Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УР МБОУ ТСШ №2 Директор МБОУ ТСШ №
____________ ______________ ____________
Протокол от Приказ № ___ от _________г.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
филология
начального общего образования
1 Б класса
разработана на основе авторской программы «Русский язык»
В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого и др.
Срок реализации: 1 год.
Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
Топчиха
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» в 1 классе разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)
3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)
4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).
И на основе других материалов:
1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)
3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.
4) Авторской программы «Русский язык 1 класс» начального общего образования авторов: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого,М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной/Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений авторов С. В. Анащенковой, М. А. Бантовой и других, М.: Просвещение 2011г.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Цель изучения курса:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности;
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изменения, внесенные учителем в авторскую программу
В данную программу внесены изменения в количество часов по некоторым темам. Дополнительные часы взяты из резервных часов, а также за счет расширения некоторых тем.
*-обозначены уроки, используемые для расширения темы. Авторами программы разрешено деление материала одного урока на два, при условии учета индивидуальных особенностей класса.
**-дополнительные уроки (из резервных часов).
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:
текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Проверочная работа | | | 1 | | 1 |
2 | Проверочный диктант | | | | 3 | 3 |
3 | Развитие речи | | | 1 | 9 | 10 |
4 | Проекты | | | | 2 | 2 |
Используемые технологии, формы и методы работы
Методологической основой для реализации ФГОС является системно - деятельностный подход.
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные. Использование информационных технологий на уроках позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление.
Методы обучения: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации, проектный.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах, творческого поиска.
Средства обучения: учебник, компьютер, презентации к уроку, учебные фильмы, словари: толковый, орфоэпический, однокоренных слов, орфографический, синонимов, антонимов, комплект таблиц.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте – письмо)
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы, темы урока | Кол-во часов |
По плану | По факту |
Добукварный период (17+1 ч) |
1 | 01.09 | | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 |
2 | 02.09 | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
3 | 05.09 | | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
4 | 06.09 | | Рисование бордюров. | 1 |
5 | 07.09 | | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
6 | 08.09 | | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
7 | 09.09 | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 |
8 | 12.09 | | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
9 | 13.09 | | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 |
10 | 14.09 | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 |
11 | 15.09 | | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
12 | 16.09 | | Письмо изученных элементов букв. | 1 |
13 | 19.09 | | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 |
14 | 20.09 | | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
15 | 21.09 | | Строчная буква и. | 1 |
16 | 22.09 | | Заглавная буква И. | 1 |
17 | 23.09 | | Строчная буква ы. | 1 |
18 | 26.09 | | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
Букварный период (67 +5 ч) |
19-20* | 27.09, 28.09 | | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 2 |
21 | 29.09 | | Строчная и заглавная буквы С,с. | 1 |
22 | 30.09 | | Заглавная буква С. | 1 |
23-24* | 03.10, 04.10 | | Строчная и заглавная буквы К, к. | 2 |
25-26* | 05.10, 06.10 | | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2 |
27 | 07.10 | | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
28-29* | 10.10, 11.10 | | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 |
30-31* | 12.10, 13.10 | | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 2 |
32-33* | 14.10, 17.10 | | Строчная и заглавная буквы В, в. | 2 |
34-35* | 18.10, 19.10 | | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 2 |
36** | 20.10 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | 1 |
37-38 | 21.10, 24.10 | | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 |
39** | 25.10 | | Списывание с печатного шрифта. | 1 |
40-41 | 26.10,27.10 | | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 |
42** | 28.10 | | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
43-44-45 | 07.11, 08.11,09.11 | | Строчная и заглавная буквы З, з. | 3 |
46** | 10.11 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 |
47-48-49 | 11.11, 14.11,15.11 | | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 3 |
50-52 | 16.11,17.11, 18.11, | | Строчная и заглавная буквы Д, д | 3 |
53-56 | 21.11, 22.11, 23.11, 24.11, | | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 4 |
57-58 | 25.1128.11, | | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 |
59-61 | 29.11, 30.11, 01.12, | | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | 3 |
62-63 | 02.12, 05.12, | | Буква ь. | 2 |
64-65 | 06.12,07.12, | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 |
66 | 08.12, | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
67-68 | 09.12, 12.12, | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 |
69-70 | 13.12,14.12, | | Строчная буква ё. | 2 |
71 | 15.12 | | Заглавная буква Ё. | 1 |
72 | 16.12 | | Строчная и заглавная буква Й, й. | 1 |
73-75 | 19.12,20.12, 21.12, | | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 3 |
76 | 22.12 | | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
