СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для воспитателей 2 младшей группы
5
Рабочая программа воспитателя
Содержание.
Пояснительнаязаписка.
Возрастныеособенностидетей 3-4 года.
Режим дня второй младшей группы.
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
Содержание психолого-педагогической деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательная область«Познавательное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Перспективный план по национально-региональному компоненту.
Педагогическая диагностика.
Целевые ориентиры возможных достижений детей.
Материально-технические условия реализации программы, методические материалы и средства обучения и воспитания.
11.Литература.
Данная программ разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ. Срок реализации Программы-1 год (2016-2017 учебный год) Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих введение ФГОСТ ДО.
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образовании.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой,образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей средней группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Виды деятельности для детей дошкольного возраста:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры
коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
познавательно – исследовательская ( исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
восприятие художественной литературы и фольклора
самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице)
конструирование из различных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
изобразительная ( рисование, лепка, аппликация)
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная ( овладение основными движениями), формы активности ребёнка.
Структура образовательной деятельности:
1.НОД
2.Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах;
3. Самостоятельная деятельность детей.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию .
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ
.
нод | Количество |
Познание: | |
ФЦКМ | 0,5 |
ФЭМП | 1 |
Коммуникация: | |
Развитие речи | 0,5 |
Художественное творчество: | |
Конструирование | 0 , 5 |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Аппликация | 0,5 |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 10 |
Приложение № 6 к приказу Минобразования Ростовской области от 31.12.2013 №947
Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих введение ФГОС ДО
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и -муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 №08-1408;
Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-3C «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 № 1 009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 №241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».
Режим дня
(II мл. группы)
Утренний прием, осмотр, общение, игры, утренняя гимнастика | 06.30-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Самостоятельная деятельность детей по интересам, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 08.50-09.00 |
Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации | 09.00-09.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 09.40- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-14.50 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 14.50-15.15 |
Полдник | 15.15-15.45 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги | 15.45-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.20-18.00 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.00-18.30 |
Возрастные особенности физического и психического развития детей 3-4 лет.
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения средние антропометрические показатели к четырём годам следующие: мальчики весят 16,3 кг. При росте 102,4 см., а девочки весят 15,9 кг. При росте 100,7 см. при этом главный показатель норм - комфорт и хорошее самочувствие ребёнка.
Развитие моторики и становление двигательной активности.
Дети активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазании, бросании и ловле предметов. Движения малышей становятся более разнообразными и координированными. Однако большинство детей четвёртого года жизни не в полной мере согласуют движения рук и ног в процессе ходьбы и бега. Дети часто опускают голову и плечи, смотрят себе под ноги, походка остаётся ещё тяжелой. В то же время ходьба становится более уверенной: уменьшаются раскачивания и повороты плеч в сторону шага, свободнее становится движение рук.
Малыши очень любят ходить и бегать врассыпную, по кругу, за воспитателем, но их бег ещё не равномерен, движения рук не энергичны. Дети с удовольствием подпрыгивают на месте, вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятых рук, перепрыгивают из обруча в обруч; продвигаются вперёд прыжками, прыгают в длину с места и спрыгивают с небольшой высоты. При этом малыши прыгают тяжело, на всю ступню и неуверенно спрыгивают с высоты ( как правило на прямые ноги).
Дети 3-4 лет в своей самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания.
На четвёртом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Социальная ситуация развития характеризуется увеличивающейся самостоятельностью ребёнка, расширением его знакомства с окружающим мирам. Особое изменение претерпевает общение: ребёнок пытается оказывать влияние на взрослого. На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение со взрослым постепенно приобретает внеситуативный характер. Главный мотив общения - познание окружающего физического мира. Именно в этом общении со взрослым формируется привычки и эталоны поведения ребёнка. Взрослый по прежнему главный партнёр по общению.
Появляется сюжетно - ролевая игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дети 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх подражают взрослым, имитируя предметную деятельность. Поглощены процессом выполнения действий, действия не согласованы, роли сменяются. Игра продолжается, как, правило, 12-15 минут. Основные темы взяты из повседневной жизни, знакомой ребёнку,- семья, детский сад, сказки, мультфильмы. В первую очередь через игру происходит соревнование и развитие новообразований, становление познавательных процессов, личностных качеств ребёнка.
Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, Л.С.Выготский называл память. Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребёнка на четвёртом году жизни. Память пока не произвольная, однако ребёнок легко запоминает новые слова, стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению - любит слушать одни тексты по нескольку раз.
Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие преобретает черты произвольности - ребёнок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и не долгое время. Возраст 3-4 лет это возраст формирования сенсорных эталонов - представление о форме, цветах, размерах, однако сенсорные эталоны пока являются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом, они не абстрактны.
Активно развивается речь ребёнка. Постепенно в словаре формируются обобщающие слова, близкие к опыту ребёнка, - одежда, игрушки,- и он начинает активно их использовать, согласуя в роде, числе, падеже.
Благодаря развитию речи и общению со взрослыми формируется мышление ребёнка, до 3,5-4 лет ведущим является наглядно- действенное мышление, и в нём постепенно закладываются основы наглядно образного мышления. Это происходит благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа от предмета с помощью слова.
Познавательное воображение развивается в тесной взаимосвязи с мышлением и является основой появления наглядно-образного мышления: ребёнок начинает отделять образ от предмета, используя его в процессе мышления и воображения. В ситуациях негативных эмоциональных переживаний ребёнок в воображении призывает на помощь героев сказок, снимая угрозы с собственного «Я». В этот период можно услышать истории фантазии, когда ребёнок рассказывает о себе как о положительном герое.
Внимание приобретает всё большую сосредоточенность и устойчивость. Ребёнок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно направлять его на предметы.
Эмоциональный мир ребёнка этого возраста очень гибок и подвижен (лабилен), его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают ребёнка, тем лучше складывается общая ситуация развития, ребёнок положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность.
Центральным механизмом развития личности в этот период является подражание, ребёнок копирует поступки взрослых, ещё не осознавая их смысла. Уже в 3 года ребёнок реагирует на оценку взрослыми своего поведения, ему приятны похвалы. Он пока не может оценит поступок, а просто ориентируется на мнение взрослых и испытывает эмоциональное удовлетворение от признания своих успехов. Появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся самостоятельностью действий, постепенно возникает осознание самого себя. Развитие самосознания начинается в этом возрасте с отделения себя от других, с появления чувства «Я» и позитивного отношения к своему имени. Ребёнку важно знать, что он ценен, что его имя признаётся, так постепенно формируется базовая установка самосознания: Я - Миша (Маша) хороший (ая).
На четвёртом году жизни только начинает формироваться произвольность поведения, деятельность ребёнка носит ещё неустойчивый характер. Произвольность деятельности предлагает наличие умения удержать в сознании цель деятельности, планировать. На устойчивость и результативность деятельности большое влияние оказывает предложение детям значимого в их глазах мотива деятельности (в этом возрасте дошкольников привлекает мотив сделать что то для себя, для своей игры). Мотив общественной пользы ещё малоэффективен. Происходит зарождение важнейшего волевого качества - целеустремлённости. Более чётко это проявляется при постановке цели, слабее - при планировании и реализации принятой цели
.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Человек среди людей
Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе, своей семье; полярных эмоциональных состояниях людей (веселый - грустный).
Способствовать проявлению интереса к сверстникам; к различным аспектам жизни взрослых людей.
Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; подражания социально одобряемым поступкам.
Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях; включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду и семье.
Обогащать словарь, необходимый для общения. Учить использовать при общении доступные речевые средства. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»).
Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Развивать речевую активность (умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).
Человек в культуре
Формировать, конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской (а также местной национальной) культуры; знакомить детей с их назначением; о народных игрушках (матрешка и др.), о малых формах русского (местного национального) фольклора; о русских (местных национальных) народных праздниках.
Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, пестушек, сказок, при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках.
Формировать элементарные представления о занятиях детей и взрослых (дети ходят в детский сад и в школу, взрослые - на работу).
Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу.
Расширять опыт самообслуживания, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, содействовать появлению интереса к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом).
• Использовать трудовую деятельность для сенсомоторного развития и формирования целостной личности ребенка.
• Формировать культуру безопасного поведения:
учить различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя (опасно);
учить безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами, предметами быта, игрушками;
учить безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности;
подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил безопасного поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
г формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения;
закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.соДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
| Месяц | Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
| Сентябрь
Октябрь | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе-личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования дружелюбия. | Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные тендерные представления. Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад. Знакомить с традициями детского сада. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |
|
|
|
| «Листопад». Кукольный театр «Кошкин дом» Инсценировка по сказке «Лиса и заяц». Театр игрушек «Телефон» К.И Чуковский К.И.Чу | | |
ноябрь | | | |
| | ||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер», «Мы идем в гости», «Больница». Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Одень куклу». Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, сто назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Инсценировка сказки «Рукавичка» Пальчиковый театр «Теремок» | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр» Беседа «Жадность» Беседа «Поговорим о доброте» | Беседа «Такие разные и такие похожие» Татарская народная подвижная игра «Курочка-хохлатка». «Курочка |
| |||
| |||
Декабрь | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| | ||
