СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП, направление: физкультурно-спортивное, срок реализации-1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП"»

Приложение 2.9

к ООП ООО

МБОУ СШ № 6

















Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Направление программы: физкультурно-спортивное

Название программы: Общая физическая подготовка

Класс: 6

Срок реализации программы: 1 год



















Составитель: Тезенин Александр Игоревич

учитель физической культуры









Направленность дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности «ОФП» (общефизической подготовки) – физкультурно-спортивная.

Одна из важных средств - всестороннего воспитания детей школьного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Программа общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта. Цель курса внеурочной деятельности является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «ОФП»  составлена на основе  методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности





Личностные результаты:

  1. положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  2. проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  3. проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  4. оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры

В области нравственной культуры:

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;

В области эстетики:

- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

В области коммуникативной культуры:

- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;

-понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

-умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

-обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:

- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

В области физической культуры:

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



  1. Содержание программы внеурочной деятельности «ОФП».



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности. Гигиена.

2

2

-

2.

Лёгкая атлетика.

8

-

8

3.

Гимнастика.

6

-

6

4.

Баскетбол.

7

-

7

5.

Волейбол.

7

-

7

6.

Футбол.

5

-

5


Итого:

35

2

33




Содержание программы 


Техника безопасности. Гигиена. Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила хранения спортивного инвентаря. Профилактика травматизма. Закаливание.

Легкая атлетика. Бег: Высокий старт. Низкий старт. Кросс 500—1000 м. Бег на короткие дистанции от 30 м. до 60 м. Финиширование. Эстафетный бег («Встречная эстафета», «Круговая эстафета»). Челночный бег 3*10.

Прыжки: Прыжки в длину с места; с разбега способом «согнув ноги». Метание: Метание малого мяча в цель с места; на дальность с разбега.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Переворот боком. Стойка на руках с помощью. Акробатические комбинации. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Опорные прыжки. Преодоление полосы препятствий.

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол. Нижняя и верхняя прямая подача. Прием и передача мяча сверху и снизу двумя. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Индивидуальные действия игроков в защите и нападении. Нападающий удар. Блокирование мяча.

Футбол. Удары по мячу серединой, внутрен­ней, внешней частью подъема. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Финты. Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвиже­ния и прыжки. Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении. Игра в футбол.

Календарно - тематическое планирование



Название темы

Кол-во

часов

1.

Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила хранения спортивного инвентаря.

1

2.

Лёгкая атлетика. Высокий старт. Бег на короткие дистанции 30 м. Финиширование.

1

3.

Эстафетный бег («Встречная эстафета»).

1

4.

Прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10.

1

5.

Кросс 500 м. Метание малого мяча в цель с места.

1

6.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

1

7.

Переворот боком. Стойка на руках с помощью.

1

8.

Акробатические комбинации. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

1

9.

Опорные прыжки. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

1

10.

Опорные прыжки.

1

11.

Преодоление полосы препятствий.

1

12.

Профилактика травматизма. Закаливание.

1

13.

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком.

1

14.

Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

1

15.

Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча.

1

16.

Игра по упрощенным правилам.

Текущий контроль.

1

17.

Ловля мяча двумя руками на месте и в движении.

1

18.

Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. Штрафной бросок.

1

19.

Перехват, вырывание, забивание мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

20.

Волейбол. Нижняя и верхняя прямая подача.

1

21.

Прием и передача мяча сверху и снизу двумя.

1

22.

Нападающий удар.

1

23.

Блокирование мяча.

1

24.

Индивидуальные действия игроков в защите.

1

25.

Индивидуальные действия игроков в нападении.

1

26.

Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

27.

Футбол. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу.

1

28.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Финты. Отбор мяча.

1

29.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвиже­ния и прыжки.

1

30.

Тактика игры в защите. Игра в футбол.

1

31.

Тактика игры в нападении. Игра в футбол.

1

32.

Лёгкая атлетика. Низкий старт. Бег на короткие дистанции 60 м. Финиширование.

1

33.

Кросс 1000 м. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

1

34.

Эстафетный бег («Круговая эстафета»).

1

35.

Челночный бег 3*10. Метание мяча на дальность с разбега.

Промежуточная аттестация.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!