77-78 | 23.12,26.12, | | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 |
79-80 | 27.12,28.12, | | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 |
81 | 11.01 | | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 |
82-83 | 12.01,13.01, | | Строчная и заглавная буквы Э,э. | 2 |
84-85 | 16.01,17.01 | | Строчная буква щ. | 2 |
86 | 18.01 | | Заглавная буква Щ. | 1 |
87-88** | 19.01,20.01, | | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 |
89 | 23.01 | | Строчные буквы ъ,ь. | 1 |
90 | 24.01 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
Послебукварный период (20+5ч) |
91-93 | 25.01,26.01,27.01 | | Оформление предложений в тексте. | 3 |
94 | 30.01 | | Списывание текста. | 1 |
95-96 | 31.01,01.02 | | Заглавная буква в именах собственных. | 2 |
97-98 | 02.02, 03.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | 2 |
99-100 | 06.02,07.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 2 |
101-102 | 08.02,09.02 | | Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». | 2 |
103-104 | 10.02,13.02, | | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 |
105-106 | 14.02,15.02 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 |
107 | 16.02 | | Запись слов и предложений под диктовку. | 1 |
108 | 17.02 | | Правописание жи-ши. | 1 |
109 | 27.02 | | Правописание ча-ща. | 1 |
110 | 28.02 | | Правописание чу-щу. | 1 |
111 | 01.03 | | Правописание чк-чн,щн. | 1 |
112 | 02.03 | | Письмо слов с Ь и Ъ знаками. | 1 |
113 | 03.03 | | Обобщение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
114 | 06.03 | | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 |
115 | 07.03 | | Повторение изученного. | 1 |
Календарно - тематическое планирование (русский язык)
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы, темы урока | Кол-во часов |
По плану | По факту |
Наша речь (2 ч) |
1 | 09.03 | | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). | 1 |
2 | 10.03 | | Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. | 1 |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
3 | 13.03 | | Текст (общее представление). | 1 |
4 | 14.03 | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 |
5 | 15.03 | | Диалог. | 1 |
Слова, слова, слова (4 ч) |
6 | 16.03 | | Слово. Роль слов в речи. | 1 |
7 | 17.03 | | Слова — названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 |
8 | 20.03 | | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 |
9 | 21.03 | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 |
Слово и слог. Ударение (6 ч) |
10 | 22.03 | | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 |
11 | 23.03 | | Деление слов на слоги. | 1 |
12 | 24.03 | | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 |
13 | 03.04 | | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. | 1 |
14 | 04.04 | | Способы выделения ударения. | 1 |
15 | 05.04 | | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 |
Звуки и буквы (34 ч) |
16 | 06.04 | | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 |
17-18 | 07.04 10.04, | | Русский алфавит, или Азбука. | 2 |
19 | 11.04 | | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 |
20 | 12.04 | | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 |
21 | 13.04 | | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 |
22 | 14.04 | | Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос. | 1 |
23 | 17.04 | | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
24 | 18.04 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 |
25 | 1 9.04 | | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарем. | 1 |
26 | 20.04 | | Проверочный диктант. | 1 |
27 | 21.04 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 |
28 | 24.04 | | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | 1 |
29 | 25.04 | | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
30 | 26.04 | | Буквы Й и И. | 1 |
31 | 27.04 | | Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. | 1 |
32 | 28.04 | | Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. | 1 |
33 | 02.05 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 |
34-35 | 03.05, 04.05, | | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. | 2 |
36 | 05.05 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 |
37 | 08.05 | | Звонкие и глухие и согласные звуки на конце слова. | 1 |
38 | 10.05 | | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
39 | 11.05 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 |
40 | 12.05 | | Проверочный диктант. | 1 |
41 | 15.05 | | Буквы шипящих согласных звуков:. ш, ж, ч, щ. Проект «Скороговорки». | |
42 | 16.05 | | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 |
43 | 17.05 | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило написания сочетаний чк, чн, чт. | 1 |
44 | 18.05 | | Проверочный диктант. | 1 |
45 | 19.05 | | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 |
46 | 20.05 | | Правила написания сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания сказки. | 1 |
47-48 | 22.05, 23.05 | | Заглавная буква в словах. | 2 |
49 | 24.05 | | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Проект « Сказочная страничка» | 1 |
Повторение (1 ч) |
50 | 25.05 | | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
Получат возможность для формирования:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Регулятивных УУД:
Получат возможность для формирования:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД:
Получат возможность для формирования:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная учебная литература:
Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2013.
Горецкий В Г. Федосова Н.А. Прописи: в 4 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
Канакина, В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: рабочая тетрадь: 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
Технические средства обучения:
1.Электронное приложение к учебнику «Русский язык». 3 класс. Диск CD-ROM. Авторы: Канакина В.П. и др., 2013.
2.Персональный компьютер с принтером.
3.Ксерокс.
4.Мультимедийный проектор.
5.Сканер.
6.Экспозиционный экран.
7.Презентации к урокам.
Интернет ресурсы: сайты «Просвещение», «1 сентября».
Лист внесения изменений
№ п\п | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина(приказ № … от ...) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |