СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ «ШАХТЕРСКИЙ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №1»

Утверждено:

Директор

__________Г.Н. Бугрий

«30»08. 2021г.



Согласовано:

Зам. дир по УВР

________ С.В.Миняйлова

«30»08.2021г.

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения учителей предметов

эстетического цикла

Протокол от 30.08.2021 №__













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО ПРЕДМЕТУ

«Физическая культура»

Базовый уровень

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы:

Прохорская Анастасия Романовна







Шахтерск

2021



Пояснительная записка

Программа состоит из Пояснительной записки, планируемым результатам освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к оцениванию уровня учебных достижений обучающихся, требований к обязательному количеству контрольных и проверочных работ, учебно-методического и материально-технического обеспечения программы. Программный материал делится на две части (базовую и вариативную), которая состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения. Программа учебного предмета «Физическая культура» составлена для раздельного обучения девушек и юношей.

Главная задача данного программного документа и нормативных документов - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с

требованиями:

  • Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

  • Закона «О физической культуре и спорте», утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС;

  • Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения, утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС;

  • Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся от 16 сентября 2016 г. №304;

  • Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки №843 от 03.08.2016;

  • Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015г.;

  • Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;

  • Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318;

  • Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП,

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 26.08.2020 г. № 1182)

  • Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы), учебника: Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

В 10-м классе программный материал усложняется за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных в основной школе. В 11-м классе учащиеся закрепляют и совершенствуют изученный материал.

Целью программы по физической культуре является создание у обучающихся достаточного для повседневной жизни уровня сформированных физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, а также степень развития физических качеств и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

  • подготовка обучающихся к выполнению требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»;

  • применение умений и навыков основных видов спорта в повседневной жизни, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время самостоятельных занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • ориентация учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта.


Ежегодно до 10 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования обучающиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. В связи с тем, что учебные занятия являются обязательными для посещения, обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также освобождённые от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках, и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.

Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» и обязательно реализуется в общеобразовательных организациях всех форм собственности в объёме 3 часов недельной нагрузки (обязательных аудиторных занятий). Программа рассчитана на 105 учебных часов в год, 210 учебных часов за два года обучения.

Программа разработана в целях конкретизации содержания Государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учётом ориентации на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов, с учётом половозрастных особенностей учащихся.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Основы законодательства Донецкой Народной Республики в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Медико-биологические основы:

Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Социокультурные основы: Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Способы деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью.

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Понятие физкультурное движение, физическое совершенство.

Спортивно - оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенство и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно - массовые движения (на примере "Спорт для всех"), их социальная направленность и формы организации.

Психолого - педагогические основы:

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально - ориентированной и оздоровительно - корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных индивидуализированных занятий.

Спорт и спортивная подготовка. Государственный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР»).

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

(ЮНОШИ, ДЕВУШКИ)

Строевые упражнения (юноши, девушки). Ходьба строевым шагом, размыкание и смыкание, повороты на 45°, изменение длины шага. Перестроения в движении: перестроение из одной шеренги в две и обратно; перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре на месте и в движении и обратно, два круга, перестроение уступом из одной шеренги в две и три и обратно, перестроение дроблением из одной колонны в две, четыре с последующим слиянием в две и одну колонну, и обратно. Поворот кругом в движении.

Разновидности строя, элементы строя. Строй, шеренга, фланг. Фронт. Тыл. Интервал. Ширина строя. Колонна. Глубина строя.

Построения. Строевые приемы на месте. Перестроения на месте. Способы передвижения. Перемена направления движения. Перестроения в движении. Размыкание и смыкание. Переход с шага на бег и обратно. Движение в обход. Движение по диагонали. Движение открытой петлей.

Акробатические и гимнастические упражнения (девушки). Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): передвижение на носках вперед, назад, приставным шагом влево и вправо (низкая опора); поочередные прыжки на одной и двух ногах с незначительным продвижением вперед, и.п. стойка на носках, руки на пояс –2-3- шага на носках – поворот кругом, руки в стороны – мах левой ногой хлопок в ладони под ней – мах правой, хлопок в ладони под ней – махом левой (правой) поворот налево (направо) на 90º –упор присевши на левой (правой) – стойка ноги врозь, руки в стороны – упор присев на левой (правой) – поворот налево (направо) в положение выпада, руки в стороны – стойка на носках, руки в стороны – 2-3 быстрых шага вперед соскок прогнувшись – о.с. Комбинация из ранее разученных упражнений.

Акробатика (девушки). Стойка на лопатках, два кувырка в группировке вперед слитно, два кувырка в группировке назад слитно, равновесие «ласточка», «полушпагат» и «шпагат», переворот боком «колесо», «мост» прогибом с помощью и самостоятельно, стойка на голове, равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Комбинация из ранее разученных 8-ми упражнений.

Лазание по канату (шесту) с помощью ног (девушки).

Элементы художественной гимнастики (девушки). Хореографическая подготовка – танцевальные элементы. Упражнения у опоры, на середине. Техника упражнений без предмета, (волны, равновесия, повороты, прыжки), акробатические и партерные элементы. Упражнения без предметов, с предметами: скакалка, обруч, мяч, лента. Хореографическая подготовка танцевальные элементы. Произвольные комбинации.

