Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования в области физической культуры, В.И.Лях , 2014 г., согласно Базисному учебному плану рассчитана на 66 часов в год /2 часа в неделю.
Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012 год, по учебнику: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций /В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2014 год.
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации.
Задачи:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
. Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса «Физическая культура» 1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. Возникновение первых соревнований. История развития физической культуры и первых соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: челночный бег.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.
Лыжные гонки
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подготовка к выполнению сдач норм ГТО 1 ступень (в процессе уроков)
Обязательные испытания (тесты). Челночный бег 3х10 м (с) или бег на 30 м (с) Смешанное передвижение на 1000 м (мин, с). Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см).
Испытания (тесты) по выбору. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий). Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин). Бег на лыжах на 1 км (мин, с) или смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин, с). Плавание на 25 м (мин, с).
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата проведения |
По плану | Фактически |
1 класс. I четверть. 16 часов. Лёгкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка (1 час). Подвижные игры на основе футбола (4 часа). Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа). |
Лёгкая атлетика (7 часов). |
1 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1. Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики, подвижных и спортивных игр. 2. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. 3. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | | |
2 | Ходьба и бег. | 1. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Понятие короткая дистанция. 2. Ходьба под счёт. Ходьба на пятках, на пятках. 3. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. 4. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | | |
3 | Ходьба и бег. | 1. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний (Теория) 2. Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. 2. Бег с ускорением. Бег 60м. 3. Игра «К своим флажкам». Развитие скоростных качеств. | | |
4 | Прыжки. | 1.Возникновение физической культуры у древних людей (теория) 2. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. 3. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых качеств | | |
5 | Прыжки. | 1.Общие развивающие упражнения. 2. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места 3. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
6 | Бросок малого мяча. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. 3. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
7 | Бросок малого мяча. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. 3. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей | | |
Кроссовая подготовка (1 час). |
8 | Равномерный бег. | 1. Общие развивающие упражнения. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). 2. Равномерный бег 3 мин. 3. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). 4. ). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. | | |
Подвижные игры на основе футбола (4 часа). |
9 | Игры без мяча. | 1.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. 2. Игры «Пятнашки» («салки»). «Спиной к финишу». | | |
10 | Игры с передачами мяча. | 1.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. 2. Игра «Мяч в стенку». «Передачи мяча капитану». | | |
11 | Игры с ведением мяча. | 1.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. 2. Игра «Футбольный слалом». «Параллельный слалом со спринтом». | | |
12 | Игры с передачами и ведением мяча. | 1.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. 2. Игра «Мяч в стенку». «Параллельный слалом со спринтом». | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа). |
13 | Бросок и ловля мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Бросок мяча снизу на месте. 3. Ловля мяча на месте. 4. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | | |
14 | Бросок и ловля мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Бросок мяча снизу на месте. 3. Ловля мяча на месте. 4. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | | |
15 | Ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Ведение мяча на месте. 3. Эстафета с мячами. 4. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | | |
16 | Ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Ведение мяча на месте. 3. Эстафета с мячами. 4. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | | |
1 класс. II четверть. 16 часов. Гимнастика (12 часов). Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа). |
Гимнастика (12 часов). |
1/17 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1. Правила техники безопасности на уроках гимнастики, подвижных и спортивных игр. 2. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. 3. Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. 4. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | | |
2/18 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1. Название основных гимнастических снарядов. 2. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. 3. Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. 4. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | | |
3/19 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1. Общие развивающие упражнения. Название основных гимнастических снарядов. 2. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. 3. Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. 4. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | | |
4/20 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. 3. Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. 4. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | | |
5/21 | Равновесие. Строевые упражнения. | 1. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. 2. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». 3. Общие развивающие упражнения с предметами. 4. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. 5. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | | |
6/22 | Равновесие. Строевые упражнения. | 1. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. 2. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». 3. Общие развивающие упражнения с предметами. 4. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. 5. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | | |
7/23 | Равновесие. Строевые упражнения. | 1. Общие развивающие упражнения с предметами. 2. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. 3. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | | |
8/24 | Равновесие. Строевые упражнения. | 1. Тестирование - поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. 3. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | | |
9/25 | Лазание. Опорный прыжок. | 1. Общие развивающие упражнения с предметами. 2. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 3. Перелезание через коня. 4. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | | |
10/26 | Лазание. Опорный прыжок. | 1. Тестирование - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 3. Перелезание через коня. 4. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | | |
11/27 | Лазание. Опорный прыжок. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 3. Перелезание через коня. 4. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | | |
12/28 | Лазание. Опорный прыжок. | 1. Тестирование - наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), ), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 3. Перелезание через коня. 4. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа). |
13/29 | Бросок и ловля мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Бросок мяча снизу на месте. 3. Ловля мяча на месте. 4. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | | |
14/30 | Ведение мяча. | 1. Тестирование - подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Ведение мяча на месте. 3. Эстафета с мячами. 4. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | | |
15/31 | Бросок, ловля, ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Ведение мяча на месте, бросок мяча на месте, ловля мяча на месте. 3. Эстафета с мячами. 4. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | | |
16/32 | Бросок, ловля, ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Ведение мяча на месте, бросок мяча на месте, ловля мяча на месте. 3. Эстафета с мячами. 4. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | | |
1 класс. III четверть. 20 часов. Лыжная подготовка (12 часов). Плавание (4 часа). Подвижные игры с элементами бадминтона (4 часа). |
|
1/33 | ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1. ТБ на уроках лыжной подготовки. 2. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. 3. Надевание лыж. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте. | | |
2/34 | Техника лыжных ходов. | 1. Техника лыжных ходов. 2. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. 3. Надевание лыж. Распределение массы тела в стойке устойчивости. | | |
3/35 | Ступающий шаг. | 1. Передвижение в колонне с лыжами. 2. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) 3. Передвижение на лыжах до 200 метров. | | |
4/36 | Ступающий шаг. | 1. Передвижение в колонне с лыжами. 2. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) 3. Передвижение на лыжах до 300 метров. | | |
5/37 | Скользящий шаг. | 1. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. 2. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. 3. Передвижение на лыжах до 400 метров. | | |
6/38 | Скользящий шаг. | 1. Наклон туловища в скользящем шаге. 2. Одежда и обувь для занятий на лыжах. 3. Передвижение на лыжах до 400 метров. | | |
7/39 | Скользящий шаг. Повороты переступанием. | 1. Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. 2. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. 3. Повороты переступанием на месте. | | |
8/40 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. | 1. Посадка лыжника. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. 2. Повороты переступанием на месте. 3. Передвижение на лыжах до 600 метров. | | |
9/41 | Попеременный двухшажный ход. Спуск и подъём. | 1. Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. 2. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. 3. Подъём на склон ступающим и скользящим шагом. | | |
10/42 | Попеременный двухшажный ход. Спуск и подъём. | 1. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. 2. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках. 3. Подъём на склон ступающим и скользящим шагом. | | |
11/43 | Спуск и подъём. | 1. Тестирование - бег на лыжах на 1 км (мин, с), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. 3. Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. | | |
12/44 | Лыжные гонки. | 1. Прохождение дистанции 1 км. 3. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска. 3. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. | | |
