на вопросы.

Высказывают и аргументируют свое отношение к услышанному.

Делают краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Составляют свои рецепты блюд на иностранном языке.

Употребляют неопределенные местоимения little, few, many, much в собственных высказываниях: устных и письменных.

Разучивают шуточную песню о происхождении хот-дога «Грустный пес».

Принимают участие в ролевой игре «В гостях у английской королевы».

Подбирают фотоматериалы-иллюстрации к рецепту в Интернете или делают фото/картинки самостоятельно.

Работают с двуязычными словарями.

Располагают иллюстрации и текст в презентации (программа Power Point).

Создают поваренную книгу класса.

Кратко излагают результаты проектной работы. Оценивают и анализируют проекты.

Сочиняем комикс

7

Участвуют в коллективном обсуждении проекта. Ставят цели, формулируют задачи. Распределяют обязанности.

Выражают свою точку зрения и обосновывают ее.

Практикуются в произношении звуков и буквосочетаний.

Усваивают и написание произношение слов по темам «Профессии», «Животные».

Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов по теме.

Выделяют основные элементы комиксов.

Устанавливают логическую последовательность основных фактов текста.

Составляют собственный комикс о животных на примере комикса «Город муравьев».

Разучивают песню «Муравьи маршируют».

Кратко излагают результаты проектной работы. Представляют проекты. Оценивают и анализируют проекты.

Будь здоров!

10

Участвуют в коллективном обсуждении проекта. Ставят цели, формулируют задачи. Распределяют обязанности.

Практикуются в произношении звуков и буквосочетаний.

Выражают свою точку зрения и обосновывают ее.

Учатся давать советы и рекомендации по оказанию первой медицинской помощи.

Усваивают и написание произношение слов по теме «Здоровый образ жизни».

Учатся давать и принимать советы.

Читают и переводят лимерики. Составляют лимерики о здоровом образе жизни.

Учатся объяснять причину отсутствия в школе и писать объяснительные записки учителю.

Учатся употреблять в речи лексику по теме «Спорт». Делятся впечатлениями о полученной информации по теме «Знаменитые спортсмены: Дэвид Бекхэм, Майкл Тайсон, Гарри Каспаров, Тиле Хепман».

Знакомятся с названиями шахматных фигур.

Рассказывают об увлечения и занятия семьи во время отдыха.

Используют двуязычные словари.

Работают над собственной стенгазетой «Будь здоров!»: пишут заметки, лимерики, кроссворды и размещают иллюстрации.

Кратко излагают результаты проектной работы. Представляют проекты. Оценивают и анализируют проекты.

Мы здесь живем!

8

Участвуют в коллективном обсуждении проекта. Ставят цели, формулируют задачи. Распределяют обязанности.

Практикуются в произношении звуков и буквосочетаний.

Выражают свою точку зрения и обосновывают ее.

Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексические единицы по теме «В городе и селе».

Принимают участие в ролевой игре «Виртуальная экскурсия по городу».

Составляют правила поведения на улице с помощью повелительного наклонения.

Употребляют в речи предлоги места и направления при описании маршрута. Описывают карту при помощи предлогов места и направления.

Читают комикс «Уроки вождения».

Разучивают песню о правилах дорожного движения. Описывают достопримечательности села.

Используют двуязычные словари.

Проект «Виртуальная экскурсия по селу». Кратко излагают результаты проектной работы. Представляют проекты. Оценивают и анализируют проекты.

Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


Давайте перекусим!

9


1

Еда

1


2

Пища, которую мы выбираем

1


3

Рецепты и их ингредиенты

1


4

Как написать рецепт любимого блюда

1


5

Фирменные рецепты наших мам и бабушек

1


6

Шуточная история о происхождении хот-дога

1


7

Чайный вечер по-английски

1


8

Поваренная книга нашего класса

1


9

Презентация поваренной книги «Приятного аппетита!»

1



Сочиняем комикс

7


10

Комикс «Муравейник – город муравьев»

1


11

Как сочинить комикс?