Аэробика (девушки). Техническая подготовка. Техника выполнения базовых шагов аэробики: СR0SS (шаг накрест). LOW KICK (мах ногой с ударом голенью), СНАSSЕ (галоп). СНА-СНА-СНА (часть основного танцевального шага «ча-ча-ча»). TWIST JUMP (прыжки на двух ногах с поворотом бедер). SKIP (подскок). Сочетание работы рук и ног при выполнении базовых шагов аэробики. Сочетание базовых шагов аэробики с разнообразными движениями рук в комплексе упражнений.

Акробатика (юноши). Акробатика: кувырки вперед, назад, перевороты в сторону, длинный кувырок с двух-трех шагов разбега толчком двумя ногами из упора присев силой в стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком; два кувырка вперед слитно; два кувырка назад слитно; длинный кувырок вперед отталкиванием двумя ногами; равновесие «ласточка», двапереворота боком «колесо» слитно; стойка на голове и руках, на руках (с помощью); комбинация из не менее шести изученных элементов.

Висы и упоры: перекладина высокая: подъем силой переворотом в упор, подъем разгибом, из виса соскок махом назад, подъём прямых ног к перекладине в висе. Подтягивания и передвижения в висе.

Брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях на количество раз.

Лазание по канату (шесту): без помощи ног на заданное расстояние и на скорость.

Атлетическая гимнастика (юноши). Силовые упражнения для двуглавой мышцы плеча, мышц шеи, для трапециевидной мышцы, для дельтовидной мышцы, для большой грудной мышцы, для мышц предплечья; упражнения для прямой мышцы живота, для четырехглавой мышцы бедра, для икроножной мышцы, для мышц задней поверхности бедра, для наружной косой мышцы живота, для длинных мышц спины, для широчайшей мышцы спины, для трехглавой мышцы плеча с различными отягощениями (весом тела, весом гантелей, штанги, гири, груза и т. п.);

упражнения с преодолением упругости предметов (эластичный бинт, эспандер, упругая пружина и т. п.); комплексы упражнений для формирования мышечной массы.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Спортивно - оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. .Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, состояния самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных (гидропроцедуры, массаж) мероприятий при организации и проведении спортивно - массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Физическая культура в семье.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (ДЕВУШКИ, ЮНОШИ)

Бег: 15 – 20 метров из исходного положения, сидя лицом или спиной к направлению бега; бег с заданной скоростью 30 метров, 100 метров; (низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование);

бег с низкого и высокого старта 100 м на скорость, бег с отягощением, челночный бег 4×9 метров; «челночный» бег 10х10 метров; техника барьерного бега, эстафетный бег по кругу с отрезками 15 метров, 30 метров, 60 метров;

бег 200 метров, 400 метров; бег 800 метров; 500 метров, 1000 метров, равномерный бег 1500 метров (юноши) и 1000 метров (девушки) с учетом времени на дистанции чередование бега и ходьбы до 3000 м.

Прыжки: прыжок в длину с места; тройной прыжок с места, с разбега; прыжок в длину с разбега (16-18 беговых шагов) способом «согнув ноги»; в высоту с разбега (7-9 беговых шагов) способом «перешагивание.

Прыжки в длину с разбега; прыжки в высоту с разбега.

Метание (девушки): метание теннисного мяча с четырех шагов, после «скрестного шага», с разбега по коридору 10 метров на заданное расстояние и на дальность; в горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров; метание гранаты (500 гр) с разбега после «скрестного шага» по коридору 10 метров на дальность.

Метание (юноши): метание мяча (150 гр.) на дальность после «скрестного шага»; метание гранаты (700 гр.) с двух-четырех шагов, после «скрестного шага», с разбега по коридору 10 метров; на заданное расстояние и на дальность, в горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров;

Толкание ядра: (девушки): 3 кг с места, со скачка.

Толкание ядра: (юноши): 5 кг с места со скачка.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ*

- выбираются 2 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы

Баскетбол (девушки, юноши)

Техника игры. Перемещения в стойке, ловля мяча двумя и одной рукой; ведение мяча правой и левой рукой.

Броски по кольцу с места перехваты мяча во время ведения, передачи мяча различными способами на месте и в движении в одном направлении и при встречном движении; с отскоком от пола;

ведение попеременно правой и левой рукой, без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения, после ведения и двух шагов; броски мяча по кольцу одной рукой с места, от плеча; броски после ведения и двух шагов, штрафные броски.

Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия в нападении: позиционное нападение и быстрый прорыв, выбор места и момента для взаимодействия с центровым игроком. Действия игрока без мяча в борьбе с защитником. Вырывание и выбивание мяча. Действия игрока с мячом в борьбе с защитником. Отвлекающие действия при атаке корзины. Взаимопонимание и взаимопомощь.

Тактика игры в защите. Технические приемы: Защитная стойка. Передвижение. Приемы борьбы за мяч. Тактические приемы. Зонная защита. Выбор места. Борьба против заслонов.

Тактические действия в защите: индивидуальные и коллективные. Обманные движения ногами на месте и в движении, с мячом и без мяча.

Коллективные действия: групповые и командные. Командные действия: организация позиционной защиты на своей половине площадки. Игры с элементами баскетбола. Учебная и двухсторонняя игра. Судейство учебной игры.

Волейбол (девушки, юноши)

Техника игры. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя и одной руками, нижняя и верхняя подачи. Нападающий удар, атакующий удар блокировка нападающего удара. Техника передвижений, приемы мяча, перемещение в стойке при приеме мяча снизу и сверху, подачи мяча нижняя и верхняя прямая на точность в заданные зоны.

