СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10 класса (3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №4" г. Брянска.



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА


на заседании приказом директора

педагогического совета Приказ № 115.1 от 30.08.2018

Протокол № 1 от 30.08.018




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре




Предметная область: физическая культура


Уровень образования: среднее общее образование


Класс: 10 класс


Учебный год: 2018-2019


Разработчик(и) программы: Ковалева О.В., Кривенков О.Е.

(Ф.И.О.)














2018 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре базового уровня предметной области физическая культура для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования утвержденного приказом МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089 (с изменениями и дополнениями)

2. Основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования МБОУ "Гимназия №4" г. Брянска

3. Учебного плана МБОУ "Гимназия №4" г. Брянска на 2018-2019 учебный год.

4. Примерной (авторской) программы по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» авторов В.И.Ляха А.Л.Зданевич

«Просвещение» 2011г

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы: 9-11 классы: предметная линия: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г.).


Представленный УМК выбран, потому что соответствует требованиям ФК ГОС и внесен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ.


Основная цель учебного предмета (курса): формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового отдыха.

Задачи учебного предмета (курса):

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;


В примерную программу были внесены следующие изменения:

изменено количество часов, отведенных на изучение следующих тем:

  • В связи с учетом региональных и местных особенностей, с отсутствием лыжной спортивной базы и лыжного инвентаря в гимназии, неустойчивых климатических условий из базовой части, часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Спортивные игры» (в объеме 1/3 части), часы вариативной части распределены для занятий «Спортивными играми» (волейбол). В случае отсутствия снежного покрова программный материал по разделу «Лыжная подготовка» заменяется изучением раздела «Спортивные игры».

  • «Лыжная подготовка» изучается на теоретическом уровне, с практической отработкой элементов в условиях спортивного зала. Практическая часть раздела осваивается учащимися самостоятельно при наличии спортивного инвентаря и в соответствии с погодными условиями.


В соответствии с учебным планом гимназии на изучение физической культуры в 10 классе отводится 102 часа из них 84 часа базовая часть, 18 часов вариативная часть.

Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года на базовом уровне.









































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся должны:


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.


УМЕТЬ:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ / ПРИМЕНЯТЬ приобретенные знания и умения для:

  • организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

  • осуществления приемов страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемов оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • организации судейства соревнований по одному из видов спорта во время внеурочной спортивной деятельности;

  • составления индивидуальных комплексов физических упражнений различ­ной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий, определять дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий;

  • организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристики упражнений и подбор форм за­нятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья;

  • осуществления основ техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических мероприятий (гигиенические процедуры, зака­ливание) и восстановительных мероприятий (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.



































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение физической культуры имеет большое значение в образовании обучающихся т.к. предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Название темы (раздела)

Основные вопросы темы (раздела)

Количество часов


Основы знаний о физической культуре

Знания о физической культуре, умения и навыки

Современные Олимпийские игры

Приемы закаливания

Способы саморегуляции

Способы самоконтроля

Первая помощь при травмах

Основы гигиены и режима дня

Влияние физических упражнений на системы организма

В процессе каждого урока


Легкая атлетика

Овладение знаниями

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Освоение навыков бега и развитие выносливости

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей

Освоение навыков метания, развитие скоростно-силовых способностей

Развитие двигательных качеств

24


Спортивные игры

Баскетбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек

Техника ловли и передачи мяча

Техника ведения мяча

Техника бросков мяча

Техника защиты

Развитие двигательных качеств

Тактика игры в нападении и защите

18


Спортивные игры

Волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек

Техника приема передачи мяча

Развитие двигательных качеств

Техника нижней и верхней прямой подачи

Техника прямого нападающего удара

Тактика игры в защите и нападении

18


Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения

Освоение висов и упоров

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Освоение висов, упоров развитие силовых и координационных способностей

Развитие двигательных качеств

Освоение навыков лазанья и перелазанья

Освоение навыков равновесия

18


Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов

Первая помощь при травмах и обморожениях

Правила проведения самостоятельных занятий

Особенности физической подготовки лыжника

Основные элементы тактики в лыжных гонках

Правила соревнований

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Виды лыжного спорта

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами

Требования к температурному режиму

ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с отсутствием лыжной спортивной базы и лыжного инвентаря в гимназии, неустойчивых климатических условий, раздел «Лыжная подготовка» изучается на теоретическом уровне, с практической отработкой элементов в условиях спортивного зала. Практическая часть раздела осваивается учащимися самостоятельно при наличии спортивного инвентаря и в соответствии с погодными условиями.

