Приложение 2.9
к ООП ООО
МБОУ СШ № 6
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Направление программы: физкультурно-спортивное
Название программы: Общая физическая подготовка
Класс: 6
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Тезенин Александр Игоревич
учитель физической культуры
Направленность дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности «ОФП» (общефизической подготовки) – физкультурно-спортивная.
Одна из важных средств - всестороннего воспитания детей школьного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Программа общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта. Цель курса внеурочной деятельности является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «ОФП» составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры
В области нравственной культуры:
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области эстетики:
- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
В области коммуникативной культуры:
- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
-находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;
-понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
-обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание программы внеурочной деятельности «ОФП».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | Техника безопасности. Гигиена. | 2 | 2 | - |
2. | Лёгкая атлетика. | 8 | - | 8 |
3. | Гимнастика. | 6 | - | 6 |
4. | Баскетбол. | 7 | - | 7 |
5. | Волейбол. | 7 | - | 7 |
6. | Футбол. | 5 | - | 5 |
| Итого: | 35 | 2 | 33 |
Содержание программы
Техника безопасности. Гигиена. Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила хранения спортивного инвентаря. Профилактика травматизма. Закаливание.
Легкая атлетика. Бег: Высокий старт. Низкий старт. Кросс 500—1000 м. Бег на короткие дистанции от 30 м. до 60 м. Финиширование. Эстафетный бег («Встречная эстафета», «Круговая эстафета»). Челночный бег 3*10.
Прыжки: Прыжки в длину с места; с разбега способом «согнув ноги». Метание: Метание малого мяча в цель с места; на дальность с разбега.
Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Переворот боком. Стойка на руках с помощью. Акробатические комбинации. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Опорные прыжки. Преодоление полосы препятствий.
Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Нижняя и верхняя прямая подача. Прием и передача мяча сверху и снизу двумя. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Индивидуальные действия игроков в защите и нападении. Нападающий удар. Блокирование мяча.
Футбол. Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъема. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Финты. Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении. Игра в футбол.
Календарно - тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов |
1. | Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила хранения спортивного инвентаря. | 1 |
2. | Лёгкая атлетика. Высокий старт. Бег на короткие дистанции 30 м. Финиширование. | 1 |
3. | Эстафетный бег («Встречная эстафета»). | 1 |
4. | Прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10. | 1 |
5. | Кросс 500 м. Метание малого мяча в цель с места. | 1 |
6. | Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | 1 |
7. | Переворот боком. Стойка на руках с помощью. | 1 |
8. | Акробатические комбинации. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. | 1 |
9. | Опорные прыжки. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. | 1 |
10. | Опорные прыжки. | 1 |
11. | Преодоление полосы препятствий. | 1 |
12. | Профилактика травматизма. Закаливание. | 1 |
13. | Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. | 1 |
14. | Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. | 1 |
15. | Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. | 1 |
16. | Игра по упрощенным правилам. Текущий контроль. | 1 |
17. | Ловля мяча двумя руками на месте и в движении. | 1 |
18. | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. Штрафной бросок. | 1 |
19. | Перехват, вырывание, забивание мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 |
20. | Волейбол. Нижняя и верхняя прямая подача. | 1 |
21. | Прием и передача мяча сверху и снизу двумя. | 1 |
22. | Нападающий удар. | 1 |
23. | Блокирование мяча. | 1 |
24. | Индивидуальные действия игроков в защите. | 1 |
25. | Индивидуальные действия игроков в нападении. | 1 |
26. | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 |
27. | Футбол. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. | 1 |
28. | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Финты. Отбор мяча. | 1 |
29. | Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. | 1 |
30. | Тактика игры в защите. Игра в футбол. | 1 |
31. | Тактика игры в нападении. Игра в футбол. | 1 |
32. | Лёгкая атлетика. Низкий старт. Бег на короткие дистанции 60 м. Финиширование. | 1 |
33. | Кросс 1000 м. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». | 1 |
34. | Эстафетный бег («Круговая эстафета»). | 1 |
35. | Челночный бег 3*10. Метание мяча на дальность с разбега. Промежуточная аттестация. | 1 |