Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дроздовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель МО _______ / Смирнова Т.А. Протокол № 1 от «31» августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Смирнова Т.Я. «2» сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Дроздовская СОШ _____________Савченко А.Н. Приказ № 99– 0 от «2» сентября 2013 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«Химия»
для 9 класса
Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «30» августа 2013 г.
Учитель: Смирнова Т.А.
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 2 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.
Цель программы обучения:
Освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности
Задачи программы обучения:
освоение теории химических элементов и их соединений;
овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;
применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;
осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.
Цели образования в школе выглядят следующим образом:
научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Основное содержание обучения.
Повторение. (2ч.)
Повторение темы: «Важнейшие классы неорганических соединений»
Повторение темы: «Периодический закон Д.И.Менделеева».
Знать:
-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;
-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).
-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;
-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;
-значение ПЗ для науки и практики.
уметь:
-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;
объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;
объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;
объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;
характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;
описывать свойства высших оксидов Х.Э., свойства соответствующих им кислот и оснований;
определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;
называть вещества по их химическим формулам;
составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;
определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;
характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;
вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
-составлять генетические ряды металла и неметалла;
Химических реакций. (4 ч.)
Энергетика химических реакций. Тепловой эффект реакции. Скорость химических реакций. Энергетика и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Лабораторный опыт. Изучение скорости протекания химических реакций
Знать:
понятие «скорость химической реакции»;
факторы, влияющие на скорость химической реакции;
понятие о катализаторе, ингибиторе, катализе;
классификацию химических реакций (обратимые и необратимые);
- понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.
уметь:
называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции;
определять смешение химического равновесия в зависимости от факторов.
Растворы. Теория электролитической диссоциации. (13 ч.)
Растворы. Электролиты и не электролиты. Механизм диссоциации веществ с ионной химической связью. Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной химической связью. Сильные и слабые электролиты. Реакции электролитов в водных растворах. Уравнения ионных реакций в водных растворах. Кислоты как электролиты. Основания как электролиты. Соли как электролиты. Лабораторный опыт. Испытание электропроводности раствора соли. Практические работы № 1 Решение экспериментальных задач.
знать/понимать:
понятия «ион», «электролитическая диссоциация»;
основные положения ТЭД;
сущность электролитической диссоциации электролитов с разным типом химической связи;
катионы и анионы;
сущность реакции ионного обмена;
классификацию веществ по растворимости;
физическую и химическую теорию растворов;
насыщенные и ненасыщенные растворы;
типы концентрации растворов;
знать определения кислот, солей, оснований с точки зрения ЭД.
уметь:
распознавать растворы кислот и щелочей;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
определять возможность протекания реакции ионного обмена;
составлять полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена;
объяснять сущность реакции нейтрализации;
распознавать хлорид-, сульфат-, карбонат - ионы в растворах;
решать задачи на определение молярной концентрации раствора;
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
характеризовать химические свойства кислот, солей, оснований;
- обращаться с химической посудой;
- соблюдать правила ТБ;
-распознавать опытным путем растворы кислот, солей, щелочей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Общая характеристика неметаллов. Неметаллы главных подгрупп. (19 ч.)
Общая характеристика элементов-неметаллов. Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение. Водородные и кислородные соединения неметаллов. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов. Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе Сера. Аллотропия и свойства серы. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы. Круговорот серы в природе. Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота. Азот - простое вещество. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты - соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе Фосфор - элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе. Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод - простое вещество. Круговорот углерода в природе. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его свойства. Соединения кремния. Лабораторные опыты. Качественная реакция на сульфид-ион. Качественная реакция на сульфат-ион. Качественная реакция на ион аммония. Качественная реакция на нитрат-ион. Качественная реакция на карбонат-ион.
знать/понимать:
-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;
-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;
-особенности кристаллического строения неметаллов;
-строение атомов-неметаллов, физические свойства;
-строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства;
-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;
-окислительные свойства конц серной кислоты в свете ОВР;
-качественную реакцию на сульфат-ион;
-физические и химические свойства азота;
-круговорот азота в природе.
-строение молекулы аммиака;
-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;
-свойства аммиака;
-способы получения и распознавания аммиака
-свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.
-характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода
-свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.
уметь:
-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;
-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;
-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;
-объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;
-характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;
-описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;
-сравнивать неметаллы с металлами
-составлять схемы строения атомов галогенов;
-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;
-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР;
-характеризовать химические элементы подгруппы серы;
-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР;
-описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- получать и собирать аммиак;
-распознавать опытным путем аммиак;
-составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода;
-составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов;
-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;
-описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Общие сведения об органических соединениях.
Введение в химию живого. (11 ч.)
Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов. Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов. Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты и белки.
