«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ ./ Протокол № ____ от_______ «____»____________2021 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ №22» _______/Т.Ю.Ганноченко/ «____»____________2021 г. | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ №22 ________/М.В.Ермилова/ Приказ № _____ от «____»___________2021 г. |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Рабочая программа по физической культуре
1 класс
Учитель: Арзулумова Зайнап Салахбековна
2021
Физическая культура 1класс
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики(12часов). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера.!» Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика 14часов). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры(19 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры на основе баскетбола(16 часов.)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Требование к уровню физической подготовленности учащихся 1 класса.
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№урока | Тема урока | Кол-во ч. | Дата |
план | факт |
1 | Ходьба и бег. Организационно-методические указания. | 1 | 01.09.21 | |
2 | Понятие « короткая дистанция» | 1 | 03.09.21 | |
3 | О. у. Основы знаний по оздоровительной физкультуре | 1 | 06.09.21 | |
4 | Ходьба, челночный бег. | 1 | 08.09.21 | |
5 | Бег с ускорением. | 1 | 10.09.21 | |
6 | О. у. Личная гигиена | 1 | 13.09.21 | |
7 | Бег с ускорением. | 1 | 15.09.21 | |
8 | Прыжки. Разновидности прыжков. | 1 | 17.09.21 | |
9 | О. у. Координация движений | 1 | 20.09.21 | |
10 | Прыжки. Разновидности прыжков. | 1 | 22.09.21 | |
11 | Прыжки. Разновидности прыжков. | 1 | 24.09.21 | |
12 | О. у. Профилактика плоскостопия. | 1 | 27.09.21 | |
13 | Броски малого мяча. | 1 | 29.09.21 | |
14 | Броски малого мяча. | 1 | 01.10.21 | |
15 | О. у. Упражнения и игры со скакалкой на коррекцию осанки | 1 | 04.10.21 | |
16 | Броски малого мяча. | 1 | 06.10.21 | |
17 | П\и «К своим флажкам».. | 1 | 08.10.21 | |
18 | О.у. Упражнения и игры с гимнастической скакалкой | 1 | 11.10.21 | |
19 | П/и. «Класс, смирно».» | 1 | 13.10.21 | |
20 | П. и. Игра «Класс, смирно!» Эстафеты. | 1 | 15.10.21 | |
21 | О. у. Упражнения на развитие координации с гимнастической палкой. | 1 | 18.10.21 | |
22 | П/ и. «Погрузка арбузов». | 1 | 20.10.21 | |
23 | П. и. «Через кочки и пенёчки» | 1 | 22.10.21 | |
24 | О. у. Упражнения и игры со скакалкой на коррекцию осанки. | 1 | 25.10.21 | |
25 | Подвижные игры. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». | 1 | 27.10.21 | |
26 | Подвижные игры. Игра «.Кто дальше бросит» | 1 | 29.10.21 | |
27 | О. у. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 08.11.21 | |
28 | Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Перекаты. | 1 | 10.11.21 | |
29 | Строевые упражнения. Перекаты. | 1 | 12.11.21 | |
30 | О. у. Коррекция осанки. | 1 | 15.11.21 | |
31 | Группировка. Перекаты в группировке лёжа на животе. | 1 | 17.11.21 | |
32 | Группировка. Перекаты в группировке лёжа на животе. Игра «Совушка». | 1 | 19.11.21 | |
34 | Группировка. Перекаты | | 1 | 22.11.21 | |
35 | Перекаты в группировке из упора | стоя на коленях. | 1 | 24.11.21 | |
36 | О. у. Дыхательные упражнения. | 1 | 26.11.21 | |
37 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 1 | 29.11.21 | |
38 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 1 | 01.12.21 | |
39 | О. у. Дыхательная гимнастика | 1 | 03.12.21 | |
40 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 1 | 06.12.21 | |
41 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | 08.12.21 | |
42 | О. у. Приемы мышечного расслабления. | 1 | 10.12.21 | |
43 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 1 | 13.12.21 | |
