Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления секция «Пионербол» для 4-5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психоэмоциональное и социальное развитие личности.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности; Участия в соревнованиях.
На каждом занятии осуществляется общая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных, способностей обучающихся.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. Содержание игры. Стойка игрока, перемещения по площадке. | 1 |
2 | Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход. | 1 |
3 | Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения рук, ног, туловища | 1 |
4 | Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП | 1 |
5 | Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров» | 1 |
6 | Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5,10 м | 1 |
7 | Обучение подачи мяча, упражнения для рук. Передачи в парах. | 1 |
8 | Подача мяча. Упражнения с набивным мячом. | 1 |
9 | Упражнения с мячом. Подача мяча. Верхняя подача и верхняя боковая. | 1 |
10 | Подача мяча. Прием мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления | 1 |
11 | Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию. | 1 |
12 | Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища | 1 |
13 | Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком | 1 |
14 | Перемещение вперед, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук. | 1 |
15 | Прием мяча Передача к сетке. Игра по упрощенным правилам | 1 |
16 | Игра в пионербол по упрощенным правилам | 1 |
17 | Контроль выполнения подачи мяча. | 1 |
18 | Круговая тренировка. Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры до 15 мин. | 1 |
19 | Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. | 1 |
20 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков ( 2:2, 2:3, 3:3) и на укороченной площадке. | 1 |
21 | Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. | 1 |
22 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП | 1 |
23 | Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
24 | Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения | 1 |
25 | Техника нападающих бросков. Нападающий бросок через сетку двумя руками в прыжке с первой линии. | 1 |
26 | Техника нападающих бросков. Нападающий бросок через сетку двумя руками в прыжке с первой линии. | 1 |
27 | Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с прыжками, метаниями бросками разных мячей в цель и на дальность. | 1 |
28 | Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 |
29 | Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 |
30 | Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель. | 1 |
31 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков 2х2, 2х3, 3х3 на укороченной площадке. | 1 |
32 | Закрепление подачи мяча. ОФП | 1 |
33 | Закрепление приема мяча после подачи. | 1 |
34 | Игра в пионербол двумя мячами. Упражнения с двумя мячами. | 1 |
№ | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты УУД |
1 | Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. Содержание игры. Стойка игрока, перемещения по площадке. | Ознакомление учеников с правилами игры, разметкой, стойками и перемещением. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Познавательные: ознакомиться с правилами игры, разметкой, стойкой игрока на площадке |
2 | Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход. | Ознакомление детей с техникой безопасности во время игры в пионербол. Переходы на площадке. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: соблюдать технику безопасности во время игры в пионербол, уметь передвигаться по площадке |
3 | Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения рук, ног, туловища | Разучивание перемещений по площадке, переходы. Разучивание силовых упражнений для рук, ног, туловища. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: перемещаться по площадке, соблюдать переходы, уметь выполнять силовые упражнения |
4 | Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП | Разучивание бросков мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: бросать мяч из-за головы в парах, тройках. |
5 | Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров» | Разучивание беговой разминки, проведение тестирования челночного бега3х10. Сдача норматива | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: уметь перемещаться приставным шагом |
6 | Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5,10 м | Разучивание бросков мяча, ловля мяча на месте и после перемещения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять броски, ловить мяч на месте и после перемещения |
7 | Обучение подачи мяча, упражнения для рук. Передачи в парах. | Разучивание подачи мяча, передача мяча в парах | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: подача мяча, передача мяча в парах |
8 | Подача мяча. Упражнения с набивным мячом. | Разучивание подачи мяча, работа с набивными мячами | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: уметь выполнять подачу мяча |
9 | Упражнения с мячом. Подача мяча. Верхняя подача и верхняя боковая. | Разучивание подачи мяча, верхняя и боковая подача | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять подачу мяча |
10 | Подача мяча. Прием мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления | Разучивание подачи мяча, приема мяча после перемещения, бег с остановками и изменением направления | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять подачу мяча, принимать мяч после перемещения |
11 | Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию. | Разучивание действий игрока после приема | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять упражнения на координацию движений |
12 | Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища | Разучивание передачи мяча внутри команды, упражнения для рук, ног, туловища | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: уметь выполнять передачу внутри команды |
13 | Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком | Разучивание передачи мяча через сетку двумя руками и с места прыжком | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: уметь выполнять передачу мяча через сетку двумя руками и с места прыжком |
14 | Перемещение вперед, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук. | Разучивание перемещений вперед, назад, правым боком, левым боком | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь перемещаться по площадке вперед, назад, правым боком, левым боком. |
15 | Прием мяча Передача к сетке. Игра по упрощенным правилам | Разучивание приема мяча, передача к сетке | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять передачу мяча, передачу к сетке |
16 | Игра в пионербол по упрощенным правилам. | Игра по упрощенным правилам | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию Познавательные: уметь работать в команде |
17 | Контроль выполнения подачи мяча. | Разучивание подачи мяча | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять подачу мяча |
18 | Круговая тренировка. Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры до 15 мин. | Разучивание подвижных игр с мячом, проведение круговой тренировки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь играть в команде |
19 | Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. | Разучивание нападающему броску, броску из-за головы | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять броски, |
20 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков ( 2:2, 2:3, 3:3) и на укороченной площадке. | Разучивание игровых заданий | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь работать на укороченной площадке, выполнять задания |
21 | Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. | Разучивание передачи мяча через сетку в прыжке, нападающий бросок | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять передачу мяча через сетку в прыжке, нападающий удар. |
22 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП | Разучивание нападающего броска через сетку с места и после двух шагов в прыжке | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов |
23 | Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств. | Разучивание броска с первой линии | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: уметь выполнять бросок с первой линии, комплекс силовых упражнений |
24 | Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения. | Разучить нападающий бросок после передачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять нападающий бросок после передачи |
25 | Техника нападающих бросков. Нападающий бросок через сетку двумя руками в прыжке с первой линии. | Разучивание техники нападающих бросков, нападающий бросок через сетку двумя руками в прыжке с первой линии | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять бросок через сетку двумя руками в прыжке с первой линии |
26 | Круговая тренировка. Подвижные игры с мячом. Двухсторонние игры до 15 минут. | Разучивание подвижных игр | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь играть в подвижные игры, в двухсторонние игры |
27 | Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с прыжками, метаниями бросками разных мячей в цель и на дальность. | Разучивание игровых упражнений с прыжками, метаниями, бросками разных мячей в цель и на дальность | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять упражнения с прыжками, бросками в цель и на дальность |
28 | Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам. | Закрепление способов перемещения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь перемещаться по площадке |
29 | Круговая тренировка. Подвижные игры с мячом. Учебная игра до 15 минут. | Разучивание комплекса круговой тренировки, подвижных игр | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров Познавательные: уметь выполнять упражнения |
30 | Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель. | Разучивание выполнения подачи по зонам, техника метания в цель | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: техника выполнения подачи по зонам |
31 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков 2х2, 2х3, 3х3 на укороченной площадке. | Разучивание игровых заданий | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров Познавательные: уметь выполнять игровые задания |
32 | Закрепление подачи мяча. ОФП | Закрепление подачи | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель Познавательные: уметь выполнять подачу, подачу по зонам |
33 | Закрепление приема мяча после подачи. | Закрепление приема после подачи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров Познавательные: умение выполнять прием после подачи |
34 | Игра в пионербол двумя мячами. Упражнения с двумя мячами. | Разучивание игры двумя мячами, упражнений с двумя мячами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь выполнять упражнения двумя мячами, играть двумя мячами |
35 | Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой. | Играть в команде, прыгать на скакалке | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь играть в команде |