Лабораторные опыты. Окисление спирта в альдегид. Изучение свойств карбоновых кислот
знать/понимать:
понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия;
характерные химические свойства предельных углеводородов;
правила составления названий алкенов и алкинов;
важнейшие свойства этена и ацетилена;
качественные реакции на кратную связь;
классификацию и номенклатуру ароматических соединений;
природные источники углеводородов;
основы номенклатуры карбоновых кислот;
строение карбоксильной группы;
значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека;
понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике.
уметь:
называть органические вещества по их химическим формулам;
определять принадлежность вещества к определенному классу;
объяснять причины многообразия органических веществ;
характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;
описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;
описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;
характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;
- записывать структурные формулы изомеров и гомологов;
-давать названия изученным веществам;
-определять принадлежность веществ к классу аренов, характеризовать строение бензола;
-называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Элементы - металлы и их важнейшие соединения. (14 ч.)
Положение элементов - металлов в таблице Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов. Практические работы № 1 Решение экспериментальных задач.
знать/понимать:
положение металлов в П.С.;
металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка;
физические свойства металлов;
общие химические свойства: взаимодействие с водой, кислотами, солями;
классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов;
основные способы получения в промышленности;
важнейшие соединения щелочноземельных металлов;
химические свойства алюминия;
химические свойства железа.
уметь:
- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
характеризовать строение и общие свойства металлов;
описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;
описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;
характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;
характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;
составлять схемы строения атомов элементов-металлов (лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);
объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
характеризовать химические свойства металлов и их соединений;
описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Me, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Me для характеристики химических свойств;
описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов;
составлять схему строения атома железа;
-записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;
-определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций;
Производство и применение неорганических веществ.(4 ч.)
Понятие о химической технологии. Производство серной кислоты. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна.
Знать:
Уметь:
различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде.
Распределение часов
Четверть | всего часов | Из них |
теория | № П/р | № К/р |
I | 18 | 17 | 1 | 0 |
II | 15 | 14 | 0 | 1 |
III | 22 | 21 | 0 | 1 |
IV | 15 | 12 | 1 | 2 |
Всего | 70 | 64 | 2 | 4 |
Номер урока | Содержание (разделы) | Кол-во часов |
1-2 | Тема№1. «Повторение». | 2 |
3-6 | Тема №2. «Химические реакции». | 4 |
7-19 | Тема№3. «Растворы. Теория электролитической диссоциации». | 13 |
20-38 | Тема№4. «Общая характеристика неметаллов. Не металлы главных подгрупп». | 19 |
39-49 | Тема№5. «Общие сведения об органических соединениях. Введение в химию живого». | 11 |
50-63 | Тема№6. «Элементы - металлы и их важнейшие соединения». | 14 |
64-67 | Тема№7. «Производство и применение неорганических веществ». | 4 |
68-70 | Повторение. | 3 |
Перечень практических работ
Практическая работа №1 по теме: «Решение экспериментальных задач». Практическая работа №2 по теме: «Решение экспериментальных задач». Перечень контрольных работ Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация». Контрольная работа№2 по теме: «Неметаллы». Контрольная работа №3 по теме: «Элементы - металлы и их важнейшие соединения». Итоговая контрольная работа №4. | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения химии ученик должен знать/понимать: • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь: • называть химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы; • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; • приготовления растворов заданной концентрации.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дроздовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Смирнова Т.Я.
31 августа 2015 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Химия»
9 класс
Учитель - Смирнова Т.А.
Количество часов:
всего 70 часов,
в неделю - 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Смирновой Т.А., рассмотренной на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «30» августа 2013 г. Утверждена приказом № 99– 0 от «2» сентября 2013 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
План | Факт | |
РАЗДЕЛ I. «Повторение». | 2 | 01.09-04.09 | |
1 | Повторение темы: «Важнейшие классы неорганических соединений». | 1 | 01.09 | | |
2 | Повторение темы: «Периодический закон Д.И. Менделеева». | 1 | 04.09 | | |