1


12

Словарь комикса

1


13

Сочиняем историю и пишем сценарий

1


14

Сочиняем историю и пишем сценарий

1


15

Я нарисовал комикс!

1


16

Презентация комиксов

1



Будь здоров!

10


17

Доктор, помогите!

1


18

Лучшее лекарство

1


19

Английские лимерики

1


20

Составляем лимерики

1


21

Вредные привычки и здоровый образ жизни

1


22

Важные причины, чтобы не курить

1


23

Спорт в нашей жизни

1


24

Спорт в нашей жизни

1


25

Стенгазета «Будь здоров!»

1


26

Презентация стенгазеты «Будь здоров!»

1


Мы здесь живем!

8


27

Город или село?

1


28

Словарь в картинках: город и село

1


29

Рассказываем о месте, где живем

1


30

Прогулка. Интересный маршрут

1


31

Подскажите, как пройти

1


32

Достопримечательности

1


33

Подготовка виртуальной экскурсии по селу Верхний Карачан.

1


34

Презентация проекта

2



Итого

35




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для проведения занятий имеется кабинет иностранного языка. Оснащение процесса обучения обеспечивается печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.



Средства обучения на печатной основе

  1. Двуязычные словари

  2. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка./М.: ВАКО, 2009 г.

  3. Захарьина О.В. Современные образовательные технологии: конспекты уроков./ Волгоград: Учитель, 2009 г .

  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов./ М.: АРКТИ, 2009 г.

  5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений./М.: АРКТИ, 2009 г.

  6. Трофимова М.А.. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания./М.: Глобус, 2008 г.

  7. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей английскому языку: занятия, игры мероприятия, лингвострановедческий материал./Волгоград: Учитель, 2009 г.

Наглядный материал

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. Мультимедийный учебник 5, 6 классы. /ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 г.

  2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения.

  3. Компьютерные словари

  4. Набор предметных картинок «Бытовая техника. Профессии»

  5. Набор предметных картинок «Транспорт. Мебель, предметы интерьера»

  6. Набор предметных картинок «Фрукты, ягоды, орехи. Посуда»

  7. П.п «Английский язык» 66 фолий

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Принтер

  4. Сканер

  5. Интерактивная доска





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе


Методика социометрии (её основоположником считается Дж. Морено) направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и отверженных членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ученика коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к нему, насколько сам ученик расположен к членам коллектива.

Опросный лист

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее. Ответь, пожалуйста, следующие вопросы - их всего три:

1. Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?

2. Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?

3. Кого из класса ты бы пригласил на день рождения или просто в гости?

После каждого вопроса напиши по три фамилии тех сво­их одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!



Обработка результатов

Результаты опроса заносятся в специальную социометри­ческую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают вы­бор, а по горизонтали тоже в алфавитном порядке - имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алёша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Борисова Борю), Г (Гришину Га­лю) и Е (Егорова Егора); при ответе на второй вопрос - Б, Ж и З; при ответе на третий - Б, Г и Е. Все эти выборы Алексеева Алёши вы и должны отметить в таблице. И так по анкетам всех школьников.

Пример социометрической таблицы

кого выбирают




кто выбирает

А…

Б…

В…

Г…

Д…

Е…

Ж…

З…

И…

А…

X

1,1,1


1,1


1,1

1

1


Б…

1,1,1

X

1

1,1


1

1,1



В…


1,1

X

1,1,1




1


Г…

1,1

1,1,1


X

1

1

1,1



Д…

1

1

1,1,1

1,1

X

1


1


Е…

1,1

1,1,1


1,1,1


X

1



Ж…

1

1,1,1


1,1,1


1,1

X



З…

1


1


1

1,1,1

1,1,1

X


И…

1

1,1


1,1,1


1,1

1


X

Общее число

(рейтинг)

11

17

5

18

5

12

10

3

0

Затем вы подсчитываете общее количество выборов, полу­ченных каждым из школьников, и заносите получившееся у вас число в последнюю строку - под каждой фамилией. В нашем случае самого Алексеева Алёшу его одноклассники выбрали 11 раз. Эта цифра будет считаться его рейтингом.

