СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Технология отрасли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», входящих в укрупненную группу 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», по направлению подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Технология отрасли»»

Управление образования и науки Тамбовской области.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»















Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.08 «Технология отрасли»



основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)»


заочное отделение














Котовск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», входящих в укрупненную группу 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», по направлению подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование».




Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Котовский индустриальный техникум (ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум»)


Разработчик:

Ульянов Д.А. преподаватель спец.дисциплин



Рассмотрено на заседании ПЦК 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» 28 августа 2014 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2014 г., протокол №1, утверждена зам. директора по УР И.В. Улуханова.


Председатель ПЦК _______________ В.В.Кочетков


Зам. директора _______________ И.В. Улуханова


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Технология отрасли

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», входящую в укрупненную группу 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», по направлению подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре рабочей профессиональной

образовательной программы: дисциплина относится к группе

общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

  1. результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли;

- проектировать участки механических цехов;

- нормировать операции технологического процесса

  1. результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 155 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов; самостоятельной работы обучающегося 137 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

155




































































Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:


практические занятия


курсовое проектирование

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

137

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология отрасли»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины «Технология отрасли». Значение химической промышленности для народного хозяйства. Взаимосвязь химической промышленности с другими отраслями народного хозяйства.

Основные направления развития химической техники и технологии

2

2

Раздел 1. Стандартизация и классификация сырья,

свойства сырья (материала) и его показатели

Основные виды сырья химической промышленности. Технологическое

сырье. Обогащение сырья.

2

2

Обогащение сырья.

Понятие о стандартах. Энергетика химической промышленности. Основные источники энергии.

2

Характеристика природных вод. Требования к питьевой и промышленной воде. Методы подготовки воды в химической технологии. Воздух в химической промышленности.

2

Практические занятия не предусмотрены



Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему: Современные методы очистки промышленных выбросов в атмосферу.

2


Раздел 2 Технологические процессы подготовки исходного материала к производству

26

2



Тема 2.1.

Закономерности химико –технических процессов

Классификация химико-технических процессов. Основные показатели

химико-технических процессов.

2





2

Принцип Ле-Шателье. Взаимосвязь равновесных выходов, концентраций, степени превращения. Факторы, обеспечивающие повышение равновесных выходов.

2

Характеристика гомогенных и гетерогенных, обратимых и необратимых химико-технических процессов.

2

Катализ. Механизм действия катализаторов. Требования к катализаторам

2

Факторы, влияющие на скорость химико-технических процессов

2

Практические занятия

6


Определение статистических и кинетических характеристик ХТП.

2


2

Расчет основных технико-экономических показателей.

2

Расчет материальных и тепловых балансов по реакции.

2


Тема 2.2. Основные характеристики реакторов

Требования, предъявляемые к реакторам. Коэффициент заполнения реакторов. Классификация реакторов. Типичные промышленные реакторы для гомогенных, гетерогенных и каталических процессов. Принцип организации теплообмена. Материальный и тепловой балансы реактора.





2

Практические занятия

4

Расчет реакционного объема реактора и его габаритных размеров.

2

Расчет материального и теплового баланса реактора.

2

Контрольная работа

2




Тема 2.3.

Химико-технические системы

Общая характеристика химико-технических систем. Работа химико-технических систем с открытой технологической цепью, с последовательными и параллельными, обратными рециркуляционными связями аппаратов. Совмещение технологических и энергетических функций в едином аппарате.


2




2

Использование теплоты экзотермических процессов для проведения эндотермических процессов. Проектирование химических производств. Техническая документация.


2

Практические занятия не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя к/р «Характеристика методов обогащения»

Рефераты на тему: «Стадии ХТП и контроль», «Влияние различных факторов на ХТП»

Решение задач.

6


Раздел 3. Типовые технологические процессы изготовления готовой продукции

34












Тема 3.1. Производство неорганических продуктов

Назначение, свойства и применения серной кислоты в народном хозяйстве. Способы получения. Теоретические основы производства. Принципиальные химико-техническая схема производства серной кислоты.


2










2

Аппаратурное оформление химико-технологическое процесса. Основные направления совершенствования сернокислотного производства. Техника безопасности, охрана окружающей среды в производстве серной кислоты. Хранение и транспортировка готового продукта.


2

Назначение, свойства и применения аммиака в народном хозяйстве. Способы получения. Теоретические основы производства аммиака. Принципиальные химико-техническая схема производства аммиака.


