СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма.Предназначена для учеников 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждено

протоколом медико-педагогического совета

от «_31августа 2017 г.

Приказ № 74-О от « 1 » сентября

Директор школы-интерната

____________ Мягдеева Н.Н.



Рабочая программа

по предмету МАТЕМАТИКА

для 10 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО класса


5 часов в неделю; 170 часов в год


Составитель: Валиева Л.Т. учитель I квалификационной категории.




Согласовано:

Зам. директора по УР________________ Л.Р.Мартынова

Рассмотрено:

На заседании ШМО, протокол № _ 1 _ от «_ 29 _» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Л.Ф.Мухаметзянова




Альметьевск 2017г





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования2004 года;

  • типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;

  • базисного учебного плана специального( коррекционного) образовательного учреждений VI вида для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10апреля 2002. №29/2065-п;

  • инструктивно-методического письма Министерства образования от 23.09.2009 г. №03-1909 «О преподавании математики в школах».

  • примерной учебной программы по математике М.:Дрофа.2008 года. Э. Д. Днепров, А. Г .Аркадьев

  • учебного плана «Альметьевской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» на 2017-2018 учебный год;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат VIвида;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Учитывая специфику работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VI вида, т.е. разницу в сроках обучения и в часовой учебной нагрузке на этапе основного общего образования, планирование учебного материала предусматривает изучение математики в полном объеме, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В календарно-тематическом планировании в раздел «Повторение по курсу 10 класса» включена целенаправленная подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике, которая состоит из трех разделов: модуль алгебра, модуль геометрии, модуль реальная математика.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения математики ученик 10 класса должен

знать/понимать1
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.




использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации , для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание

По примерной программе

По рабочей программе

повторение по курсу алгебры 9 класса

13

13

уравнения и неравенства с двумя переменными.

26

26

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

19

Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

15

Длина окружности. Площадь круга.

16

16

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

15

15

Движение.

11

11

Начальные сведения из стереометрии.

12

12

Повторение за курс 10 класса

43

43

ВСЕГО

170

170



учебно-методическое обеспечение

Методическая литература, средства обучения, справочные пособия для учителя:

Научно-практические журналы, поурочные разработки разных авторов, разноуровневые тесты, ТСО

Электронные библиотеки, архивы, пособия:

Интернет-ресурсы:

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал методических разработок

http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал ProШколу.ru

www.uroki.net - Сайт «Uroki.net». Для учителяматематики: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков.

ГИА 2012. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2012 по математике: прототипы заданий.

http://www.mathgia.ru

  1. «Развернутое тематическое планирование по математике». Авторы-составители: Т.А. Лопатина, Г.С. Мещерякова.

  2. В.И. Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 класс.

  3. А.Н.Рурукин «Поурочные разработки по алгебре 8 класс».

  4. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс»

  5. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г./ Дидактические материалы по алгебре, 9 класс – М.: Просвещение, 2005.

  6. Ященко И. В. ГИА-2012. Математика: типовые тестовые задания: 10 вариантов / под редакцией И. В. Ященко – М. : издательство «Экзамен»,2013

умк для учащихся:

5 класс «Математика» Н.Я. Виленкин. Мнемозина 2016

6 класс «Математика» Н. Я.Виленкин. Мнемозина 2016

7 класс «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Просвещение 2017

8класс «Алгебра» Ю. Н. Макарычев, Просвещение 2016

9класс «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Просвещение,2016

10-11 класс «Алгебра» А.Н. Колмогоров, Просвещение,2015

7-9 класс «Геометрия7-9» Л. С. Атанасян, Просвещение ,2016

Методические пособия

























Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол

час

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к

Уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля,

Вид сам. работы

словарь

дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ 9 КЛАССА( 13 Ч)

1

Повторение. Квадратные уравнения.

1

КУ

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Знать формулу корней квадратного уранения.

Уметь применять формулу при решении уравнений.

ФО

Квадратные уравнения

1.09


2

Повторение. Неравенства.

