Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «English 10-11» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2016).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский 10-11» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2017 год.
Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ
образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.
личностно-ориентированный,
деятельностный,
коммуникативно-когнитивный
социокультурный
С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их
возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды
деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний,
умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе
каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение
этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания
обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
210 учебных часов(3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели обучения на старшей ступени по учебному предмету «Иностранный язык»
В процессе обучения по курсу " English 10-11" в 10-11-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция
на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе " English 10-11";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Содержание образования в 10-11-х классах
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники научатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
"Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники научатся участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники научатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники научатся:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
аудирования
В плане аудирования школьники научатся понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять своё отношение к услышанному.
чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разныхслоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства,их ценностных ориентирах;
-этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности,
используя уместные речевые клише;
-необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
-выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
-критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
-участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
-пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
-интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
-пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
-соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
-соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
эмфатических предложениях с конструкцией It's him who....
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices)
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2016
2.Рабочая тетрадь (Activity Book)/ В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2016
3.Книга для чтения / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2016
4.Книга для учителя / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2016
5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2016
Особенности обучения ИЯ на старшей ступени
После окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Предметные результаты
Выпускниками средней школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Содержание | класс | час. |
Unit 1 | How Different the World Is!((Как разнообразен мир!) | 10 | 20 |
Unit 2 | Western Democracies. Are They Democratic? (Западные демократии. Они демократичны?) | 10 | 23 |
Unit 3 | What Is Hot with the Young Generation? (Что особенного в молодом поколении?) | 10 | 22 |
Unit 4 | Is It Easy to Be Young?(Легко ли быть молодым?) | 10 | 37 |
Unit 5 | Is the System of Social Welfare Fair?(Является ли система социального обеспечения справедливой?) | 11 | 34 |
Unit 6 | What Helps You to Enjoy Yourselves? (Что помогает вам наслаждаться?) | 11 | 30 |
Unit 7 | Inventions That Shook the World. (Изобретения, которые потрясли весь мир) | 11 | 35 |
Тематика курса:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Литература
Рабочая программа к линии «Английский язык» для 10-11 классов общеобразовательной школы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Москва . Просвещение 2012 г.