Тактика защиты: перемещения, противодействия, блокирование, взаимодействия игроков передней линии между собой, блокирование и страховка при приеме мяча после подачи и при нападающем ударе, вторая передача в зоны 4 и 2; взаимодействие игроков задней линии и игроков передней линии между собой.

Тактические действия в нападении: групповые тактические действия игроков в нападении; командные тактические действия игроков.

Тактические действия в защите: взаимодействия игроков во время приема подачи.

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места во время приема подачи и для страховки партнера. Блокирование, индивидуальная страховка, самостраховки.

Групповые тактические (преимущественно двойной) блок, действия при приёме подач, при приёме атакующего удара, страховка атакующего игрока. Игры с элементами волейбола. Учебная, двухсторонняя игра. Судейство учебой игры.

Гандбол (девушки, юноши)

Технические приёмы: передвижения, передачи, ловля, ведение мяча, броски по воротам, обманные действия, заслоны.

Передачи мяча: одной рукой от плеча; одной рукой из-за спины; одной рукой над плечом, за головой, одной рукой снизу, одной рукой на короткое, среднее и длинное расстояния от плеча, сбоку, снизу и над головой.

Передачи и ловля мяча в тройках с отскоком от пола; Ловля мяча двумя руками на месте и в движении; ловля и передача мяча при встречном движении.

Броски мяча::согнутой рукой сверху, в прыжке, в падении, из опорного положения.

Техника перемещений: индивидуальные и коллективные технические приёмы на месте и в движении.

Техника игры. Защитная стойка, передвижение в защитной стойке, блокирование, перехват мяча. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, ведение мяча в сочетании с обводкой противника, передачами и бросками по воротам; отвлекающие индивидуальные действия в нападении; штрафной бросок в заданную половину ворот.

Техника игры вратаря. Основные стойки вратаря. Передвижения, выпады, шпагаты. Ловля, задержки и отбивание мяча. Выход и прыжок навстречу бросающему. Введение мяча в игру, передача мяча в отрыв.

Тактика игры в нападении. Быстрый прорыв. Позиционные нападения. Индивидуальные действия: повторение ранее изученных действий. Командные действия: взаимодействие во время нападения «быстрым прорывом» 2:4, 3:3.

Тактика игры в защите: индивидуальные и коллективные действия.

Индивидуальные действия: перехват мяча, блокировка нападения игрока с мячом и без мяча, выход на игрока, владеющего мячом. Коллективные тактические действия: взаимодействие игроков, во время зонной защиты 6+0, 1+4+1, 5+1.

Тактика игры вратаря. Правильный выбор позиции вратаря при розырыше стандартных положений. Определение направления возможного удара; игра на выходах; организация атаки; руководство игрой партнеров по обороне; отражение 7-метровых бросков. Игры с элементами гандбола. Учебная, двухсторонняя игра. Судейство двухсторонней игры.

Футбол (девушки, юноши)

Технические приёмы владения мячом: Передачи мяча. Удары по мячу: правой и левой ногой по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком; удары по летящему мячу с использованием технико-тактических связок, игра головой, удары по мячу головой после набрасывания партнером; удары на дальность и точность, удары в заданную часть ворот; удары и приемы мяча ногой и головой, 11-метровый штрафной удар. Жонглирование мячом. Разновидности комбинаций приемов передвижения с техникой владения мячом; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления движения; обманные движения с мячом с торможением и сменой направления движения

Тактика игры в нападении: индивидуальные действия: повторение ранее изученных тактических действий. Командные действия: взаимодействие с партнерами во время организации атаки; повторение игровых и стандартных ситуаций; организация быстрого и постепенного наступления. Действия без мяча (открывание, отвлечение, создание численного преимущества); взаимодействие двух нападающих против одного защитника, двух защитников против одного нападающего. Маневрирование на поле; рациональное использование выученных технических приемов.

Тактика игры в защите: тактические задачи обороны. Индивидуальные действия: «закрывание», «перехват» и отбор мяча. Действия против игрока с мячом и действия против игрока, не владеющего мячом. Персональная защита. Зонная защита. Комбинированная защита.. Командные действия: взаимодействия в обороне во время выполнения соперником стандартных комбинаций; организация и построение «стенки». Подстраховка. Переключение. Групповой отбор мяча.

Техника игры вратаря: ловля, отбивание, перевод мяча; бросок руками и выбивание мяча ногами, удары по мячу ногой с рук на дальность и точность.

Тактика игры вратаря: выбор правильной позиции во время углового, штрафного и свободного ударов; организация атаки во время введения мяча в игру.

Технико-тактические действия: упражнения, способствующие закреплению навыков игры. Упражнения для отработки навыков взаимодействия игроков на поле. Игровые упражнения в кругу, квадрате, прямоугольнике и т. п.

Футбольные эстафеты и игры для развития физических качеств футболистов.

Учебная, двухсторонняя игра. Судейство двухсторонней игры.

САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО (ДЕВУШКИ, ЮНОШИ)

Виды самостраховки. Приемы падений: падение вперёд, на бок, на спину, перекатываясь вперёд, падение из положения приседа. Самостраховка на бок кувырком через плечо. Игры и эстафеты (не на скорость) с приёмами самостраховки. Ошибки при выполнении падений на спину, падений на бок, падения вперёд. Перекаты вперед через правое-левое плечо в группировке с хлопком по гимнастическому мату разноименной рукой после переката (самостраховка через правое-левое плечо). Самостраховка через мягкий предмет. Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Длинный кувырок. Кувырок назад. «Мост из положения лежа». Покачивания вперед-назад в положении «гимнастического мост». Забегание в упоре лежа на 90-180*. Длинный кувырок через мягкий предмет. Кувырки с предметом, зажатым между ног (волейбольный мяч). Лазание по канату. Полушпагат. «Шпагат». Комбинация упражнений. Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо - из и.п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот. Нырки приседанием под эластичное препятствие. Падение вперёд из положения стоя на коленях, падение на бок, на спину из положения полуприседа, из положения стоя.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. ГФСК «ГТО ДНР». Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание. Патриотическое воспитание школьников в процессе профессионально-прикладной физической подготовки.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР»). Анализ и оценка состояния физического развития и физической подготовленности.