1

КУ

Чтение неравенств.

Теоремы о свойствах числовых неравенств.

Уметь читать числовые неравенства, применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.


УО

неравенства

4.09


3

Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

КУ

Пересечение и объединение множеств, свойства числовых неравенств, числовые промежутки.

Уметь решать системы неравенств с одной переменной, уметь находить общее решение системы, уметь доказывать неравенства.

СР


5.09


4

Повторение. Степень с целым показателем.

1

КУ

Степень с натуральным и отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем, преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем. Уметь приводить к стандартному виду число.

ИРК

степень

6.09


5

Повторение. Рациональные дроби.

1

КУ

Сложение и вычитание , умножение и деление рациональных дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби.

ИРД

Рациональные дроби

7.09


6

Повторение. Функции и их свойства.

1

КУ

Функция. Область определения, множество значений функции. Возрастание и убывание функции.

Знать понятие функции, уметь находить значения функции, по заданному значению аргумента и наоборот.

ФО

функция

8.09


7

Повторение. График квадратичной функции.

1

КУ

Квадратичная функция.

Преобразование графика квадратичной функции.

Знать и понимать график квадратичной функции,

Уметь строить график функции, выполнять простейшие преобразования графиков.

ИРК

Квадратичная функция

11.09


8

Повторение. Дробно-рациональные уравнения.

1

КУ

Дробно-рациональные уравнения и их алгоритм решения.

Знать о дробно-рациональных уравнениях.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения,применяя формулы сокращенного умножения и разложения кв. трехчлена на множители.

ИРК

Дробно-рациональные функции

12.09


9

Повторение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

КУ

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств.

ИРК

Неравенства второй степени

13.09


10

Вводная контрольная работа.

1

УПКЗУ


Контроль знаний.

КР


14.09


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.(26 Ч)


11

Уравнения с двумя переменными.

1

УОНМ

Уравнения с двумя переменными.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными.

ФО


15.09


12

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

УПЗУ

График уравнения с двумя переменными. уравнение окружности.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график.

ФО

график уравнения

18.09


13

Графический способ решения систем уравнений.

1

УОНМ

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения. Уметь решать графически системы уравнений.

ИРД


19.09


14

Закрепление по теме «Графический способ решения систем»

1

УЗИМ

ИРК


20.09


15

Решение систем уравнений второй степени.

1

УОНМ

Системы двух уравнений второй степени с двумя перемеными.

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

ИРД

система уравнений второй степени

21.09


16

Решение системы, содержащие одно уравнение первой степени, а другой-второй степени.

1

УОНМ





Системы двух уравнений второй степени с двумя перемеными

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

ФО


22.09


17

Решение системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

1

УОНМ

УО


25.09


18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными.

1

УОСЗ

СР


26.09


19

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

УОНМ

Системы уравнений второй степени.

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

ФО


27.09


20

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

1

УЗИМ

ФО


28.09


21

Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени.

1

КУ

ИРК


29.09


22

Закрепление по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

1

УЗИМ

СР


2.10


23

Самостоятельная работа. Решение задач.

1

КУ

СР


3.10


24

Неравенства с двумя переменными.

1

УОНМ

Неравенства с двумя переменными и их решение.

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.

ФО

Неравенство с двумя переменными

4.10


25

Решение неравенств с двумя переменными.

1

УПЗУ

ИРД


5.10


26

Системы неравенств с двумя переменными.

1

УОНМ

Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными.

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

ИРК

Решение системы

6.10


27

Закрепление по теме «Системы неравенств с двумя переменными»

1

УЗИМ

СР


9.10


28

Обобщение и систематизация знаний по теме «уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УОСЗ

Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы.

Уметь решать уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы.

Т


10.10


29

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УПКЗУ

Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы.

Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

КР


11.10


Соотношения между сторонами и углами треугольника(19 Ч)

30

Синус, косинус и тангенс угла.

1

УОНМ

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Знать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, формулу основного тригонометрического тождества.