| Игры по теме «Радость». «Радость» | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| Сюжетно-ролевая игра: | Сюжетно-ролевая | Беседа «Зачем нужны |
Январь | «Магазин», | игра «Прогулка в | правила?» |
«Строительство» | |||
| лес». | «Шурале» татарская | |
| Дидактические игры: | Беседа «Шаловливые | сказка - познакомить, |
|
| «Когда это бывает?», | игры» | показать иллюстрации. |
| «Истории в картинках», | Игра-ситуация | Г.Тукай |
| «Времена года», «Чей, | «Ссора» | |
| чья, чьё?», «Цвета». | Игры по теме «Страх» | |
| Подвижные игры: | | |
| «Бегите к флажку», «Лиса | | |
| и зайцы», «Поезд», | | |
| «Хищник-добыча», | | |
| «Шалтай - болтай».. | | |
| Театр настольный «Волк | | |
| и семеро козлят». | | |
| Инсценировка сказки | | |
| «Колобок» | | |
| Сюжетно-ролевая игра | | |
| «Магазин», | | |
| «Поликлиника», | | |
| «Сервируем стол», | | |
| «Кукла заболела». Дидактические игры: | Беседа «Злой язычок» | Беседа «Насколько я ответственный?» |
Февраль | «Собери картинку», «Музыкальные инструменты», «Один- много», «Что кому надо для работы». Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили». | Беседа «Чувства одинокого человека» Игры по теме: «Давайте жить дружно». | Дидактическая игра «Укрась фартук узором» Дидактическая игра «Защитники Отечества» |
| Кукольный театр «Три | | |
| медведя» | | |
| Театр игрушек «Лиса и | | |
| петух» (русская народная | | |
| сказка» | | |
| Сюжетно-ролевая игра | | |
| «Моя семья», | | |
| «Парикмахерская», | | |
| «Детский сад». | | |
| Дидактические игры: | | |
| «Времена года», «Кто | | |
| важнее?». «Таня | | Дидактическая игра |
| умывается», «Кто | Сюжетно-ролевая | «Семья» |
| веселее?», «Угадай, что | игра «Моя семья» | Беседа |
Март | спрятано», «Домино». | Игры по теме « | «Международный день |
Подвижные игры: | Мальчики и девочки» | 8 марта» | |
| «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты». | Беседа «Мои лучшие друзья» | Татарская народная подвижная игра «Скок- перескок» |
| Инсценировка сказки | | |
| «Кот, петух и лиса». | | |
| Театр игрушек «Маша и | | |
| медведь» (русская | | |
| народная игра) | | |
| Сюжетно-ролевая игра | Игра-ситуация | Малые формы |
Апрель | «Детский сад», «Зоопарк» | «Болезнь куклы» | фольклора: загадки, |
| , «Делаем покупки», | Дидактическая игра | пословицы... |
| «Веселый автобус». | «Профессии» | Татарская народная |
| Дидактические игры: | Беседа по теме | подвижная игра |
| «Подбери картинку», | «Давайте жить | «Ловишки» |
| «Истории в картинках», | дружно» | Беседа «Я знаю как |
| «Волшебный коврик», | | зовут членов моей |
| «Дополни узор». | | семьи» |
| Подвижные игры: | | |
| «Курочка-хохлатка», | | |
| «Светофор», «Цветные | | |
| автомобили», «Пузырь», | | |
| «Кот и мыши». | | |
| Драматизация сказки | | |
| «Заюшкина избушка» | | |
| Театр игрушек «Хитрая | | |
| лиса» | | |
| Кукольный театр | | |
| «Заюшкина избушка» | | |
| (русская народная сказка) | | |
| Сюжетно-ролевая игра | | |
| «Парикмахерская», | Сюжетно-ролевая | |
| «Путешествие», «День | игра «Я-воспитатель». | Русский фольклор |
| рождения Степашки», | Беседа «Добрые и | «Солнышко, появись». |
Май | «Зоопарк». | злые поступки» | Беседа «Профессии в |
| Дидактические игры: | Игра-ситуация | детском саду» |
| «Лото-животные». «Когда | «Дружные соседи» | Беседа «Моя фамилия» |
| это бывает?», «Помоги | Игры по теме: «Наши | |
| малышам», «Предметы и | эмоции | |
| контуры», «Волшебная | | |
Воспитание ценностного отношения к труду | Формирование первичных представлений о труде | Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд |
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых _ _ профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. бережное о Д/игра «Профессии» Наблюдение за трудом работников детского сада. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы. Оказание посильной помощи взрослым. | Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). ~ - Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. День дошкольного работника Международный день Учителя День полиции. День защитника Отечества День космонавтики День работников пожарной охраны День мил | Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды ит.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Расширять представления о вещах, окружающих ребенка (предметах посуды, мебели, одежды, игрушках и т.д.); знакомить с их названиями, из каких частей и деталей они состоят, из каких материалов сделаны.
Формировать первоначальные представления о. ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.).
Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).
Формировать первые представление о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т.п.).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям, любопытство по отношению к предметам окружающего мира.
Формировать элементарные навыки наблюдений за животными, растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не причинять вред животным и растениям.
Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств природных и рукотворных объектов.
Формирование элементарных математических представлений
Сравнение предметов и групп предметов
-Развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру.
- Формировать и уточнять представления о пространственных отношениях «большой - маленький», «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий», развивать умение узнавать и называть размеры предмета относительно других (самый большой, поменьше, самый маленький).
- Развивать умение сравнивать два предмета непосредственно по длине, высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.
Геометрические формы
Формировать представления геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах. Пространственно-временные представления
Помогать осваивать умение различать правую и левую руку.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади, справа - слева.
