СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской пограммы Климановой Л.Ф.,Бабушкиной Т.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 165 с углубленным изучением английского языка»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании М/О Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 165

Протокол №1 ___________________________ ____________ А.И. Шамсутдинов

От « 27 » августа 2015 г. « 28 » августа 2015 г. Приказ от «29 » августа 2015 159/2



Рабочая программа

Наименование учебного предмета – русский язык

Класс

Уровень общего образования: базовый

Учитель: Фазлиева Резеда Ильдаровна

Срок реализации программы: 2015– 2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: 105

Всего часов - 105 в год; в неделю - 3 часа



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 29 августа 2015г




Русский язык

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «русский язык » для 2 класса разработана на основе :

1. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования второго поколения

2 Образовательной программы начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 165 с углубленным изучением английского языка»

3 Примерной программы начального общего образования разработанной на основе стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей . логики учебного процесса , задачи формирования у младшего школьника умения учиться

( М. : Просвещения ,2011)

4. Авторская программа Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. « Русский язык », ,приведенной в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ( М. : Просвещения ,2011)

5 Учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан на 2015-2016 год









1 Общие цели обучения и задачи обучения


Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;

- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

- получение знаний о языке;

- системное изучение знаний, умений, навыков;

- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

- формирование орфографических знаний.











2 Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»



Данный курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во- первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых — совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, кому целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи. Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1 -го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическом у овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают обучающиеся. Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания).





3. Описание места предмета в учебном процессе



Программа Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. «Русский язык» рассчитана на 170 часов в учебный год, количество уроков в неделю 5 часов. Согласно учебного плана МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год, количество часов в год по русскому языку во 2 классе уплотнено из расчета 3 часа в неделю до 105 часов в год.

4 Ценностные ориентиры содержания предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являет







5 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-проверяемые буквы согласных на конце слов;

-буквосочетания –чк-, -чн- в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

— находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым. Учитывая национальный региональный компонент на уроках придумывать предложения, тексты на темы, связанные с Казанью и РТ.







6 Содержание программы (105 часа)

В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.


Содержание программы

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Разделы


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.


Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.


Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение простых и сложных предложений.


Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чущу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;


Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.






7 Материально-техническое обеспечение предмета



I.Учебное оборудование:

Собственно учебные средства:

1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2013 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2013 год.

наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами).

Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.

II. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение )

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Вако», 2013 год.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.

3. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2009 год.

III.Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

- мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения,

- обучающие программы по предмету,

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- МФУ (многофункциональное устройство).













Календарно -тематическое планирование по русскому языку , 2 класс




урока

Тема урока

Кол-во

уроков

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Дата

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

план


Факт


1-2

Мир общения.

Собеседники

1

Познакомить учащихся с другими возможными средствами общения – жестом, мимикой, рисунком

Регулятивные

Развивать творческие способности учеников при составлении и расшифровке «рисуночного письма».

Познавательные Анализировать разные тексты писем, составление по одним и тем же рисункам.

Коммуникативные Развивать речь при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

1.09

4.09


3

Слово, предложение и текст в речевом общении.


Формулировать значение понятий «текст», «предложение», «слово»

Регулятивные Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы.

8.09


4

Слово, предложение и текст в речевом общении.


Оформлять предложение на письме, используя алгоритм.

Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Регулятивные Использовать алгоритм оформления предложения на письме.

Познавательные

Различать предложения и слово.

Определять предложения по цели высказывания

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы

10.09


5

Слово, предложение и текст в речевом общении.


Правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста

Регулятивные Выполнять учебное задание по алгоритму.

Познавательные Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные Строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Соотносить полученный результат с поставленной целью. Проявлять интерес к изучению темы

11.09


6

Главный помощник в общении - родной язык.


Формулировать значение «речь», «язык»

Регулятивные

Выполнять учебное задание.

Познавательные

Обосновывать необходимость значения букв для передачи устной речи на письме.

