1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство»
Первоклассник научится:
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.
2. Содержание учебного предмета
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | № урока темы | Наименование разделов, тем уроком | Количество часов |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч.) |
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3 | 3 | Изображать можно пятном. | 1 |
4 | 4 | Изображать можно в объеме. | 1 |
5 | 5 | Изображать можно линией | 1 |
6 | 6 | Разноцветные краски. Коврик «Осень» | 1 |
7 | 7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 |
8 | 8 | Разноцветные краски «Весёлая полянка». | 1 |
9 | 9 | Художники и зрители (обобщение по теме). | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.) |
10 | 1 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 |
11 | 2 | Красоту надо уметь замечать | 1 |
12 | 3 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | 1 |
13 | 4 | Красивые рыбы. | 1 |
14 | 5 | Украшение птиц. | 1 |
15 | 6 | Узоры, которые создали люди. | 1 |
16 | 7 | Как украшает себя человек. | 1 |
17 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.) |
18 | 1 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
19 | 2 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
20 | 3 | Дома бывают разными | 1 |
21 | 4 | Домики, которые построила природа | 1 |
22 | 5 | Какие можно придумать дома. | 1 |
23 | 6 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
24 | 7 | Строим город | 1 |
25 | 8 | Все имеет свое строение. | 1 |
26 | 9 | Строим вещи. | 1 |
27 | 10 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города | 1 |
28 | 11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.) |
29 | 1 | Три Брата Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка | 1 |
30 | 2 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 |
31 | 3 | Разноцветные жуки | 1 |
32 | 4 | Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке | 1 |
33 | 5 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 |