СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по духовно-нравственному направлению предназначена для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика"»




Пояснительная записка

Этическая культура рассматривается как образ жизни, ориентирующий подростков на нравственные ценности. Это достигается путём того, что содержание занятий и их методическая инструментовка объединяют в логическую канву знания, чувства и поведение подростков. Педагог воздействует на эмоциональную сферу подростков путём включения в урок психологических экспериментов, тестов, упражнений, педагогических задач, элементов игры, деятельности, творчества.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика» разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  • Федерального государственного образовательного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (требования к планируемым результатам);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14ю12ю2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  • Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14 / 2014 «Об организации внеурочной деятельности».

  • основной образовательной программы начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Азовская школа-гимназия»;

  • локального акта Муниципального общеобразовательного учреждения «Азовская школа-гимназия» «Положение о рабочей программе»;

В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития и формирования универсальных учебных действий.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. На занятие отводится 1 час в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут

Данная программа рассчитана на постепенное «расширение и углубление знаний и опыта поведения детей от класса к классу. Оно состоит из четырех разделов (в соответствии со школьными четвертями): первый раздел посвящен этике общения, второй - этикету, третий - этическим нормам отношений с окружающими, четвертый - этике отношений в коллективе. Содержание строится по концентрическому принципу. Оно углубляется и расширяется с возрастом учащихся. Основополагающими принципами построения курса являются: научность в сочетании с доступностью; практико - ориентированность, метапредметность и межпредметность.

В основе внеурочного курса лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

  • учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Цель: формирование у школьников этической культуры, т.е. образа жизни, ориентирующего растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений; простых норм нравственности, предполагающих дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Занятия внеурочной деятельности «Этика» рассчитаны на то, чтобы для учащихся стало естественным и органичным проявление великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми - лживость, предательство, высокомерие, грубость.

Задачи:

  1. Подготовить ребенка к вхождению во взрослую жизнь и помочь ему сориентироваться в его настоящей окружающей жизни.

  2. Обогащать эмоциональный мир школьников нравственными переживаниями и чувствами.

  3. Познакомить со знаниями о морали: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности моральных норм и формирование положительного к ним отношения.

  4. Формировать представление о воспитанности.

  5. Систематически накапливать и обогащать навыки нравственного поведения учащихся путём организации их практической деятельности.

  6. Развивать навыки организации нравственного самовоспитания школьников.

7 Формировать у детей умение оценивать своё (и окружающих) поведение с точки зрения принципов нравственности.

































II Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Ученики научатся:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнера, уважать свою и чужую мысль, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение разрешать конфликты на основе договоренности.

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирования, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Познавательные УУД:

Развитие любознательности, инициативы в познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Привлечение к исследовательской и проектной работы. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Ученик получит возможность научиться.

-основным правилма этикета и культуры поведения;

-определениям нравственных качеств человека;

  • основным нравственным нормам поведения.

-пользоваться в повседневной жизни полученными знаниями, быть этически грамотными;

  • анализировать жизненные ситуации с точки зрения морали общества и нормативной этики;

быть нравственными в словах, поступках, делах.






























III Содержание  курса внеурочной деятельности


Раздел 1. Введение (1 час)

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». Человек и его роль в обществе

Раздел 2. Быть воспитанным - что это значит (9 часов)

Вежливость как основа воспитанности. Родословная. Корни. Уважение истории, предков. Точность, обязательность, аккуратность. Уважение. Внешняя и внутренняя воспитанность человека. Трудолюбие. Правила вежливого человека. Уважение старости

Раздел 3. Этика и этикет (8 часов)

Этические нормы этикета. Этикет за столом. Дома и в гостях. Поведение в школе. Правила на каждый день. Этикет в жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения.

Раздел 4. Этика отношения окружающим (10 часов)

Жизнь в обществе. Доброта. Уважительное отношение к старости. Печаль и радость. Мама и отношение к близким людям. Благодарность. Благородство. Характер и поступок. Отношение к окружающему миру.

Раздел 5. Самопознание. Самовоспитание (6 часов)

Знакомство с собой. Я и окружающие. Внутренний портрет. Сходство и различие наших «Я». Характер. Дружба. Общение. Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема раздела

Кол-во

часов

Введение

1

1.

Человек и его роль в обществе

1

Быть воспитанным - что это значит.

9

2

Вежливость как основа воспитанности

1

3

Какого ты рода племени?

1

4

Точность, обязательность, аккуратность

1

5

Но лучше всех, поверьте, бабушка моя

1

6

Уважай человека

1

7

Внешняя и внутренняя воспитанность человека.

1

8

Трудолюбие.

1

9

Правила вежливого человека.

1

10

Уважение старости

1

Этика и этикет

8

11

Этические нормы этикета

1

12

Этикет за столом

1

13

Дома и в гостях

1

14

В школе ты хозяин и гость

1

15

Правила на каждый день

1

16

Этикет в жизни человека

1

17

Обычай, его плюсы и минусы

1

18

Стиль поведения

1

Этика отношения окружающим

10

19

Ты живёшь среди людей

1

20

Добротой себя измерь

1

21

Чью старость утешил?

1

22

Раздели печаль и радость другого

1

23

О матерях можно говорить бесконечно

1

24

Умей быть благодарным

1

25

Что значит быть рыцарем?

1

26

Какая она настоящая девочка?

1

27

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке

1

28

Береги всё живое

1

Самопознание. Самовоспитание.

6

29

Знакомство с собой

1

30

Я и окружающие

1

31

Ваш внутренний портрет

1

32

Сходство и различие наших «Я»

1

33

У меня такой характер

1

34

Настоящий друг

1



Календарно- тематическое планирование 6-В


п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание


Введение




1.

Человек и его роль в обществе

1




Быть воспитанным - что это значит.




2

Вежливость как основа воспитанности

1



3

Какого ты рода племени?

1



4

Точность, обязательность, аккуратность

1



5

Но лучше всех, поверьте, бабушка моя

1



6

Уважай человека

1



7

Внешняя и внутренняя воспитанность человека.

1



8

Трудолюбие.

1



9

Правила вежливого человека.

1



10

Уважение старости

1




Этика и этикет




11

Этические нормы этикета. Этикет за столом

1



13

Дома и в гостях

1



14

Правила на каждый день

1



15

В школе ты хозяин и гость

1



16

Этикет в жизни человека

1



17

Обычай, его плюсы и минусы

1



18

Стиль поведения

1




Этика отношения окружающим




19

Ты живёшь среди людей. Добротой себя измерь

1



21

Чью старость утешил?

1



22

Раздели печаль и радость другого

1



23

О матерях можно говорить бесконечно

1



24

Умей быть благодарным

1



25

Что значит быть рыцарем?

1



26

Какая она настоящая девочка?

1





27



Завтрашний характер в сегодняшнем поступке



1



28

Береги всё живое

1




Самопознание. Самовоспитание.




29

Знакомство с собой

1



30

Я и окружающие




31

Ваш внутренний портрет

1



32

Сходство и различие наших «Я»




33

Итоговое занятие «Встреча друзей»

1





6