СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

филология

начального общего образования

 

1 Б класса

разработана на основе авторской программы «Русский язык»

В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого и др.

Срок реализации: 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР МБОУ ТСШ №2 Директор МБОУ ТСШ №

____________ ______________ ____________

Протокол от Приказ № ___ от _________­­­г.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

филология

начального общего образования


1 Б класса

разработана на основе авторской программы «Русский язык»

В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого и др.

Срок реализации: 1 год.

Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов



Топчиха

2017





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» в 1 классе разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).

И на основе других материалов:

1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)

3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

4) Авторской программы «Русский язык 1 класс» начального общего образования авторов: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого,М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной/Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений авторов С. В. Анащенковой, М. А. Бантовой и других, М.: Просвещение 2011г.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.


Цель изучения курса:

познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Изменения, внесенные учителем в авторскую программу




В данную программу внесены изменения в количество часов по некоторым темам. Дополнительные часы взяты из резервных часов, а также за счет расширения некоторых тем.

*-обозначены уроки, используемые для расширения темы. Авторами программы разрешено деление материала одного урока на два, при условии учета индивидуальных особенностей класса.

**-дополнительные уроки (из резервных часов).

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:

текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).





№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проверочная работа



1


1

2

Проверочный диктант




3

3

3

Развитие речи



1

9

10

4

Проекты




2

2




Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой для реализации ФГОС является системно - деятельностный подход.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные. Использование информационных технологий на уроках позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление.

Методы обучения: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации, проектный.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах, творческого поиска.

Средства обучения: учебник, компьютер, презентации к уроку, учебные фильмы, словари: толковый, орфоэпический, однокоренных слов, орфографический, синонимов, антонимов, комплект таблиц.
















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте – письмо)


№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Добукварный период (17+1 ч)

1

01.09


Пропись – первая учебная тетрадь.

1

2

02.09


Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

05.09


Письмо овалов и полуовалов.

1

4

06.09


Рисование бордюров.

1

5

07.09


Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

08.09


Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

09.09


Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

8

12.09


Письмо овалов больших и маленьких, их чередование Письмо коротких наклонных линий.

1

9

13.09


Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10

14.09


Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

11

15.09


Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12

16.09


Письмо изученных элементов букв.

1

13

19.09


Строчная и заглавная буквы А, а.

1

14

20.09


Строчная и заглавная буквы О, о.

1

15

21.09


Строчная буква и.

1

16

22.09


Заглавная буква И.

1

17

23.09


Строчная буква ы.

1

18

26.09


Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период (67 +5 ч)

19-20*

27.09, 28.09


Строчная и заглавная буквы Н, н.

2

21

29.09


Строчная и заглавная буквы С,с.

1

22

30.09


Заглавная буква С.

1

23-24*

03.10, 04.10


Строчная и заглавная буквы К, к.

2

25-26*

05.10, 06.10


Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

27

07.10


Повторение и закрепление изученного.

1

28-29*

10.10, 11.10


Строчная и заглавная буквы Л, л.

2

30-31*

12.10, 13.10


Строчная и заглавная буквы Р, р.

2

32-33*

14.10, 17.10


Строчная и заглавная буквы В, в.

2

34-35*

18.10, 19.10


Строчная и заглавная буквы Е, е.

2

36**

20.10


Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

1

37-38

21.10, 24.10


Строчная и заглавная буквы П, п.

2

39**

25.10


Списывание с печатного шрифта.

1

40-41

26.10,27.10


Строчная и заглавная буквы М, м.

2

42**

28.10


Письмо слов с изученными буквами.

1

43-44-45

07.11, 08.11,09.11


Строчная и заглавная буквы З, з.

3

46**

10.11


Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

47-48-49

11.11, 14.11,15.11


Строчная и заглавная буквы Б,б.

3

50-52

16.11,17.11, 18.11,


Строчная и заглавная буквы Д, д

3

53-56

21.11, 22.11, 23.11, 24.11,


Строчная и заглавная буквы Я, я.

4

57-58

25.1128.11,


Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

59-61

29.11, 30.11, 01.12,


Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

3

62-63

02.12, 05.12,


Буква ь.

2

64-65

06.12,07.12,


Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

66

08.12,


Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

67-68

09.12, 12.12,


Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

69-70

13.12,14.12,


Строчная буква ё.

2

71

15.12


Заглавная буква Ё.

