МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Г. ПЕВЕК
«Согласовано» __________ Т.Е. Евдокимова, зам. директора по ВР «08» сентября 2017 г. | Рекомендовано к утверждению Протокол методсовета № 1 от «11» сентября 2017г. | Утверждено приказом директора МБОУ Центр образования г. Певек от «16» ноября 2017г. №02-02/44 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Общефизическая подготовка»
направление деятельности:
спортивно - оздоровительное
Возраст детей: 7-14 лет
Срок реализации: 2017 – 2018 уч.г.
Составитель программы:
Улеев Владимир Николаевич,
первая квалификационная категория
город Певек
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 №1577;
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Певек» (утверждён постановлением Администрации Чаунского муниципального района от 23.12.2015 г. № 232);
Учебным планом МБОУ Центр образования г.Певек на 2017-2018 уч. Год;
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденной приказом директора приказ директора № 02-02/375 от «01» июня 2016г.
Приказом МБОУ Центр образования г.Певек от 26.05.2017 №02-02/336 «Об утверждения списка учебников и учебных пособий в МБОУ Центр образования г.Певек на 2017 – 2018 учебный год»;
Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденным приказом директора от 31.05.2017 г. № 02-02/339.
Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
2. развитие двигательных (координационных) способностей;
3. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в гимназии. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности учащихся. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (основные виды деятельности)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Спортивное оборудование:
Спортивные сооружения:
Тематическое планирование
Кол-во часов | Темы уроков | Выполнение требование ФГОС | Дата проведения |
| План | Факт |
1 | 1.Техника безопасности на занятиях ОФП. Игры на внимание и эстафеты. | Соблюдать технику безопасности. Знать правила игры. | | |
1 | 2.Бег с изменением длины и частоты шага. Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Колдун», эстафеты с бегом. | Демонстрировать беговые упражнения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения. | | |
2 | 3.Развитие скоростно-координационных способностей. Челночный бег 3*10м .Спец. упражнения бегуна. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения беговых упражнений. | | |
2 | 4.Учебный норматив 30м на время. Прыжок в длину с места ч.с.с. Тройной прыжок. Подвижные игры с бегом. | Демонстрировать бег на скорость и прыжок в длину с места. | | |
1 | 5.Развитие силы и скоростно-силовых способностей. Метание мяча . Игра «Белые медведи». | Демонстрировать беговые, прыжковые упражнения, метания малого мяча. | | |
1 | 6.Развитие силы и скоростно-силовых способностей. П/и «Белые медведи», «Дальние броски».Работа на тренажерах | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игры. Соблюдать правила безопасности. | | |
1 | 7. Развитие скоростных способностей: Прыжок в длину с разбега. П/И с бегом .Эстафеты с предметами. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. | | |
1 | 8. Развитие выносливости, внимание через игры: «Конники 1-спортсмены», «Карлики и великаны».Спец.упражнения на силу рук и ног. Работа на тренажерах. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений. | | |
1 | 9. Развитие физических качеств (сила, ловкость, гибкость). Круговая тренировка. | Демонстрировать выполнение беговых, прыжковых упражнений. | | |
1 | 10.Игровые действия баскетболиста. Правила поведения на занятиях. Подвижные игры с элементами баскетбола. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности. | | |
1 | 11. . Передача мяча в парах . Ведение одной рукой на месте, в движении, с изменением направления. Эстафеты с мячом | Моделировать технику игровых действий и приемов. | | |
2 | 12. П/и : «Домики». «Бросок. Отскок. Ловля» . Круговая тренировка Работа на тренажерах | Уметь передавать мяч партнеру. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. | | |
2 | 13. Передвижения, остановки в баскетболе . Игра : «Смена сторон», подвижные игры с элементами баскетбола.. | Соблюдать правила безопасности. | | |
1 | 14. Передача мяча и бросок. П/и: «Охотники и утки» | Использовать игровые действия для развития физических качеств. | | |
2 | 15. Игровые действия в баскетболе. «Снайперы», «Мяч капитану», «Пятнашки в парах». | Использовать игровые действия б/б для развития физических качеств. | | |
1 | 16.Передвижение, ведение, броски. Игры: «Третий лишний», «Отбери мяч». ОРУ с отягощениями. | Моделировать технику игровых действий и приемов. Соблюдать правила игры. | | |