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для представления результата.

Проявлять осознанное желание учиться

15.09


7

Контрольная работа по разделу «Мир общения»


Выполнять задания самостоятельно.

Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Осознанное выполнение работы.

17.09


8

Работа над ошибками


Понимают причину допущенных ошибок.

Регулятивные

Ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания.

Познавательные

Использовать приобретенные знания при выполнении задания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для представления результата.

Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы.

18.09


9-10


Гласные и согласные звуки и буквы.


Выполнять звуко-буквенный анализ

Регулятивные Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные Соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные Комментировать

Проявлять интерес к изучению темы.

22.09

24.09


11

Звук (й) и буква Й.


Различают гласный звук [и], и согласный [й’]. Умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й.

Регулятивные Контролировать процесс выполнения учебного задания.

Познавательные Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные Адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к учебе.

29.09


12

Звук (э) и буква Э.


Научатся составлять рассказ по картинке и опорным словам

Регулятивные

Работать со словами, содержащими букву э.

Познавательные

Развивать речь учащихся при составлении рассказа по вопросам и опорным словам.

Коммуникативные

Контролировать процесс написания слов с буквой э.

Осознанно выполнять задания

1.10


13

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


На основе произношения различают твердые и мягкие согласные звуки

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Познавательные

Классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение.

Проявлять интерес к учебной деятельности.


2.10


14

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Унают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные

Определять две Выполнять учебное задание в соответствии с целью. функции гласных буквой и, е, ё, ю, я в словах.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

6.10


15

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове.

Регулятивные

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для представления результата.

Осознанно выполнять задания

8.10


16

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различают две функции йотированных букв.

Регулятивные

Выполнять учебное задание.

Познавательные

Классифицировать слова по заданному признаку.

Коммуникативные

Формулировать речевое высказывание

Желание выполнять учебное задание.

9.10


17

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Различают слова-паронимы.

Регулятивные

Выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Используют приобретенные знания.

Коммуникативные

Формулируют речевое высказывание

Проявляют интерес к изучению темы

13.10


18

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Узнают, что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным.

Понимают, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака

Регулятивные Выполняют учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные Используют приобретенные знания. Определять основание для написания слов с данными буквосочетаниями.

Коммуникативные Адекватно взаимодействуют в рамках учебного диалога

Проявляют интерес к уроку.

15.10


19

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Понимают, почему буквосочетания пишутся именно так.

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствие с целью

Познавательные

Определять основание для написания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение.

Соотносить результат с поставленной целью

16.10


20

Диктант «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».


Умеют писать под диктовку.


Регулятивные

Контролировать результат выполнения учебного задания.

Познавательные Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Планировать учебное действие в соответствии с заданной целью.

Соотносить результат с поставленной целью

20.10


21

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Научатся объяснять причину допущенной ошибки

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение

Оценивать результат учебной деятельности

22.10


22

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.


Понимают, почему буквосочетания пишутся именно так.

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствие с целью

Познавательные

Определять основание для написания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение

Соотносить результат с поставленной целью

23.10


23

Слог. Перенос слова.


Различают деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. Знают правила деления слова на слоги

Регулятивные Выполнять учебное задание в соответствии с планом. Проверять правильность выполненного задания.

Познавательные Определять способы деления слова на слоги и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные Формулировать понятные высказывания

Проявлять интерес к изучению темы

27.10


24

Ударение. Ударный слог.


Правильно произносят слова и умеют обозначать ударный слог на письме. Знают, что ударение падает на гласный звук.


Регулятивные Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные Определять постановку ударения на примере слов-омографов.

Коммуникативные Формулировать понятные для партнера высказывания.

Оценивать результат своей деятельности

29.10


25

Ударение. Ударный слог.

Диктант за 1 четверть


Узнают, как произносится ударный слог. Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах

Регулятивные Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные

Различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изученной теме


30.10


26

Работа над ошибками. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Научатся анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать.