1

72

16.12


Строчная и заглавная буква Й, й.

1

73-75

19.12,20.12, 21.12,


Строчная и заглавная буквы Х,х.

3

76

22.12


Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

77-78

23.12,26.12,


Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

79-80

27.12,28.12,


Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

81

11.01


Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

82-83

12.01,13.01,


Строчная и заглавная буквы Э,э.

2

84-85

16.01,17.01


Строчная буква щ.

2

86

18.01


Заглавная буква Щ.

1

87-88**

19.01,20.01,


Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

89

23.01


Строчные буквы ъ,ь.

1

90

24.01


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Послебукварный период (20+5ч)

91-93

25.01,26.01,27.01


Оформление предложений в тексте.

3

94

30.01


Списывание текста.

1

95-96

31.01,01.02


Заглавная буква в именах собственных.

2

97-98

02.02, 03.02


Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

2

99-100

06.02,07.02


Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

2

101-102

08.02,09.02


Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

2

103-104

10.02,13.02,


Правописание безударных гласных в корне слова.

2

105-106

14.02,15.02


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

107

16.02


Запись слов и предложений под диктовку.

1

108

17.02


Правописание жи-ши.

1

109

27.02


Правописание ча-ща.

1

110

28.02


Правописание чу-щу.

1

111

01.03


Правописание чк-чн,щн.

1

112

02.03


Письмо слов с Ь и Ъ знаками.

1

113

03.03


Обобщение по теме «Звуки и буквы».

1

114

06.03


Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

1

115

07.03


Повторение изученного.

1






Календарно - тематическое планирование (русский язык)



№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Наша речь (2 ч)

1

09.03


Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).

1

2

10.03


Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

13.03


Текст (общее представление).

1

4

14.03


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

5

15.03


Диалог.

1

Слова, слова, слова (4 ч)

6

16.03


Слово. Роль слов в речи.

1

7

17.03


Слова — названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

8

20.03


Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

9

21.03


Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

22.03


Слог как минимальная произносительная единица.

1

11

23.03


Деление слов на слоги.

1

12

24.03


Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

13

03.04


Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

1

14

04.04


Способы выделения ударения.

1

15

05.04


Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 ч)

16

06.04


Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

17-18

07.04 10.04,


Русский алфавит, или Азбука.

2

19

11.04


Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

20

12.04


Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

21

13.04


Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

22

14.04


Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

1

23

17.04


Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

24

18.04


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

25

1 9.04


Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарем.

1

26

20.04


Проверочный диктант.

1

27

21.04


Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

28

24.04


Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

1

29

25.04


Слова с удвоенными согласными.

1

30

26.04


Буквы Й и И.

1

31

27.04


Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

1

32

28.04


Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

1

33

02.05


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

34-35

03.05, 04.05,


Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.

2

36

05.05


Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

37

08.05


Звонкие и глухие и согласные звуки на конце слова.

1

38

10.05


Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

39

11.05


Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

40

12.05


Проверочный диктант.

1

41

15.05


Буквы шипящих согласных звуков:. ш, ж, ч, щ. Проект «Скороговорки».


42

16.05


Развитие речи. Работа с текстом.

1

43

17.05


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило написания сочетаний чк, чн, чт.

1

44

18.05


Проверочный диктант.

1

45

19.05


Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

46

20.05


Правила написания сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания сказки.

1

47-48

22.05, 23.05


Заглавная буква в словах.

2

49

24.05


Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Проект « Сказочная страничка»

1

Повторение (1 ч)

50

25.05


Повторение и обобщение изученного материала.

1























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

Получат возможность для формирования:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивных УУД:

Получат возможность для формирования:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД:

Получат возможность для формирования:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

  • обозначать на письме звук [й’];

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Основная учебная литература:

  1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Горецкий В Г. Федосова Н.А. Прописи: в 4 ч. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Канакина, В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: рабочая тетрадь: 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.



Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Печатные пособия. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями

  1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

  2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

  3. Словари по русскому языку.

  4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Технические средства обучения:

1.Электронное приложение к учебнику «Русский язык». 3 класс. Диск CD-ROM. Авторы: Канакина В.П. и др., 2013.

2.Персональный компьютер с принтером.

3.Ксерокс.

4.Мультимедийный проектор.

5.Сканер.

6.Экспозиционный экран.

7.Презентации к урокам.

Интернет ресурсы: сайты «Просвещение», «1 сентября».






Лист внесения изменений


п\п

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина(приказ № … от ...)