СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета  «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 4 класс рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс»

Тематическое планирование

«Мир природы и человека»

4 класс АООП УО (ин) (68 часа, 2 час в неделю)

п. п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

учебной деятельности обучающихся


I четверть

16




Сезонные изменения

в природе (17 ч.)







1

Повторение. Влияние

Солнца на смену времен года

1


Рассматривание рисунка. Составление рассказа по схеме

2

Признаки осени.

1


Чтение текста учебника. Нахождение в тексте и название осенних месяцев, признаков осени. Определение по рисункам признаков осени. Составление рассказа об осенних месяцах

3

Растения осенью. Проверочная работа №1

1


Сравнение рисунков, нахождение различий. Объяснение причин признаков осени. Нахождение и название знакомых цветов, овощей. Составление рассказа об использовании овощей

4

Животные осенью

1


Чтение текста. Нахождение объектов на рисунке. Чтение вопросов, построение ответов. Разгадывание загадок. Нахождение и показ на рисунке знакомых объектов

5

Труд людей

осенью

1


Прослушивание текста, ответы на вопросы. Словарная работа (многолетние растения, садовые инструменты). Практическая работа на пришкольном участке (сгребание листвы). Правила безопасного использования садового инструмента.

6

Труд людей

осенью

1


7

Признаки зимы

1


Рассматривание рисунка. Определение признаков зимы. Объяснение схем. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки

8

Растения зимой

1


Сравнение рисунков. Составление описательного рассказа. Нахождение объектов по заданию. Чтение текста

9

Животные

зимой

1


Прослушивание текста. Нахождение ответа на вопросы в тексте учебника. Рассматривание объектов на рисунке. Называние знакомых объектов. Составление рассказа о жизни животных зимой

10

Труд людей

зимой

1


Ответы на вопросы по рисункам. Чтение текста. Словарная работа (ветеринар). Составление рассказа по рисункам

11

Растения

весной

1


Определение признаков весны по рисункам. Наблюдение за погодой. Работа по схемам. Чтение рассказа. Определение свойств объекта по рисунку с доказательством выбора. Отгадывание загадок. Сравнение рисунков. Отработка названий весенних цветов

12

Животные

весной

1


Чтение рассказа. Нахождение в тексте объектов природы. Составление рассказа по рисункам. Зарисовка муравейника в тетрадь. Название детенышей животных

13

Труд людей

весной

1


Рассматривание рисунков. Определение объектов на рисунке. Составление рассказа о труде людей. Разучивание стихотворения. Составление рассказа о весне по рисункам. Практическая работа на пришкольном участке

14

Труд людей весной.

Проверочная работа №2

1


15

Растения летом

1


Нахождение признаков объекта по рисункам. Работа со схемами. Чтение рассказа, ответы на вопросы. Нахождение в тексте определений явлений природы. Определение весенних месяцев по рисункам, знакомых растений. Определение и разучивание названий растений сада и огорода. Зарисовка растений. Работа со стихотворным текстом

16

Животные

летом

1


Называние знакомых насекомых. Нахождение знакомых насекомых на рисунках. Составление рассказа о животных с опорой на рисунки, по опорному плану. Составление рассказа о ферме


II четверть

16





17

Повторение. Времена года.

Труд людей летом

1


Нахождение объекта на рисунке (газонокосилка, коса, сенокосилка). Чтение рассказа, ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа о работе людей летом.

Чтение стихотворения, нахождение ответа на вопрос в тексте. Составление рассказа о правилах купания. Запись предложения в тетрадь


Неживая природа (9 ч)




18

Почва

1


Показ объекта природы (планета Земля) на рисунке. Чтение текста учебника, ответы на вопросы по тексту. Работа с рисунками (нахождение и показ объектов, сравнение объектов)

19

Состав почвы Проверочная работа №1

1


Словарная работа (перегной, плодородный). Чтение текста учебника, нахождение ответов в тексте. Нахождение объекта на рисунке

20

Обработка

почвы

1


Чтение текста учебника. Составление рассказа по рисункам об обработке земли в огороде, поле. Запись в тетрадь названий садовых инструментов. Практическая работа на пришкольном участке (перекапывание почвы)

21

Обработка

почвы

1


22

Правила обращения с

садовым инструментом

1


Рассматривание и отбор садового инструмента

(натуральных объектов). Определение, чем могут быть опасны садовые инструменты. Формулировка правил обращения с садовым инструментом. Запись правил в тетрадь. Зарисовка садового инструмента

23

Песок

1


Опыт: свойства песка (пропускает воду, сыпуч). Чтение текста учебника. Составление рассказа о песке с использованием текста учебника. Работа с рисунками (использование песка)

24

Глина

1


Опыт: свойства глины (не пропускает воду, пластичная, можно использовать для лепки). Чтение текста учебника. Составление рассказа о глине с использованием текста учебника. Работа с рисунками (использование глины). Изготовление поделки из глины

25

Рельеф. Горы,

холмы

1


Показ на рисунке объектов природы (горы, холмы, вершина). Чтение текста учебника, ответы на вопросы. Сравнение гор, холмов, нахождение сходства и различий. Зарисовка в тетради гор и холмов, подпись названий

26

Равнины,

овраги

1


Чтение текста учебника. Словарная работа (равнины, овраги). Рассматривание объектов природы (равнины, овраги) на рисунках, ответы на вопросы. Зарисовка в тетради объектов природы (равнина, овраг)


Живая природа (42 ч)

Растения (11 ч)







27

Растения.