Интерпретация полученных результатов

Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем ви­де картину межличностных отношений в коллективе. Анали­зируя их, можно сделать вывод о наличии в нём:

• лидеров - авторитетных школьников, имеющих замет­но более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г);

• рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива, - они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж);

• одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или толь ко друг с другом, - они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и З);

• отверженных то есть тех, кто не принят в коллективе, они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг 1-2 балла (как видно из нашей социометрической таблицы это школьник И).

Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Т, В и Д - они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отчёт о работе над проектом (для обучающихся)

1. Название проекта: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Почему я начал работу над проектом? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для чего я работал над проектом? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой продукт я хотел получить? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как я работал над проектом:

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос, затруднение

Консультант

Помощь

























6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Что нового я узнал, чему научился?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Мои впечатления от работы над проектом:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критерии оценки проектов

Название

Баллы

I

Содержание:


Соответствие работы ученика теме и основной мысли

5

Полнота раскрытия тема

5

Правильность фактического материала

5

Последовательность изложения

5

II

Речевое оформление:


Разнообразие словарного и грамматического строя речи

5

Стилевое единство и выразительность речи

5

Отсутствие языковых ошибок и стилистических недочетов

5

III

Источниковедческая база:


Широта временного и фактического охвата дополнительной литературы

5

Целесообразность использования тех или иных лингвострановедческих материалов

5

IV

Оформлению учебных презентаций:


Наличие титульного лист с указанием названия, авторов проекта

5

Наличие гиперссылок. Управление гиперссылками

5

Наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение

5

Использование не более трех вариантов хорошо читаемых шрифтов в презентации

5

Применение анимации кадров для привлечения внимания

5

V

Дополнительные баллы


Выдержка единого стиля. Наличие или отсутствие стиля

5

VI

Оценка презентации работы


Свободное владение материалом

5

Ораторское мастерство

5

Умение отвечать на вопросы

5

Аргументированность

5

Быстро и правильно ориентироваться в ситуации общения

5

Обеспечение обратной связи

5

VII

Оценка работы в группах


Высокий уровень межличностного общения

5

Высокая степень участия всех членов группы

5


Суммарная оценка работы и защиты:

отлично – 115-100 баллов

хорошо - 99-50 баллов

удовлетворительно - менее 50 баллов.

115





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Бланк оценки уровня сформированности ключевых компетентностей обучающегося (для учителя)

Решение проблем Количество баллов: ______________

Проб-лема

1

Понимает проблему

2

Объясняет выбор проблемы



Целеполагание и планирование

1

Понимает цель

2

Ставит задачи



1

Рассказал о работе над проектом

2

Описал взаимосвязь своих действий



1

Описал готовый продукт

2

Описал ожидаемый продукт



Оценка результата

1

Отнёсся к полученному продукту

2

Аргументировал отношение к продукту



1

Высказал впечатление от работы

2

Назвал трудности в работе

Работа с информацией Количество баллов: ______________

Поиск информации

1

Задаёт вопросы по ходу работы

2

Задаёт вопросы при планировании



1

Получил информацию из источника

2

Зафиксировал полный объём информации (1 источник)



Обработка информации

1

Изложил информацию

2

Изложил новую информацию или задал вопросы на понимание



1

Воспроизвел аргументы и вывод

2

Привёл пример, подтверждающий вывод



Коммуникация Количество баллов: ______________

Письм. ком-я

1

Соблюдает нормы, заданные образцом (тема включает 1 вопрос)

2

Использует вспомогательную графику (тема включает 1 вопрос)



Устная коммуникация

1

Речь соответствует норме, обращается к тексту

2

Речь соответствует норме, обращается к плану




Уточняющий вопрос

1

Повторил фрагмент выступления

2

Привёл дополнительную информацию



Продуктивная коммуникация

1

Следуют теме и процедуре

2

Самостоятельно следуют теме обсуждения и процедуре



1

Высказываются, относятся к высказываниям

2

Высказывают мысли, подготовленные по заданию заранее



Всего баллов: ______________