СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по  химии  для  9  класса составлена на основе программы основного общего образования по  химии  для  учащихся  9  классов  общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 9 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО

Руководитель МО

_______ / Смирнова Т.А.


Протокол № 1 от

«31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Смирнова Т.Я.


«2» сентября 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Дроздовская СОШ

_____________Савченко А.Н.


Приказ № 99– 0

от «2» сентября 2013 г.





Рабочая программа

по учебному курсу

«Химия»


для 9 класса



Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «30» августа 2013 г.


Учитель: Смирнова Т.А.





2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и практические 2 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Цель программы обучения:

Освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности

Задачи программы обучения:

  • освоение теории химических элементов и их соединений;

  • овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;

  • применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

  • осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Цели образования в школе выглядят следующим образом:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;

  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Основное содержание обучения.

Повторение. (2ч.)

Повторение темы: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Повторение темы: «Периодический закон Д.И.Менделеева».

Знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики.

уметь:

  • составлять схемы строения атомов Х.Э.;

-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

  • объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

  • объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

  • объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

  • характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

  • описывать свойства высших оксидов Х.Э., свойства соответствующих им кислот и оснований;

  • определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;

  • называть вещества по их химическим формулам;

  • составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;

  • определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

  • характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

  • вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

Химических реакций. (4 ч.)

Энергетика химических реакций. Тепловой эффект реакции. Скорость химических реакций. Энергетика и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Лабораторный опыт. Изучение скорости протекания химических реакций

Знать:

  • понятие «скорость химической реакции»;

  • факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • понятие о катализаторе, ингибиторе, катализе;

  • классификацию химических реакций (обратимые и необратимые);

- понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

уметь:

  • называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции;

  • определять смешение химического равновесия в зависимости от факторов.

Растворы. Теория электролитической диссоциации. (13 ч.)

Растворы. Электролиты и не электролиты. Механизм диссоциации веществ с ионной химической связью. Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной химической связью. Сильные и слабые электролиты. Реакции электролитов в водных растворах. Уравнения ионных реакций в водных растворах. Кислоты как электролиты. Основания как электролиты. Соли как электролиты. Лабораторный опыт. Испытание электропроводности раствора соли. Практические работы № 1 Решение экспериментальных задач.

знать/понимать:

  • понятия «ион», «электролитическая диссоциация»;

  • основные положения ТЭД;

  • сущность электролитической диссоциации электролитов с разным типом химической связи;

  • катионы и анионы;

  • сущность реакции ионного обмена;

  • классификацию веществ по растворимости;

  • физическую и химическую теорию растворов;

  • насыщенные и ненасыщенные растворы;

  • типы концентрации растворов;

  • знать определения кислот, солей, оснований с точки зрения ЭД.

уметь:

  • распознавать растворы кислот и щелочей;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • определять возможность протекания реакции ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена;

  • объяснять сущность реакции нейтрализации;

  • распознавать хлорид-, сульфат-, карбонат - ионы в растворах;

  • решать задачи на определение молярной концентрации раствора;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • характеризовать химические свойства кислот, солей, оснований;

- обращаться с химической посудой;

- соблюдать правила ТБ;

-распознавать опытным путем растворы кислот, солей, щелочей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Общая характеристика неметаллов. Неметаллы главных подгрупп. (19 ч.)

Общая характеристика элементов-неметаллов. Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение. Водородные и кислородные соединения неметаллов. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов. Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе Сера. Аллотропия и свойства серы. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы. Круговорот серы в природе. Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота. Азот - простое вещество. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты - соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе Фосфор - элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе. Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод - простое вещество. Круговорот углерода в природе. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его свойства. Соединения кремния. Лабораторные опыты. Качественная реакция на сульфид-ион. Качественная реакция на сульфат-ион. Качественная реакция на ион аммония. Качественная реакция на нитрат-ион. Качественная реакция на карбонат-ион.

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства;

-строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства;

-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

-окислительные свойства конц серной кислоты в свете ОВР;

-качественную реакцию на сульфат-ион;

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

-строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

-способы получения и распознавания аммиака

-свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

-характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

-свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;

-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

-объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;

-характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

-описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;

-сравнивать неметаллы с металлами

-составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР;

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР;

-описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм;

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- получать и собирать аммиак;

-распознавать опытным путем аммиак;

-составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода;

-составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов;

-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

-описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Общие сведения об органических соединениях.