Методика развития силовых и скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости.


Комплексный тест-оценивание физической подготовленности:

  1. Бег 30 метров.

  2. Наклон вперед из положения сидя.

  3. Прыжок в длину с места.

  4. Челночный бег 4х9 метров.

  5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине

  6. Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

  7. Бег: юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров.



V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Бадминтон*(обязательный модуль). Совершенствование технико-тактической подготовки в бадминтоне. Техника ударов: короткий атакующий удар с задней линии площадки. Плоский удар открытой и закрытой стороной ракетки, выполнение и прием атакующего удара, «смеш» по прямой, по диагонали, в правый и левый угол площадки; блокирующие удары в средней зоне. Тактика одиночной игры в защите и атаке: чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку; быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии. Выполнение ударов по диагонали. Тактика парной игры: защитные действия игроков, атакующие действия игроков. Соблюдение личной игровой зоны. Способы расстановки игроков на площадке. Игровые действия одного игрока против двоих-троих игроков. Учебные игры.

лнение упражнений по хореографии.


Вариативный компонент: «Бадминтон».

Учитывая материально-технические условия школы для изучения темы Спортивные игры были выбраны (волейбол и баскетбол). В связи с климатическими условиями региона и рационального использования спортивных объектов школы, была изменена последовательность изучения тем обязательной части программы. Часы вариативной части программы, кроме вариативного компонента «Бадминтон», распределены на углубленное изучение таких тем как: спортивные игры.



п/п

Вид программного материала

Количество часов


Классы


10

11

1.

Обязательная часть (аудиторные занятия)

95

95

1.1

Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни

4

4

1.2

Основная гимнастика

14

14

1.3.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

10

10

1.4.

Лёгкая атлетика

15

15

1.4.1

Прыжки, бег на короткие дистанции

7

7

1.4.2

Метание, бег для развития выносливости

8

8

1.5

Спортивные игры* (баскетбол, волейбол,футбол)

36

36

1.5.1

Волейбол

12

12

1.5.2

Баскетбол

12

12

1.5.3

Футбол

12

12

1.6.

Физическое совершенствование

8

8

2

Вариативный компонент

10

10

2.1

Бадминтон

10

10


Всего

105

105

Спортивные игры*- выбираются 2-3 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы

Самостраховка на основе вида спорта дзюдо** - 8 часов раздела программы планируются при наличии кадрового и материально-технического обеспечения или перераспределяются на другие разделы программы на усмотрение учителя физической культуры. При этом в других разделах программы необходимо запланировать сдачу нормативов «Поднимание туловища из положения лёжа на спине», «Прыжки через скакалку за 20 сек».

Вариативный компонент **** - 10 часов обязательно распределяется на бадминтон и выбирается одна или несколько вариативных тем или часы вариативной части распределяются на увеличение обязательной части аудиторных занятий, с учётом развития физических качеств и подготовки обучающихся.










Календарно-тематическое планирование

по предмету физическая культура для учащихся 10-х классов

п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по

плану

по

факту



Тема 1. Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни (4 часа)





1

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Инструктаж по правилам техники безопасности обучающихся на уроках физической культуры

1




2

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

1




3

Формы организации занятий физической культурой.

1




4

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР»).

1






Тема 2. Легкая атлетика (15 часов)







2.1. Прыжки, бег на короткие дистанции (7часов)





5

Инструктаж по правилам Техники безопасности обучающихся на уроках физической культуры, во время занятий легкой атлетикой. Правила безопасного использования спортивного инвентаря и оборудования. ОРУ. Разновидности ходьбы. Спец. бег. Упражнения

1




6

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Старт с опорой одной рукой. Прыжковые упражнения

1




7

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Старт с опорой одной рукой. Прыжковые упражнения

1




8

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Низкий старт, стартовый разбег.

1




9

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Низкий старт, стартовый разбег

1




10

Спец. бег. Упражнения. Низкий старт, стартовый разбег.Эстафетный бег

1




11

Спец. бег. Упражнения. Низкий старт, стартовый разбег. Эстафетный бег. Прыжковые упражнения. К.Н. - бег 30м.

1




12

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Эстафетный бег.

1




13

2.2. Метание, бег для развития выносливости (8часов)

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Толкание ядра.

1




14

Спец. бег. упражнения. Толкание ядра. с разбега после «скрестного шага» по коридору 10 метров на дальность.

1




15

Разновидности ходьбы.

Спец. бег. упражнения. Эстафетный бег. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м Метание м/м .

1




16

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Толкание ядра. Челночный бег 4×9 м

1




17

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Челночный бег 4×9 м . Толкание ядра. К.Н. – метание м/м

1




18

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Метание м/м . Толкание ядра.

1




19

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения Бег до 800 м. Спец. бег. упражнения. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м. Эстафетный бег

1




20

Спец. бег. упражнения. Толкание ядра.. К.Н. – бег 1000м или смешанное перемещение 2000м (м), бег 500м или

смешанное перемещение 2000м (дев.)

