СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета география 11 класс К учебнику «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В. П. 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии в 11  классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Примерной программы основного общего образования «География мира» (X – XI  классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост.  Э.Д.Днепров А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007.

 За основу взята  авторская программа Максаковского В.П. Москва, Дрофа, 2010 год, и ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2014.

 Курс «Социально-экономическая география мира разделен на два года обучения. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

 Часть материала изучается в 10 классе и часть  11 классе. Такое деление было произведено, для того чтобы учащиеся 11 класса могли сдавать экзамен  в форме ЕГЭ по географии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета география 11 класс К учебнику «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В. П. 10 класс»



Рассмотрено:

Школьное методическое объединение учителей_______________

Протокол №_______ от «___»__________20______г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР______________

Стукалова Е.Н.

«____»______20______г.

Утверждено:

Приказом №____ от «___»________20_____г.

Директор школы

___________ Латышева С.Г.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»








Рабочая программа учебного предмета география

11 класс



К учебнику     «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В. П. 10 класс





Составитель программы: Берняцкая Ольга Николаевна













2016-2017 учебный год


г. п Северо-Енисейский




Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Примерной программы основного общего образования «География мира» (X – XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007.

За основу взята авторская программа Максаковского В.П. Москва, Дрофа, 2010 год, и ООП ОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру.

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2014.

Курс «Социально-экономическая география мира разделен на два года обучения. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Часть материала изучается в 10 классе и часть 11 классе. Такое деление было произведено, для того чтобы учащиеся 11 класса могли сдавать экзамен в форме ЕГЭ по географии.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.


Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующей цели и задач:


Цель курса: продолжение и завершение формирование знаний о географической картине мира, опирающиеся на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводство и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и отдельных субрегионах.

Задачи:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

воспитание патриотизма, толерантности, уважение к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Общая характеристика учебного предмета.


Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности..

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

Количество часов: 34


Четверть

Кол-во

часов

Практич. работы

Зачеты

Тесты

Контрольные работы

1 четверть

8

2

1



2 четверть

8

1


1


3 четверть






4 четверть






Итого








Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Географическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. География — единственный в российской школе учеб­ный предмет, дающий целостное представление о Земле как планете людей, о нашей Родине — России, ее природе, хо­зяйстве, населении, крупных регионах, экологической об­становке.

География органично включает взаимосвязанные разде­лы о природных процессах и явлениях, их воздействии на че­ловека, общество и хозяйство, характеристики ресурсного по­тенциала, природопользования, населения, хозяйства, горо­дов и сельских поселений, регионов нашей страны необходи­мые для формирования современной картины мира, понима­ния характера развития конкретных территорий, стран и на­родов, особенностей их материальной и духовной культуры, со­стояния окружающей природной среды. Содержание школьной географии представляет важный элемент общечеловеческой культуры, активно способствует воспитанию человека и гражданина, патриота и интернационалиста.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития географической науки должно войти в интеллектуальный багаж каждого человека.




Результаты освоения предмета

  1. в личностном направлении:

  • Способность к эмоциональному восприятию природных объектов.

  • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

  • Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

  • Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

  • Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

  • Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

  • Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

  • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

  • Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности.

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни.


  1. в метапредметном направлении:

познавательные и регулятивные

  • Умение понимать и использовать географические средства наглядности (общегеографические и тематические карты, топографические планы, графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации ответов.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

  • Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

  • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…» )

  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

  • Формулирование полученных результатов.

  • Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

  • Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

  • Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

  • Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации.

  • Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

  • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

в предметном направлении:

1.Называть и показывать на политических, социально-географических и экономико-географических картах мира, частей света, материков, государств:

-государства разного типа, их столицы, крупнейшие финансовые, исторические центры мира.

-районы наиболее высокой и самой низкой плотности населения.

-ареалы распространения мировых религий.

-важнейшие природные ресурсы мира и районы их размещения.

-примеры старопромышленных районов мира и районов нового освоения.

-районы разведения важнейших с/х культур.

-наиболее известные курортные районы мира.

-этапы освоения земли человеком.

-типы естественного движения населения.

-наиболее крупные языковые семьи и народы.

-основные формы правления и государственного устройства.


2.Определять (измерять):

- уровень экономического развития разных стран.

-географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, необходимые для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства.

3.Характеризовать (описывать):

-важнейшие этапы демографической истории человечества.

