СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП" для учащихся 7-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Г. ПЕВЕК





«Согласовано»

__________ Т.Е. Евдокимова,

зам. директора по ВР

«08» сентября 2017 г.

Рекомендовано к утверждению

Протокол методсовета

№ 1 от «11» сентября 2017г.


Утверждено приказом

директора МБОУ Центр образования г. Певек

от «16» ноября 2017г. №02-02/44









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Общефизическая подготовка»





направление деятельности:

спортивно - оздоровительное



Возраст детей: 7-14 лет

Срок реализации: 2017 – 2018 уч.г.









Составитель программы:

Улеев Владимир Николаевич,

первая квалификационная категория








город Певек

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016); 

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 №1577;

  3. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Певек» (утверждён постановлением Администрации Чаунского муниципального района от 23.12.2015 г. № 232);

  4. Учебным планом МБОУ Центр образования г.Певек на 2017-2018 уч. Год;

  5. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденной приказом директора приказ директора № 02-02/375 от «01» июня 2016г.

  6. Приказом МБОУ Центр образования г.Певек от 26.05.2017 №02-02/336 «Об утверждения списка учебников и учебных пособий в МБОУ Центр образования г.Певек на 2017 – 2018 учебный год»;

  7. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденным приказом директора от 31.05.2017 г. № 02-02/339.

Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2. развитие двигательных (координационных) способностей;

3. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  1. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в гимназии. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности учащихся. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (основные виды деятельности)





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Спортивное оборудование:

  • мячи; - гимнастическая стенка.

  • скакалки; - гимнастическое бревно.

  • канат;

Спортивные сооружения:

  • спортивный зал школы;

Тематическое планирование

Кол-во часов

Темы уроков

Выполнение требование ФГОС

Дата проведения


План

Факт

1

1.Техника безопасности на занятиях ОФП. Игры на внимание и эстафеты.

Соблюдать технику безопасности. Знать правила игры.



1

2.Бег с изменением длины и частоты шага. Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Колдун», эстафеты с бегом.

Демонстрировать беговые упражнения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения.



2

3.Развитие скоростно-координационных

способностей. Челночный бег 3*10м .Спец. упражнения бегуна.

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения беговых упражнений.



2

4.Учебный норматив 30м на время. Прыжок в длину с места ч.с.с. Тройной прыжок. Подвижные игры с бегом.

Демонстрировать бег на скорость и прыжок в длину с места.



1

5.Развитие силы и скоростно-силовых способностей. Метание мяча . Игра «Белые медведи».

Демонстрировать беговые, прыжковые упражнения, метания малого мяча.



1

6.Развитие силы и скоростно-силовых способностей. П/и «Белые медведи», «Дальние броски».Работа на тренажерах

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игры. Соблюдать правила безопасности.



1

7. Развитие скоростных способностей: Прыжок в длину с разбега. П/И с бегом .Эстафеты с предметами.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.



1

8. Развитие выносливости, внимание через игры: «Конники 1-спортсмены», «Карлики и великаны».Спец.упражнения на силу рук и ног. Работа на тренажерах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.



1

9. Развитие физических качеств (сила, ловкость, гибкость). Круговая тренировка.

Демонстрировать выполнение беговых, прыжковых упражнений.



1

10.Игровые действия баскетболиста. Правила поведения на занятиях. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Моделировать технику игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности.



1

11. . Передача мяча в парах . Ведение одной рукой на месте, в движении, с изменением направления. Эстафеты с мячом

Моделировать технику игровых действий и приемов.



2

12. П/и : «Домики». «Бросок. Отскок. Ловля» . Круговая тренировка Работа на тренажерах

Уметь передавать мяч партнеру. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.



2

13. Передвижения, остановки в баскетболе . Игра : «Смена сторон», подвижные игры с элементами баскетбола..

Соблюдать правила безопасности.



1

14. Передача мяча и бросок. П/и: «Охотники и утки»

Использовать игровые действия для развития физических качеств.



2

15. Игровые действия в баскетболе. «Снайперы», «Мяч капитану», «Пятнашки в парах».

Использовать игровые действия б/б для развития физических качеств.



1

16.Передвижение, ведение, броски. Игры: «Третий лишний», «Отбери мяч». ОРУ с отягощениями.