Уметь применять тождества при решении задач, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.

УО

Синус, косинус и тангенс угла.

12.10


31

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

1

УПЗУ

ФО

Основное тригонометрическое тождество.

13.10


32

Синус, косинус и тангенс угла. Координаты точки.

1

УОНМ

ИРД

Координаты точки.

16.10


33

Теорема о площади треугольника.

1

УОНМ

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Знать формулы площади треугольника.

Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника.

ИРД


17.10


34

Теорема синусов и косинусов.

1

УОНМ

Теорема синусов и косинусов.

Знать формулировку теоремы.

Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.

ФО

Теорема синусов и косинусов.

18.10


35

Решение треугольников.

1

УПЗУ

Задачи на использование теорем синусов и косинусов.

Знать основные виды задач.

Уметь решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.

ФО


19.10


36

Решение треугольников. Теорема о диаметре описанной окружности.

1

УПЗУ

СР


20.10


37

Измерительные работы

1

КУ

Методы решения задач, связанные с измерительными работами.

Знать методы проведения измерительных работ.

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теорему синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.



23.10


38

Обобщающий урок по теме : «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

УОСЗ

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Уметь решать треугольники.

СР


24.10


39

Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярного квадрата вектора.

Знать что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

ФО

Скалярное произведение векторов.

25.10


40

Скалярное произведение в координатах.

1

УОНМ

ИРК


26.10


41

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

УПЗУ

СР


27.10


42

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

МД


6.11


43


Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

УПКЗУ

Контроль и оценка знаний по теме.

Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

КР


7.11


Арифметическая и геометрическая прогрессия(15 Ч)

44

Анализ контрольной работы. Последовательности.

1

КУ

Последовательности.

Знать и понимать понятие последовательности, n-ого члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения.

ФО

Последовательности.

8.11


45-46

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

2

УОНМ

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать и понимать понятие арифметической прогрессии.

Уметь решать задачи практического содержания.


Арифметичес

кая прогрессия

9.11

10.11


47

Обобщение и систематизация знаний по теме арифметическая прогрессия.

1

УОСЗ

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать и понимать понятие арифметической прогрессии.

Уметь решать задачи практического содержания.

СР


13.11


48-49

Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

2

УОНМ

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Знать и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать задачи и упражнения, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул.

ФО


14.11

15.11


50

Закрепление по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии».

1

УЗИМ



16.11


51

Обобщение по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии».

1

УОСЗ

СР


17.11


52

Определение геометрической прогрессии.

1

УОНМ

Последовательность. Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

Знать и понимать понятие геометрической прогрессии.

Уметь решать задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

ФО

Геометрическая прогрессия

20.11


53-54

Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

2

УОНМ

МД


21.11

22.11


55

Закрепление по теме «Формула n-ого члена геометрической прогрессии».

1

УЗИМ

СР


23.11


56-57

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2

УОНМ

Геометрическая прогрессия. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Знать и понимать формулы n-х членов геометрической прогрессии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Т

Формула суммы n первых членов

24.11

27.11


58

Закрепление по теме «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии».

1

УЗИМ

СР


28.11


59

Обобщение по теме «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии».

1

УОСЗ

ИРК


29.11


60

Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

УПКЗУ

Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Уметь применять формулы при решении задач.

КР


30.11


Длина окружности. Площадь круга.(16 Ч)

61-62

Правильный многоугольник.

2

УОНМ

Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного многоугольника.

Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n угольника.

Уметь выводить формулу и применять ее при решении задач.

ФО

Правильный многоугольник.

1.12

4.12


63-65

Окружность , описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

3

УОНМ

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него.

Знать формулировки теорем и следствия из них.

Уметь применять их при решении задач.

ПР


5.12

6.12

7.12


66-68

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

3

УОНМ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности.

Знать формулы площади стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь применять формулы при решении задач.

ИРК


8.12

11.12

12.12


69

Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

1

УПЗУ

Т


13.12


70

Длина окружности.