1






Тема 3. Бадминтон (10 часов)





21

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

1




22

СУ в движении, ОРУ на месте.  Основные стойки и перемещения. Хватка бадминтонной ракетки, волана.

1




23

Общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Подача. Виды подачи.

1




24

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Подача.

1




25

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Подача.

1




26

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Подача. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Удары с собственного подбрасывания волана и с подбрасывания волана партнером справа и слева.

1




34

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Подача. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Удары с собственного подбрасывания волана и с подбрасывания волана партнером справа и слева.

1





Плоский удар открытой и закрытой стороной ракетки, выполнение и прием атакующего удара






Выполнение ударов по диагонали.

Тактика парной игры: защитные действия игроков, атакующие действия игроков.







Игровые действия одного игрока против двоих-троих игроков.

Учебные игры.







Тема 3. Волейбол (21 час)





35

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Правила игры в волейбол. СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.

1




36

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Вторая передача в зоны 4 и 2

1




37

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Вторая передача в зоны 4 и 2 К.Н. – пр. в дл. с места

1




38

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Вторая передача в зоны 4 и 2

1




39

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача .

1




40

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача в заданную зону .

1




41

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача в заданную зону

1




42

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. К.Н - Передача мяча через сетку двумя руками сверху, снизу . Нападающий удар. Верхняя прямая подача

1




43

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Верхняя пряма подача .

1




44

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Верхняя пряма подача . К.Н. - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1




45

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Верхняя пряма подача .

1




46

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. К.Н. – Челночный бег 4х9 м. Нижняя прямая подача. Нападающий удар.

1




47

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача . К.Н- Верхняя пряма подача в заданную зону

1




48

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1




49

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1





ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1





ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1





СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1





СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра с практическим судейством .

1





СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1





СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством .

1






Тема 4.Основная гимнастика (14 часов)





56

Правила безопасности занятий на уроках гимнастики и акробатики. Правила обращения со спортивными снарядами, инвентарем и оборудованием.

1




57

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на равновесие. Упражнения на развитие силы рук.

1




58

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. . Упражнения на равновесие. Упражнения на развитие силы рук.

1




59

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивания в висах. Упражнения на гимнастической лестнице

1




60

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивания в висах.

1




61

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости. К.Н. – подтягивание в висах и упорах

1




62

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости. Связка акробатических элементов

1




63

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте Упражнения на развитие гибкости. Связка акробатических элементов

1




64

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. К.Н. - Наклон вперед из исходного положения сидя на полу Упражнения на укрепление мышц живота

1




65

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Связка акробатических элементов. Упражнения на укрепление мышц живота

1




66

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Связка акробатических элементов

1




67

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. . К.Н. – связка акробатических элементов

1




68

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Комплекс упражнений атлетической гимнастики с предметами.

1




69

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Комплекс упражнений атлетической гимнастики с предметами.

1






Тема 5. Баскетбол (15 часов)





70

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Правила игры в баскетбол .

1




71

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении и на месте. Передача мяча от плеча

1




72

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении и на месте. Скрытая передача

1




73

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении и на месте. Передача мяча от плеча в движении

1




74

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Остановка шагом и прыжком. Передача мяча от плеча в движении

1




75

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Остановка шагом и прыжком. Передача мяча от плеча в движении

1




76

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Остановка шагом и прыжком. Броски мяча. К.Н. – Передача мяча в тройках за 1 мин

1




77

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении. Броски мяча в прыжке.

1




78

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении. Броски мяча в прыжке.

1




79

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Броски мяча с места . Броски мяча в прыжке. К.Н. – штрафные броски мяча в кольцо

1




80

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Броски мяча с места . Броски мяча в прыжке. Учебная игра.

1




81

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Броски мяча с места . Броски мяча в прыжке. Учебная игра.

1




82

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1




83

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1




84

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1






Тема 6. Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 часов)





85

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития силовых качеств

1




86

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств

1




87

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств

1




88

СУ. ОРУ. К.Н. - Подъем туловища в сед за 30 с. Комплекс ОФП

1




89

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития общей выносливости

1




90

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития общей выносливости

1




91

СУ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Комплекс ОФП

1




92

СУ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Комплекс ОФП

1




93

СУ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Комплекс ОФП .Н. – прыжки через скакалку за 20 сек.

1




94

СУ. ОРУ. Передвижение по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

1




95

СУ. ОРУ. Передвижение по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

1




96

СУ. ОРУ. Передвижение по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

1






Тема 7. Физическое совершенствование (7 часов)





97

Бег 30 м.

1




98

Наклон вперед из положения сидя.

1




99

Прыжок в длину с места.

1




100

Челночный бег 4х9 м

1




101

Поднимание туловища из положения лёжа.

1




102

Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1




103

Бег или смешанное перемещение по пересечённой местности

1




104


Резерв времени (2 часа)





105
















Календарно-тематическое планирование

по предмету физическая культура для учащихся 11-х классов

п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по

плану

по

факту



Тема 1. Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни (4 часа)





1

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Инструктаж по правилам техники безопасности обучающихся на уроках физической культуры

1




2

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

1




3

Формы организации занятий физической культурой.

1




4

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР»).