Регулятивные Проверять правильность выполненного задания.

Познавательные Распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Комментировать собственные действия при выполнении задания.

Оценивать результат своей деятельности

10.11


27

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Научатся подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается на письме буквой Е

Регулятивные Проверять безударную гласную используя алгоритм.

Познавательные

Определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Комментировать собственные действия при выполнении задания.

Оценивать свой результат

12.11


28-29

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Научатся подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.


Регулятивные Планировать свое действие в соответствии с учебным заданием.

Познавательные

Распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать речевое высказывание и аргументировать свое мнение.

Оценивать свою работу


13.11

17.11


30

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Понимают, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. Знают, как можно проверить правильность написания таких слов.


Регулятивные

Писать слова с проверяемой и непроверяемой гласной.

Познавательные

Определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Выполнять взаимопроверку учебного задания.

Проявлять творческое отношение к процессу создания письма.


19.11


31

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Знают, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова

Регулятивные

Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные

Распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Оценивать результат своей деятельности

20.11


32

Диктант по теме: «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».


Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Умеют подбирать проверочные родственные слова.


Регулятивные

Выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Оценивать результат своей деятельности

24.11


33

Работа над ошибками.


Научатся анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка

Регулятивные

Проверять правильность выполненного задания при работе в группе.

Познавательные

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные

Представлять результат своей деятельности

Адекватно оценивать свою деятельность

26.11


34

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Научатся отличие звонких согласных от глухих согласных звуков.


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные

Объяснять различие между звонким и глухим парным звуком и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать высказывание, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


27.11


35

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Узнают, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки.


Регулятивные

Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные

Формулировать высказывания, используя термины.

Оценивать результат своей деятельности


1.12


36

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Узнают разные способы проверки парных согласных.

Унают, что существительные с парными согласными можно проверить словами-глаголами.


Регулятивные

Использовать алгоритм проверки и написания парных согласных.

Познавательные

Распознавать парный согласный и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать свое мнение.

Проявлять интерес к изучению темы


3.12


37

Обучающее изложение «Живая шляпа».


Узнают правописание ранее изученных орфограмм

Регулятивные

Проверять результат выполненного задания.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Оценивать результат своей деятельности


4.12


38

Самостоятельная работа теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».


Узнают правила написания безударных гласных, парных согласных. Умеют правильно подбирать проверочные слова

Регулятивные

Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять творческое отношение к процессу создания лото из слов с парной согласной для учеников «Лесной школы».

8.12


39

Слова с удвоенными согласными.


Узнают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить


Регулятивные

Выполнять учебное задание с поставленной целью

Познавательные

Анализировать написание слов с удвоенной согласной.

Коммуникативные Формулировать высказывание.

Проявлять интерес к изучению темы


10.12


40

Слова с удвоенными согласными.


Научатся слова с удвоенными согласными делить для переноса.


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные

Образовывать слова с удвоенными согласными.

Коммуникативные

Формулировать высказывание, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы

11.12


41

Непроизносимые согласные.


Узнают о словах с непроизносимой согласной, знают способы проверки слов с непроизносимой согласной. Знают причину появления в языке слов с непроизносимыми согласными. Умеют слова с непроизносимыми согласными делить для переноса.

Регулятивные

Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.

Познавательные

Строить предложения со словами с непроизносимой согласной.

Коммуникативные

Формулировать понятное для партнера высказывание.

Оценивать результат своей деятельности


15.12


42

Непроизносимые согласные.


Научатся проверять изученные орфограммы


Регулятивные

Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные

Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Соотносить полученный результат с поставленной целью


17.12


43

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ).


Узнают, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак.

Различают на слух слова с твердым и мягким разделительными знаками.

Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Проверять задание и вносить корректировки.

Познавательные

Различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь и ъ, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознать собственные достижения при освоении учебной темы.



