Утверждаю
Директор ЦО №1430
Савельева Т.В.
Программа курса
«Английский клуб »
Возраст 7-8лет
Срок реализации 1 год
Автор программы Широкова М.В.
Учителя, работающие по программе Ломакина Е.М., Захарова Е.А.,
Широкова М. В.
Год разработки программы 2011
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………...3
Учебно-тематический план………………………………….…………………5
Содержание изучаемого курса………………………………………………..7
Пояснительная записка
Данная программа имеет культурологическую направленность так, как английский язык в современную эпоху стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных и политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных, экологических объединений и движений в защиту мира. Настоящая рабочая программа учитывает направленность 2-х классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, где учащиеся находятся на ранней ступени обучения иностранному языку. Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 36 часов на учебный год.
Курс рассчитан на 1 год и составлен на базе книги Е.Г. Вороновой «Little Red Riding Hood»,Москва, Айрис Пресс, 2009.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | |
1. | Знакомство с книгой и со структурой книги | 1 | практическое |
2. | Chapter I. Активизация и развитие навыков чтения | 1 | практическое |
3. | Написание и оформление письма английскому другу | 1 | практическое |
4. | Модальный глагол can. Составление предложений | 1 | практическое |
5. | Chapter II.Активизация и развитие навыков чтения | 1 | практическое |
6. | Дидактическая игра «What colour is it?» | 1 | практическое |
7. | Разыгрывание сценки « Little Red Riding Hood and Tim, the Rabbit» | 1 | практическое |
8. | Постановка сценки « Little Red Riding Hood and Tim, the Rabbit» | 1 | практическое |
9. | Chapter III.Активизация и развитие навыков чтения | 1 | практическое |
10. | Составление мини-рассказов о Красной Шапочке и Волке (описание внешности героев) | 1 | практическое |
11. | Вопросительные слова What, When,Where,Why,How | 1 | практическое |
12. | Употребление вопросительных слов в УР | 1 | практическое |
13. | Chapter IV.Активизация и развитие навыков чтения | 1 | практическое |
14. | Обсуждение главы и озаглавливание | 1 | практическое |
15. | Развитие навыков диалогической речи | 1 | практическое |
16. | Конструкция there is/are, описание домика бабушки | 1 | практическое |
17. | Речевые образцы I want to,I like to и употребление их в УР | 1 | практическое |
18. | Составление ребусов и кроссворда с использованием новой лексики | 1 | практическое |
19. | Chapter V. Чтение и озаглавливание | 1 | практическое |
20. | Оборот I have got и употребление его в УР | 1 | практическое |
21. | Употребление лексики по теме «Части тела» | 1 | практическое |
22. | Описание внешности главных героев сказки | 1 | практическое |
23. | Выражение удивления на примере конструкции «What great eyes you`ve got!» | 1 | практическое |
24. | Инсценировка главы | 1 | практическое |
25. | Chapter VI. Активизация и развитие навыков чтения | 1 | практическое |
26. | Употребление НЛЕ в УР | 1 | практическое |
27. | Употребление личных и притяжательных местоимений | 1 | практическое |
28. | Развитие навыков краткого пересказа | 1 | практическое |
29. | Составление краткого плана-содержания сказки | 1 | практическое |
30. | Урок с использованием ИКТ | 1 | практическое |
31. | Составление и постановка сценки по прочитанной сказке | 1 | практическое |
32. | Проект My favourite сharacter | 1 | практическое |
33. | Составление кроссвордов и загадок с использованием НЛЕ | 1 | практическое |
34. | Заключительная беседа по содержанию книги | 1 | практическое |
35. | Конкурс чтецов | 1 | практическое |
36. | Урок-обобщение ( обсуждение наиболее ярких моментов сказки) | 1 | практическое |
Содержание курса
1. Знакомство с книгой и её структурой. Учимся пользоваться словарем.
2. Chapter I. Активизация и развитие навыков чтения. Знакомство с главными героями книги: имя, возраст, личные качества.
3. Написание и оформление письма английскому другу.
4. Модальный глагол can. Составление предложений. Ритмико-интонационные особенности вопросительных предложений.
5. Chapter II.Активизация и развитие навыков чтения. Обучение литературному переводу. Конкурс «Лучший переводчик».
6. Дидактическая игра «What colour is it?»
7. Разыгрывание сценки « Little Red Riding Hood and Tim, the Rabbit»
8. Постановка сценки « Little Red Riding Hood and Tim, the Rabbit»
9. Chapter III.Активизация и развитие навыков чтения. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
10. Составление мини-рассказов о Красной Шапочке и Волке (описание внешности героев)
11. Вопросительные слова What, When,Where,Why,How .
12. Употребление вопросительных слов в УР.
13. Chapter IV.Активизация и развитие навыков чтения. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
14. Обсуждение главы и озаглавливание.
15. Развитие навыков диалогической речи.
16. Конструкция there is/are, описание домика бабушки.
17. Речевые образцы I want to, I like to и употребление их в УР.
18. Составление ребусов и кроссворда с использованием новой лексики
19. Chapter V. Чтение и озаглавливание. Чтение по ролям.
20. Оборот I have got и употребление его в УР.
21. Употребление лексики по теме «Части тела».
22. Описание внешности главных героев сказки. Игра «Составь фоторобот».
23. Выражение удивления на примере конструкции «What great eyes you`ve got!»
24. Инсценировка главы.
25. Chapter VI. Активизация и развитие навыков выразительного чтения. Интонация вопросительных и отрицательных предложений.
26. Употребление НЛЕ в УР.
27. Употребление личных и притяжательных местоимений.
28. Развитие навыков краткого пересказа.
29. Составление краткого плана-содержания сказки.
30. Урок с использованием ИКТ.
31. Составление и постановка сценки по прочитанной сказке.
32. Проект My favourite сharacter.
33. Составление кроссвордов и загадок с использованием НЛЕ.
34. Заключительная беседа по содержанию книги.
35. Конкурс на образный пересказ прочитанного.
36. Урок-обобщение ( обсуждение наиболее ярких моментов сказки).
Библиографический указатель.
С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах». Издательство «КАРО», г. Санкт-Петербург, 2009.
В.Г. Кулиш «Весёлый английский», ИКФ «Сталкер», 1999.
Е.Е. Тимохина, М.В. Крижепольская «Занимательные упражнения», «КАРО», 2004.
Том Буллимор «Головоломки с Бейкер-стрит»
Журнал «Шляпа» (Английский язык для мальчиков и девочек), изд. «ГЛОССА-ПРЕСС»
Англо-русский, русско-английский словари
Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. Москва, Просвещение, 2010.
Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под ред. А.Г. Асмолова. Москва, Просвещение, 2010.