Комплексно-тематическое планирование
месяц | ФКЦМ | ФЭМП |
| | |
сентябрь | «Лето» «Здравствуй, мир» стр. 101 | Игра «Красные (зелёные, синие, жёлтые) кубики» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.19 |
| Игра «Строители» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.19 | |
«Дикие животные» «Здравствуй, мир» стр. 105 | Игра «Разложи по местам» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.20 | |
| Игра «Бабочки» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.20 | |
октябрь | «Путешествие в оранжевую страну» «Здравствуй, мир» стр.115 | Игра «Птички» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.20 |
| Игра «Цветочная полянка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.20 | |
«Осень» «Здравствуй мир» стр.118 | Игра «Угощение» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.21 | |
| Игра «Пирамидка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.21 | |
«Овощи» «Здравствуй, мир» стр.125 | «Цвет» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.21 | |
ноябрь | «Фрукты» «Здравствуй, мир» стр.127 | «Цвет» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.24 |
| | «Цвет» закрепление Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.27 |
«Кто мы? Какие мы?» «Здравствуй, мир» стр.129 | «Оттенки цветов» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.28 | |
| «Оттенки цветов» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.31 | |
декабрь | «Домашние животные» «Здравствуй, мир» стр.136 | «Оттенки цветов» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.32 |
| «Большой и маленький» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.34 | |
«Путешествие в фиолетовую страну» Здравствуй, мир. стр.141 | «Большой и маленький» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.36 | |
январь | «Красный - синий - фиолетовый» Здравствуй, мир. стр.143 | «Цвет и форма» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.38 |
«Цветной мир» «Здравствуй, мир» стр.146 | «Один, много» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.40 | |
| «Сколько же, больше, меньше» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.44 | |
февраль | «Зима» «Здравствуй, мир» стр.152 | «Сколько же, больше, меньше» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.47 |
| «Сколько же, больше, меньше» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.50 | |
«Птицы» «Здравствуй, мир» стр.156 | «Сколько же, больше, меньше» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.53 | |
| «Счет до двух» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.55 | |
март | «Братья наши меньшие» «Здравствуй, мир» стр.159 | «Длиннее, короче» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.63 |
| «Круг» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.66 | |
«Столовая и кухонная посуда» «Здравствуй, мир» стр.164 | «Круг» (Закрепление) Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.68 | |
| «Шар» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.71 | |
апрель | «Мебель» «Здравствуй, мир» стр.167 | «Счёт до трёх» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.75 |
| «Счёт до трёх» (закрепление) Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.77 | |
«Одежда» «Здравствуй, мир» стр.170 | «Треугольник» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.78 | |
| «Число и цифра 3» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.83 | |
май | «Весна» | «На, над, под» |
| «Здравствуй, мир» стр.180 | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.87 |
| | «На, над, под» (закрепление) Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.89 |
| «Времена года» «Здравствуй, мир» стр.183 | «Выше, ниже» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.90 |
| | «Слева, справа» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова стр.95 |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
Воспитание звуковой культуры речи
Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц ).
Развивать речевой слух, речевое дыхание.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Вырабатывать правильный ритм и темп речи.
Развивать интонационную выразительность. Словарная работа
Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.
Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы).
Формирование грамматического строя речи
Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употреблять простые пространственные предлоги (в, на, за, под).
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Развитие речи |
Сентябрь | Пересказ сказки «Курочка Ряба». Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха. Описание игрушек - котёнка, жеребёнка, мышонка. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». |
Октябрь | Описание внешнего вида куклы Оли. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Составление рассказа об игрушках - котенке, зайчонке. Описание игрушек - козлика, ослика, парахода. |
Ноябрь | • Пересказ сказки «Репка». Описание предметов одежды куклы Оли Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке. Составление описатльного рассказа об игрушках - кошке, мишке, мышке. |
Декабрь | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Описание кукол Даши и Димы. Проведение игры «Что в мешке у Буратино». Составление описательного рассказа о животных по картинкам. |
Январь | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Составление рассказа по картине «Троллеёбус и игрушки». Составление описательного рассказа об игрушках - параходе, лисе, петухе. |
Февраль | Проведение игры «У Кати день рождения». Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Описание овощей и фруктов. |
Март | Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. Пересказа сказки «Козлята и волк» Описание предметов посуды. Название предметов мебели. |
Апрель | Составление рассказа на тему из личного опыта. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Составление рассказа по картине «Куры». Составление описательного рассказа о животных по картинкам. |
Май | Составление описательного рассказа о животных по картинкам Составление описания по предметной картинке. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Составление рассказа на тему из личного опыта. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДА ЧИ Художественная литература и фольклор
Развивать у детей интерес к книге, умение сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого.
Приучать внимательно следить за развитием действия художественного произведения, понимать содержание.
Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте.
Художественно-продуктивная деятельность
Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению.
Обеспечивать переход каждого ребенка с доизобразительного этапа на изобразительный и появление осмысленного образа (с учетом индивидуального темпа развития); установление ассоциаций между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями (мячик, дорожка, цветок, бабочка, дождик, солнышко), называние словом.
Формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка).
Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.
Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности.
Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, тендерных, индивидуальных особенностей.
Музыка
Развивать задатки к телесно-двигательному восприятию музыки и интуитивному постижению ее эмоциональных смыслов на базе актуального жизненного опыта детей.
Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении, индивидуальном использовании атрибутов.
Развивать музыкальные сенсорные способности: различение контрастных регистров звучания, контрастной динамики, тембров, звуковысотности; умение отличать тембры детских музыкальных инструментов.
Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно-образного содержания (15-30 с).
Воспитывать интерес к музыке: побуждать детей прислушиваться, танцевать, подпевать, хлопать в такт, подыгрывать на шумовых.