РАЗДЕЛ II. «Химические реакции». | 4 | 8.09-18.09 | |
3 | Путь проведения химической реакции. | 1 | 08.09 | | |
4 | Скорость химических реакций. | 1 | 11.09 | | |
5 | Химическое равновесие. Условие его смещения. | 1 | 15.09 | | |
6 | Решение задач. | 1 | 18.09 | | |
РАЗДЕЛ III. «Растворы. Теория электролитической диссоциации». | 13 | 22.09-10.11 | |
7 | Понятие о растворах. Теория о растворах. | 1 | 22.09 | | |
8 | Вещества – электролиты и неэлектролиты. | 1 | 25.09 | | |
9-10 | Диссоциация кислот, оснований и солей. | 2 | 29.09 | | |
11 | Реакции ионного обмена. | 1 | 06.10 | | |
12 | Кислоты как электролиты. Химические свойства кислот. | 1 | 09.10 | | |
13 | Основания как электролиты. | 1 | 13.10 | | |
14 | Соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | 16.10 | | |
15 | Гидролиз солей. | 1 | 20.10 | | |
16 | Решение задач. | 1 | 23.10 | | |
17 | Обобщение знаний по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». | 1 | 27.10 | | |
18 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач. | 1 | 30.10 | | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация». | 1 | 10.11 | | |
РАЗДЕЛ IV. «Общая характеристика неметаллов. Неметаллы главных подгрупп». | 19 | 13.11-26.01 | |
20 | Элементы-неметаллы и их химические свойства. Анализ контрольной работы. | 1 | 13.11 | | |
21 | Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение. | 1 | 17.11 | | |
22 | Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп. | 1 | 20.11 | | |
23 | Сера – представитель VI группы. | 1 | 24.11 | | |
24 | Сероводород. Сульфиды. | 1 | 27.11 | | |
25 | Оксиды серы. | 1 | 01.12 | | |
26 | Серная кислота. | 1 | 04.12 | | |
27 | Азот – представитель VA – группы. | 1 | 08.12 | | |
28 | Аммиак, его свойства. | 1 | 11.12 | | |
29 | Оксиды азота. Азотная кислота. | 1 | 15.12 | | |
30 | Фосфор как элемент и простое вещество. | 1 | 18.12 | | |
31 | Углерод – представитель IVA – группы. | 1 | 18.12 | | |
32 | Оксиды углерода. | 1 | 22.12 | | |
33 | Угольная кислота и её свойства. | 1 | 25.12 | | |
34 | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. | 1 | 29.12 | | |
35 | Обобщение знаний по темам 3-4. | 1 | 12.01 | | |
36 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 15.01 | | |
37 | Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы». | 1 | 19.01 | | |
38 | Мини-проект «Мой элемент неметалл». | 1 | 22.01 | | |
РАЗДЕЛ V. «Общие сведения об органических соединениях. Введение в химию живого». | 11 | 29.01-04.03 | |
39 | Органическая химия – отрасль химической науки. Анализ контрольной работы. | 1 | 26.01 | | |
40 | Теория химического строения органических веществ А. Бутлерова. Алканы. | 1 | 29.01 | | |
41 | Физико-химические свойства и применение алканов. | 1 | 02.02 | | |
42 | Непредельные углеводы. | 1 | 05.02 | | |
43 | Спирты. Предельные одноатомные спирты. | 1 | 9.02 | | |
44 | Карбоновые кислоты. | 1 | 12.02 | | |
45 | Обобщающий урок по теме: «Общие сведения об органических соединениях». | 1 | 16.02 | | |
46 | Химический состав растений и животных. | 1 | 19.02 | | |
47 | Неорганические вещества клетки. Минеральные удобрения. | 1 | | | |
48 | Органические вещества клетки. | 1 | | | |
49 | Обобщение знаний по теме: «Введение в химию живого». Проверочная работа. | 1 | | | |
РАЗДЕЛ VI. «Элементы - металлы и их важнейшие соединения». | 14 | | |
50 | Элементы – металлы в природе и в периодической системе элементов Д.И.Менделеева. | 1 | | | |
51 | Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. | 1 | | | |
52 | Электролиз растворов и расплавов солей. | 1 | | | |
53 | Сплавы. | 1 | | | |
54 | Коррозия металлов и меры борьбы с ней. | 1 | | | |
55 | Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп. | 1 | | | |
56 | Щелочные металлы и их соединения. | 1 | | | |
57 | Щелочноземельные металлы. Жесткость воды. | 1 | | | |
58 | Алюминий. | 1 | | | |
59 | Железо – представитель металлов побочных подгрупп. | 1 | | | |
60 | Обобщение знаний по темам: «Общие свойства металлов». «Металлы главных побочных подгрупп и их соединения». | 1 | | | |
61 | Решение задач. | 1 | 22.04 | | |
62 | Практическая работа. Решение экспериментальных задач. | 1 | 26.04 | | |
63 | Контрольная работа № 3 по теме: «Элементы - металлы и их важнейшие соединения». | 1 | 29.04 | | |
РАЗДЕЛ VII. «Производство и применение неорганических веществ». | 4 | 03.05-13.05 | | 20.04 |
64 | Понятие о химической технологии. Анализ контрольной работы. | 1 | 03.05 | | |
65 | Понятие о металлургии. | 1 | 06.05 | | |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 10.05 | | |
67 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 13.05 | | |
Повторение. | 3 | 17.05-24.05 | |
68 | Повторение изученного материала. Тестирование. | 1 | 17.05 | | |
69 | Тестирование по теме: «Общие сведения об органических соединениях. Введение в химию живого». | 1 | 20.05 | | |
70 | Тестирование по теме: «Элементы - металлы и их важнейшие соединения». | 1 | 24.05 | | |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Учебник и задачник для учащихся:
1.Химия 9 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.
2. Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.
Используемый учителем учебно-методический комплекс.
1. Химия 9 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.
2. Уроки химии. Методическое пособие. М.А. Шаталов
3. Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин
4. Горковенко М.Ю. Химия 9 класс. Поурочные разработки. – М.: «ВАКО», 2004, 368 с.