Огород

1


Показ объекта на рисунке (поле, огород). Перечисление инструментов для перекопки земли. Беседа об овощах. Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица).

Чтение текста учебника, нахождение ответов на вопросы в тексте

28

Растения.

Огород

1


29

Лес

1


Чтение текста учебника, нахождение ответов в тексте. Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев. Запись в тетрадь. Словарная работа (многолетние, однолетние, клумбы, цветоводы). Нахождение на рисунке объектов природы, определение знакомых и незнакомых объектов, их перечисление. Объяснение выбора объекта природы по признаку (деревья). Разгадывание загадок. Дифференциация предметов по признаку (деревья, кустарники)

30

Как ориентироваться в лесу?

Проверочная работа №2

1


Упражнения на ориентировку в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди). Рассматривание приборов для ориентировки в пространстве (компас). Практическое упражнение ориентирование по компасу, по природным объектам

31

Сад

1


Чтение текста учебника. Показ садовых инструментов на рисунках, определение их предназначения. Запись названий садового инструмента в тетрадь, зарисовка одного инструмента. Составление рассказа о правилах

использования садового инструмента на основе рисунков и текста

32

Растения культурные и

дикорастущие

1


Нахождение определения дикорастущих и культурных растений, ответов на вопросы в тексте учебника. Сравнение рисунков. Словарная работа (культурные, дикорастущие, сорт). Рассматривание натуральных объектов (яблок разных сортов, семян). Описание по внешнему виду. Чтение этикеток. Ответы на вопросы


III четверть

20



33

Повторение. Лекарственные

растения

1


Слушание текста учебника, нахождение ответов в тексте учебника. Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности

34

Красная книга.

1


Чтение рассказа учебника, ответы на вопросы.

Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и животных, их описание по внешнему виду. Зарисовка в тетради одного объекта. Запись названия

35

Парки.

Проверочная работа №1

1


Прогулка (экскурсия) в парк. Словарная работа (парк, аллея, сквер). Описание парка (сквера). Называние известных парков, расположенных вблизи местожительства

36


Растения полей.

Поле в разное

время года

1


Нахождение знакомых объектов на рисунках, ответы на вопросы. Объяснение пословицы. Рассматривание натуральных объектов. Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки. Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка). Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам. Отгадывание загадок. Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха). Изготовление поделки из соломы

37

Что мы узнали

о растениях

1


Показ объекта на рисунке (поле, огород). Перечисление инструментов для перекопки земли. Беседа об овощах. Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица). Чтение текста учебника, нахождение ответов на вопросы в тексте


Животные (14 ч)




38


Домашние

животные

1


Чтение названий животных в тексте учебника. Показ на рисунке знакомых животных. Чтение рассказа в учебнике, ответы на вопросы. Составление рассказа об известном животном

39

Лошадь

1


Рассматривание рисунка с изображением лошади. Выделение частей тела. Описание животного по плану. Словарная работа (скакун, тяжеловоз). Составление рассказа об использовании лошади человеком

40

Корова

1


Рассматривание рисунка с изображением коровы. Выделение частей тела коровы. Описание животного по плану. Составление рассказа об использовании коровы человеком

41

Свинья, овца

1


Рассматривание рисунков с изображением овцы, свиньи. Выделение частей тела. Описание животного по плану. Составление рассказа об использовании овцы, свиньи человеком. Зарисовка домашнего животного

42

Правила ухода

за домашними

животными

1


Рассматривание предметов ухода за домашними

животными. Запись названий предметов в тетрадь. Составление правил ухода за домашними животными по вопросам. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту

43

Птицы

1


Показ частей тела птиц. Составление описательного рассказа по плану. Рассматривание и называние знакомых объектов на рисунках. Сравнение птиц по внешнему виду, среде обитания

44

Польза и вред

птиц

1


Составление рассказа по вопросам о пользе и вреде птиц. Рассматривание скворечника, кормушек, объяснение их назначения. Чтение текста учебника. Ответы на вопросы по тексту. Изготовление (в домашних условиях) кормушки для птиц

45

Водоплавающие птицы

1


Словарная работа (водоплавающие птицы). Нахождение водоплавающих птиц на рисунках. Определение, что позволяет птицам плавать. Сравнение двух водоплавающих птиц. Нахождение сходства и различий Составление описательного рассказа