-особенности типов и уровень урбанизации отдельных территорий и стран.

-этапы формирования политической карты мира.

-основные отрасли мирового хозяйства, факторы размещения производительных сил.

-наиболее распространенные мировые религии.

-мировые экономические связи, экономическая интеграция стран мира, роль транснациональных корпораций и банков.

4.Объяснять:

-влияние природных, социальных и экономических факторов на демографические особенности и размещение населения Земли.

-направление современных миграций населения.

-особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства и тенденции ее изменения, изменение роли природных ресурсов в развитии хозяйства в различные исторические периоды.

-размещение основных промышленных и с/х районов мира.

-особенности рационального и нерационального природопользования.

-экологические ситуации отдельных территорий.

5.Прогнозировать:

-темпы роста народонаселения Земли в целом и отдельных регионов мира.

-тенденции изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения.


Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Корректировка


ВВЕДЕНИЕ

1



1

Многообразие стран мира.


1



РЕГОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА 28

Страны Европы 6

2

Общая характеристика стран. Зарубежной Европы Практическая работа №1 «Обозначение на КК границ Западной Европы, формы правления »

1



3

Общая характеристика хозяйства стран Европы. Промышленность и отрасли специализации.

1



4

Общая характеристика хозяйства стран Европы. Сельское хозяйство, транспорт, туризм

1



5

Географический рисунок расселения и хозяйства


1



6

Субрегионы и страны Западной Европы. Германия. Практическая работа №2 «Экономико-географическая характеристика одной из стран»

1



7

Зачет по теме «Страны Западной Европы»

1



Страны зарубежной Азии. Австралия 8

8

Страны зарубежной Азии. Общая характеристика. Население.


1



9

Хозяйство Зарубежной Азии.


1



10

Субрегионы Зарубежной Азии.

1



11

Китай. Проблемы и достижения

1



12

Свободные экономические зоны Китая. Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика экономических районов».

1



13

Японское чудо.

1



14

Достижения и проблемы Индии

1



15

Географическая картина Австралии и Океании.

1



16

Обобщающий урок по теме «Страны зарубежной Азии». Тест.

1



Страны Африки 4

17

Страны Африки. Общая характеристика хозяйства стран Африки. Практическая работа №4 «Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми»

1



18

Региональные различия. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка

1



19

ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.


1



20

Обобщающий урок по теме « Страны Африки » Тест.

1



Северная Америка 5

21

Общая характеристика США.




22

Характеристика хозяйства США.


1



23

Экономические районы США. Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика экономических районов»

1



24

Канада и США – единый интеграционный комплекс Северной Америки.

1



25

Урок-зачет по теме «Северная Америка».

1



Латинская Америка 4


26

Общая характеристика стран Латинской Америки.

1



27

Территориальная структура хозяйства Латинской Америки

1



28

Бразилия- лидер Латинской Америки.

1



39

Обобщающий урок по теме: «Региональная география» Тест.

1



ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 4

30-31

Классификация и сущность глобальных проблем.

2



32

Глобальные проблемы, прогнозы, проекты. Практическая работа №6 «Взаимодействие глобальных проблем человечества».

1



33

Зачет по теме: «Глобальные проблемы человечества».

1



34

Заключение. Мир на пороге 21 века

1












Учебно-методический комплект.


1. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 класс- М.; Дрофа , 2008 год.

2. «Программы по географии для общеобразовательных школ» В. П. Максаковский Москва, Дрофа, 2010 год.

Учебник:

Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.


У М К:

Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс М. Дрофа с 2005г.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10класс М. Просвещение с 2005 г.


ИКТ

Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл

Электронный учебник «География» 10 кл

Материалы ЦОР

Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ

Репетитор для подготовки к ЕГЭ

Мультимедийные презентации


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2008.

Гладкий Ю.Н. География 10 кл. (Экономическая и социальная география мира) – М, Просвещение – 2008г.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский, В. П. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2004.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 11 кл. – М. Дрофа 20

Е.В. Толмачева География 10 кл. Поурочное планирование ч. 2.: Изд-во Учитель АСТ, 2002г

В. Л. Лиознер, И. Б. Митрофанова Поурочные разработки по географии: 10 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Е. В. Баранчиков Тесты по географии: 10 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2007

О. И. Ануфриева Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Поурочное планирование ч. 1.: Волгоград: Изд-во Учитель, 2007