1






Тема 2. Легкая атлетика (23 часа)





5

Инструктаж по правилам Техники безопасности обучающихся на уроках физической культуры, во время занятий легкой атлетикой. Правила безопасного использования спортивного инвентаря и оборудования. ОРУ. Разновидности ходьбы. Спец. бег. Упражнения

1




6

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Старт с опорой одной рукой. Прыжковые упражнения

1




7

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Старт с опорой одной рукой. Прыжковые упражнения

1




8

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Низкий старт, стартовый разбег. Метание теннисного мяча с места.

1




9

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Низкий старт, стартовый разбег. Метание Метание м/м с 2-3 шагов разбега

1




10

Спец. бег. Упражнения. Низкий старт, стартовый разбег.Эстафетный бег

1




11

Спец. бег. Упражнения. Низкий старт, стартовый разбег. Эстафетный бег. Метание м/м .

1




12

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Метание м/м . Эстафетный бег

1




13

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Толкание ядра.

1




14

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Толкание ядра.

1




15

Разновидности ходьбы. Спец. бег. упражнения

Низкий старт, стартовый разбег. К.Н. – метание м/м

1




16

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Толкание ядра. Челночный бег 4×9 м

1




17

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Челночный бег 4×9 м . Толкание ядра.

1




18

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения. Метание м/м . Толкание ядра.

1




19

Спец. бег. упражнения. Прыжковые упражнения Бег до 800 м.

1




20

Спец. бег. упражнения. К.Н. - бег 30м. Толкание ядра..

1




21

Спец. бег. упражнения. Эстафетный бег. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м

1




22

Спец. бег. упражнения. Эстафетный бег. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м

1




23

Спец. бег. упражнения. Эстафетный бег. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м

1




24

Спец. бег. упражнения. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м. Эстафетный бег

1




25

Спец. бег. упражнения. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м.

1




26

Спец. бег. упражнения. Чередование ходьбы с бегом (м) – 2000м, (дев.) – 1500м.

1




27

К.Н. – бег 1000м или смешанное перемещение 2000м (м), бег 500м или

смешанное перемещение 2000м (дев.)

1






Тема 3. Бадминтон (7 часов)





28

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

1




29

СУ в движении, ОРУ на месте.  Основные стойки и перемещения. Хватка бадминтонной ракетки, волана.

1




30

Общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Подача. Виды подачи.

1




31

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Подача.

1




32

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Подача.

1




33

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Подача. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Удары с собственного подбрасывания волана и с подбрасывания волана партнером справа и слева.

1




34

СУ в движении. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Подача. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки. Удары с собственного подбрасывания волана и с подбрасывания волана партнером справа и слева.

1






Тема 3. Волейбол (21 час)





35

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Правила игры в волейбол. СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.

1




36

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Вторая передача в зоны 4 и 2

1




37

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Вторая передача в зоны 4 и 2 К.Н. – пр. в дл. с места

1




38

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Передача мяча сверху, снизу двумя руками Вторая передача в зоны 4 и 2

1




39

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача .

1




40

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача в заданную зону .

1




41

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача в заданную зону

1




42

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. К.Н - Передача мяча через сетку двумя руками сверху, снизу . Нападающий удар. Верхняя прямая подача

1




43

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Верхняя пряма подача .

1




44

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Верхняя пряма подача . К.Н. - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1




45

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Верхняя пряма подача .

1




46

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. К.Н. – Челночный бег 4х9 м. Нижняя прямая подача. Нападающий удар.

1




47

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Верхняя пряма подача . К.Н- Верхняя пряма подача в заданную зону

1




48

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1




49

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1




50

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1




51

ОРУ .Спец. упражнения волейболиста.. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Учебная игра.

1




52

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1




53

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Нападающий удар. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра с практическим судейством .

1




54

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1




55

СУ. ОРУ .Спец. упражнения волейболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством .

1






Тема 4.Основная гимнастика (14 часов)





56

Правила безопасности занятий на уроках гимнастики и акробатики. Правила обращения со спортивными снарядами, инвентарем и оборудованием.

1




57

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на равновесие. Упражнения на развитие силы рук.

1




58

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. . Упражнения на равновесие. Упражнения на развитие силы рук.

1




59

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивания в висах. Упражнения на гимнастической лестнице

1




60

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивания в висах.

1




61

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости. К.Н. – подтягивание в висах и упорах

1




62

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости. Связка акробатических элементов

1




63

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте Упражнения на развитие гибкости. Связка акробатических элементов

1




64

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. К.Н. - Наклон вперед из исходного положения сидя на полу Упражнения на укрепление мышц живота

1




65

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Связка акробатических элементов. Упражнения на укрепление мышц живота

1




66

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Связка акробатических элементов

1




67

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. . К.Н. – связка акробатических элементов

1




68

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Комплекс упражнений атлетической гимнастики с предметами.

1




69

СУ в движении, перестроения. ОРУ в движении. ОРУ на месте. Комплекс упражнений атлетической гимнастики с предметами.

1






Тема 5. Баскетбол (15 часов)





70

Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Правила игры в баскетбол .

1




71

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении и на месте. Передача мяча от плеча

1




72

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении и на месте. Скрытая передача

1




73

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении и на месте. Передача мяча от плеча в движении

1




74

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Остановка шагом и прыжком. Передача мяча от плеча в движении

1




75

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Остановка шагом и прыжком. Передача мяча от плеча в движении

1




76

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Остановка шагом и прыжком. Броски мяча. К.Н. – Передача мяча в тройках за 1 мин

1




77

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении. Броски мяча в прыжке.

1




78

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Ведение мяча. Передача мяча в движении. Броски мяча в прыжке.

