СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Учебный предмет: Мир природы и человека Класс:1- 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Общая характеристика учебного предмета………………………………….8

Личностные  и предметные результаты освоения учебного предмета…...9

Нормы оценок по предмету «Мир природы и человека»…………………11

Содержание учебного предмета………………………………………………12

Перечень учебно-методического обеспечения……………………………...21

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Учебный предмет: Мир природы и человека Класс:1- 4»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА- ИНТЕРНАТ» Г.НОВОТРОИЦКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено

на МО учителей

___________________

Протокол №__

от «__»__________20__

Согласовано:

Зам. директора по УВР:

_____________________

О.В.Максименко


Утверждаю:

Директор школы-интерната:

______________________

Э.И.Гаврилова

Приказ №__ от ___________





















Разработал: учитель

Сонина Е.В.











г. Новотроицк, 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………………3

Общая характеристика учебного предмета………………………………….8

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета…...9

Нормы оценок по предмету «Мир природы и человека»…………………11

Содержание учебного предмета………………………………………………12

Перечень учебно-методического обеспечения……………………………...21



































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых

документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014;

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка Оренбургской области;

4. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (0-4 классы), Москва, «Просвещение», 2011 г. под редакцией Бгажноковой И.М.. , утвержденная или рекомендованная Министерством образования и науки РФ;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

6. Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

7. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г.Новотроицка Оренбургской области;

8. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ №___ от _2016 г.__________

Основной целью рабочей программы будет являться создание условий для формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у младших школьников понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе. Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач:

  • Формировать у детей представления о живой и неживой природе, об основных ее элементах;

  • На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи неживой и живой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

  • Формировать представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, уяснить роль Солнца как причины, обуславливающей смену времен года, его значение в жизни живой природы;

  • Выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

  • Сформировать знания обучающихся о природе своего края;

  • Сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе;

  • Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Коррекционно-развивающая работа:

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет

возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая её в СИПР.

Коррекционно-развивающая работа направлена на личностное развитие, коррекцию недостатков в психическом развитии и освоение содержания

образования.

Принципы коррекционной работы:

1. Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

2. Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

3. Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

4. Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

5. Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

6. Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Основные направления коррекционной работы:

Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

1) Психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

- развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

- развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

- определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;

2) Мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования;

3) Анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

- сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование,интервьюирование);

- психолого-педагогический эксперимент;

- наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;

- беседы с учащимися, учителями и родителями;

- изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.;

- оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

Коррекционно-развивающая работа включает:

- составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами);

- формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся;

- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие;

- разработку оптимальных для развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения;

- социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

- занятия индивидуальные и групповые;

- игры, упражнения, этюды;

- психокоррекционные методики;

- беседы с учащимися;

- организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование и др.).

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

- психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и

обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся;

- консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы:

- беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включенности консультируемого в процесс консультирования.

Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.

Информационно-просветительская работа включает:

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей;

- оформление информационных стендов, печатных и других материалов;

- психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;

- психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Социально-педагогическое сопровождение включает:

- разработку и реализацию программы социально-педагогического сопровождения учащихся, направленную на их социальную интеграцию в общество;

- взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.

В процессе информационно-просветительской и социальнопедагогической работы используются следующие формы и методы работы:

- индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги;

- лекции для родителей;

- анкетирование педагогов, родителей;

- разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Учитель надомного обучения включает направления коррекционной работы в индивидуальный календарно-тематический план и реализует её путём

интеграции в содержание базовых учебных предметов, разделов и тем.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 - 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной особенностью содержания предмета «Мир природы и человека» является его интегративный характер. В нем объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у обучающихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, , физические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

Предмет «Мир природы и человека» даёт возможность воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним.

Предмет создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе изучения мира природы и человека обучающиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку; планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, последовательности протекания природных и социальных процессов и др. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивают различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.


Основные виды организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение, ИКТ.

Место предмета в базисном плане

1 класс – 2 часа в неделю, в год 66 часов

2 класс – 1 час в неделю, в год 34 часа

3 класс- 1 час в неделю, в год 34 часа

4 класс- 1 час в неделю, в год 34 часа

На изучение программы мир природы и человека 1 - 4 классы – 168

часов (примерный базисный план в примерной ООП НОО).





ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека».

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- самостоятельно читать.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека».

Должны уметь практически применять следующие знания:

1 уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;

  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

  • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

  • выполнять элементарные гигиенические правила;

  • различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2 уровень:

  • называть изученные объекты и явления;

  • различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

  • различать изученных диких и домашних животных, рыб;

  • различать признаки времён года;

  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.


НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ПРЕДМЕТУ

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и вырази­тельность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.


« 5 »


« 4 »


« 3 »

- дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире;

- раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.


- дает ответ, который в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала;

- неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

- излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя;

- частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире;

- ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план и виды деятельности – 1 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза постановки и решения системы учебных задач

I

Осень.




Месяцы. Приметы осени. Начальная осень.

6

1


Середина осени.

6

1


Поздняя осень.

6

1

II

Зима.




Месяцы. Приметы зимы. Начало зимы.

6

1


Середина зимы.

6

1


Конец зимы.

2

1

III

Весна.




Месяцы. Приметы весны. Начало весны.

6

1


Середина весны.

6

1


Поздняя весна.

6

1

IV

Лето.




Месяцы. Приметы лета.

6

1

V

Смена времен года.

2



Преемственность сезонных изменений.

2



Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе.

2



Охрана живой и неживой природы.

2


VI

Здоровье человека.

2

1





Резерв








Итого


66

11



Учебно-тематический план и виды деятельности – 2 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза постановки и решения системы учебных задач

I

Сутки. Долгота дня.

2


II

Неживая природа. Вода. Свойства воды.

4

1

III

Времена года. Осень.

3

1

IV

Растения.

6

1

V

Времена года. Зима.

2


VI

Занятия людей зимой.

1


VII

Животные.

7

1

VIII

Времена года. Весна.

2


IX

Человек.

6

1

X

Времена года. Лето.

2

1





Резерв








Итого


34

6



Учебно-тематический план и виды деятельности – 3 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза постановки и решения системы учебных задач

I

Повторение.

4

1

II

Сезонные изменения. Осень.

5

1

III

Воздух.

2

1

IV

Сезонные изменения. Зима.

5

1

V

Растения.

4

1

VI

Животные.

4

1

IX

Сезонные изменения. Весна.

2

1

X

Человек.

4

1

XI

Сезонные изменения. Лето.

2


XII

Повторение.

2

1





Резерв








Итого


34

9



Учебно-тематический план и виды деятельности – 4 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза постановки и решения системы учебных задач

I

Повторение.

1


II

Сезонные изменения в природе.

3

1

III

Неживая природа.

2


IV

Живая природа.

3


V

Сезонные изменения в природе.

2

1

VI

Неживая природа.

2


IX

Живая природа.

3

1

X

Сезонные изменения в природе.

3

1

XI

Живая природа.

7

2

XII

Сезонные изменения в природе

2

1

XIII

Живая природа.

6

2





Резерв








Итого


34

9





Календарно-тематическое планирование 1 класс

п/п

Название темы

Кол-во уроков

I четверть – 18ч.

1-2

Месяцы. Приметы осени. Начальная осень. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

3-4

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

5-6

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

7-8

Середина осени. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

9-10

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

11-12

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

13-14

Поздняя осень. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

15-16

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

17-18

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

II четверть – 14ч.

19-20

Месяцы. Приметы зимы. Начало зимы. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

21-22

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

23-24

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

25-26

Середина зимы. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

27-28

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

29-30

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

31-32

Конец зимы. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня.

Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха

2

III четверть – 18ч.

33-34

Месяцы. Приметы зимы. Ранняя весна. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

35-36

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

37-38

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

39-40

Середина весны. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

41-42

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

43-44

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

45-46

Поздняя весна. Месяц. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

47-48

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

49-50

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

IV четверть – 16ч.

51-52

Месяцы. Приметы лета. Сутки, время суток, долгота дня. Праздники. Люди, одежда. Охрана здоровья. Температура воздуха.

2

53-54

Осадки. Ветер. Солнце. Облака.

2

55-56

Почва. Состояние водоёмов. Жизнь растений. Жизнь животных и птиц. Контрольная работа.

2

57-58

Смена времён года.

2

59-60

Преемственность сезонных изменений.

2

61-62

Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе.

2

63-64

Охрана живой и неживой природы.

2

65

Здоровье человека.

1

66

Итоговый урок.

1


Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Название темы

Кол-во уроков

I четверть – 9 ч.

1

Сутки. Долгота дня летом.

1

2

Долгота дня летом. Долгота дня зимой.

1

3

Неживая природа. Вода. Свойства воды.

1

4

Вода горячая и холодная. Температура воды.

1

5

Вода в природе. Атмосферные осадки.

1

6

Значение воды.

1

7

Времена года. Экскурсия.