44 | Строевые упражнения. | | 1 | 15.12.21 | |
45 | О.у. Ходьба на гимнастической | скамейке | 1 | 17.12.21 | |
46 | Перелезание через коня. | | 1 | 20.12.21 | |
47 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | 22.12.21 | |
48 | О. у. Упражнения для свода стопы. | 1 | 24.12.21 | |
49 | Лазание по гимнастической стенке и скамейке в упоре присев. | 1 | 27.12.21 | |
50 | Лазание по канату, перелезания через препятствия. | 1 | 29.12.21 | |
51 | О. у .П\игры на развитие ловкости. | 1 | 10.01.22 | |
50 | Перелезания через препятствия. | 1 | 12.01.22 | |
51 | О. у.Профилактика простудных заболеваний. | 1 | 14.01.22 | |
52 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | 17.01.22 | |
53 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | 19.01.22 | |
54 | О.У.Дыхательная гимнастика. «День и ночь». | 1 | 21.01.22 | |
55 | Бросок и ловля мяча на месте. | 1 | 24.01.22 | |
56 | Бросок и ловля мяча на месте и в движении. | 1 | 26.01.22 | |
57 | О.У. Дыхательная гимнастика. «День и ночь». | 1 | 28.01.22 | |
58 | Бросок и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | 1 | 31.01.22 | |
59 | Бросок и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | 1 | 02.02.22 | |
60 | О.У. Профилактика нарушений осанки. | 1 | 04.02.22 | |
61 | Передача мяча на месте и в движении. Эстафеты | 1 | 07.02.22 | |
62 | Передача мяча на месте и в движении. Эстафеты | 1 | 09.02.22 | |
63 | О.У П.и на развитие выносливости. | 1 | 18.02.22 | |
64 | Броски мяча снизу в щит. | 1 | 21.02.22 | |
65 | Передача мяча в движении. | 1 | 25.02.22 | |
66 | О.У. Подвижные игры со скакалкой. Понятие «здоровье». | 1 | 28.02.22 | |
67 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 02.03.22 | |
68 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 04.03.22 | |
69 | ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | 07.03.22 | |
70 | О.У. Профилактика плоскостопия. | 1 | 09.03.22 | |
71 | Ловля и бросок мяча на месте и в движении. | 1 | 11.03.22 | |
72 | Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. | 1 | 14.03.22 | |
73 | О.У. Профилактика простудных заболеваний | 1 | 16.03.22 | |
74 | Броски, ведение мяча на месте и в движении. | 1 | 18.03.22 | |
75 | Броски, ведение мяча на месте и в движении. | 1 | 21.03.22 | |
76 | О.У. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | 23.03.22 | |
77 | Эстафеты с мячами. | | 1 | 01.04.22 | |
78 | Эстафеты с мячами. | | 1 | 04.04.22 | |
79 | О.У. П/и на развитие ориентации. | 1 | 06.04.22 | |
80 | П\и. на развитие ловкости. | 1 | 08.04.22 | |
81 | П\и на развитие ловкости. | | 1 | 11.04.22 | |
82 | Бег с изменением направления | | 1 | 13.04.22 | |
83 | Эстафеты с бегом. | | 1 | 15.04.22 | |
84 | О.У. Основы спортивной деятельности. | 1 | 18.04.22 | |
85 | Бег 60м. | | 1 | 20.04.22 | |
86 | Бег 60м. | | 1 | 22.04.22 | |
87 | О.У. Профилактика плоскостопия | 1 | 25.04.22 | |
88 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | 27.04.22 | |
89 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | 29.04.22 | |
90 | О.У. Основы спортивной деятельности. | 1 | 04.05.22 | |
91 | Прыжок в длину с разбега Эстафеты с бегом. | 1 | 06.05.22 | |
92 | Метание малого мяча в цель. | | 1 | 11.05.22 | |
93 | О.У. Профилактика осанки. | | 1 | 13.05.22 | |
94 | Метание набивного мяча из разных положений. | 1 | 16.05.22 | |
95 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 18.05.22 | |
96 | О.У. Профилактика осанки. | 1 | 20.05.22 | |
97 | Туризм. .Виды туризма, укладка рюкзака. | 1 | 23.05.22 | |
98 | Личное и групповое снаряжение. | 1 | 25.05.22 | |
99 | О.У.Профилактика плоскостопия. | 1 | | |
Рабочая Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
- авторской программой В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.