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Продуктивная деятельность. Лепка. | Продуктивная деятельность. Аппликация. |
сентябрь | Тема | |
«Мой веселый звонкий мяч» И.А. Лыкова стр.16 | «Шарики воздушные, ветерку послушные» И.А.Лыкова стр.20 | |
«Картошка в мешке» И.А.Лыкова стр.17 | «Яблочко с листочками» И.А.Лыкова стр.24 (продолжение) | |
« «Репка на грядке» И.А. Лыкова-стр.32 | «Выросла репка большая пребольшая» И.А.Лыкова стр.34 | |
«Мышка - норушка» И.А.Лыкова стр.36 | | |
октябрь | «Грибы на пенёчке» И.А.Лыкова стр.44 | «Листопад, листопад - листья по ветру летят» И.А.Лыкова стр.40 |
«Лямба» (по мотивам сказки - крошки) | «Грибная полянка» И.А.Лыкова стр.46 | |
«Сороконожка» И.А.Лыкова стр.56 | | |
«Лесной магазин» И.А.Лыкова стр. 60 | «Дождь, дождь!» И.А.Лыкова стр.50 | |
| «Ручеёк и кораблик» И.А.Лыкова стр.126 | «Шарики воздушные, ветерку послушные...» И.А.Лыкова стр.50 |
«Птенчики в гнёздышке» И.А.Лыкова стр.126 | |
ноябрь | «Мостик» И.А.Лыкова стр.122 | |
«Я пеку, пеку, пеку....» И.А. Лыкова стр. 70 | | |
«Погремушка» Т.С.Комарова стр.23 | «Волшебные снежинки» И.А.Лыкова стр.66 | |
декабрь | «Ягодки на тарелочки» И.А.Лыкова стр. 28 | «Праздничная ёлка» И.А.Лыкова стр.74 |
«Бублики - баранки» И.А. Лыкова стр.80 | | |
«Ути - ути» И.А.Лыкова стр.128 | | |
«Новогодние игрушки» И.А.Лыкова стр.68 | «Бублики - баранки» И.А.Лыкова стр.78 | |
январь | «Весёлая неваляшка» И.А.Лыкова стр. 112 | «Колобок на окошке» И.А.Лыкова стр.84 |
«Баю - баю, засыпаю» И.А.Лыкова стр.92 | | |
«Робин Бобин Барабек» И.А.Лыкова стр.96 | «За синими морями за высокими горами» И.А.Лыкова стр.90 | |
февраль | «Сосульки воображульки» И.А.Лыкова стр.108 | «Лоскутное одеяло» И.А.Лыкова стр.94 |
«Лепёшки большие и маленькие» Т.С.Комарова стр.24 | | |
«Пряники» Т.С.Комарова стр.26 | | |
«Мандарины и апельсины» Т.С.Комарова стр.25 | «Робин Красношейка» И.А.Лыкова стр.98 | |
март | «Маленькая куколка» Т.С.Комарова стр.28 | «Мойдодыр» И.А.Лыкова стр. 102 |
«Самолёт» Т.С.Комарова стр.30 | | |
«Лепка по замыслу» Т.С.Комарова стр.30 | | |
«Мишка - неваляшка» Т.С.Комарова стр.35 | | |
«Угощение для кукол, зайчиков, мишек» Т.С.Комарова стр.34 | «Букет цветов» И.А.Лыкова стр. 104 | |
| «Зайчик» Т.С.Комарова стр.36 | «Ходит в небе солнышко» И.А.Лыкова стр.116 |
«Утёнок» Т.С.Комарова стр.42 | «Ручеёк и кораблик» |
апрель |
| И.А.Лыкова стр.120 |
«Филимоновские игрушки» И.А.Лыкова стр.80 | | |
«Вылепи, какую хочешь птичку» Т.С.Комарова стр.43 | «Флажки такие разные» И.А.Лыкова стр.132 | |
май | «Миски трёх медведей» Т.С.Комарова стр. 39 | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...» И.А.Лыкова стр.142 |
«Угощение для зайчиков, кроликов» Т.С.Комарова стр.34 | | |
«Печенье для куклы» Т.С.Комарова стр.21 | |
Месяц | Продуктивная деятельность. Рисование. |
сентябрь | «Мой веселый, звонкий мяч» И.А.Лыкова стр.16 «Разноцветные шарики» И.А.Лыкова стр.22 Ппппмммм «Яблочко с листочком и червячком» И.А.Лыкова стр.26 |
Октябрь | «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) И.А.Лыкова стр.30 «Мышка и репка» И.А.Лыкова стр.38 «Листопад, листопад - листья по ветру летят» И.А.Лыкова стр.40 «Грибная полянка» И.А.Лыкова стр.46 |
Ноябрь | «Дождь, дождь!» И.А.Лыкова стр.50 «Светлячок» И.А.Лыкова стр.54 «Полосатые полотенца» И.А.Лыкова стр.62 |
декабрь | «Волшебные снежинки» И.А.Лыкова стр.66 «Вьюга-завихрюга» И.А.Лыкова стр.64 «Серпантин танцует» И.А.Лыкова стр.70 «Праздничная ёлка» И.А.Лыкова стр.74 |
январь | «Бублики - баранки» И.А.Лыкова стр.82 «Колобок покатился по дорожке» И.А.Лыкова стр.86 |
февраль | «Большая стирка» (платочки и полотенца) И.А.Лыкова стр.100 «За синими морями за высокими горами» И.А.Лыкова стр.101 «Лоскутное одеяло» И.А.Лыкова стр.94 |
март | «Цветок для мамочки» И.А.Лыкова стр.106 «Сосульки-плаксы» И.А.Лыкова стр.108 «Солнышко» И.А.Лыкова стр.118 |
Апрель | «Букет цветов» И.А.Лыкова стр. 104 «Ходит в небе солнышко» И.А.Лыкова стр.116 «Ручеёк и кораблик» И.А.Лыкова стр.120 «божья коровка» И.А.Лыкова стр.130 |
май | «Я флажок держу в руке» И.А.Лыкова стр.134 «Филимоновские игрушки» И.А.Лыкова стр.138 «Цыплята и одуванчик» И.А.Лыкова стр.140 |
Месяц | Продуктивная деятельность. Конструирование |
сентябрь | «Вот такие разные у нас дорожки» И.А.Лыкова стр.16 |
«Как узкая дорожка стала широкой» И.А.Лыкова стр.20 | |
«Как дорожка превратилась в лабиринт» И.А.Лыкова стр.24 | |
«Как прямая дорожка превратилась в кривую» И.А.Лыкова стр.28 | |
октябрь | «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» И.А.Лыкова стр.32 |
«Как на кустиках поспели ягодки» И.А.Лыкова стр.36 | |
« Как шишки превратились в птичек и рыбок» И.А.Лыкова стр.40 | |
«Как облака стали тучами, и пошел дождь» стр.44 | |
ноябрь | «Как короткий заборчик стал длинным» стр.48 |
«Как на заборчике открылись ворота» И.А.Лыкова стр.52 | |
«Как заборчик превратился в загородку» И.А.Лыкова стр.54 | |
«Как низкая башня стала высокой» И.А.Лыкова стр.58 | |
декабрь | «Как обычная башня стала небольшой» И.А.Лыкова стр.62 |
«Как башня превратилась в пирамиду» И.А.Лыкова стр.64 | |
«Вот такие разные у нас ёлочки» И.А.Лыкова стр.68 «Как орешки превратились в яблочки» И.А.Лыкова стр.72 | |
январь | «Как снеговики превратились в неваляшку» И.А.Лыкова стр.75 |
