СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 География

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины География

является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования:

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, естественно научного профиля профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 География»


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор Учреждения _____________ /Светалкин В.А./

«__» ____________20__г.






Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины


ОУД. 10 География

общеобразовательного цикла


подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Профиль обучения естественно научный





















с.Кинель-Черкассы,

2016г.


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» _____ 2016 г.

Председатель ЦК

___________ / Бутусова В.Н./


СОГЛАСОВАНА

Методист ГБПОУКЧСХТ

«___»__________2016г.

______________Звягина Н.Н.





Автор

___________ /Шумакова Н.А./

«___» _____________ 2016г.




Эксперт

_________ /_______________/

___________________________

___________________________









Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

Разработчика


01.09.2016г.












Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 География разработана в соответствии с требованиями:

федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,

рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины Географии для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №373от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»




СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы учебной дисциплины …………


5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….



5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...


6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .


9

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….



10

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….


10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………


11

3. Условия реализации учебной дисциплины …………


20

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………



22

Приложение 1 ………………………………………………………..

24


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины География

является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования:

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, естественно научного профиля профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования по выбору из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса первого на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина География для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины География имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами Биология,Экология,История и профессиональными дисциплинами Экологические основы природопользования, Основы агрономии, Экономика.

Изучение учебной дисциплины География завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.



1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

-сформированность ответственного отношения к обучению;

-готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

-приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-креативность мышления, инициативность и находчивость;


метапредметные результаты:

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

-готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметные результаты:

-владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-сформированность системы комплексных социально ориентированных гео-графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на- селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи-модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Освоение содержания учебной дисциплины География обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.


Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные:

(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях в межличностных отношениях)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)


ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми )

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часа;

- самостоятельная работа обучающегося 36 часов.

Вариативная часть не предусмотрена.












2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

14

контрольные работы

2

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

Не предусмотрен

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


Для овладения знаниями: работа с картами и атласами

Для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом с использованием дополнительных источников.

Подготовка рефератов.

Составление тематических кроссвордов.

Для формирования умений: выполнение схем



8



12


10

2


4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Раздел 1. Источники географической информации


2



Тема 1.1.Источники географической информации


Содержание учебного материала

1

1

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения

1,2

Практическое занятие № 1

Ознакомление с географическими картами различной тематики. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.


1


Раздел 2.Политическое устройство мира


6

Тема 2.1. Политическое устройство мира

Содержание учебного материала

2


1

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

1,2

Практическое занятие № 2

Ознакомление с политической картой мира. Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

1


Практическое занятие № 3

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Работа с картами и атласами: Новейшие изменения политической карты мира.

2

Раздел 3.География мировых природных ресурсов


6

Тема 3.1. География мировых природных ресурсов




Содержание учебного материала

2

1,2

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

Практическое занятие № 4

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.


1






Практическое занятие № 5

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Работа с картами и атласами: Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

2

Раздел 4. География населения мира



14



Тема 4.1. География населения мира

Содержание учебного материала

1

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

4

1,2

2.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

1,2

Практическое занятие № 6

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

1


Практическое занятие № 7

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Рефераты: Особенности современного воспроизводства мирового населения; Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты; Качество жизни населения в различных странах и регионах мира;

Языки народов мира.

8

Раздел 5.Мировое хозяйство


26

Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства

Содержание учебного материала

6


1.




Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно- технический прогресс и его современные особенности.




1,2




2.




Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

1,2




3.

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города

1,2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2


Работа с картами и атласами: Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства

Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала


4

1.

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления.

1,2

2.

Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

1,2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Работа с картами и атласами: Изменения территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.


2


Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала


1

1.

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики , черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной и легкой промышленности.

1,2

Практическое занятие № 8

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

1

Практическое занятие № 9

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

1


Практическое занятие № 10

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

1

Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Содержание учебного материала

1.

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

3

1,2

2.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

1,2

Контрольная работа № 1

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Повторная работа над учебным материалом: Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

Выполнение схемы: Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

4

Раздел 6. Регионы мира


44


Тема 6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Содержание учебного материала

6

1.

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

1,2

2.

Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

1,2

3.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1,2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Повторная работа над учебным материалом: «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы;

Запад и Восток Германии сегодня.

Реферат: Особенности урбанизации в развивающихся странах.

6

Тема 6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Содержание учебного материала

1.

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

6

1,2

2.

Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

1,2

3.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

1,2

Практическое занятие № 11

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

1

Практическое занятие № 12

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Повторная работа над учебным материалом: «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

2


Тема 6.3. География населения и хозяйства Африки

Содержание учебного материала

1.