1




79

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Броски мяча с места . Броски мяча в прыжке. К.Н. – штрафные броски мяча в кольцо

1




80

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Броски мяча с места . Броски мяча в прыжке. Учебная игра.

1




81

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Броски мяча с места . Броски мяча в прыжке. Учебная игра.

1




82

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1




83

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1




84

СУ. ОРУ. Спец упражнения баскетболиста. Двухсторонняя игра с практическим судейством.

1






Тема 6. Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 часов)





85

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития силовых качеств

1




86

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств

1




87

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств

1




88

СУ. ОРУ. К.Н. - Подъем туловища в сед за 30 с. Комплекс ОФП

1




89

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития общей выносливости

1




90

СУ. ОРУ. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития общей выносливости

1




91

СУ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Комплекс ОФП

1




92

СУ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Комплекс ОФП

1




93

СУ. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Комплекс ОФП .К.Н. – прыжки через скакалку за 20 сек.

1




94

СУ. ОРУ. Передвижение по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

1




95

СУ. ОРУ. Передвижение по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

1




96

СУ. ОРУ. Передвижение по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

1






Тема 7. Физическое совершенствование (7 часов)





97

Бег 30 м.

1




98

Наклон вперед из положения сидя.

1




99

Прыжок в длину с места.

1




100

Челночный бег 4х9 м

1




101

Поднимание туловища из положения лёжа.

1




102

Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1




103

Бег или смешанное перемещение по пересечённой местности

1




104


Резерв времени (2 часа)





105








ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.
Тест-оценивание физической подготовленности

Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (10 класс)

Физические качества, двигательные умения и навыки

Виды испытаний

Пол

Критерии оценивания физической подготовленности

2

3

4

5

Скоростные

Бег на 30м. (с)

Д

5.6

5,4

5,2

5,0

Ю

5,2

5,0

4,8

4,6

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см)

Д

130

150

170

195

Ю

160

180

200

220

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 30 сек)

Д

21

25

27

32

Ю

24

26

32

34

Выносливость

Бег 500м. (мин,с)

Д

2.20,0

2.10,0

2.05,0

2.00,0

Бег 1000м. (мин,с.)

Ю

4.20,0

4.01,0

3.38,0

3.28,0

Силовые

Подтягивание (девочки – низкая перекладина); мальчики – высокая).

Д

11

14

18

20

Ю

7

9

11

14

Сгибание и разгибание рук (кол. раз за 30 сек)

Д

2

8

14

18

Ю

15

20

25

30

Координация

Челночный бег 4х9м. (с)

Д

11.6

11.4

11.0

10.5

Ю

10.3

10.0

9.7

9.5

Гибкость

Наклон вперёд

Д

3

8

13

18

Ю

-1

3

8

16



Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (11 класс)

Физические качества, двигательные умения и навыки

Виды испытаний

Пол

Критерии оценивания физической подготовленности

2

3

4

5

Скоростные

Бег на 30м. (с)

Д

5.7

5,5

5,3

5,1

Ю

5,1

4,9

4,7

4,5

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см)

Д

130

140

160

185

Ю

170

190

210

230

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 30 сек)

Д

15

25

30

34

Ю

20

27

33

36

Выносливость

Бег 500м. (мин,с.)

Д

2.25,0

2.15,0

2.10,0

2.05,0

Бег 1000м. (мин., с.)

Ю

4.05,0

3.40,0

3.25,0

3.15,0

Силовые

Подтягивание (девочки – низкая перекладина); мальчики – высокая).

Д

12

15

19

21

Ю

8

10

12

15

Сгибание и разгибание рук

Д

4

10

15

19

Ю

16

22

27

33

Координация

Челночный бег 4х9м. (с)

Д

11.6

11.4

11.0

10.5

Ю

11.2

10.9

10.5

9.4

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя

Д

4

9

14

18

Ю

-1

4

9

16

Приложение 2.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
по учебному предмету «Физическая культура»

Контрольные нормативы по основной гимнастике

Класс

Контрольные упражнения

Критерии оценивания контрольных упражнений

2

3

4

5

10

Подтягивание на перекладине (высокой) (раз).

Подтягивание на перекладине в висе лежа (низкой) (раз).

ю

7

9

11

14

д

11

14

18

20

Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (см)

ю

-1

3

8

16

д

3

8

13

18

Комбинация контрольного урока по акробатике (баллы)

ю

до 5

5

7

8.5

д

до 5

5

7

8,5

Подъем силой переворотом в упор (кол-во раз) (в/п)

Контрольная комбинация упражнений (художественная гимнастика, или аэробика) (баллы)

ю

до 2

3

4

5

д

до 5

5

7

8.5

Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (количество раз)

Подъем силой переворотом в упор (кол-во раз) (в/п)

Контрольная комбинация упражнений на гимн. бревне (баллы)

ю

9

11

13

15

ю

до 3

3

4

5

д

до 5

5

7

8.5

11

Подтягивание на перекладине (м.) (раз).