«Как лесенка превратилась в горку» И.А.Лыкова стр.76 | |
«Как неудобная кроватка стала удобной» И.А.Лыкова стр.80 «Как кресло стало раскладным диваном» И.А.Лыкова стр.84 | |
февраль | «Как лесенка превратилась в железную дорогу» И.А.Лыкова стр.86 |
«Вот какие разные у нас машинки» И.А.Лыкова стр.88 | |
«Как мы построили гараж для машинки» И.А.Лыкова стр.90 | |
«Как морковка превратилась в сосульку» И.А.Лыкова стр.92 | |
март | «Вот такие разные у нас букеты цветов» И.А.Лыкова стр.96 |
«Как мы построили стол на четырёх ножках» И.А.Лыкова стр.98 | |
«Как кресло превратилось в тумбочку» И.А.Лыкова стр. 100 | |
« Как тумбочка превратилась в шкаф» И.А.Лыкова стр.102 | |
Апрель | «Как сугробы превратились в ручейки и лужи» И.А.Лыкова стр.104 |
«Как опасный мостик стал безопасным» И.А.Лыкова стр.108 | |
«Как лодка превратилась в кораблик» И.А.Лыкова стр.110 | |
«Как лодка превратилась в ракету» И.А.Лыкова стр.112 | |
Май | «Вот такие красивые у нас клумбы» И.А.Лыкова стр.116 «Как мы запускаем праздничный салют» И.А.Лыкова стр.118 «Вот такие красивые домики у нас в деревне» И.А.Лыкова стр.120 «Как наш огород рос-рос и вырос» И.А.Лыкова стр.122 |
Месяц | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование |
Сентябрь | 1.Диагностика 2. «Мой веселый звонкий мяч» стр.18 3.Разноцветные шарики стр. 22 4. Яблоко с листочком и червяком стр 24 | 1.Диагностика 2.Диагностика 3.«Мой веселый звонкий мяч» стр.16 4. «Картошка в мешке» стр.17 | 1. Диагностика 2. Диагностика 3. Шарики воздушные, ветерку послушные» стр 20 4. Яблоко с листочком стр.24 | 1. |
Октябрь | 1.Ягодка за ягодкой (на кустиках) стр 30 2.Мышка и репка стр 38 3.Падают,падают листья стр 40 4 Грибная полянка стр 48 | 1.Ягодки на тарелочке стр 28 2.Репка на грядке стр 32 3.Мышка - норушка стр 36 4 . Грибы на пенёчке стр. | 1 Выросла репка большая пребольшая стр 34 2.Мышка и репка стр 38 3.Листопад стр 47 4. Грибная полянка стр 48 | 1. |
Ноябрь | 1.Град,град стр 48 2. «Светлячок» (по мотивам стихотворения г.Лагздынь) стр.54 3.Сороконожка в магазине стр 58 4.Полосатые полотенца для лесных зверушек стр 62 | 1. 2.Лямба (по мотивам сказки-крошки В.Кротова) стр 3.Сороконожка стр 56 4.Лесной магазин стр 60 | 1.Дождь,дождь. Стр 2. | 1. |
Декабрь | 1. 2. 3. | | 1. | |
Январь | 1..Начинается январь, открываем календарь... стр.106 2.«Весело качусь я под гору в сугроб...» стр. 116 3.Весёлый клоун (с передачей мимики и движения) стр. 120 | 1. «Мы поедем, мы помчимся...» (упряжка оленей) стр.108 Зимние забавы стр.113
3. На арене цирка (дрессированные животные) стр.118 | «Где-то на белом свете...» стр.110
2.Заснеженный дом стр.112 3. Шляпа фокусника (оформление цирковой афиши) стр 122 | «Здания по замыслу» Город стр. 95 Парк стр. 95 |
Февраль | 1.Наша группа (оформление альбома) стр 126 2.Фантастические цветы стр.132 3.Папин портрет стр. 136 | 1.Муравьишки в муравейнике стр. 128 2.Ходит Дрёма возле дома стр. 130 3. Кружка для папы стр. 140 | 1 Дружные ребята (оформление альбома. стр. 138 стр. 144 Салфетка под конфетницу стр. 136 Пушистые картины стр. 136 | Робот стр. 122 Подъёмный кран стр. 124 (10) Крокодил стр. 124 Зоопарк стр 125 |
Март | 1.«Милой мамочки портрет» стр142 2.«Солнышко нарядись» стр152 3.«Солнечный цвет» стр154 4. «Весеннее небо» стр168 | 1.Солнышко, покажись!» стр148 2.«Дедушка Мазай и зайцы» стр156 3.«Водоноски у колодца» стр160 4.«Весенний ковёр» (плетение из жгутиков) стр 166 | 1.«Солнышко, улыбнись!» стр150 2.«Башмак в луже» стр158 3.«А водица далеко,а ведёрко велико…» стр162 4. «Нежные подснежники» стр170 | Многоэтажные двухподъездные дома стр. 125 Мост для пешеходов стр. 125 Машины стр. 125 По замыслу Машины из коробочек (объёмные формы) стр. 136 |
Апрель | «Заря алая разливается» стр. 176 День и ночь стр. 178 Летающие тарелки и пришельцы из космоса стр. 184 Космическое путешествие стр. 190 | 1. В далеком космосе стр.182 Пришельцы из космоса стр. 184 Наш космодром стр. 186 Покорители космоса — наши космонавты стр. 188 Большое космическое путешествие стр. 190 | Заря алая разливается стр. 176 Звёзды и кометы стр. 180 Летающие тарелки и пришельцы из космоса стр. 184 Большое космическое путешествие стр. 190 | Гараж стр. 137 Крепость (объёмные формы) стр. 137 Арена цирка стр. 137 Волшебный город (объёмные формы) стр. 138 |
Май | Весенняя гроза стр. 194 Лягушонок и водяная лилия стр. 202 Цветочные вазы и корзины стр. 206 | 1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили стр. 196 2. Дерево жизни стр.200 3. Пластилиновый спектакль стр. 204 | Аппликация с натуры (букет) стр. 198 Лягушонок и водяная лилия стр. 202 Цветочные вазы и корзины стр. 208 | Административные здания (банк) стр. 143 ( Поликлиника стр. 143 По замыслу |
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
СЕНТЯБРЬ № | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада.» | «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Кризис трех лет», «Объявления», и т. д. | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. | Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей данного возраста. | Воспитатели |
2. | Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» | «Родителям о правилах дорожного движения». «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад». | Беседы с родителями вновь прибывших детей. Консультация для родителей на тему: «Почему дети ломают игрушки». | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3- 4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ | |||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» | «Подвижная игра в жизни ребенка» «10 простых советов логопеда родителям». «Осенние прогулки» | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатель, инструктор по физ. культуре, логопед, родители. |
2 | Совместная подготовка группы к зиме. | Советы воспитателей «Режим - это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!». «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Воспитатель, родители. |
НОЯБРЬ | |||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» | Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки» | Советы по оформлению семейного фото. | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. | Воспитатель, родители. |
2. | «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. | Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». ««Грипп и его профилактика» | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа о здоровье детей, индивидуальных | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Снизить заболеваемость детей. | Воспитатели, родители, медсестра. |
| | | способах профилактики и лечения. | | |
ДЕКАБРЬ № | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании ребенка». | «Зимние игры и развлечения», «Если у ребенка плохой аппетит». | Советы и рекомендации медсестры. Консультация для родителей «Нужен ли малышу дневной сон» | Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей. | Воспитатели, медсестра. |
2. | «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. | «Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты». | Приобретение и изготовление в группу украшений. | Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. | Воспитатели, родители. |
ЯНВАРЬ | |||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Конкурс - выставка «Волшебные снежинки!» | «Какие бывают снежинки». | Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. | Воспитатели, родители. |
2. | День добрых дел «Снежные постройки». | «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление. | Воспитатели, родители. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | «Растим будущего мужчину». | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов. | Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега; | Воспитатели, родители. |
2. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками). | Сбор фото, рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки- поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество. | Воспитатели, мамы. |
МАРТ № | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». | «Авторитет родителей - необходимое условие правильного воспитания». | Подбор стихов к празднику. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки- поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, папы. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник. | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Разучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
АПРЕЛЬ № | Активные формы | Наглядная информация | Индивидуальная | Цель | Ответственные |
| работы | | работа | | |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков - игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Воспитатели, родители. |
2. | Совместное создание в группе огорода. | «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Воспитатели, родители. |
МАЙ № | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Организация выставки - поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в | Воспитатели, родители. |
| | | поздравлений. | ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | |
2. | Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне- оздоровительный период. | Воспитатели. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДА ЧИ Забота о психическом и физическом здоровье детей
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия
Содействовать оптимизации эмоциональных отношений между родителями и детьми.
Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.
Создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья; создавать условия для укрепления иммунной системы организма, систематически проводить оздоровительные и закаливающие мероприятия.
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.
Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении компетентности в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Формирование культурно-гигиенических навыков
Формировать культурно-гигиенические навыки; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать у детей начальные ^представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Приобщение к физической культуре
Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Знакомить детей с подвижными играми разной интенсивности, с разными видами основных движений.
Развивать умение ходить и бегать свободно, естественно, согласовывая движения рук и ног; выполнять во время ходьбы двигательные задания: повернуться, присесть и остановиться.