1

УПЗУ

Формула длины окружности, формула длины дуги окружности.

Знать формулу длины окружности и ее дуги.

Уметь применять формулы при решении задач.

УО

Длина окружности

14.12


71

Длина окружности. Решение задач.

1

УПЗУ

СР


15.12


72-73

Площадь круга и кругового сектора.

2

УОНМ

Формулы площади круга и кругового сектора.

Знать формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

УО

Площадь круга

18.12

19.12


74

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

1

УПЗУ


Площадь кругового сектора

20.12


75

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1

УОСЗ

Длина окружности. Площадь круга.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

СР


21.12


76

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

УПЗУ

Задачи на применение формулы длины окружности и площади круга.

Знать формулы и уметь решать задачи с применением формул.

Т


22.12


77

Подготовка к контрольной работе.

1

КУ



8.01


78

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений.

Знать формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь решать задачи с использованием этих формул.

КР


9.01


Элементы комбинаторики и теории вероятности.(15 Ч)

79-80

Элементы комбинаторики. примеры комбинаторных задач.

2

УОНМ

Примеры комбинаторных задач.

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

УО

Комбинаторное правило

10.01

11.01


81-82

Перестановки.

2

УОНМ

Перестановки.

Уметь решать задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


перестановки

12.01

15.01



83-84

Закрепление по тебе «Перестановки».

2

УЗИМ

МД


16.01

17.01


85-86

Размещения.

2

УОНМ

Размещения.

Уметь решать задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


размещения

18.01

19.01


87

Обобщение и систематизация по теме «Размещения.Перестановки».

1

УЗИМ

СР


22.01


88-89

Сочетания.

2

УОНМ

Сочетания.

Уметь решать задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


сочетания

23.01

24.01


90

Закрепление по теме «Сочетания»

1

УЗИМ

ИРК


25.01


91

Обобщение и систематизация знаний по теме «Перестановки. Размещения. Сочетания».

1

УОСЗ

СР


26.01


92

Начальные сведения из теории вероятности.

1

УОНМ

Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности.

Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики.


Теория вероятности

29.01


93-94

Относительная частота случайного события.

2

УОНМ

ИРД

Случайные события

30.01

31.01


95-96

Вероятность равновозможных событий.

2

УОНМ


Вероятность событий

1.02

2.02


97

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики. Теории вероятностей».

1

УПКЗУ

Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность равновозможных событий.

Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики.

КР


5.02


Движение.( 11 Ч)

98

Понятие движения.

1

УОНМ

Свойства движения. Осевая и центральная симметрия.

Знать свойство движения.

Уметь применять свойство движения при решении задач.


движение

6.02


99

Свойства движений.

1

УОНМ

УО


7.02


100

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

УЗИМ



8.02


101-102

Параллельный перенос.

2

УОНМ

Движение фигур с помощью параллельного переноса.

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос – есть движение.

Уметь применять параллельный перенос при решении задач.

ПР

Паралельный перенос

9.02

12.02


103-104

Поворот.

2

УОНМ

Поворот.

Знать определение поворота.

Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

ПР

поворот

13.02

14.02


105

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

УЗИМ

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота. Задачи с применением движения.

Знать все виды движений.

Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки.

СР


15.02


106

Решение задач по теме «Движение».

1

УПЗУ

МД


16.02


107

Подготовка к контрольной работе.

1

КУ



19.02


108

Контрольная работа по теме «Движения».

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений.

Знать все виды движений.

Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки.

КР


20.02


Начальные сведения из стереометрии.(12 Ч)

109

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

УОНМ

Предмет стереометрии. Многогранники, вершины, грани, диагонали многогранника.

Знать сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника.

УО

Стереометрия

многогранник

21.02


110-111

Призма.

2

УОНМ

Призма.

Уметь изображать призму и находить его элементы.

ИРД

призма

22.02

23.02


112

Параллелепипед.

1

УОНМ

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей , виды сечений.