УМК «Английский язык» 10-11 класс В.П. Кузовлев, Москва, Просвещение 2018 г.
Рабочие тетради по английскому языку для 10-11классов Просвещение 2018 г.
Книга для чтения 10-11 класс Просвещение 2018 г.
Мультимедийные приложения к УМК «Английский язык» для 10-11 классов
Двуязычные словари, компьютерные словари
Интернет-ресурсы www.prosv.ru/umk/we
Аудиоприложение www.prosvmedia.ru/mp3
Тематическое планирование 10 класс
№ урока | Раздел и тема урока | Кол-во часов | план | факт |
| Раздел 1. Как различен мир | 20 | | |
1 | Разные страны | 1 | | |
2 | Великобритания | 1 | | |
3 | Новая Зеландия | 1 | | |
4 | Ты знаешь, какие американцы | 1 | | |
5 | Ты знаешь, какие русские люди | 1 | | |
6 | Контрольная работа | 1 | | |
7 | В гостях хорошо, а дома лучше | 1 | | |
8 | Россия | 1 | | |
9 | США | 1 | | |
10 | Можете вы мне | 1 | | |
11 | Рассказ о погоде | 1 | | |
12 | Летняя школа | 1 | | |
13 | Лучший из возможных миров | 1 | | |
14 | Люди и их стиль жизни | 1 | | |
15 | Добро пожаловать в Россию | 1 | | |
16 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
17 | Повторение грамматических единиц | 1 | | |
18 | Климат США | 1 | | |
19 | Погода США | 1 | | |
20 | Урок домашнего чтения | 1 | | |
| Раздел 2. Западная демократия | 23 | | |
21 | Парламентская демократия | 1 | | |
22 | Демократия в России | 1 | | |
23 | Демократия, как работает? | 1 | | |
24 | Сколько власти имеет президент | 1 | | |
25 | Президент США | 1 | | |
26 | Президент России | 1 | | |
27 | Политическая система России | 1 | | |
28 | Урок домашнего чтения | 1 | | |
29 | Кто равен? | 1 | | |
30 | Законы | 1 | | |
31 | Политик должен быть вежливым | 1 | | |
32 | Хороший политик | 1 | | |
33 | Политические решения | 1 | | |
34 | Кто думал об этом | 1 | | |
35 | Визит в США | 1 | | |
36 | Визит в Лондон | 1 | | |
37 | Ты хороший юрист? | 1 | | |
38 | Новая Зеландия | 1 | | |
39 | Австралия | 1 | | |
40 | Политическая система России | 1 | | |
41 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
42 | Повторение грамматических единиц | 1 | | |
43 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
| Раздел 3. Что с молодым поколением? | 22 | | |
44 | Как подростки выражают свою индивидуальность? | 1 | | |
45 | Различные группы | 1 | | |
46 | Молодые люди в Британии | 1 | | |
47 | Почему подростки вступают в группы | 1 | | |
48 | Какие группы популярны в России | 1 | | |
49 | Какие цели имеют клубы | 1 | | |
50 | Что родители рассказывают о юности | 1 | | |
51 | Взаимоотношения с молодежью | 1 | | |
52 | Родители и подростки | 1 | | |
53 | Подростки в России | 1 | | |
54 | Подростки в США | 1 | | |
55 | Подростки в Великобритании | 1 | | |
56 | Молодежные увлечения | 1 | | |
57 | Молодежные группы | 1 | | |
58 | Молодежные субкультуры | 1 | | |
59 | Молодежные клубы | 1 | | |
60 | Молодежные клубы в США | 1 | | |
61 | Идеальная молодежная группа | 1 | | |
62 | Молодежные группы в России | 1 | | |
63 | Проблемы молодежи | 1 | | |
64 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
65 | Повторение грамматических единиц | 1 | | |
| Раздел 4. Легко ли быть молодым? | 37 | | |
66 | Какие права ты имеешь? | 1 | | |
67 | Конвенция прав ребенка | 1 | | |
68 | Права российских детей | 1 | | |
69 | Комитет по правам детей | 1 | | |
70 | Организации по защите прав детей | 1 | | |
71 | Ровесники | 1 | | |
72 | Права британских подростков | 1 | | |
73 | Права в семье | 1 | | |
74 | Отношения со взрослыми | 1 | | |
75 | Ограничения прав подростков | 1 | | |
76 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
77 | Молодые люди - старые проблемы | 1 | | |
78 | Проблемы с родителями | 1 | | |
79 | Проблемы друг с другом | 1 | | |
80 | Свидания | 1 | | |
81 | Встречи | 1 | | |
82 | Привычки встречаться | 1 | | |
83 | Быть подростком | 1 | | |
84 | Удачные годы | 1 | | |
85 | Проблемы молодых людей | 1 | | |
86 | Причины проблем | 1 | | |
87 | Быть подростком | 1 | | |
88 | Как подростки живут | 1 | | |
89 | На что жалуются подростки | 1 | | |
90 | Что беспокоит молодежь | 1 | | |
91 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
92 | Урок домашнего чтения | 1 | | |
93 | Школьные правила | 1 | | |
