СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 подготовительный класс. Для детей с умственной отсталостью

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 подготовительный класс. Для детей с умственной отсталостью»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для обучающихся 1 (подготовительного) и 1 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 19 декабря 2014 года №1598), АООП НОО для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 6.3), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М. Бгажноковой., 2011 г., авторской программы по математике Алышевой Т.В. и учебного плана ГКОУ «С(К)ШИ №5» г.Оренбурга на 2020-2022 учебный год.

По ФГОСу для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3), который свидетельствует, что обучающиеся получают образование в пролонгированные сроки обучения, программа курса «Математика» за 1 класс изучается в течение двух лет (1 подготовительный и 1 класс).

Программа курса «Математика» реализует основные положения концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цель - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.

Для достижения поставленной цели изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

 воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


Общая характеристика курса


Содержание математики как курса в 1-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач. В зависимости от подготовки учащихся к обучению в школе они могут быть зачислены в 1 п (пропедевтико-диагностический) или первый класс. В 1 классе пропедевтика математики продолжается первую учебную четверть. В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей учащихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя",опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.). Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Описание места курса в учебном плане

Рабочая программа курса «Математика» на 2020-2021 год рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю(33 учебные недели)

Проверочных работ – 1;

На 2021-2022 год рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю(33 учебные недели)

Проверочных работ – 1.


Планируемые результаты

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- выполнять элементарные арифметические действия;

- наблюдать.

Достаточный уровень:

- сравнивать по цвету, величине, размерам, массе, форме 2-4 предмета;

- сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показать на «себе» положение частей тела, рук и т.д.

- изменять количество предметов, устанавливать взаимно однозначное соответсвие;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

- считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

- знать счет количественный и порядковый

- заменять десять единиц одним десятком, (1 дес.= 10 ед.);

- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнение одного и двух действий;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

- знать состав чисел первого десятка из двух слагаемых;

- знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10 (наизусть);

- знать монеты 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажную купюру 10р.;

- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет). - решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

- отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

- проводить прямую линию через одну и две точки;

- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.

Минимальный уровень:

- различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;

- сравнивать предметы по одному признаку,

- знать о положении предметов на плоскости;

- знать о положении предметов в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счет по 2, по 5 , по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;

- уметь пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределе 10;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) (с помощью учителя);

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (необязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

- обводить геометрические фигуры по трафарету.


Содержание курса

1 (подготовительный) класс

Общие понятия (31ч)

Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные)по величине).

Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще – тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные) по глубине).

Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов. Представления о массе: тяжелый – легкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести).

Сравнение по тяжести 2-4 предметов. Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну).

Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами).

Сравнение количества предметов путем установления взаимно однозначного соответствия больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления: времена года: зима, весна, лето, осень.

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно рано, поздно.

Возраст: молодой – старый (моложе – старше).

Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над ,под, перед, за, напротив, между. Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материал: шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Первый десяток (101 ч)

Название и обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в силовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы.

Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.

Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Точка, линия: прямая и кривая, отрезок. Ознакомление с линейкой, как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Общие понятия

31

2

Первый десяток.

101

ИТОГО: 132ч


1 класс


Меры 15 ч

Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена.

Второй десяток (108 ч)

Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Закрепление (9 ч)

Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Меры

15

2

Второй десяток

108

5

Закрепление

9

ИТОГО 132ч



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

1( подготовительный) класс

Общие понятия (31 ч.)

1.

Диагностика знаний обучающихся. Цвет, назначение предметов.

Строят объясняют простейшие логические выражения.

Находят общие свойства группы предметов.



2.

Круг.

Выбирают, узнают фигуру круг.

Исследуют круг с помощью зрения, тактильных ощущений, речи.




3.

Большой– маленький.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



4.

Одинаковые, равные по величине.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



5.

Слева – справа.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.



6.

В середине, между.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.




7.

Квадрат

Выбирают, узнают фигуру квадрат.

Исследуют квадрат с помощью зрения, тактильных ощущений, речи.





8.

Вверху – внизу,

выше – ниже, верхний – нижний,

на, над, под.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.




9.

Длинный – короткий.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.



10.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Строят объясняют простейшие логические выражения.

Находят общие свойства группы предметов; проверяют его выполнение для каждого объекта группы.



11.

Треугольник.

Выбирают, узнают фигуру треугольник.

Исследуют треугольник с помощью зрения, тактильных ощущений, речи.




12.

Широкий – узкий.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



13.

Далеко – близко, дальше – ближе,

к, от.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



14.

Прямоугольник.