18.12


44

Итоговый диктант за I полугодие


Усвоили изученные в полугодии темы.

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат своей деятельности


22.12


45

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ).


Научатся использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных.


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные

Классифицировать слова в зависимости от функции ь и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы


24.12


46

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ).


Различают на слух слова с твердым и мягким разделительными знаками.


Регулятивные

Проверять задание и вносить корректировки.

Познавательные

Различать слова, в написании которых присутствует разделительный ъ, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознать собственные достижения при освоении учебной темы.


25.12


47

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ).


Различают на слух слова с твердым и мягким разделительными знаками.


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные

Классифицировать слова в зависимости от функции ь и ъ и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Осознать собственные достижения при освоении учебной темы.


12.01


48

Что рассказало слово.


Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир.


Регулятивные Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные Определять значение слова и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы.


14.01


49

Имена собственные и нарицательные.


Имеют представление о различии имен собственных и нарицательных


Регулятивные

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Познавательные

Определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Проявлять положительное отношение к изучению темы.


15.01


50

Имена собственные и нарицательные.


Понимают разную степень мотивированности кличек и имен людей


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные

Объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Творчески отнестись к процессу оформления правильных для понимания устных и письменных высказываний.


19.01


51

Слова с несколькими значениями.


Понимают, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определенным признакам.


Регулятивные

Проверять учебное задание и вносить корректировку.

Познавательные

Определять многозначные слова и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы


21.01


52

Слова похожие, но разные (омонимы).


Понимают роль омонимов в речи, умеют их использовать. Знают отличие омонимов от многозначных слов.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного задания.

Познавательные

Определять в тексте омонимы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы


22.01


53

Слова, близкие по значению (синонимы).


Понимают возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспресссивной окрашенности).


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного задания.

Познавательные

Определять синонимы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результатов.

Проявлять положительное отношение к изучению темы.


26.01


54

Слова, противоположные по значению (антонимы).


Понимают роль антонимов в речи.


Регулятивные

Выполнять учебное задание.

Познавательные

Определять антонимы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявляют интерес к изучению темы


28.01


55

Устойчивые словосочетания.


Понимают выразительные возможности фразеологических оборотов, используя их в письменной и устной речи.


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные

Определять фразеологизмы в тексте и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.

Проявлять интерес к изучению темы


29.01


56

Проверочная работа по разделу «Слово и его значение».


Научатся самостоятельно выполнять проверочную работу.


Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат свое деятельности


2.02


57

Тематические группы слов. Работа над ошибками.


Научатся классифицировать слова на группы на основе лексического значения


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку выполненного учебного задания.

Познавательные

Определять признак, по которому слова объединяются в тематическую группу, и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать высказывания, мнение, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы.


4.02


58

Состав слова


Узнают, что такое корень слова, родственные слова. Умеют выделять корень в слове.


Регулятивные

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Определять группу родственных слов.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания.

Проявлять интерес

к изучению темы

5.02


59

Как собрать и разобрать слово.


Узнают о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Познавательные

Определять части слова и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного материала.

Проявлять интерес к изучению темы


9.02


60

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.


Разграничивают родственные слова и слова с омоничными корнями.


Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Определять группу однокоренных слов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания.

Оценивать результат своей деятельности


11.02


61

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.


Узнают, как проверить написание безударного гласного в корне слова.


Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Разгадывать шараду и обосновывать свое суждение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Творческое отношение к процессу разгадывания шарады


12.02


62

Обучающее изложение. «Лоси»


Узнают правописание ранее изученных орфограмм

Регулятивные

Проверять результат выполненного задания.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Оценивать результат своей деятельности


16.02


63

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.


Научатся правильно подбирать проверочные родственные слова.


Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Определять группу однокоренных слов.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес к изучению темы


18.02


64-65

Приставка.


Узнают, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку учебного материала и вносить корректировку.

Познавательные

Определять функцию приставки в слове и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень».