Знать определение, уметь строить сечения параллелепипеда.


Параллеле

пипед.

26.02


113

Объем тела. Свойство прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНМ

Понятие объема, свойства объемов, свойство параллелепипеда прямоугольного.

Знать свойства объемов тел, свойство прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы.

Уметь находить объем параллелепипеда и призмы.

МД


27.02


114-115

Пирамида.

2

УОНМ

Пирамида. Правильная пирамида. высота и апофема пирамиды. Объем пирамиды.

Знать, какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной ; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды.

МД

пирамида

28.02

1.03


116-117

Цилиндр.

2

УОНМ

Цилиндр. Боковая поверхность цилиндра, развертка боковой поверхности. Формулы объема и площади поверхности цилиндра.

Знать, какое тело называется цилиндром, что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, формулу объема цилиндра, площади боковой поверхности.

Уметь использовать их при решении задач.

МД

цилиндр

2.03

5.03


118-119

Конус.

2

УОНМ

Конус. Ось, высота, основание, образующая, боковая поверхность конуса, формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса.

Знать, какое тело называется конусом, что такое ось, высота, основание, образующая, боковая поверхность конуса, формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса.

МД

конус

6.03

7.03


120-121

Сфера и шар.

2

УОНМ

Сфера. Шар. Центр, радиус, диаметр сферы. Объем шара, площадь сферы.

Знать, что называется сферой, шаром, формулы объема шара и площади сферы.

Уметь распознавать и изображать на чертеже, вычислять объем шара и площадь сферы.

ИРК

Сфера

шар

8.03

9.03


122

Об аксиомах планиметрии.

1

КУ

Аксиоматический метод. Система аксиом.

Знать неопределенные понятия и систему аксиом, как необходимые утверждения при создании геометрии.



12.03


Повторение за курс 10 класса(43 Ч)

123-124

Повторение темы «Треугольники»

2

КУ

Сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник, формулы площади треугольника, периметр треугольника.

Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника.

ФО

Решение заданий по КИМам

13.03

14.03


125-126

Повторение темы «Четырехугольники»

2

КУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма и их площади.

Уметь находить площади четырехугольников, стороны, диагонали, углы, высоты, применяя свойства и признаки.

ФО

Решение заданий по КИМам

15.03

16.03


127-128

Повторение темы «Окружность»

2

КУ

Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, отрезки пересекающихся хорд, вписанная окружность, описанная окружность.

Уметь находить один из отрезков касательных, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, уметь выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство.

ФО

Решение заданий по КИМам

19.03

20.03


129-130

Повторение темы «Параллельные прямые»

2

КУ

Свойства и признаки паралельности прямых

Знать свойства и признаки паралельных прямых, уметь решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи.

ФО

Решение заданий по КИМам

21.03

22.03


131-132

Повторение по теме «Синус, косинус и тангенс угла»

2

КУ

Синус, косинус и тангенс угла

Уметь находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, применять теорему Пифагора.

ФО

Решение заданий по КИМам

23.03

2.04


133-134

Свойства степени с натуральным и целым показателями.

2

КУ

Степень с натуральным показателем и целым показателем.

Уметь преобразовывать и сокращать выражения, содержащие степень.

ИРК


3.04

4.04


135

Свойства арифметического квадратного корня.

1

КУ

Арифметический квадратный корень

Уметь преобразовывать и сокращать выражения, содержащие квадратные корни.

СР


5.04


136

Стандартный вид числа.

1

КУ

Стандартный вид числа

Уметь переводить числа в стандартный вид

СР

Решение заданий по КИМам

6.04


137-138

Формулы сокращенного умножения. Приемы разложения на множители.

2

КУ

Формулы сокращенного умножения

Уметь разлагать на множители многочлен.

МД


9.04

10.04


139

Выражение переменной из формулы. Нахождение значений выражений.

1

КУ

Формула, значение выражения

Уметь выражать переменную из формулы и находить значение выражения при данных значениях переменной.