1 | 17.Игровые действия в баскетболе (передача в парах двумя руками от груди). Подвижные игры. | Моделировать технику игровых действий и приемов. | | |
1 | 18. Развитие физических качеств (гибкость, силы).Круговая тренировка. | Демонстрировать физические качества гибкость и силу. | | |
2 | 19 Игра в мини баскетбол по упрощенным правилам .Подвижная игра: «Отбери мяч». Отжимание от пола, на низкой перекладине. | Уметь сгибать и разгибать руки из упора лежа и на низкой перекладине. | | |
2 | 20.Развитие физических качеств (координация).Игры на скамье. Игра «Перетяни канат». | Описывать технику упражнений на бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | | |
2 | 21.Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на гимнастической стенке, опорный прыжок через гимнастического козла. | Демонстрировать упражнения на гимнастической стенке. | | |
1 | 22.Развитие физических качеств: (гибкость, координация).Акробатические упражнения. Игра: «Салки». | Соблюдать правила безопасности при подвижных играх. | | |
2 | 23. Совершенствование акробатических комбинаций. Упражнения в равновесии. Подвижные игры | Демонстрировать акробатические комбинации и упражнения в равновесии. | | |
2 | 24.Развитие гибкости, силы. ОРУ на силу рук. П/и «Снайпер»(с двумя мячами. Работа на тренажерах. | Демонстрировать гибкость и силу. | | |
2 | 25.Лазание по канату (на силу рук). П/и «Снайпер» ( с двумя мячами), акробатические комбинации. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лазания по канату. | | |
2 | 26. ОРУ на гибкость и быстроту реакции. П/и «Снайпер» (два мяча).Работа на тренажерах . | Соблюдать технику безопасности при подвижных играх. | | |
2 | 27. Преодоление пяти препятствий (на быстроту выполнения). Подвижные игры с мячом. | Демонстрировать ловкость, силу и быстроту. | | |
1 | 28. Тест на гибкость. Силу. На мышцы брюшного пресса. Подвижные игры. Эстафеты с предметами. | Демонстрировать гибкость. | | |
2 | 29.Совершенствование техники скользящего шага. Игры: «Шире шаг». «Накаты». | Описывать технику передвижения скользящим шагом. Принимать правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки. | | |
2 | 30. Совершенствование техники поворота на месте через игры : «У кого красивее снежинки», «Веер». Спуск с горы через игру: «Сами с домом». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | | |
2 | 31. Совершенствование техники передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Игры: «Снежные снайперы», «Кто быстрее». | Соблюдать правила безопасности. Моделировать способы передвижения на лыжах. | | |
2 | 32. Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом. Игры: «Кто быстрее», «Пустое место». | Описывать и демонстрировать технику спуска в низкой стойке. | | |
1 | 33. Совершенствование техники передвижения через игру «Снежные снайперы» и спуска «Салки с домом». | Контролировать физическую нагрузку. | | |
2 | 34.Зимние игры и эстафеты на свежем воздухе «Биатлон», «Снеговик». | Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | | |
2 | 35. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и ловли. Игры: «Тигр отними мяч», «Пустое место». | Демонстрировать ведение и передачи мяча. | | |
2 | 36. Совершенствование техники броска от груди и передачи. Игры: «Снайперы», «Пустое место». | Соблюдать правила безопасности. | | |
1 | 37. Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи, ведения мяча. Развитие координационных способностей. Игры: «Лучшая игра», «Воробьи и вороны». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
2 | 38.Совершенствование броска от груди. Игры: «Борьба за мяч». «Играй, играй - мяч не теряй». | Контролировать физическую нагрузку. | | |
2 | 39.Развитие скоростных способностей. Игры: «Краски и щука», «Белые медведи». | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | | |
2 | 40. Развитие скоростных способностей и скоростно - силовых способностей. Игры : «Быстро встать в строй», «Погоня». На внимание «Карлики - великаны». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
2 | 41. Прыжок в высоту. Подвижные игры с реагированием на движущийся объект: «Снайперы» ( с заданием). | Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках, быстро реагировать на движущий объект. | | |
2 | 42. Круговая тренировка. Игры: «Белые медведи», «Меткие стрелки». | Демонстрировать выполнения беговых прыжковых упражнений , метание малого мяча. | | |
2 | 43. Развитие физических качеств: (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры: «Салки» (с заданием), «Снайперы». | Умение самостоятельного провести подвижную игру, соблюдая правила безопасности. | | |