Моделировать технику игровых действий и приемов. Соблюдать правила игры.



1

17.Игровые действия в баскетболе (передача в парах двумя руками от груди). Подвижные игры.

Моделировать технику игровых действий и приемов.



1

18. Развитие физических качеств (гибкость, силы).Круговая тренировка.

Демонстрировать физические качества гибкость и силу.



2

19 Игра в мини баскетбол по упрощенным правилам .Подвижная игра: «Отбери мяч». Отжимание от пола, на низкой перекладине.

Уметь сгибать и разгибать руки из упора лежа и на низкой перекладине.



2

20.Развитие физических качеств (координация).Игры на скамье. Игра «Перетяни канат».

Описывать технику упражнений на бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.



2

21.Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на гимнастической стенке, опорный прыжок через гимнастического козла.

Демонстрировать упражнения на гимнастической стенке.



1

22.Развитие физических качеств: (гибкость, координация).Акробатические упражнения. Игра: «Салки».

Соблюдать правила безопасности при подвижных играх.



2

23. Совершенствование акробатических комбинаций. Упражнения в равновесии. Подвижные игры

Демонстрировать акробатические комбинации и упражнения в равновесии.



2

24.Развитие гибкости, силы. ОРУ на силу рук. П/и «Снайпер»(с двумя мячами. Работа на тренажерах.

Демонстрировать гибкость и силу.



2

25.Лазание по канату (на силу рук). П/и «Снайпер» ( с двумя мячами), акробатические комбинации.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лазания по канату.



2

26. ОРУ на гибкость и быстроту реакции. П/и «Снайпер» (два мяча).Работа на тренажерах .

Соблюдать технику безопасности при подвижных играх.



2

27. Преодоление пяти препятствий (на быстроту выполнения). Подвижные игры с мячом.

Демонстрировать ловкость, силу и быстроту.



1

28. Тест на гибкость. Силу. На мышцы брюшного пресса. Подвижные игры. Эстафеты с предметами.

Демонстрировать гибкость.



2

29.Совершенствование техники скользящего шага. Игры: «Шире шаг». «Накаты».

Описывать технику передвижения скользящим шагом. Принимать правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки.



2

30. Совершенствование техники поворота на месте через игры : «У кого красивее снежинки», «Веер». Спуск с горы через игру: «Сами с домом».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.



2

31. Совершенствование техники передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Игры: «Снежные снайперы», «Кто быстрее».

Соблюдать правила безопасности. Моделировать способы передвижения на лыжах.



2

32. Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом. Игры: «Кто быстрее», «Пустое место».

Описывать и демонстрировать технику спуска в низкой стойке.



1

33. Совершенствование техники передвижения через игру «Снежные снайперы» и спуска «Салки с домом».

Контролировать физическую нагрузку.



2

34.Зимние игры и эстафеты на свежем воздухе «Биатлон», «Снеговик».

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.



2

35. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и ловли. Игры: «Тигр отними мяч», «Пустое место».

Демонстрировать ведение и передачи мяча.



2

36. Совершенствование техники броска от груди и передачи. Игры: «Снайперы», «Пустое место».

Соблюдать правила безопасности.



1

37. Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи, ведения мяча. Развитие координационных способностей. Игры: «Лучшая игра», «Воробьи и вороны».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



2

38.Совершенствование броска от груди. Игры: «Борьба за мяч». «Играй, играй - мяч не теряй».

Контролировать физическую нагрузку.



2

39.Развитие скоростных способностей. Игры: «Краски и щука», «Белые медведи».

Описывать технику выполнения беговых упражнений.



2

40. Развитие скоростных способностей и скоростно - силовых способностей. Игры : «Быстро встать в строй», «Погоня». На внимание «Карлики - великаны».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



2

41. Прыжок в высоту. Подвижные игры с реагированием на движущийся объект: «Снайперы» ( с заданием).

Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках, быстро реагировать на движущий объект.



2

42. Круговая тренировка. Игры: «Белые медведи», «Меткие стрелки».

Демонстрировать выполнения беговых прыжковых упражнений , метание малого мяча.



2

43. Развитие физических качеств: (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры: «Салки» (с заданием), «Снайперы».

Умение самостоятельного провести подвижную игру, соблюдая правила безопасности.