Решение заданий по КИМам

11.04


140

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и приводимых к ним)

1

КУ

Линейные уравнения.

Квадратные уравнения.

Уметь решать линейные и квадратные уравнения.

СР


12.04


141

Способы решения различных уравнений (Дробно-рациональных и уравнений высших степеней)

1

КУ

Дробно-рациональные уравнения.

Уравнения высших степеней.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, находить ОДЗ

ИРК


13.04


142

Графический метод решения систем уравнений.

1

КУ

Системы уравнений.

Уметь решать системы уравнений графически.



16.04


143

Решение систем уравнений методом подстановки и методом сложения.

1

КУ

Метод подстановки, метод сложения.

Уметь решать системы методом подстановки и методом сложения.

СР

Решение заданий по КИМам

17.04


144

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем.

1

КУ

Линейные неравенства.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.



18.04


145-146

Метод интервалов. Область определения выражения.

2

КУ

Метод интервалов.

Уметь решать неравенства методом интервалов.

СР

Решение заданий по КИМам

19.04

20.04


147

Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства.

1

КУ

Системы неравенств, включающих квадратные неравенства.

Уметь решать системы неравенств.



23.04


148

Решение систем неравенств.

1

КУ

Системы неравенств.

Уметь решать системы неравенств и записывать ответ в различных формах.

ИРК


24.04


149

Функции, их свойства и графики.

1

КУ

Линейная фукция,обратно-пропорциональная,квадратичная, дробно- рациональная функция.

Уметь строить графики различных функций, перечислять их свойства.



25.04


150

Чтение свойств функции по ее графику. Анализ графиков.

1

КУ

Анализ графиков

Уметь читать графики функций.

ПР


26.04


151

Установление соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием.

1

КУ

Графики функций

Уметь устанавливать соответствия между графиками и их аналитическим заданием.

СР

Решение заданий по КИМам

27.04


152

Построение более сложных графиков(кусочно-заданные, с «выбитыми точками».

1

КУ

Кусочно-заданные функции.

Уметь строить сложные функции.



30.04


153

Построение графиков уравнений с двумя переменными.

1

КУ

Уравнение с двумя переменными.

Уметь выражать одну переменную через другую, строить графики уравнений с двумя переменными.

ФО


1.05


154

Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии.

1

КУ

Арифметическая прогрессия.

Уметь находить п-ый член прогрессии, сумму п первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

СР

Решение заданий по КИМам

2.05


155

Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

КУ

Геометрическая прогрессия



3.05


156

Задачи на проценты

1

КУ

Проценты

Уметь решать задачи на проценты, движение , концентрацию,работу с помощью составления уравнений


Решение заданий по КИМам

4.05


157

Задачи на «движение.»

1

КУ

Скорость, время , расстояние.

ИРК

7.05


158

Задачи на «концентрацию»

1

КУ

Концентрация

ИРК

8.05


159

Задачи на «смеси и сплавы»

1

КУ

смеси

СР

9.05


160

Задачи на «работу»

1

КУ

Работа, производительность


10.05


161-162

Задачи геометрического содержания.

2

КУ

Периметр, площадь

СР

11.05

14.05


163

Элементы комбинаторики(Перес

тановки, размещения, сочетания)

1

КУ

Перестановки, размещения, сочетания

Уметь решать задачи из комбинаторики,вероятности события, статистики.


Решение заданий по КИМам

15.05


164

Вероятность события. Частота события.

1

КУ

Вероятность, частота

СР

16.05


165

Элементы статистики(мода, среднее арифметическое,медиана)

1

КУ

Мода, среднее арифметическое


17.05


166-167

Решение контрольно-измерительных материалов.

2

УПЗУ

КИМы


ИНД.РАБ


18.05

21.05


168

Итоговая контрольная работа.

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

Уметь решать задачи, задания из КИМов



22.05


169

Анализ контрольной работы.

1

КУ

Анализ контрольной.