18


Элементы единоборства

Развитие силовых способностей

Освоение элементов защиты

6





ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название учебного предмета (курса): физическая культура

Количество часов за год 102 часа

Количество часов за 1 полугодие – 48 часов, за 2 полугодие – 54 часа.



Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание.

Основные виды деятельности

Количество часов

Примерные сроки изучения

Место в пособии (учебнике)

Примечание

1

Легкая атлетика

12


стр.100-122


1.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Развитие выносливости.

1

Сентябь

стр.100-122


1.2

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 3000 м

1

Сентябь

стр.100-122


1.3

Бег по дистанции 100м. Финиширование

1

Сентябь

стр.100-122


1.4

Бег 30м, 60м на результат

1

Сентябь

стр.100-122


1.5

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

1

Сентябь

стр.100-122


1.6

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

1

Сентябь

стр.100-122


1.7

Бег на результат 100м.

1

Сентябь

стр.100-122


1.8

Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

Сентябь

стр.100-122


1.9

Прыжок в длину на результат.

1

Сентябь

стр.100-122


1.10

Бег 15 минут. Развитие выносливости.

1

Сентябь

стр.100-122


1.11

Бег 15 минут. Развитие выносливости.

1

Сентябрь

стр.100-122


1.12

Бег 1000 м (мин) на результат. Зачет № 1 легкая атлетика

1

Октябрь

стр.100-122


2

Элементы единоборства

6


стр.134-140


2.1

Развитие силовых способностей

1

Октябрь

стр.134-140


2.2

Развитие силовой выносливости

1

Октябрь

стр.134-140


2.3

Развитие координационных способностей

1

Октябрь

стр.134-140


2.4

Развитие силовых способностей

1

Октябрь

стр.134-140


2.5

Развитие силовой выносливости

1

Октябрь

стр.134-140


2.6

Развитие координационных способностей

1

Октябрь

стр.134-140


3

Спортивные игры. Баскетбол.

18


стр.44-55


3.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

1

Октябрь

стр.44-55


3.2

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.3

Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.4

Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.5

Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.6

Передача мяча различными способами в движении.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.7

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.8

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3).

1

Ноябрь

стр.44-55


3.9

Передача мяча различными способами в движении. Развитие скоростных качеств.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.10

Игра по упрощенным правилам. Передача мяча различными способами в движении.

1

Ноябрь

стр.44-55


3.11

Зонная защита (2х1х2). Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

1

Декабрь

стр.44-55


3.12

Зонная защита (2х1х2). Игра по упрощенным правилам.

1

Декабрь

стр.44-55


3.13

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

1

Декабрь

стр.44-55


3.14

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением.

1

Декабрь

стр.44-55


3.15

Сочетание приёмов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

1

Декабрь

стр.44-55


3.16

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

1

Декабрь

стр.44-55


3.17

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

1

Декабрь

стр.44-55


3.18

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

Зачет №2 баскетбол

1

декабрь

стр.44-55


4

Гимнастика с элементами акробатики.

18


стр.84-100


4.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике.

1

Декабрь

стр.84-100


4.2

Развитие силы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Декабрь

стр.84-100


4.3

мальчики

Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках.

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Девочки

Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках.

Вис прогнувшись, переход в упор.

1

Декабрь

стр.84-100


4.4

мальчики

Кувырок назад, стойка «ноги врозь»

Девочки

Мост и поворот в упор на одном колене

Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом.

1

Декабрь

стр.84-100


4.5

мальчики

Кувырок назад, стойка «ноги врозь»

Девочки

Мост и поворот в упор на одном колене.

Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики.

1

Январь

стр.84-100


4.6

мальчики

Длинный кувырок, стойка на голове

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации.

1

Январь

стр.84-100


4.7

Развитие выносливости и координации. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках.

1

Январь

стр.84-100


4.8

мальчики

Длинный кувырок, стойка на голове

Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках

1

Январь

стр.84-100


4.9

Девочки

Мост и поворот на одном колене

мальчики

Длинный кувырок, стойка на голове

Кувырок назад и вперед, стойка «ноги врозь».

Стойка на руках с помощью.

1

Январь

стр.84-100


4.10

мальчики

Кувырок назад из стойки на руках.

Девочки

Кувырок назад в полушпагат.