Проявляют интерес к изучению темы


19.02

23.02


66

Суффикс.


Узнают, что суффикс – это значимая часть слова.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку учебного материала и вносить коррективы.

Познавательные

Определять суффиксы в словах и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень», «суффикс».

Адекватно представлять результат своей деятельности


25.02


67

Окончание.


Узнают, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.


Регулятивные

Проверять задание и вносить коррективы.

Познавательные

Определять роль окончания в слове и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятное высказывание, используя термины «корень», «суффикс», «окончание», «приставка».

Проявлять интерес к изучению темы


26.02


68

Состав слова


Научатся проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с самопроверкой.

Познавательные

Изменять форму слова.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания.

Проявлять творческое отношение к процессу отгадывания шарады.


25.02


69

Контрольная работа по разделу «Состав слова».



Усвоили учебный материал, умеют выделять морфемы в слове, понимают роль каждой части слова в выражении его значения.


Регулятивные

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат учебной деятельности


1.03


70

Что такое часть речи.


Узнают, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств, эти группы принято называть частями речи.

Знают, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи.



Регулятивные

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные

Определять часть речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы


3.03


71

Имя существительное


Узнают различия между неодушевленными и одушевленными именами существительными.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку учебного задания.

Познавательные

Определять имена существительные (одушевленные и неодушевленные) и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины одушевленные и неодушевленные.

Проявлять интерес к изучению темы


4.03


72

Имя существительное


Выделяют из группы слов имена существительные.

Используют в речи имена существительные в нужном падеже.

Регулятивные

Проверять задание и вносить коррективы.

Познавательные

Строить предложения, используя имена существительные – одушевленные, неодушевленные.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы


8.03


73

Имя существительное


Различают собственные и нарицательные существительные, знают различие в их написании.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку и вносить коррективы.

Познавательные

Строить предложения, используя имена существительные собственные и нарицательные.

Коммуникативные

Формулировать понятные высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы.


10.03


74

Имя существительное


Владеют навыками речевого этикета при использовании личных имен.


Регулятивные

Соотносить учебные действия в соответствии с планом.

Познавательные

Строить предложения.

Коммуникативные

Выполнять взаимопроверку учебного задания.


Оценивать результат своей деятельности


11.03


75

Имя существительное


Научатся определять число имен существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа.


Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Строить предложения, используя имена существительные в единственном и множественном числе.

Коммуникативные

Формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины.

Проявляют интерес к изучению темы


15.03


76

Контрольный диктант за III четверть


Усвоили изученные в разделе темы.

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат свое деятельности


17.03


77

Имя существительное


Узнают в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умеют образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.


Регулятивные Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные

Определять имена существительные.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Осознание собственных достижений при изучении темы


18.03


78

Глагол.


Имеют представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи.


Регулятивные

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные

Отличать глаголы от других частей речи.

Коммуникативные

Формулировать высказывания.

Проявляют интерес к изучению темы


31.03


79

Глагол.


Узнают, что могут обозначать глаголы. Пополнили словарный запас школьников подбором глаголов разных тематических групп.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные

Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать свое мнение.

Проявляют интерес к изучению темы


1.04


80

Глагол.


Осознают коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении.


Регулятивные

Соотносить учебные действия в соответствии с планом.

Познавательные

Строить предложения с глаголами единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Осознание собственных достижений


5.04


81

Глагол.


Узнают нормы речевого этикета: вежливое обращение к взрослому, используя глаголы множественного числа.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные

Строить предложения со словами – различными частями речи.

Коммуникативные

Формулировать высказывания.

Проявляют интерес к изучению темы


7.04


82-83

Глагол.


Научатся свободно трансформировать текст, изменяя форму глагола времени глаголов.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные

Определять отличительные особенности частей речи.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

Проявляют интерес к изучению темы


8.04

12.04


84

Глагол.