23.05


170

Обобщение и систематизация по всему курсу 10 класса

1

уосз





24.05




















Примерные нормы оценки знаний и умений по математике в

средней школе



Учителю важно знать, как соотнести фактические знания ученика и оценку, отражающую эти знания.

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Первое необходимое условие оценки: планирование образовательных целей; без этого нельзя судить о достигнутых результатах. Второе необходимое условие-установление фактического уровня знаний и сопоставление его заданным.

Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. Все компоненты оценки взаимосвязаны. И каждый влияет на все последующие.

В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

При проверке знаний и умений, учащихся учитель выявляет не только степень усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике, но также умение самостоятельно мыслить.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются устный опрос и письменная контрольная работа, наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная контрольная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного и фактически грамотного оформления выполняемых ими заданий.

3. При оценке устных ответов и письменных контрольных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или письменной контрольной работе.

4. Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки

и т. п.

5. К ошибкам, например, относятся:

  • -неправильный выбор порядка выполнения действий в выражении;

  • -пропуск нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей;

  • -неправильный выбор знака в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами; а так же при раскрытии скобок и при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую;

  • - неправильный выбор действий при решении текстовых задач;

  • -неправильное измерение или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием умения выбирать нужную шкалу;

  • -неправильное проведение перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике;

  • -умножение показателей при умножении степеней с одинаковыми основаниями;

  • -“сокращение” дроби на слагаемое;

  • -замена частного десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе после запятой меньше цифр, чем в делимом;

  • -сохранение знака неравенства при делении обеих его частей на одно и тоже отрицательное число;

  • -неверное нахождение значения функции по значению аргумента и ее графику;

  • -потеря корней при решении тригонометрических уравнений, а так же уравнений вида и ;

  • -непонимание смысла решения системы двух уравнений с двумя переменными как пары чисел;

  • -незнание определенных программой формул (формулы корней квадратного уравнения, формул производной частного и произведения, формул приведения, основных тригонометрических тождеств и др.);

  • -приобретение посторонних корней при решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений;

  • -погрешность в нахождении координат вектора;

  • -погрешность в разложении вектора по трем неколлинеарным векторам, отложенным от разных точек;

  • -неумение сформулировать предложение, обратное данной теореме;

  • -ссылка при доказательстве или обосновании решения на обратное утверждение, вместо прямого;

  • - использование вместо коэффициента подобия обратного ему числа.

6. Примеры недочетов:

  • -неправильная ссылка на сочетательный и распределительный законы при вычислениях;

  • -неправильное использование в отдельных случаях наименований, например, обозначение единиц длины для единиц площади и объема;

  • -сохранение в окончательном результате при вычислениях или преобразованиях выражений неправильной дроби или сократимой дроби;

  • -приведение алгебраических дробей не к наиболее простому общему знаменателю;

  • -случайные погрешности в вычислениях при решении геометрических задач и выполнении тождественных преобразований.

7. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. В одно время при одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах она может рассматриваться как недочет.

8. Каждое задание для устного опроса или письменной контрольной работы представляет теоретический вопрос или задачу.



Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.

9. Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

Как за устный ответ, так и за письменную контрольную работу может быть выставлена одна из отметок:5,4,3,2,1.

10. Оценка устных ответов.

а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

11. Оценивание письменных контрольных работ.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • -вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • -неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

  • -недоведение до конца решения задачи или примера;

  • -невыполненное задание.



К негрубым ошибкам относятся:

  • -нерациональные приемы вычислений;

  • - неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • -неверно сформулированный ответ задачи;

  • -неправильное списывание данных чисел, знаков;

  • -недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:

5”- работа выполнена безошибочно;

4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;

2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.

При оценке работ, состоящих только из задач, ставятся следующие отметки:

5”- если задачи решены без ошибок;

4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

2”- если допущено 2 и более грубых ошибок.

12. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ или оригинальное решение, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, а так же за решение более сложной задачи или ответа на наиболее трудный вопрос, предложенные сверх обычных заданий.