94 | Трудный возраст | 1 | | |
95 | Правила британских клубов | 1 | | |
96 | Истории молодежных журналов | 1 | | |
97 | Что пишут подростки в журналы | 1 | | |
98 | Виновен или нет | 1 | | |
99 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
100 | Урок домашнего чтения | 1 | | |
101 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
102 | Повторение грамматических единиц | 1 | | |
11 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | план | факт |
| Раздел 5.Система социального благосостояния | 34 | | |
1 | Льготы и пособия | 1 | | |
2 | Система социального обеспечения | 1 | | |
3 | Типы льгот | 1 | | |
4 | Социальная система | 1 | | |
5 | Стартовый контроль | 1 | | |
6 | Социальное страхование | 1 | | |
7 | Служба здравоохранения | 1 | | |
8 | Социальная безопасность | 1 | | |
9 | Общественная работа | 1 | | |
10 | Социальное обеспечение | 1 | | |
11 | Национальная система страхования | 1 | | |
12 | Социальные выплаты | 1 | | |
13 | Я пойду в частную | 1 | | |
14 | Дневник Андриана Мола | 1 | | |
15 | Медицинская служба | 1 | | |
16 | Частные клиники | 1 | | |
17 | Семейный доктор | 1 | | |
18 | Частное страхование | 1 | | |
19 | Плата за медицинскую помощь | 1 | | |
20 | Медицинская служба в США | 1 | | |
21 | Медицинская служба в России | 1 | | |
22 | Социальная помощь в России | 1 | | |
23 | Социальная помощь в США | 1 | | |
24 | Общественные организации | 1 | | |
25 | Как пожилые люди живут | 1 | | |
26 | Проект | 1 | | |
27 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
28 | Где бабушка живет | 1 | | |
29 | Помощь престарелым людям | 1 | | |
30 | Какие льготы в Британии | 1 | | |
31 | Льготы в США | 1 | | |
32 | Льготы в России | 1 | | |
33 | Идеальное государство | 1 | | |
34 | Проект | 1 | | |
| Раздел 6. Кино | 30 | | |
35 | Чем ты наслаждаешься | 1 | | |
36 | Что ты знаешь о кино | 1 | | |
37 | Голливуд | 1 | | |
38 | Знаменитые актеры | 1 | | |
39 | Российское кино | 1 | | |
40 | История российского кино | 1 | | |
41 | Известные фильмы | 1 | | |
42 | Любимые фильмы | 1 | | |
43 | Повторение грамматических единиц | 1 | | |
44 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
45 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
46 | Какая замечательная пьеса | 1 | | |
47 | Театр в Лондоне | 1 | | |
48 | Театр в России | 1 | | |
49 | Роли чтобы умереть | 1 | | |
50 | Фильмы в США | 1 | | |
51 | Это могло быть лучше | 1 | | |
52 | Фильмы в Британии | 1 | | |
53 | Английские пословицы | 1 | | |
54 | Что ты чувствуешь | 1 | | |
55 | Посещение кинотеатра | 1 | | |
56 | Обсуждение фильма | 1 | | |
57 | Я хочу быть критиком | 1 | | |
58 | Проект | 1 | | |
59 | История кино | 1 | | |
60 | Интервью с актерами | 1 | | |
61 | Обзор новых фильмов | 1 | | |
62 | Театральный критик | 1 | | |
63 | Сделать ремейк | 1 | | |
64 | Любимые фильмы | 1 | | |
| Раздел 7. Изобретения | 35 | | |
65 | Изобретения, которые потрясли мир | 1 | | |
66 | Современные изобретения | 1 | | |
67 | Научные изобретения | 1 | | |
68 | Вещь, которая нужна | 1 | | |
69 | Реклама изделий | 1 | | |
70 | Гаджеты и машины | 1 | | |
71 | Домашние приборы | 1 | | |
72 | Электроприборы | 1 | | |
73 | Изобретения в классе | 1 | | |
74 | Трудно вообразить | 1 | | |
75 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
76 | История изобретений | 1 | | |
77 | Проект | 1 | | |
78 | Изобретения в разных странах | 1 | | |
79 | Томас Эдисон | 1 | | |
80 | Изобретения в России | 1 | | |
81 | Домашняя работа | 1 | | |
82 | Кухонные изобретения | 1 | | |
83 | Гаджеты в нашей жизни | 1 | | |
84 | Высокие технологии | 1 | | |
85 | Компьютер в доме | 1 | | |
86 | Машины | 1 | | |
87 | Телефоны | 1 | | |
88 | Использование блоков | 1 | | |
89 | Электроника | 1 | | |
90 | Правила безопасности | 1 | | |
91 | Что бы ты хотел изобрести | 1 | | |
92 | Проект | 1 | | |
93 | Реклама изобретений | 1 | | |
94 | Русские изобретатели | 1 | | |
95 | Иностранные ученые | 1 | | |
96 | Великие изобретатели | 1 | | |
97 | Контрольная работа | 1 | | |
98 | Повторение лексических единиц | 1 | | |
99 | Повторение грамматических единиц | 1 | | |
№ | Тема | Класс | Кол-во |
99 | Контрольная работа | 10 | 1 |