2

Устройства и принцип работы колонны синтеза аммиака. Техника безопасности, охрана окружающей среды в производстве аммиака. Хранение и транспортировка готового продукта.


2

Назначение, свойства и применения азотной кислоты в народном хозяйстве. Способы получения. Теоретические основы производства. Принципиальные химико-техническая схема производства азотной кислоты при атмосферном и повышенном давлении. Аппаратурное оформление химико-технологическое процесса.



2

Основные направления совершенствования азотнокислотного производства. Техника безопасности, охрана окружающей среды в производстве азотной кислоты. Хранение и транспортировка готового продукта.


2

Практические занятия

6


Изобразить технологическую схему с указанием движением материальных и тепловых потоков.

2



2

Дать краткое описание аппаратурной технологической схемы.

2

Выполнить упрощенный чертеж реакционного аппарата, кратко пояснить принцип его работы

2





Тема 3.2. Химическая переработка топлив

Классификация твердого топлива. Естественное и искусственное твердое

топливо. Свойства и состав твердого топлива. Методы переработки твердого топлива.


2





2

Коксование каменного угля. Аппаратурное оформление процесса. Применяемое оборудование.

2

Классификация нефтей в зависимости от состава. Свойства нефти и области ее применения. Основные продукты переработки нефти.

2

Физический и химический методы переработки нефти. Методы переработки газообразного топлива

2

Практические занятия не предусмотрены





Тема 3.3. Производство органических веществ

Свойства и применение в народном хозяйстве метилового спирта, формальдегида, ацетилена, этилового спирта, дивинила (бутадиена-1,3) Способы получения. Теоретические основы производства. Типы химико-технических систем. Аппаратурное оформление химико-технологическое процесса.



2





2

Техника безопасности, охрана окружающей среды в производстве метилового и этилового спиртов, формальдегида, ацетилена, дивинила.

2

Практические занятия не предусмотрены


Тема 3.4. Технология высокомолекулярных

соединений (ВМС)

Свойства в области применения полимеров и пластмасс. Методы получения ВМС: полимеризация, поликонденсация. Структура полимеров.

2




2

Пластмассы на основе полимеризационных смол. Пластмассы на основе поликонденсационных смол.

2

Практические занятия не предусмотрены



Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты на тему: «Использование гидроэнергетики и энергии атомных установок»

Домашняя к/р: «Составление материального баланса»

Построение технологической схемы по стадиям. Изучение устройства основного оборудования.

Реферат на тему: «Серная кислота-«Хлеб» химической промышленности».

Реферат на тему: «Практическое значение азотной кислоты».

Рефераты, презентации: «Промышленные загрязнения биосферы. Источники загрязнений. Защита атмосферы от вредных воздействий», «Защита озонового экрана от химического загрязнения».

Рефераты, презентации: «Экологические аспекты при проектировании малоотходных технологических процессов», «Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века», «Метанол: хемофилия и хемофобия».


8

2

8



8




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета .

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения:

-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кондауров Б.П. Общая химическая технология: Учебник. – М.: Академия,2009

  2. Московичев Ю.А. Теоретические основы химической технологии: Учебное пособие.-М.:Академия, 2012.

  3. Основы химической технологии: учебник [Электронный ресурс]/Гардеева Е.А., Жеребцова Н.А. – Котовск: ТОГБОУ СПО КИТ,2014.-1электр.опт. диск(CD-ROM)

Дополнительные источники:

  1. Русоков П.В. Производство полимеров. (учебник). –М.: Высшая школа, 2011г.

  2. Мухленов и др. Основы химической технологии DJV. М.: "Высшая школа", 2010. - 335 с. 3-е изд. перераб. и доп

Интернет ресурсы:


http://www.alhimik.ru/demop/tit_exp.htm - Демонстрационные опыты по химии элементов.

http://www.dmoz.org/World/Russian/Наука/Химия/Образование/  - На сайте размещены методические рекомендации для студентов, справочные и учебные материалы, занимательные опыты по химии с видео- приложениями .

http://www.ximicat.com/info.php?id=84  - Химический каталог

http://www.websib.ru/noos/chemistry/advice.htm - Химический раздел













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студенты знают:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации


Умеют:

- проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли;

- проектировать участки механических цехов;

- нормировать операции технологического процесса

Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.


Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной работы;

- решения ситуационных задач;

- тестирования по темам;

- написания рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.


Рубежный контроль в форме:

- зачетов (письменной работы) по каждому разделу дисциплины.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета


Оценка:

- результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;

- оформления документов согласно эталона.


5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!