Понимают организующую роль глагола в образовании предложения. Умеют находить глаголы в речи.


Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Оценивать результат своей деятельности


14.04


85

Имя прилагательное.


Научатся представление об имени прилагательном как части речи.


Регулятивные

Проверять результат выполненного задания.

Познавательные

Определять имя прилагательное и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать монологическое высказывание.

Проявляют интерес к изучению темы


15.04


86

Имя прилагательное.


Узнают роль прилагательных в речи. Обогатили словарный запас прилагательными разных тематических групп.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные

Строить предложения с именем прилагательным.

Коммуникативные

Проверять результат выполненного задания.

Проявляют интерес к изучению темы


19.04


87-88

Имя прилагательное.


Научатся находить имена прилагательные в речи. Знают, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадают.

Регулятивные

Проверять результат выполненного задания.

Познавательные

Строить предложения с именем прилагательным.

Коммуникативные

Формулировать понятное для партнера высказывание.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к проблеме


21.04

22.04


89-90

Имя прилагательное.


Узнают, что прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные

Определять отличительные черты частей речи.

Коммуникативные Формулировать монологическое высказывание.

Проявляют интерес к изучению темы


3.05

5.05


91

Части речи.


Научатся определять части речи в связном тексте. Помнят основные различия между имена существительными, прилагательными и глаголами.


Регулятивные Соотносить учебные действия в соответствии с целью.

Познавательные

Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Оценивать результат своей деятельности


6.05


92-93

Части речи.


Узнают возможности использования слов разных частей речи в тексте.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные

Проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные

Формулировать монологическое высказывание.

Соотносить полученный результат с поставленной целью


10.05

12.05


94

Предлог.


Понимают необходимость использования предлогов для связи слов в предложении. Знают особенности предлога как части речи.

Регулятивные

Выполнять задание с поставленной целью.

Познавательные

Определять предлоги и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать высказывание.



Проявлять интерес к изучению темы


13.05


95

Предлог.


Понимают, что орфографические правила призваны не затруднять, а облегчать написание слов и восприятие речи.


Регулятивные

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные

Определять способ написания предлогов.

Коммуникативные

Формулировать высказывание.

Проявлять интерес к изучению темы












17.05


96

Предлог.


Узнают, чем предлоги отличаются от приставок. Умеют писать словосочетания с предлогами.


Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Различать предлоги приставки и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Оценивать результат своей деятельности


19.05


97

Контрольная работа за год


Выполняют задания самостоятельно.

Регулятивные

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные

Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат своей деятельности


20.05


98

Предложение.


Представляют предложение, как цепочку связанных между собой слов. Понимают необходимость смысловой связи слов в предложении. Осознают выбор интонации и цель высказывания коммуникативной задачей.

Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске.

Коммуникативные

Формулировать высказывания.


Проявляют интерес к изучению темы


24.05


99

Предложение.


Понимают, что главные члены предложения являются основой предложения.


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку учебного задания.

Познавательные

Определять главные члены предложения и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Формулировать свое мнение.

Оценивать результат своей деятельности


26.05


100

Предложение.


Узнают роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла.


Регулятивные

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные

Определять главные члены и второстепенные члены предложения.

Коммуникативные

Формулировать высказывания, используя термины.

Проявляют интерес к изучению темы


27.05


101

Предложение.


Научатся находить и выделять в предложении главные члены предложения


Регулятивные

Выполнять взаимопроверку с известным алгоритмом.

Познавательные

Определять главные члены предложения и обосновывать свое суждение.

Коммуникативные

Формулировать высказывания, используя термины.

Проявляют интерес к изучению темы


22.05


102-105

Текст.


Научатся определять связь между предложениями в тексте.

Умеют определять по вопросам тип текста



Регулятивные

Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные

Определять связь между предложениями в тексте. Различать типы текстов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные

Согласовывать позиции и находить общее решение.


Проявляют интерес к изучению темы


25.05








1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!