СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.01Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Экономика организации»

2



Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум»












Рабочая программа

учебной дисциплины


ОП.01. Экономика организации


по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовый уровень)






















Короча 2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) базового уровня подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»





РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № __от ___________

Председатель ______Н.П. Анисенко


УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР


__________ Н.А.Старовойтова






Организация-разработчик: ОГАПОУ «Корочанский СХТ»


Разработчики:

Калинкина А. В. – преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ»


























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП .01 Экономика организации


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных экономических задач, решаемых на предприятии. Освоение дисциплины ОП.01 Экономика организации необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа дисциплины ОП.01 Экономика организации предполагает изучение экономики предприятия как целостного механизма выработки экономически обоснованных решений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

  • методы оценки эффективности их использования, организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет:

А) Общие компетенции (ОК 01.-ОК 09.), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Б) Профессиональные компетенции соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 1.5. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 2.5. Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущую группировка фактов хозяйственной жизни.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.5. Оформлять итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, из них 36 часов практические работы, 20 часов – курсовая работа.

самостоятельной работы обучающегося 28 часов;

консультации – 8 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

36

курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Консультации

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Экономические основы функционирования субъектов хозяйствования

88


Тема 1 Типы производства. Производственная структура предприятия

Содержание

4

2,3

1

Сущность и характеристика производственного процесса. Типы производства и их характеристики. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия

2


Практические занятия 1



Задание на соответствие. Тестирование по теме «Производственная структура предприятия»

2


Тема 2 Организация управления предприятием

Содержание

10


1

Задачи управления предприятием в условиях рынка. Типовые структуры управления

2

2,3

Самостоятельная работа обучающегося


8


Заполнение таблиц по теме «Организация управления предприятия».

Тема 3 Состав и классификация основных средств (фондов) Износ и амортизация.


Содержание

8

1

Состав и классификация основных средств (фондов - ОС). Показатели использования основных средств

2

2,3

Практические занятия 2 – 3 - 4


2

2

2




1

Определение структуры ОС, расчет показателей их использования

2

Износ и амортизация ОС. Методы начисления амортизации

3

Определение плановой суммы амортизационных отчислений при равномерном способе начисления амортизации

Тема 4 Оборотные средства, их состав и структура

Содержание

14


1

Состав и структура оборотных средств. Источники их формирования. Методика определения потребности в собственных оборотных средствах. Показатели использования оборотных средств

2


2,3

Практические занятия 5-6


2


2


1

Расчет норматива оборотных средств в производственных запасах материальных ресурсов. Расчет показателей использования оборотных средств

2

Методы определения стоимости производственных запасов в условиях изменяющихся цен

Самостоятельная работа обучающегося


8

Решение задач по образцу «Расчет оборотных средств»

Тема 5 Состав и структура кадров. Производительность труда

Содержание

6

1

Кадры и их классификация на предприятии. Производительность труда: показатели и методы измерения.

2

2,3

Практические занятия: 7 - 8


2

2


1

Определение численности работающих

2

Расчет показателей производительности труда

Тема 6 Организация оплаты труда на предприятии

Содержание:

16

1

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Тарифная система

2

2,3

Практические занятия: 9 – 10 - 11


2


2

2


1

Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда

2

Распределение коллективного заработка различными методами

3

Расчет заработной платы по листкам нетрудоспособности

Самостоятельная работа обучающегося


8

Составить таблицу «Трудовой Кодекс РФ о компенсационных и стимулирующих выплатах работникам организаций, размеры и условия их выплат».

Тема 7 Затраты на производство и реализацию

Содержание:

10

1

Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), ее виды, структура. Методы группировки затрат, смета затрат. Классификация затрат на производство.

2


2,3

Практические занятия: 12-13


2


2



4


1

Составление сметы затрат на производство. Распределение косвенных затрат, составление калькуляции себестоимости изделия

2

Расчет себестоимости продукции растениеводства и животноводства


Самостоятельная работа обучающегося

Сообщение на тему: «Расчет себестоимости и калькуляция продукции растениеводства»

Сообщение на тему «Расчет себестоимости и калькуляция продукции животноводства»

Тема 8 Цена продукции. Прибыль и рентабельность

Содержание:

20

1

Виды и структура цен. Понятие об акцизах, НДС. Понятие, виды прибыли. Формирование и распределение прибыли. Налог на прибыль.