Оценивая ответ учащегося или письменную контрольную работу, учитель дает устно качественную характеристику их выполнения.

13. Оценивание решения одной задачи, одного примера, ответа на один вопрос.

Это необходимо, т. к. при устном опросе почти всегда дается один вопрос, у доски, да часто и самостоятельно в классе учащиеся решают одну задачу. К тому же умение оценивать решение одной задачи облегчает оценку комплексного задания.

Решение задачи обычно состоит из нескольких этапов:

а) осмысление условия и цели задачи;

б) возникновение плана решения;

в) осуществление намеченного плана;

г) проверка полученного результата.

Оценивая выполненную работу, естественно учитывать результаты деятельности учащегося на каждом этапе; правильность высказанной идеи, плана решения, а так же степень осуществления этого плана при выставлении оценки нужно считать решающими. Т.о., при оценке решения задачи необходимо учитывать, насколько правильно учащийся понял ее, высказал ли он плодотворную идею и как осуществил намеченный план решения, какие навыки и умения показал, какие использовал знания.

При устном ответе по теоретическому материалу решающим является умение рассуждать, аргументировать, применять ранее изученный материал в доказательствах, видеть связи между понятиями, а так же уметь грамотно и стройно излагать свои мысли.

Приведем пример.

Ученик решает задачу, где важнейшим является составление системы уравнений. Если он получил систему, но не довел решение до конца, то можно выставить “4”. Если же основная трудность состоит в решении полученной системы, то за ее составление можно выставить “3”.





Контрольная работа за 1 четверть

  1. Решите систему уравнений:



У - 2х = 2 х2 + у2 = 61

2 – у = 1 х2 - у2 = 11





  1. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы:

У ≥ Х2

Y ≤ 4



  1. Сумма двух положительных чисел в 5 раз больше их разности. Найдите

Эти числа, если известно, что разность их квадратов равна 180.



  1. Найдите два каких – нибудь решения неравенства:

У



















Контрольная работа за I полугодие.(М10)



  1. Решите систему уравнений:

х-у=5

х2 – 15у=109

  1. Найдите сумму первых двадцати шести членов арифметической прогрессии (ап) : 7; 11;……..

  2. Одно число на 5 больше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 36.

  3. Внешний угол при вершине М треугольника МNK равен 1200,стороны MN=3 см, MK=8 см.

Найдите сторону NK, и определите вид треугольника MNK.

















Контрольная работа по математике за III четверть

  1. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 3; 4; 6; 8; 9?

  2. В новогодней школьной лотерее было роздано 120 билетов. Какова вероятность выиграть приз, если 96 билетов оказались не призовыми?

  3. Сравните 56,78 ∙ 106 и 5,687 ∙ 107.

  4. Моторная лодка прошла против течения реки 8 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 30 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч.

  5. Постройте график функции у = 7х – 5 и найдите, при каких значениях х значения у не меньше – 40.

  6. Сократите дробь .

  7. . Найдите площадь круга и длину окружности, если площадь вписанного в неё квадрата равна 49см2.

Контрольная работа (итоговая)

1.Сократите дробь .

2.Решите неравенство 5х – 7 ≥ 7х – 5.

3.Решите уравнение х2 – 10х + 25 = 0.

4.Сравните 56,78 ∙ 106 и 5,687 ∙ 107.

5.Решите систему уравнений:

6.Постройте график функции у = 7х – 5 и найдите, при каких значениях х значения у не меньше – 40.



7.В арифметической прогрессии второй член равен 9, а разность равна 20. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.

8.Моторная лодка прошла против течения реки 8 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 30 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч.

9.Решите неравенство

10.Если один из углов равен 600, а диагональ , проведенная из вершины этого угла, равна 43 см, найдите периметр этого ромба.

11.В треугольнике АВС сторона а=7, сторона в=8, сторона с=5. Вычислите угол А.









Лист

корректировки рабочей программы



Класс


Название раздела, темы

Дата

проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

проведения

по факту







































































Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.



Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.































1