Выбирают, узнают фигуру прямоугольник.

Исследуют прямоугольник с помощью зрения, тактильных ощущений, речи.



15.

Высокий – низкий.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



16.

Глубокий – мелкий.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



17.

Впереди – сзади, перед, за.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



18.

Первый – последний, крайний, после, сле-дом, следующий за.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



19.

Толстый – тонкий.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



20.

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



21.

Рано – поздно.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



22.

Сегодня, завтра,

вчера, на следующий день.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



23.

Быстро – медленно.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



24.

Тяжелый – лёгкий.


Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



25.

Много – мало, несколько.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



26.

Один – много,

ни одного.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



27.

Давно, недавно.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием величин.



28.

Молодой – старый.

Сравнивают членов своей семьи по заданному признаку. Выбирают и группируют по заданному признаку предметы, картинки.



29.

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Преобразовывают множества по заданному признаку.

Сравнивают множества и уравнивают их.



30.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Сравнивают объём сыпучих веществ, жидкостей с помощью мерок.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.



31.

Повторение по теме: «Общие понятия».


Называют основные свойства предметов,

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

сравнивать,

классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку,

ориентироваться во времени.




Первый десяток101 ч.)

Число и цифра 1.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуютситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Число и цифра 2.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Состав числа 2.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Понятие: пара.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Понятие: знак = (равно), (больше).

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Понятие: знак – (минус), + (плюс).

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Сравнение чисел

1 и 2.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости



Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–1=1).

Составляют примеры из известных чисел. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия



Шар.

Выбирают, узнают фигуру шар.

Сопоставляют объёмную фигуру с плоскостной.



Число и цифра 3.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Числа и цифры

1, 2, 3.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Сравнение чисел

1, 2, 3.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Состав числа 3.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Понятие о примерах на сложение.

Составляют примеры на сложение из известных чисел. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия



Понятие о примерах на вычитание.





Составляют примеры на вычитание из известных чисел. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Группируютчисла по заданному правилу.



Решение задач в пределах 3.

Применяюттермины, связанные с понятием «задача».

решать простые задачи на сложение и вычитание.



Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Применяюттермины, связанные с понятием «задача».

решать простые задачи на сложение и вычитание.




Обобщение по теме:

«Число и цифра 3»


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Куб.

Выбирают, узнают фигуру куб.

Сопоставляют объёмную фигуру с плоскостной.



Проверочная работа за 1 полугодие

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа 1, 2, 3».

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Число и цифра 4.

Состав числа 4.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Сложение и вычитание в пределах 4.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости

Составляют и выполняют действия в пределах 4.



Составление и решение задач по теме: «Число 4»

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Брус.

Выбирают, узнают фигуру брус.

Сопоставляют объёмную фигуру с плоскостной.

Моделируют изученные арифметические зависимости



Число и цифра 5. Состав числа 5.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Сложение и вычитание в пределах 5.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Составление и решение задач по теме: «Число 5»

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Составляют примеры на вычитание из известных чисел. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором).

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Закрепление по теме: «Числа от 1 до 5».

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.

Определяют геометрические фигуры по заданному признаку.

Учатся чертить простейшие геометрические фигуры с помощью инструментов.




Овал.

Выбирают, узнают фигуру овал.

Обводят, рисуют с помощью чертёжных инструментов овал.

Используют математическую терминологию.



Число и цифра 0.

Сравнение чисел 1-5 с числом 0.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Число и цифра 6. Состав числа 6.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Сложение и вычитание в пределах 6.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости

Составляют и выполняют действия в пределах 6.



Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуютситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок.

Определяют геометрические фигуры по заданному признаку.

Учатся чертить простейшие геометрические фигуры с помощью инструментов.

Используют математическую терминалогию.




Число и цифра 7.

Состав числа 7.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Сложение и вычитание в пределах 7.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.




Неделя. Сутки.

Сравнивают временные понятия, различают по их длительности.

Используют математическую терминалогию для их определения.

Рассматривают элементы включенные в понятия.




Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7»

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Число и цифра 8. Состав числа 8.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Сложение и вычитание в пределах 8.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу



Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении задач на сложение, вычитание.

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Геометрические тела.

Определяют геометрические тела по заданному признаку.

Учатся чертить простейшие геометрические фигуры с помощью инструментов.

Используют математическую терминологию.



Число и цифра 9. Состав числа 9.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Сложение и вычитание в пределах 9.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Решение задач в пределах 9.

Применяют термины, связанные с понятием «задача».

решать простые задачи на сложение и вычитание.