2


2,3

Практические занятия: 14-15 - 16 -17 - 18


2


2


2

2

2


1

Расчет цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления

2

Расчет точки безубыточности. Принятие решений по ценам. Расчет оптовой и розничной цены

3

Расчет и распределение прибыли предприятия.

4

Расчет показателей рентабельности производства

5

Расчет налога на прибыль. Распределение налога по бюджетам

Самостоятельная работа обучающегося


8

Методические рекомендации по разработке ценовой политики

Основные подходы к ценообразованию

Курсовая работа

Курсовая работа «Разработка плана предприятия на … квартал 20… года»



Выдача заданий. Введение. Основные показатели деятельности предприятия

2


План сбыта и план производства. Баланс производственных мощностей

2


Баланс рабочего времени

2


Планирование численности работающих

2


Планирование фонда заработной платы работающих

2


Калькулирование себестоимости продукции

2


Смета затрат на производство, себестоимость реализованной продукции

2


Планирование прибыли от продаж. Общая сумма прибыли

2


Распределение прибыли

2


План рекламных мероприятий. Протокол согласования цен. Оценка показателей

2


Написание курсовой работы

20



Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

консультации

72

36

36

28

8


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.

Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор,

- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.

Средства обучения:

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные и законодательные акты


  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. – 21 янв.

  2. О банках и банковской деятельности : [федер. закон от 02 дек. 1990 г. № 395-1-ФЗ (ред. от 15 февр. 2010 г.)] // Рос. газ. – 1996. – № 27. – 10 февр. ; 2010. – № 33. – 17 февр.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.

  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 31 июл. 1998 г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // Рос. газ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг. ; 2010. – № 109. – 21 мая.

  5. О Министерстве финансов Российской Федерации : [постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июн. 2004 г. № 329 (ред. от 15 июн. 2010 г. № 438)] // Рос. газ. – 2004. – № 162. – 31 июл.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 26. – Ст. 3350


Основные источники:


  1. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачалурова. – Изд. 8-е, испр. - Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 382 с. – ().

2. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум для студентов средних профессиональных учебных заведений / Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. - Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 254 с.


Дополнительные источники:

1. Book.ru. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 8-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 408 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Znanium.ru. Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2015. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0022-2, 3000 экз.

3. Znanium.ru. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2015. - 448 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-19-3, 1000 экз. ... . М.: КНОРУС, 2015. 6.  Практикум по экономике организации (предприятия) / под ред. П.В. Тальминой.. 



Интернет-ресурсы:


  1. Информационно-правовой портал Гарант [электронный ресурс] – Режим доступа: свободная http://base.garant.ru

  2. Трудовой кодекс [электронный ресурс] – Режим доступа: свободная http://www.trkodeks.ru

  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gks.ru

  4. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/

  5. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. - [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.economy.gov.ru/minec/main

  6. Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.public.ru

  7. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  8. Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.lib.ua-ru.net

  9. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru

  10. Экономико-правовая библиотека. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.vuzlib.net

  11. Экономический портал. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.economicus.ru



















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  1. Определять организационно-правовые формы организаций


Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

  1. Планировать деятельность организации


Практические занятия, устный опрос, курсовая работа

  1. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации


Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

  1. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации


Практические занятия, устный опрос, курсовая работа

  1. Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации


Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование, курсовая работа

  1. Находить и использовать необходимую экономическую информацию


Задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, устный опрос, курсовая работа

Оценка результатов обучения проводится по традиционной системе отметок в баллах за выполненную работу

Знания:

  1. Сущность организации, как основного звена экономики отраслей

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Основные принципы построения экономической системы организации


Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Организация производственного и технологического процессов

Устный опрос, выполнение практических работ

  1. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования


Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии


Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ


  1. Механизмы ценообразования


Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Формы оплаты труда


Тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета


Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Аспекты развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Устный опрос, выполнение самостоятельных работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!