СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике 10-11 Мордкович, Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11»

Частное общеобразовательное учреждение

“Лицей Исток”


Рассмотрено на заседании Утверждаю

методического объединения “ ” ____________ 20 г

Протокол № ____________ Приказ № ________________

“ ” _________________ 20 г Директор ЧОУ «Лицей Исток»

_________М.А.Михеева








Рабочая программа

по математике

(10-11 класс)


ФкГОС, Базовый уровень






УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович








Составила:

Реукова И.Г. учитель математики высшей категории












Иваново, 2016



Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом примерной программы среднего полного образования по математике и авторской программы А.Г.Мордковича.

Цель курса:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Место предмета в учебном плане

На реализацию программы согласно учебному плану ЧОУ «Лицей Исток» дается 340 учебных часов (170 часов в 10 классе и 170 часов в 11 классе).

Планируемые результаты освоения предмета

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.



Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основное содержание

п/п

Тема

Содержание

10 класс

Алгебра и начала анализа

1

Числовые функции


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Понятие функции. Область определения и область значений функции.

• Способы задания функции.

• График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность функции, непрерывность.

• Четные и нечетные функции.

• Обратная функция.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

• Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

• Уметь определять свойства функции по ее графику.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

• Уметь определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

• Уметь строить графики различных функций с помощью параллельных переносов.

• Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

2

Тригонометрические

функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

• Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

• Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

• Основные тригонометрические формулы.

• Тригонометрические тождества.

• Тригонометрические функции

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

• Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

• Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

• Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических задач

• Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.

3

Тригонометрические уравнения

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Тригонометрические уравнения sinx=a, cosx=a, tgx=a, сtgx=a.

• Решение тригонометрических уравнений.

• Простейшие тригонометрические неравенства.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь решать тригонометрические уравнения.

• Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений


4

Преобразование тригонометрических выражений

Обязательный минимум содержания образовательной области математики

• Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности аргументов.

• Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла.

• Сумма и разность синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов.

• Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала.

• Уметь находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

• Уметь применять тригонометрические формулы при решении практических задач.

5

Производная

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Понятие о пределе и непрерывности функции.

• Понятие производной.

• Производная степенной функции.

• Производная суммы, произведения и частного двух функций.

• Производные тригонометрических функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.

• Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность.

• Уметь находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Овладеть понятием производной (возможно на наглядно - интуитивном уровне). 

• Освоить технику дифференцирования.

• Уметь находить производную сложной функции.

• Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.


Геометрия

6

Введение

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Предмет стереометрии.

• Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Иметь представление о содержании предмета стереометрии.

• Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии.

• Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

7

Параллельность прямых и плоскостей

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

• Угол между двумя прямыми.

• Параллельность прямых и плоскостей.

• Признаки параллельности прямых и плоскостей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.

• Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.

• Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.

• Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.

• Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Перпендикулярность прямых в пространстве.

• Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

• Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.

• Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.

• Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.

• Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

•Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

• Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

9

Многогранники


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Понятие многогранника.

• Призма.

• Пирамида. Усеченная пирамида.

• Правильные многогранники.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Понимать, что такое многогранник.

• Уметь определять вид многогранника.

• Знать свойства многогранников.

• Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи.

• Понимать стереометрические чертежи.

• Уметь решать задачи на доказательство.

10

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса.


11 класс

Алгебра и начала анализа

1

Степени и корни. Степенные функции


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях.

• Преобразование выражений, содержащих радикалы.

• Степенные функции, их свойства и графики.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми и рациональными показателями.

• Уметь применять свойства корня n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.

• Знать свойства степенных функций и уметь применять их при решении практических задач.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

• Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями.

• Уметь применять на практике многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

2

Показательная и логарифмическая функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Показательная функция и ее свойства и график.

• Показательные уравнения и неравенства и их системы.

• Логарифмы.

• Свойства логарифмов.

• Десятичные и натуральные логарифмы.

• Логарифмическая функция ее свойства и график.

• Логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

•Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций.

• Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций.

• Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график.

• Уметь решать показательные и логарифмические уравнения.

• Уметь решать показательные и логарифмические неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений.

• Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.

• Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.

• Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.

3

Первообразная

и интеграл

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Первообразная.

• Основное свойство первообразной.

• Правила нахождения первообразных.

• Площадь криволинейной трапеции.

• Вычисление интегралов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

• Знать свойство первообразной.

• Знать правила нахождения первообразных.

• Уметь вычислять интегралы в простых случаях.

• Уметь находить площадь криволинейной трапеции

Уровень возможной подготовки обучающегося

•Освоить технику нахождения первообразных.

•Усвоить геометрический смысл интеграла.

•Освоить технику вычисления интегралов.

•Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Уравнения с одной переменной.

• Равносильность уравнений.

• Общие методы решения уравнений.

• Системы уравнений.

• Неравенства с одной переменной.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

• Уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

• Уметь решать уравнения и неравенства, используя различные методы их решения.

• Знать и понимать теоремы о равносильности уравнений, уметь использовать их на практике.

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Статистическая обработка данных.

• Сочетания и размещения в комбинаторике.

• Случайные события и их вероятности.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь решать комбинаторные задачи.

• Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

• Уметь составлять таблицы, строить диаграммы, графики.

• Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

• Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

• Понимать различные статистические утверждения.

Геометрия

6

Векторы в пространстве.

Координаты и векторы

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Понятие вектора в пространстве.

• Сложение и вычитание векторов.

• Умножение вектора на число.

• Компланарные векторы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Знать определение вектора, свойства векторов.

• Уметь производить действия с векторами.

• Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.

• Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

• Уметь решать задачи на доказательство.

5

Тела и поверхности вращения

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

•Понятие цилиндра.

• Площадь поверхности цилиндра.

• Понятие конуса.

• Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

• Сфера и шар.

• Уравнение сферы.

• Взаимное расположение сферы и плоскости.

• Касательная плоскость к сфере.

• Площадь сферы.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Уметь формулировать определения цилиндра, конуса, сферы, шара; плоскости, касательной к сфере.

• Уметь распознавать изучаемые тела и их элементы на реальных предметах.

• Развивать пространственные представления о взаимном расположении круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости).

• Владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления площади сферы, площади поверхности цилиндра, конуса.

Уровень возможной подготовки обучающегося

• Владеть приемами решения задач, связанных с понятиями описанных и вписанных многогранников и тел вращения.

• Владеть стандартными приемами решения задач на уравнение сферы и плоскости.

6

Объемы тел

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

• Объем прямоугольного параллелепипеда.

• Объем прямой призмы и цилиндра.

• Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

• Объем шара и площадь сферы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

• Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

• Уметь применять основные свойства объемов для решения задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

•Уметь производить вычисления объемов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

7

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов.



Тематическое планирование




10 класс

Количество

11 класс

Количество

Название темы

часов

К/Р

Название темы

часов

К/Р

1

Числовые функции.

10

-

Степени и корни. Степенные функции

18

1

2

Тригонометрические функции.

28

3

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве.

21

1

3

Введение в стереометрию

3

-

Показательная и логарифмическая функции

29

3

4

Параллельность прямых и плоскостей

18

2

Цилиндр, конус, шар

16

1

5

Тригонометрические уравнения.

11

1

Первообразная и интеграл

8

1

6

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

1

7

Преобразование тригонометрических выражений

15

1

Объёмы тел

17

1

8

Многогранники

14

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

15

1

9

Производная

31

2

Повторение

26


10

Повторение

22


Итого

170



Итого

170








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!