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

4

1,2

2.

Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

1,2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Кроссворд: Международный туризм в различных странах мира.

Повторная работа над учебным материалом: Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

4


Тема 6.4. География населения и хозяйства Северной Америки

Содержание учебного материала

1.

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

4

1,2

2.

США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

1,2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Выполнение схемы: Географический рисунок хозяйства США.

2

Тема 6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки

Содержание учебного материала

1.

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

6

1,2

2.

Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

1,2

3.

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1,2

Тема 6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании





Содержание учебного материала

1.


Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

2

1,2











1,2

Раздел 7. Россия в современном мире


6

Тема 7.1. Россия в современном мире

Содержание учебного материала

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.


2

Практическое занятие № 13

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

1


Контрольная работа № 2

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2



Повторная работа над учебным материалом: Внешняя торговля товарами России.

Раздел 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества



4

Тема 8.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


Содержание учебного материала

1.

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2

1,2

Практическая работа № 14

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

1


Дифференцированный зачет .

1

ВСЕГО

108



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «География»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «География»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., «Просвещение»,2014. ISBN 987-4-692-47281-3

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.М., «Просвещение»,2015 г. ISBN 987-5-374-04269-7

Дополнительные источники

1.Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М.,«Просвещение»2014. ISBN 952-5-690-04227-8

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М.,«Просвещение»2014. ISBN 986-45-94-01429-4

3.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М.,«Просвещение»2014. ISBN 987-7-382-97539-9

4.Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М.,«Просвещение»2014. ISBN 983-5-394-04212-0


Перечень Интернет-ресурсов

1.www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло-педии).

2.www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО). 3.www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

4.www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

5.www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.


Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-владение..географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о законно-мерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-владение умениями проведения наб-людений за отдельными географии-ческими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процесссах и явлениях;

-владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-владение умениями применять геог-рафические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи-модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


индивидуальные задания,

самостоятельная работа,

тестирование,

практическая работа,

рефераты,

контрольная работа


Приложение 1

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения


п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируе-мые универсальные учебные действия

1.

Ознакомление с географическими картами различной тематики. Состав-ление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Использование статистичес-ких материалов и геоинформационных систем.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные


2.

Ознакомление с политической картой мира. Составление тематических таб-лиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономи-ческого развития.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

3.

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

4.

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

5.

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

6.

Численность населения мира и ее дина-мика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населе-ния и его типы. Демографическая по-литика. Половая и возрастная струк-тура населения. Качество жизни насе-ления. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемос-ти, младенческой смертности и грамот-ности населения. Индекс человеческо-го развития. Трудовые ресурсы и заня-тость населения. Экономически актив-ное и самодеятельное население. Соци-альная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

1

Семинар

Регулятив-ные,

Позновательные


7.

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

8.

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

9.

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики , черной и цветной металлургии, маши-ностроения, химической, лесной и легкой промышленности.

1

Лекция «пресс-конференция»

Позновательные, Регулятив-ные

10.

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

11.

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

12.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

13.

Германия и Великобритания как веду-щие страны Зарубежной Европы. Усло-вия их формирования и развития. Осо-бенности политической системы. При-родно-ресурсный потенциал, населе-ние, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

Урок с презентацией

Регулятив-ные,

Позновательные


14.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особеннос-ти политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, веду-щие отрасли хозяйства и их террито-рииальная структура.

1

Урок с презентацией

Регулятив-ные,

Позновательные

15.

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

16.

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

17.

Место и роль Африки в мире. Особен-ности географического положения ре-гиона. История формирования его по-литической карты. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, на-селения и хозяйства.

1

Урок с презентацией

Регулятив-ные,

Позновательные

18.

Место и роль Северной Америки в ми-ре. Особенности географического по-ложения региона. История формирова-ния его политической карты. Характер-ные черты природно-ресурсного потен-циала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.

1

Урок с презентацией

Регулятив-ные,

Позновательные

19.

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формиро-вания его политической карты. Харак-терные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

1

Урок с презентацией

Регулятив-ные,

Позновательные

20.

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формиро-вания его политической карты. Осо-бенности природно-ресурсного потен-циала, населения и хозяйства. Отрасле-вая и территориальная структура хо-зяйства Австралии и Новой Зеландии.

1

Урок с презентацией

Регулятив-ные,

Позновательные


21.

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные

22.

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

1

Практическое занятие

Личностные,Коммуника-тивные,

Регулятив-ные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!