Подтягивание на перекладине в висе лежа (д.) (раз)

ю

8

10

12

15

д

12

15

19

21

Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (см)

ю

-1

4

9

16

д

4

9

14

18

Контрольная комбинация упражнений по акробатике (баллы)

ю

до 5

5

7

8.5

д

до 5

5

7

8.5

Контрольная комбинация упражнений по атл. гимнастике из 8 элементов

Контрольная комбинация упражнений (художественная гимнастика, или аэробика) (баллы)

ю

до 5

5

7

8.5

д

до 5

5

7

8.5

Сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (количество раз)

Подъем силой переворотом в упор (кол-во раз) (в/п)

Контрольная комбинация упражнений на гимн. бревне (баллы)

ю

9

11

13

17

ю

до 3

4

5

6

д

до 5

5

7

8.5

*Оценивание контрольных комбинаций упражнений проводится по 10-бальной гимнастической шкале и переводится в 5-бальную систему оценивания обучающихся

Контрольные нормативы по легкой атлетике

Класс

Контрольные упражнения

Пол

Критерии оценивания контрольных упражнений

2

3

4

5

10

Бег 30м. (с)

ю

5,2

5,0

4,8

4,6

д

5,6

5,4

5,2

5,0

Бег 100м. (с)

ю

16,4

15,9

15,3

14,5

д

18,6

18,0

17,5

16,8

Бег 400м. (с)

ю

1.30

1.25

1.20

1.15

д

1.46

1.40

1.34

1.28

Бег 1000 м. (мин,с.)

ю

4.20,0

4.01,0

3.38,0

3.28,0

Бег 500м. (мин,с.)

д

2.20,0

2.10,0

2.05,0

2.00,0

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см.)

ю

320

350

380

410

д

220

250

280

310

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см.)

ю

80

90

105

120

д

65

75

85

100

Метание малого мяча (150г) на дальность (м..)

ю

25

35

45

50

д

13

16

20

25

Метание гранаты на дальность (м), дев.-500гр., юн.-700гр.

ю

21

25

30

36

д

12

15

18

23

11

Бег 30м.

ю

5,1

4,9

4,7

4,5

д

5,7

5,5

5,3

5,1

Или Бег 100м. (с.)

ю

16,2

15,8

15,0

14,3

д

18,7

18,3

17,8

16,8

Бег 400м. (с.)

ю

1.25

1.20

1.15

1.10

д

1.40

1.34

1.28

1.22

Бег 1000 м (мин., с.)

ю

4.05,0

3.40,0

3.25,0

3.15,0

Бег 500 м (мин., с.)

д

2.25,0

2.15,0

2.10,0

2.05,0

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см)

ю

330

360

400

430

д

230

250

270

310

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см)

ю

85

95

110

125

д

65

75

85

95

Метание малого мяча (150г.) на дальность (м)

ю

30

40

50

55

д

14

17

21

25

Метание гранаты на дальность (м), дев.-500гр., юн.-700гр.

ю

24

27

32

38

д

14

16

20

25



Тест-оценивание физической подготовленности по теме «Спортивные игры»
(баскетбол, волейбол, футбол)

Класс

Контрольные упражнения

Критерии оценивания контрольных упражнений

2

3

4

5

10

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

(мальчики от пола, девочки от гимнастической скамейки)

м

15

20

25

30

д

2

8

14

18

Челночный бег 4*9м.

м

10.3

10.0

9.7

9.5

д

11.6

11.4

11.0

10.5

Прыжок в длину с места (см)

м

160

180

200

220

д

130

150

170

195

11

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики от пола, девочки от гимнастической скамейки)

м

16

22

27

33

д

4

10

15

19

Челночный бег 4*9м.

м

11,2

10.9

10.5

9.4

д

11.6

11.4

11.0

10.5

Прыжок в длину с места (см.)

м

170

190

210

230

д

130

140

160

185

Ориентировочные контрольные нормативы (баскетбол)

Класс

Контрольные упражнения


Критерии оценивания контрольных упражнений

2

3

4

5

10

Передачи мяча в тройках за 1 мин. (раз, расст 3м.)

ю

ни одного точного броска

70

75

80

д

ни одного точного броска

50

60

65

10 штрафных бросков

ю

ни одного точного броска

2

3

5

д

ни одного точного броска

1

2

4

11

10 бросков изученным способом (2х5) с дистанции 4,5 м на равном расстоянии между пятью точками (количество попаданий)

ю

ни одного точного броска

1

3

6

д

ни одного точного броска

1

3

5

10 штрафных бросков

ю

ни одного точного броска

2

3

6

д

ни одного точного броска

1

2

5

Контрольные нормативы (волейбол)

Класс

Контрольные упражнения

Критерии оценивания контрольных упражнений

2

3

4

5

10

10 верхних (м.); нижних (д.) прямых подач на точность в определённую учителем зону

ю

4

6

8

9

д

2

5

6

8

Приём мяча сверху, посланного верхней передачей через сетку партнёру из зоны 2,3,4 (в опред. зону) (кол-во пар передач на технику)

ю

2

3

5

6

д

1

2

3

5

11

Верхняя прямая подача мяча в зоны 1, 6, 5, по две подачи в каждую зону

(кол-во правильных подач из 6 возможных)

ю

0

1

2

3

д

0

1

2

3

Передачи мяча с приемом мяча снизу, посланного верхней передачей от партнера (кол-во пар передач на технику)

ю

1

3

5

7

д

1

2

4

5





Контрольные нормативы (футбол)

Класс

Контрольные упражнения

Критерии оценивания контрольных упражнений

2

3

4

5

10

10 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 16,5 м в заданную половину ворот

ю

1

3

4

5

д

ни одного точного удара

2

3

4


6 остановок опускающегося мяча одним из выученных способов

ю

1

3

4

5

д

ни одного точного удара

2

3

4

11

10 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 16,5 м в заданную половину ворот

ю

2

3

4

5

д

1

2

3

4

6 остановок опускающегося мяча одним из выученных способов

ю

2

3

4

5

д

1

2

3

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!