1

Январь

стр.84-100


4.11

мальчики

Длинный кувырок через препятствие 90 см.

Девочки

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

Январь

стр.84-100


4.12

Девочки

Переворот боком.

Развитие координационных способностей

Мальчики

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью.

1

Январь

стр.84-100


4.13

мальчики

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд).

Девочки

Развитие координационных способностей.

1

Январь

стр.84-100


4.14

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

Февраль

стр.84-100


4.15

Комбинация из изученных акробатических элементов.

1

Февраль

стр.84-100


4.16

Девочки

Комбинация из разученных элементов Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Переворот боком.

1

Февраль

стр.84-100


4.17

мальчики

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе­ред).

Девочки

Мост и поворот на одном колене (девочки).

Зачет №3 гимнастика

1

Февраль

стр.84-100


4.18

Комбинация из разученных элементов

1

Февраль

стр.84-100


5

Лыжная подготовка

18


стр.122-134


5.1

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Спортивная игра

1

Февраль

стр.122-134


5.2

Первая помощь при травмах и обморожениях. Спортивная игра

2

Февраль

стр.122-134


5.3

Правила проведения самостоятельных занятий. Спортивная игра

2

Февраль

стр.122-134


5.4

Особенности физической подготовки лыжника. Спортивная игра

2

Февраль

стр.122-134


5.5

Основные элементы тактики в лыжных гонках. Спортивная игра

2

Февраль

стр.122-134


5.6

Правила соревнований. Спортивная игра

2

Февраль

стр.122-134


5.7

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Спортивная игра


1

Февраль

стр.122-134


5.8

Виды лыжного спорта. Спортивная игра

1

Март

стр.122-134


5.9

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Спортивная игра

1

Март

стр.122-134


5.10

Виды лыжного спорта. Спортивная игра

1

Март

стр.122-134


5.11

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Спортивная игра

1

Март

стр.122-134


5.12

Требования к температурному режиму. Спортивная игра

1

Март

стр.122-134


5.13

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Спортивная игра

1

Март

стр.122-134


6

Спортивные игры. Волейбол.

18


стр.75-84


6.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. Верхняя передача мяча в прыжке.

1

Март

стр.75-84


6.2

Верхняя передача мяча в прыжке.

1

Март

стр.75-84


6.3

Прием мяча двумя руками снизу.

1

Март

стр.75-84


6.4

Прямой нападающий удар.

1

Март

стр.75-84


6.5

Прямой нападающий удар.

1

Март

стр.75-84


6.6

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу.

1

Март

стр.75-84


6.7

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мес­та.

1

Апрель

стр.75-84


6.8

Прямой напа­дающий удар через сетку.

1

Апрель

стр.75-84


6.9

Прямой напа­дающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зо­ну.

1

Апрель

стр.75-84


6.10

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мес­та. Прием мяча двумя руками снизу.

1

Апрель

стр.75-84


6.11

Прямой напа­дающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зо­ну.

1

Апрель

стр.75-84


6.12

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу.

1

Апрель

стр.75-84


6.13

Прямой нападающий удар че­рез сетку. Зачет №4 волейбол.

1

Апрель

стр.75-84


6.14

Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

1

Апрель

стр.75-84


6.15

Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

1

Апрель

стр.75-84


6.16

Индивидуальные действия при нападении и защите. Игра в волейбол.

1

Апрель

стр.75-84


6.17

Индивидуальные действия при нападении и защите. Игра в волейбол.

1

Апрель

стр.75-84


6.18

Групповые действия в нападении и защите. Игра в волейбол.

1

Апрель

стр.75-84


7

Легкая атлетика

12


стр.100-122


7.1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Развитие выносливости.

1

Май

стр.100-122


7.2

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 3000 м

1

Май

стр.100-122


7.3

Бег по дистанции 100м. Финиширование

1

Май

стр.100-122


7.4

Бег 30м, 60м на результат

1

Май

стр.100-122


7.5

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

1

Май

стр.100-122


7.6

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега.

1

Май

стр.100-122


7.7

Бег на результат 100м.

1

Май

стр.100-122


7.8

Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

Май

стр.100-122


7.9

Бег 2000 м без учета времени.

1

Май

стр.100-122


7.10

Бег 15 минут. Развитие выносливости.

1

Май

стр.100-122


7.11

Итоговая сдача спортивных нормативов

1

Май

стр.100-122


7.12

Бег 2000м (д), 3000 м (мин) на результат

1

Май

стр.100-122