Введение в химию живого. (11 ч.)

Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов. Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов. Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты и белки.

Лабораторные опыты. Окисление спирта в альдегид. Изучение свойств карбоновых кислот

знать/понимать:

  • понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия;

  • характерные химические свойства предельных углеводородов;

  • правила составления названий алкенов и алкинов;

  • важнейшие свойства этена и ацетилена;

  • качественные реакции на кратную связь;

  • классификацию и номенклатуру ароматических соединений;

  • природные источники углеводородов;

  • основы номенклатуры карбоновых кислот;

  • строение карбоксильной группы;

  • значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека;

  • понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике.

  • уметь:

  • называть органические вещества по их химическим формулам;

  • определять принадлежность вещества к определенному классу;

  • объяснять причины многообразия органических веществ;

  • характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;

  • описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;

  • описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;

  • характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

- записывать структурные формулы изомеров и гомологов;

-давать названия изученным веществам;

-определять принадлежность веществ к классу аренов, характеризовать строение бензола;

-называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Элементы - металлы и их важнейшие соединения. (14 ч.)

Положение элементов - металлов в таблице Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов. Практические работы № 1 Решение экспериментальных задач.

знать/понимать:

  • положение металлов в П.С.;

  • металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка;

  • физические свойства металлов;

  • общие химические свойства: взаимодействие с водой, кислотами, солями;

  • классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов;

  • основные способы получения в промышленности;

  • важнейшие соединения щелочноземельных металлов;

  • химические свойства алюминия;

  • химические свойства железа.

уметь:

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

  • характеризовать строение и общие свойства металлов;

  • описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

  • описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

  • характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;

  • характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

  • составлять схемы строения атомов элементов-металлов (лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);

  • объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

  • характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

  • описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Me, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Me для характеристики химических свойств;

  • описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов;

  • составлять схему строения атома железа;

-записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;

-определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем соединения металлов.

Производство и применение неорганических веществ.(4 ч.)

Понятие о химической технологии. Производство серной кислоты. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна.

Знать:

  • основы производства серной кислоты, чугуна, стали.

Уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде.



Распределение часов

  • Четверть

    всего часов

    Из них

    теория

    № П/р

    № К/р

    I

    18

    17

    1

    0

    II

    15

    14

    0

    1

    III

    22

    21

    0

    1

    IV

    15

    12

    1

    2

    Всего

    70

    64

    2

    4










Номер

урока

Содержание (разделы)

Кол-во

часов

1-2

Тема№1. «Повторение».

2

3-6

Тема №2. «Химические реакции».

4

7-19

Тема№3. «Растворы. Теория электролитической диссоциации».

13

20-38

Тема№4. «Общая характеристика неметаллов. Не металлы главных подгрупп».

19

39-49

Тема№5. «Общие сведения об органических соединениях. Введение в химию живого».

11

50-63

Тема№6. «Элементы - металлы и их важнейшие соединения».

14

64-67

Тема№7. «Производство и применение неорганических веществ».

4

68-70

Повторение.

3



















Перечень практических работ

Практическая работа №1 по теме: «Решение экспериментальных задач».

Практическая работа №2 по теме: «Решение экспериментальных задач».


Перечень контрольных работ

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа№2 по теме: «Неметаллы».

Контрольная работа №3 по теме: «Элементы - металлы и их важнейшие соединения».

Итоговая контрольная работа №4.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________ Смирнова Т.Я.

31 августа 2015 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Химия»

9 класс

 

Учитель - Смирнова Т.А.

Количество часов:

всего 70 часов,

в неделю - 2 часа.















Планирование составлено на основе рабочей программы Смирновой Т.А., рассмотренной на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «30» августа 2013 г. Утверждена приказом № 99– 0 от «2» сентября 2013 г.

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения


План

Факт


РАЗДЕЛ I. «Повторение».

2

01.09-04.09


1


Повторение темы: «Важнейшие классы неорганических соединений».

1

01.09



2


Повторение темы: «Периодический закон Д.И. Менделеева».

1

04.09



РАЗДЕЛ II. «Химические реакции».

4

8.09-18.09


3

Путь проведения химической реакции.

1

08.09



4

Скорость химических реакций.

1

11.09



5

Химическое равновесие. Условие его смещения.

1

15.09



6

Решение задач.

1

18.09



РАЗДЕЛ III. «Растворы. Теория электролитической диссоциации».