2 | 44. Развитие физических качеств. Подвижные игры «Салки», «Снайперы». | Оказывать помощь сверстникам. | | |
1 | 45. Тест на силу, гибкость. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. | Демонстрировать силу и гибкость | | |
1 | 46. Развитие выносливости. Медленный бег с выполнением прыжковых упражнений до 4 минут. Прыжок в высоту с разбега под углом 40-45 градусов. | Уметь правильно дышать при выполнении различных физических упражнений. | | |
2 | 47. Разбег в три шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой 70-80 см.Подвижная игра «Рыбак и рыбки», «Попрыгунчики- воробушки». | Осваивать технику разбега. Умение самостоятельного провести подвижную игру, соблюдая правила. | | |
2 | 48. Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 с. Прыжок в высоту. Подвижная игра: «Попрыгунчики-воробушки». | Уметь прыгать через скакалку с различным заданием. Уметь ловить и передавать набивной мяч. | | |
2 | 49. Дыхание и темп при беге на длинные дистанции. Игра-эстафета с набивным мячом. | Уметь правильно дышать при беге на длинные дистанции. | | |
2 | 50. Подвижная игра: «Салки с ленточками». Многоскоки. Прыжок в высоту с трех шагов. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
2 | 51. Подвижная игра: «Мяч среднему».Броски б/б мяча в стену на расстоянии 3-4 метров. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
2 | 52. Техника броска б/б мяча по кольцу после ловли и двух шагов с мячом. Игра- эстафета с б/б мячом. | Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в броске по кольцу. | | |
1 | 53. Полоса препятствий из пяти предметов. Работа на силу рук, брюшного пресса. Подвижная игра: «Охотники и утки». | Демонстрировать ловкость, силу и быстроту. | | |
1 | 54. Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 4-6 метров. Подвижная игра: «Метко в цель». | Демонстрировать правильность выполнения метания мяча в цель. | | |
1 | 55. Техника передачи футбольного мяча в парах, в тройках. Удар по мячу «щечкой». Подвижная игра с мячом. | Правила безопасности на занятиях с футбольным мячом . | | |
1 | 56. Мини – футбол. Тактика ведения игры. | Знать упрощенные правила игры футбола. | | |
1 | 57. ОРУ на осанку с предметами. Эстафеты с мячами, кубиками. | Уметь составить комплекс ОРУ на осанку. | | |
1 | 58. Разучивание игры «Волейбол». Передача и ловля мяча в парах. Подвижная игра: «Круговая охота». | Знать правила игры в пионербол. Уметь ловить и передавать мяч партнеру. | | |
1 | 59. Подтягивание на перекладине (м.) Подтягивание на низкой перекладине (д.).Круговая тренировка. | Демонстрировать умение правильно подтягиваться на перекладине. | | |
1 | 60. Передача в/б мяча через сетку. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Отжимание от пола. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
1 | 61. Совершенствовать технику прыжка в высоту и метания в цель. Подвижная игра : «Салки-ноги от земли». | Уметь метать теннисный мяч с 6 метров в вертикальную цель. | | |
1 | 62.Техника метания мяча по цели из пяти бросков. Прыжок в высоту на результат. | Демонстрировать технику метания и технику прыжка в высоту. | | |
1 | 63. Челночный бег 3*10. Тестирование. Прыжок в длину с места. Тестирование. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам (площадка укорочена). | Уметь играть в пионербол по упрощенным правилам. | | |
1 | 64.Техника прыжка в длину с разбега, толчком одной приземляясь на обе. Беговые эстафеты. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжка в длину. | | |
1 | 65. Высокий старт. Ускорение 15-20 м. (2). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. | | |
1 | 66. Развитие выносливости . Бег до 4 мин. в среднем темпа. Беговые эстафеты с передачей эстафетной палочки, подвижные игры с мячом. | Дыхание при беге на длинные и короткие дистанции. | | |
1 | 67. Игра-эстафета с различными предметами. Эстафета «Кто дальше прыгнет», Подвижные игры с мячом. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
1 | 68. Индивидуальные задания по развитию физических качеств. Подвижные игры с мячом. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов. | | |
1 | 69. Т.Б на занятиях по подвижным играм. «Лапта». Круговая тренировка | Развитие силы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов | | |
1 | 70. Эстафеты. Длительный бег до 20 мин. «Лапта» | Развитие выносливости. | | |
ЛИТЕРАТУРА
1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010.
2.Внеурочная деятельность учащихся по «Легкой атлетике» Просвещение 2011г. Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Маслов М.В.
3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. Просвещение 2012г. Лях А.А. Зданевич. А.А.