Плавание (4 часа). |
13/45 | Основные правила и требования к занятиям с водой. | 1. Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. 2. Изложение теоретического материала: название плавательных упражнений. 3. Изложение теоретического материала: влияние плавания на состояние здоровья. 4. Игры: «Передай мяч», «Мяч соседу». | | |
14/46 | Способы плавания. | 1. Изложение теоретического материала: способы плавания и предметов. 2. Изложение теоретического материала: поведение в экстремальной ситуации на воде. 3. Игры: «Салки с мячом». | | |
15/47 | Дыхание в плавании. | 1. Дыхание в плавании. Движения рук и дыхание. 2. Техника работы рук, ног при кроле на груди. 3. Игры: «Передай мяч», «Мяч соседу». | | |
16/48 | Дыхание в плавании. | 1. Тестирование – плавание на 25 м (мин, с), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Техника работы рук, ног при кроле на груди. 3. Игры: «Салки с мячом». | | |
Подвижные игры с элементами бадминтона (4 часа). |
17/49 | Игра в бадминтон. Знакомство с воланом. | 1. Простейшие правила игры в бадминтон. 2. Знакомство с воланом: головка, юбка. Держание волана. 3. Подвижные игры с воланом. | | |
18/50 | Перебрасывание волана из руки в руку. | 1. Перебрасывание волана из руки в руку. 2. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. 3. Подвижные игры и эстафеты с воланом. | | |
19/51 | Броски волана снизу и сверху в парах. | 1. Тестирование – подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз), подготовка к выполнению нормативов ГТО (мальчики). 2. Техника игры в бадминтон: броски волана снизу и сверху на точность. 3. Подвижные игры и эстафеты с воланом. | | |
20/52 | Броски волана снизу вверх через сетку. | 1. Техника игры в бадминтон: броски волана снизу вверх через сетку. 2. Подвижные игры и эстафеты с воланом. | | |
1 класс . IX четверть. 14 часов. Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа). Подвижные игры на основе футбола (4 часа). Легкая атлетика (6 часов). |
Баскетбол (4 часа) |
1/53 | Инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижения игрока. | 1. Правила техники безопасности по баскетболу. 2. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. 3. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | | |
2/54 | Ведение мяча. | 1. Медленный бег. Общие развивающие упражнения. 2. Ведение мяча на месте. 3. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. 4. Правила игры баскетбол. | | |
3/55 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. | 1. Медленный бег. Общие развивающие упражнения. 2. Передача мяча двумя руками снизу и двумя руками над головой сверху. Ловля мяча двумя руками (после подбрасывания над собой, после удара об пол, после передачи партнёра с 1, 2 метров). 3. Ведение мяча на месте. 4. Игра «Брось-поймай». | | |
4/56 | Бросок двумя руками. Ловля и передача мяча. | 1. Бросок мяча снизу на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. 2. Передача мяча двумя руками снизу и двумя руками над головой сверху. Ловля мяча двумя руками (после подбрасывания над собой, после удара об пол, после передачи партнёра с 1, 2 метров). 3. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. | | |
Футбол (4 часа). |
5/57 | Инструктаж по технике безопасности. Ведение и остановка мяча. | 1. Правила техники безопасности по футболу. Передвижения. 2. Ведение и остановка мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. 3. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и по дуге. 4. Игра «Мяч в стенку». «Передачи мяча капитану». | | |
6/58 | Ведение и остановка мяча. | 1. Медленный бег. Общие развивающие упражнения. 2. Ведение и остановка мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и по дуге. 3. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. 4. Правила игры мини-футбол. | | |
7/59 | Удары по мячу. | 1. Медленный бег. Общие развивающие упражнения. 2. Ведение и остановка мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и по дуге. 3. Удары внутренней стороны стопы. 4. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. | | |
8/60 | Передачи мяча. Удары по мячу. | 1. Тестирование – челночный бег 3*10 м (с), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Передача мяча в парах. 3. Удары внутренней стороны стопы. 4. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. | | |
Легкая атлетика (6 часов). |
9/61 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег. | 1. Правила техники безопасности по легкой атлетике. 2. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. 3. Бег 30 м. 4. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | | |
10/62 | Ходьба и бег. | 1. Тестирование - бег 30 м с высокого старта, подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. | | |
11/63 | Прыжки. | 1. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. 2. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | | |
12/64 | Прыжки. Метание. | 1. Тестирование - прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), подготовка к выполнению нормативов ГТО. 2. Метание малого мяча в цель (2х2) с 3 – 4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. | | |
13/65 | Метание. | 1. Тестирование - метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров. 2. Метание набивного мяча из разных положений. 3. Подвижная игра «Вышибалы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
14/66 | Смешанное передвижение. | 1. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. 2. Смешанное передвижение на 1000 м, подготовка к выполнению нормативов ГТО. 3. Подвижные игры с мячом и без мяча. | | |