1

8

Осень. Изменения в природе. Занятия людей осенью.

1

9

Растения и животные осенью.

1

II четверть – 7 ч.

10

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

1

11

Растения, части растений.

1

12

Жизнь растений. Виды растений.

1

13

Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

1

14

Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека.

1

15

Уход за растениями сада и огорода.

1

16

Времена года. Зима. Растения и животные зимой.

1

III четверть – 10 ч.

17

Занятия людей зимой.

1

18

Разнообразие животных.

1

19

Кошка и рысь.

1

20

Породы кошек.

1

21

Собака и волк.

1

22

Породы собак.

1

23

Рыбы. Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

1

24

Использование рыб человеком и охрана природы.

1

25

Времена года. Весна. Экскурсия.

1

26

Обобщающий урок.

1

IV четверть – 8 ч.

27

Гигиена тела человека.

1

28

Органы пищеварения.

1

29

Питание человека.

1

30

Продукты питания.

1

31

Правила питания.

1

32

Профилактика отравлений

1

33

Времена года. Лето. Растения и животные летом.

1

34

Итоговый урок.

1


Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Название темы

Кол-во уроков

I четверть – 9 ч.

1-4

Повторение.

4

5

Сентябрь – осенний месяц.

1

6

Овощи: картофель, капуста.

1

7

Растения на клумбах: астры, ноготки.

1

8

Растения в природе и их значение в жизни человека.

1

9

Труд людей осенью.

1

II четверть – 7 ч.

10-11

Воздух, его значение.

2

12

Начало зимы.

1

13

Зимующие птицы: снегирь, синица.

1

14

Перелетные птицы: грач, скворец.

1

15

Домашние животные зимой.

1

16

Труд людей зимой.

1

III четверть – 10 ч.

17

Деревья, кустарники, травы.

1

18

Части растений.

1

19

Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники.

1

20

Жизнь растений весной.

1

21-22

Животные. Разнообразие животного мира.

2

23

Домашние животные весной.

1

24

Дикие животные весной.

1

25

Апрель – весенний месяц.

1

26

Весна - обобщающий урок.

1

IV четверть – 8 ч.

27

Охрана здоровья: мой организм. Человек. Части тела.

1

28

Осанка и здоровье.

1

29

Органы дыхания, зрения, слуха.

1

30

Закаливание. Виды закаливания.

1

31

Приметы лета.

1

32

Лето – обобщающий урок.

1

33

Повторение.

1

34

Итоговый урок.

1


Календарно-тематическое планирование 4 класс

п/п

Название темы

Кол-во уроков

I четверть – 9 ч.

1

Повторение.

1

2

Сентябрь - начало осени.

1

3

Сезонные ра­боты в саду, в огороде, в поле в осеннее время года.

1

4

Труд людей осенью.


5

Почва.

1

6

Состав почвы.

1

7

Овощи, фрукты, ягоды.

1

8

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и не­съедобные.

1

9

Лекарственные растения.

1

II четверть – 7 ч.

10

Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь.

1

11

Труд людей зимой.

1

12

Простейшие свойства почвы, их значение для растений.

1

13

Формы поверхности земли: равнины, овраги, холмы, горы.

1

14

Семена цветковых растений

1

15

Деревья, кустарники, травы.

1

16

Разнообразие животных в природе.

1

III четверть – 10 ч.

17

Зима – начало года. Как я провел зимние каникулы.

1

18

Февраль - последний месяц зимы.

1

19

Март - весенний месяц.

1

20

Вечнозеленые деревья. Ель. Сосна.

1

21

Домашнее животное - корова.

1

22

Домашнее животное - лошадь.

1

23

Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.

1

24

Домашние птицы: гусь.

1

25

Домашние птицы: индюк.

1

26

Итоговый урок.

1

IV четверть – 8 ч.

27

Середина весны.

1

28

Май – конец весны

1

29

Зимующие и перелетные птицы.

1

30

Насекомые вредные и полезные.

1

31

Рыбы - как представители животных.

1

32

Человек – часть природы.

1

33

Здоровье человека. Профилактика заболеваний.

1

34

Обобщающий урок.

1







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Материально- техническое обеспечение

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества, то в связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1. Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);

2. Трафареты; таблицы; опорные слова по теме;

3. Учебные модели;

4. DVD-фильмы;

5. Раздаточные карточки;

6. Проектор; интерактивная доска;

7. Графический планшет;

8. Мультимедийные образовательные программы

9. ЦОР;

10. Компьютер.

11. Лабораторные принадлежности.



17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!