13

22.09-10.11


7

Понятие о растворах. Теория о растворах.

1

22.09



8

Вещества – электролиты и неэлектролиты.

1

25.09



9-10

Диссоциация кислот, оснований и солей.

2

29.09



11

Реакции ионного обмена.

1

06.10



12


Кислоты как электролиты. Химические свойства кислот.

1

09.10



13

Основания как электролиты.

1

13.10



14

Соли в свете теории электролитической диссоциации.

1

16.10



15

Гидролиз солей.

1

20.10



16

Решение задач.

1

23.10



17


Обобщение знаний по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации».

1

27.10



18


Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач.

1

30.10



19


Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».

1

10.11



РАЗДЕЛ IV. «Общая характеристика неметаллов.

Неметаллы главных подгрупп».

19

13.11-26.01


20

Элементы-неметаллы и их химические свойства. Анализ контрольной работы.

1

13.11



21


Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение.

1

17.11



22


Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп.

1

20.11



23

Сера – представитель VI группы.

1

24.11



24

Сероводород. Сульфиды.

1

27.11



25

Оксиды серы.

1

01.12



26

Серная кислота.

1

04.12



27

Азот – представитель VA – группы.

1

08.12



28

Аммиак, его свойства.

1

11.12



29

Оксиды азота. Азотная кислота.

1

15.12



30

Фосфор как элемент и простое вещество.

1

18.12



31

Углерод – представитель IVA – группы.

1

18.12



32

Оксиды углерода.

1

22.12



33

Угольная кислота и её свойства.

1

25.12



34


Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

1

29.12



35

Обобщение знаний по темам 3-4.

1

12.01



36

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

15.01



37

Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы».

1

19.01



38

Мини-проект «Мой элемент неметалл».

1

22.01



РАЗДЕЛ V. «Общие сведения об органических соединениях. Введение в химию живого».

11

29.01-04.03


39


Органическая химия – отрасль химической науки. Анализ контрольной работы.

1

26.01



40


Теория химического строения органических веществ А. Бутлерова. Алканы.

1

29.01



41


Физико-химические свойства и применение алканов.

1

02.02



42

Непредельные углеводы.

1

05.02



43

Спирты. Предельные одноатомные спирты.

1

9.02



44

Карбоновые кислоты.

1

12.02



45


Обобщающий урок по теме: «Общие сведения об органических соединениях».

1

16.02



46

Химический состав растений и животных.

1

19.02



47

Неорганические вещества клетки. Минеральные удобрения.

1




48

Органические вещества клетки.

1




49

Обобщение знаний по теме: «Введение в химию живого». Проверочная работа.

1




РАЗДЕЛ VI. «Элементы - металлы и их важнейшие соединения».

14



50


Элементы – металлы в природе и в периодической системе элементов Д.И.Менделеева.

1




51


Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.

1




52

Электролиз растворов и расплавов солей.

1




53

Сплавы.

1




54

Коррозия металлов и меры борьбы с ней.

1




55


Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп.

1




56

Щелочные металлы и их соединения.

1




57

Щелочноземельные металлы. Жесткость воды.

1




58

Алюминий.

1




59


Железо – представитель металлов побочных подгрупп.

1




60

Обобщение знаний по темам: «Общие свойства металлов». «Металлы главных побочных подгрупп и их соединения».

1




61

Решение задач.

1

22.04



62

Практическая работа. Решение экспериментальных задач.

1

26.04



63

Контрольная работа № 3 по теме: «Элементы - металлы и их важнейшие соединения».

1

29.04



РАЗДЕЛ VII. «Производство и применение неорганических веществ».

4

03.05-13.05


20.04

64


Понятие о химической технологии. Анализ контрольной работы.

1

03.05



65

Понятие о металлургии.

1

06.05



66

Итоговая контрольная работа.

1

10.05



67

Анализ итоговой контрольной работы.

1

13.05



Повторение.

3

17.05-24.05


68

Повторение изученного материала. Тестирование.

1

17.05



69

Тестирование по теме: «Общие сведения об органических соединениях. Введение в химию живого».

1

20.05



70

Тестирование по теме: «Элементы - металлы и их важнейшие соединения».

1

24.05




Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебник и задачник для учащихся:

1.Химия 9 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.

Используемый учителем учебно-методический комплекс.

1. Химия 9 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Уроки химии. Методическое пособие. М.А. Шаталов

3. Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин

4. Горковенко М.Ю. Химия 9 класс. Поурочные разработки. – М.: «ВАКО», 2004, 368 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!