2

44. Развитие физических качеств. Подвижные игры «Салки», «Снайперы».

Оказывать помощь сверстникам.



1

45. Тест на силу, гибкость. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики.

Демонстрировать силу и гибкость



1

46. Развитие выносливости. Медленный бег с выполнением прыжковых упражнений до 4 минут. Прыжок в высоту с разбега под углом 40-45 градусов.

Уметь правильно дышать при выполнении различных физических упражнений.



2

47. Разбег в три шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой 70-80 см.Подвижная игра «Рыбак и рыбки», «Попрыгунчики- воробушки».

Осваивать технику разбега. Умение самостоятельного провести подвижную игру, соблюдая правила.



2

48. Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 с. Прыжок в высоту. Подвижная игра: «Попрыгунчики-воробушки».

Уметь прыгать через скакалку с различным заданием. Уметь ловить и передавать набивной мяч.



2

49. Дыхание и темп при беге на длинные дистанции. Игра-эстафета с набивным мячом.

Уметь правильно дышать при беге на длинные дистанции.



2

50. Подвижная игра: «Салки с ленточками». Многоскоки. Прыжок в высоту с трех шагов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



2

51. Подвижная игра: «Мяч среднему».Броски б/б мяча в стену на расстоянии 3-4 метров.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



2

52. Техника броска б/б мяча по кольцу после ловли и двух шагов с мячом. Игра- эстафета с б/б мячом.

Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в броске по кольцу.



1

53. Полоса препятствий из пяти предметов. Работа на силу рук, брюшного пресса. Подвижная игра: «Охотники и утки».

Демонстрировать ловкость, силу и быстроту.



1

54. Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 4-6 метров. Подвижная игра: «Метко в цель».

Демонстрировать правильность выполнения метания мяча в цель.



1

55. Техника передачи футбольного мяча в парах, в тройках. Удар по мячу «щечкой». Подвижная игра с мячом.

Правила безопасности на занятиях с футбольным мячом .



1

56. Мини – футбол. Тактика ведения игры.

Знать упрощенные правила игры футбола.



1

57. ОРУ на осанку с предметами. Эстафеты с мячами, кубиками.

Уметь составить комплекс ОРУ на осанку.



1

58. Разучивание игры «Волейбол». Передача и ловля мяча в парах. Подвижная игра: «Круговая охота».

Знать правила игры в пионербол. Уметь ловить и передавать мяч партнеру.



1

59. Подтягивание на перекладине (м.)

Подтягивание на низкой перекладине (д.).Круговая тренировка.

Демонстрировать умение правильно подтягиваться на перекладине.



1

60. Передача в/б мяча через сетку. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Отжимание от пола.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



1

61. Совершенствовать технику прыжка в высоту и метания в цель. Подвижная игра : «Салки-ноги от земли».

Уметь метать теннисный мяч с 6 метров в вертикальную цель.



1

62.Техника метания мяча по цели из пяти бросков. Прыжок в высоту на результат.

Демонстрировать технику метания и технику прыжка в высоту.



1

63. Челночный бег 3*10. Тестирование. Прыжок в длину с места. Тестирование. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам (площадка укорочена).

Уметь играть в пионербол по упрощенным правилам.



1

64.Техника прыжка в длину с разбега, толчком одной приземляясь на обе. Беговые эстафеты.

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжка в длину.



1

65. Высокий старт. Ускорение 15-20 м. (2). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.



1

66. Развитие выносливости . Бег до 4 мин. в среднем темпа. Беговые эстафеты с передачей эстафетной палочки, подвижные игры с мячом.

Дыхание при беге на длинные и короткие дистанции.



1

67. Игра-эстафета с различными предметами. Эстафета «Кто дальше прыгнет», Подвижные игры с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



1

68. Индивидуальные задания по развитию физических качеств. Подвижные игры с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.



1

69. Т.Б на занятиях по подвижным играм.

«Лапта». Круговая тренировка

Развитие силы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов



1

70. Эстафеты. Длительный бег до 20 мин. «Лапта»

Развитие выносливости.





ЛИТЕРАТУРА

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010.

2.Внеурочная деятельность учащихся по «Легкой атлетике» Просвещение 2011г. Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Маслов М.В.

3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. Просвещение 2012г. Лях А.А. Зданевич. А.А.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!