Десяток. Число 10. Состав числа 10.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



Сложение и вычитание в пределах 10.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.




Итоговая проверочная работа

Применяют термины, связанные с понятием «задача».

Составляют и решают простые задачи на сложение и вычитание.



Работа над ошибками. Решение примеров и задач



Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения



Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения



1 класс (второй год обучения)

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Меры 15 ч

Мера длины – сантиметр.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Применяют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Длина отрезка в сантиметрах



Меры стоимости.


Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Применяют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Рубли и копейки. Решение задач



Мера массы – килограмм.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Применяют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Решение задач на нахождение массы



Мера ёмкости – литр.

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Применяют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.






Решение задач на нахождение литров



Закрепление пройденного материала по теме «Меры»



Второй десяток (108 ч)

Число 11

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Составление примеров с числом 11



Составление примеров по картинке



Решение задач в пределах 11





Число 12.


Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Составление примеров с числом 12




Составление примеров по картинке в пределах 12



Решение задач в пределах 12



Решение примеров и задач от 1 до 12



Число 13.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Составление примеров с числом 13




Составление примеров по картинке в пределах 13



Решение задач в пределах 13



Решение примеров и задач от 1 до 13



Число 14.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Составление примеров с числом 14




Составление примеров по картинке в пределах 14



Решение задач в пределах 14



Решение примеров и задач от 1 до 14



Число 15.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.





Составление примеров с числом 15




Составление примеров по картинке в пределах 15



Решение задач в пределах 15



Решение примеров и задач от 1 до 15



Составление примеров с числом 15 и их решение




Число 16.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Составление примеров с числом 16




Составление примеров по картинке в пределах 16



Решение задач в пределах 16



Решение примеров и задач от 1 до 16



Число 17.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Составление примеров с числом 17



Составление примеров по картинке в пределах 17



Решение задач в пределах 17



Решение примеров и задач от 1 до 17



Составление задач по картинке.




Число 18.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Составление примеров с числом 18




Составление примеров по картинке в пределах 18



Решение задач в пределах 18





Решение примеров и задач от 1 до 18. Решение задач по картинке




Число 19.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.



Составление примеров с числом 19




Составление примеров по картинке в пределах 19



Решение задач в пределах 19



Решение примеров и задач от 1 до 19



Составление примеров и задач с числом 19




Число 20.

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Составление примеров с числом 20




Составление примеров по картинке в пределах 20



Решение задач в пределах 20



Решение примеров и задач от 1 до 20

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность



Составление и решение примеров от 10 до 20



Составление и решение задач по карточкам




Решение примеров и задач по теме: «Второй десяток»



Закрепление по теме: «Второй десяток»

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения



Закрепление 9ч

Закрепление по теме: «Общие понятия

Составляют модель числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения



Закрепление по теме: «Первый десяток»


Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.




Итоговая проверочная работа

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10,20».


Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.




Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10, 20».

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.




Закрепление по теме: «Меры».

Используют различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Применяют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.



Обобщение по пройденному материалу 1 класса

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделируют изученные арифметические зависимости.






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г.

  • 2.1.3.1.1.1 Алышева Т.В. Математика в 2-х ч. 1кл. - М.: « Просвещение», 2017.

  • Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2017г.

Наглядный и раздаточный материал:

  • схемы, опорные таблицы;

  • карточки.

Технические средства:

  • персональный компьютер;

  • проектор;

  • экран.

ЭОР:

  • презентации;

  • официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей https://infourok.ru/










Приложение к программе

Проверочная работа по математике. 1 (подготовительный) класс

Цель работы: проверить знания

  • О геометрических фигурах;

  • Об основных цветах;

  • Сравнивать предметы (широкий-узкий, высокий низкий);

  • Числового ряда до 3;

  • Приёмов сложения и вычитания в пределах 3.

  1. Закрась круг красным цветом

  1. Широкую полоску раскрась синим цветом, узкую – зелёным

  1. Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов

  1. Реши примеры

1+1=

3-1=

1+1=

1-1=







Итоговая проверочная работа. 1 класс

Цель работы: проверить знания

  1. Реши примеры

1 +4

4 +3

7 -2

5 -3

  1. Реши задачу:

У бабушки 6 клубков шерсти. Из 2 клубков она связала носки. Сколько клубков осталось у бабушки?

  1. Запиши примеры и реши их:

К 5 прибавить 2_________________________________

7 минус 5 _________________________________

7 уменьшить на 4_______________________________

Из 5 вычесть 1 _______________________________

  1. Возьми 4 палочки, добавь ещё 2. Сколько стало палочек. Запиши это число.