Развивать умение бегать, держа темп в соответствии с указанием педагога (медленно, быстро).
Формировать умение сохранять правильную осанку в различных положениях: сидя, стоя, в движении.
Развивать у детей чувство равновесия и ориентировку в пространстве.
Развивать навыки энергичного отталкивания двумя ногами и правильного приземления во время прыжков с высоты, на месте и с продвижением вперед.
Развивать умение бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отталкивать предметы во время катания их.
Закреплять умение ползать на четвереньках, толкая мяч головой, перелезать через препятствия, лазать по лесенке-стремянке и гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Организация двигательной активности детей 3-4 лет Основные формы и методы | Периодичность и особенности оргаии ищии детей |
Игровая утренняя гимнастика. | Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года - на улице) 5-7 минут |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно с группой или подгруппой детей 10-12 минут |
Игровая гимнастика после дневного сна с включением общеразвивающих упражнений | Ежедневно с группой детей 7-10 минут |
Комплекс имитационных упражнений с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций | 2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание "прогулки, интегрированной образовательной деятельности) не более 7 минут |
Дифференцированные игры и упражнения с учетом уровня двигательной активности | 1 раз в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной |
| образовательной деятельности) |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно в разные отрезки режима дня |
| |
| |
Рекомендуемые художественные произведения (примерный перечень) Малые формы русского и зарубежного фольклора: песенки-потешки, колыбельные, заклички, например, «Солнышко, покажись», «Пошел котик на Торжок», «Сидит белка на тележке», «Жили у бабуси...», «Тили-бом! Тили- бом!», «Мыши водят хоровод ...» «Тень-тень-потетень», «Как на тоненький ледок» и др.
Поэтические произведения:
о временах года - А.К. Толстой. «Осень. Осыпается»; О.И. Высотская. «Ёлочка»; К.Д. Бальмонт. «Осень»; И.З. Суриков. «Зима», «Ярко солнце светит...», В. Берестов «Веселое лето»;
с именами детей, про игры и игрушки - A.JI. Барто, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Г.Р. Лагздынь, В.Д. Берестов, Б.В. Заходер, О.И. Высотская;
к режимным моментам - И.П. Токмакова. «Ай да суп!», «Каша»; Н.В. Пикулева. «Приглашение к завтраку»; Н.П. Саконская. «Где мой пальчик»; Е.А. Благинина. «Научу одеваться и братца»; А.Л. Барто. «Девочка чумазая»; К.И. Чуковский. «Мойдодыр» и пр.;
о животных - В.А. Жуковский. «Птичка»; В.Д. Берестов. «Заячий след»; И.А. Мазнин. «Про сову»; А.А. Блок. «Зайчик».
Сказки: «Пых» (белорус, ск., пер. Н. Мялика), «Рукавичка», «Козлята и волк», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя» (в изложении Л.Н. Толстого), «У солнышка в гостях», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Кот, петух и лиса».
Авторские сказки: В.Г. Сутеев. «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?»; К.И. Чуковский. «Мойдодыр», «Телефон», С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки», «Усатый-полосатый».
Рассказы: Г.Я. Снегирев. «Медвежонок»; В.Д. Берестов. «Курица с цыплятами»; «Котёнок», «Бычок»; Е.И. Чарушин. «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж.), «Собака», «Кошка»; К.Д. Ушинский. «Васька», «Бишка», «Лиса- Патрикеевна», «Козел», «Коровка», «Конь»; Л.Н. Толстой. «Белка прыгала с ветки на ветку...», «Пришла весна...»; Ю.И. Коваль. «Бабочка», В. Степанов.
«Игра», «Домик для воробья», Л.Ф. Воронкова. «Снег идет», Я.М. Тайц. «Кубик на кубик», С.Я. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят», К.И. Чуковский. «Цыпленок», М. Линдман. «Храбрая крошка Мемули» (фин.)
.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7 ГОДАМ)
Ребенок овладевает основными культурными средствами и способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Ребенок владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний, умеет сдерживать проявления негативных эмоций; откликается на эмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее красотой; бережно относится к животным и растениям.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может _следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать.
Ребенок проявляет познавательный интерес и уважение к явлениям истории и культуры своей семьи, города, страны; проявляет толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, стремится к познавательно-личностному общению с ними.
Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельно преодолевать ситуации затруднения разными способами, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Ребенок умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму (3-4 шага); с помощью взрослого может определить свое затруднение, выявить его причины и сформулировать познавательную задачу, зафиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь
.
Список литературы
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - М.: Цветной мир, 2012. - 240 с.
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИИ». / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - М.: Цветной мир, 2012. - 320 с.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Прктический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: «Ювента», 2012. - 224 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ», 2009. - 144 с.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 192 с.
Уланова Л.А., Иорден С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб: Детство-пресс, 2010. — 160 с.
Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. / авт. сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 200 с.
Занятия по правилам дорожного движения. / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М: Баласс, 2013.-496 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 240 с. - (Программа развития).
Бойко В.В. Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Методическое пособие.
Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. - СПб: Детство-пресс, 2014
.Формировать опыт установления -равночисленности групп предметов путем составления пар; выражения словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
Развивать умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3-4 предметов, и находить «лишний» предмет. Количество и счет
Уточнять представления о понятиях «один» и «много», развивать умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
Формировать опыт уравнивания количества предметов в группах двумя способами: убирая из группы, где их больше, либо прибавляя к группе, где их меньше.