46

Дикие птицы

1


Рассматривание птиц на рисунках. Показ и называние знакомых объектов (утка, селезень). Словарная работа (утка, селезень). Запись названий птиц в тетрадь. Определение птиц по контуру. Зарисовка контура птицы

47

Домашние

птицы

1


Нахождение птиц на рисунках. Составление описательного рассказа. Словарная работа (курица, петух, цыплята). Определение значения курицы для человека. Экскурсия на птицеферму (по возможности)

48

Дикие и домашние

птицы – сходство и

различия

1


Сравнение диких и домашних птиц. Нахождение сходства и различий. Чтение текста учебника. Нахождение ответов на вопросы в тексте учебника

49

Насекомые


1


Нахождение известных насекомых на рисунках. Чтение текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Составление описательного рассказа о насекомом по плану. Запись названий насекомых в тетрадь, зарисовка насекомого

50

Пчелы.

Проверочная работа №2

1


Рассматривание изображения пчелы. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека. Правила поведения на пасеках. Чтение текста учебника

51

Что мы узнали

о животных

1


Слушание рассказа о насекомых-вредителях.

Рассматривание рисунка. Запись названий насекомых в тетрадь


Человек (10 ч)




52

Человек. Мозг

человека

1


Показ на схеме частей тела человека. Чтение текста учебника. Рассматривание рисунков, ответы на вопросы. Сравнение мозга собаки и лягушки по рисункам


IV четверть

16



53

Повторение. Профилактика травм

головного мозга

1


Чтение текста учебника. Определение правил

профилактики травм. Запись правил профилактики в тетрадь. Объяснение по рисункам правильного и неправильного поведения. Зарисовка иллюстрации правильного поведения

54

Режим дня.


1


Работа со схемой частей суток. Определение занятий в разное время суток. Чтение текста учебника. Выделение ответов на вопросы в тексте учебника. Составление рассказа о любимом занятии вечером. Рассматривание часов. Определение предназначения часов (будильник, настенные, ручные, песочные). Практическая работа по определению времени. Составление режима дня, запись в тетрадь

55

Часы

Проверочная работа №1

1


56

Профилактика

переутомления

1


Практическое разучивание физкультминутки для

профилактики переутомления. Запись комплекса

гимнастики в тетрадь

57

Загрязнение

воздуха

1


Выявление причин загрязнения воздуха по рисункам. Определение действий человека по очистке воздуха. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение воздуха. Чтение текста учебника, выделение ответов на вопросы

58

Загрязнение

воды

1


Выявление причин загрязнения воды по рисункам. Определение действий человека по очистке воды. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение воды. Чтение текста учебника, выделение ответов на вопросы

59

Загрязнения

почвы

1


Выявление причин загрязнения почвы по рисункам. Определение действий человека по очистке почвы. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение почвы, зарисовка в тетрадь. Чтение текста учебника, ответы на вопросы

60

Заповедники

1


Определение понятия заповедник. Чтение понятия в тексте. Запись понятия в тетрадь. Составление рассказа о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах. Словарная работа (заповедник, лесничество)

61

Зоопарк

1


Экскурсия в зоопарк. Слушание рассказа учителя о животных зоопарка. Рассматривание объектов, зарисовка в тетрадь


Безопасное поведение (7 ч)




62

Правила поведения

в быту

1


Определение правильного поведения по иллюстрациям. Составление рассказа о безопасном поведении. Выбор правильного поведения в стихотворном тексте. Заучивание телефонов экстренной помощи. Правила поведения при беседе по телефону. Игра «Телефонный звонок»

63

Правила поведения в

школе.


1


Ответы на вопросы. Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе. Составление рассказа по правилам поведения в школе. Рисунок «Как правильно вести себя на уроке»

64

ПДД. Дорога

1


Определение частей дорог по рисунку. Работа с опорными словами (проезжая часть, полоса движения, трамвайные пути, тротуар). Ответы на вопросы. Чтение и разучивание правил поведения на дороге. Практическая отработка правил поведения на дороге

65

ПДД.

Пешеходный

переход

1


Рассматривание иллюстраций. Чтение правил перехода по «зебре» (по очереди, по цепочке). Нахождение предложения в тексте по заданию учителя. Экскурсия «Пешеходный переход». Практическая отработка навыков перехода дороги по пешеходному переходу, светофору. Разучивание стихотворения

66

Транспорт.

Мы – пассажиры Проверочная работа №2

1


Прослушивание текста. Работа с опорными словами (пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, водитель, кондуктор). Нахождение объектов на иллюстрациях. Чтение правил поведения в общественном транспорте. Практическая отработка правил поведения в транспорте и общественных местах (экскурсия)

67

Повторение

1


Ответы на вопросы. Составление распространенных предложений с предлогами; использование обобщенных понятий в устной речи.

68

Повторение

1



Итого

68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!