
Пояснительная записка:
10-11 классы
Нормативно-правовая база преподавания предмета
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (с изменением и дополнением).
Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» М., Просвещение, 2007.
Достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс.Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Баскетбол
10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
Распределение учебного времени на различные виды программного материала образовательной области «Физическая культура»
10 класс (3 часа в неделю)-102 часа
11 класс (3 часа в неделю) - 98 часов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
10 (юноши) | 11 (юноши) | 10 (девушки) | 11 (девушки) |
1. | Базовая часть | 70 | 70 | 70 | 70 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2. | Волейбол | 15 | 15 | 15 | 15 |
1.3. | Баскетбол | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.4. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5. | Легкая атлетика | 20 | 20 | 20 | 20 |
2. | Вариативная часть | 32 | 29 | 32 | 29 |
2.1 | Волейбол | 15 | 14 | 15 | 14 |
2.2 | Баскетбол | 17 | 15 | 17 | 15 |
ИТОГО: | 102 | 99 | 102 | 99 |
- внесенные изменения в авторскую программу и их обоснование:
В вариативную часть в 10-11 классах добавлен один час из федерального компонента. В результате чего во всех классах добавлены дополнительные часы на раздел «Волейбол»- 15 часов в 10 классе, 14 часов в 11 классе, на раздел «Баскетбол»-17 часов в 10 классе, 15 часов в 11 классе. В разделах «Волейбол» и «Баскетбол» часы отводятся на закрепление и совершенствование технической и тактической подготовки. Основанием для этого служат сложные технико-тактические действия изучаемых спортивных игр.
Требования к уровню подготовки
учащихся 10–11 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
–правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Контроль уровня достижений учащихся и критерии оценки:
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемостихарактеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
Описание используемого УМК и дополнительных материалов:
Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
пособиядля учителя:
– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 1998г.
– Физкультура. Поурочные планы для занятий с девушками, юношами 11 класс. Под ред. М.В. Видякина, В.И. Виненко. 2007 год
– Физкультура. Поурочные планы для занятий с девушками, юношами 10 класс. Под ред. М.В. Видякина
– Средства для обучения технике игры в баскетбол. Под ред. А.И. Лебедева . 2007 г.
– Баскетбол. Методические рекомендации для тренеров и преподавателей по физической культуре и спорту. Под ред.А.А. Гамаюнова, А.И. Лебедева. 2005 г.
– Подвижные игры. Под ред. М.Н. Жукова. 2002 г.
– Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении. Под ред. Ф.И. Собянина. 2007 г.
– Журнал «Физическая культура
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению.
Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса).
Лица, выполнившие нормативы Комплекса, имеют право на получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Лица, имеющие спортивные звания и спортивные разряды не ниже второго юношеского и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Комплекса.
Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
V СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 16-17 лет) (10-11 класс)
Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой Знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Бег на 100 м (сек.) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9,20 | 8,50 | 7,50 | 11,50 | 11,20 | 9,50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | – | – | – |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 13 | – | – | – |
или рывок гир(кол-во раз) | 15 | 25 | 35 | – | – | – |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | – | – | – | 11 | 13 | 19 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | – | – | – | 9 | 10 | 16 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | + 6 | + 8 | + 13 | + 7 | + 9 | + 16 |
| Испытания (тесты) по выбору |
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | – | – | – |
или весом 500 г (м) | – | – | – | 13 | 17 | 21 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | – | – | – | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 25,40 | 25,00 | 23.40 | – | – | – |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | – | – | – | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
| или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | – | – | – |
9. | Плавание на 50 м(мин., сек.) | Без учета времени | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | Без учета времени | 1.10 |
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 |
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | В соответствии с возрастными требованиями |
| Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
| Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО ______________________ _______________________
Зам. директора по УВР зам. директора по УВР
«_____ »_________ 2018г. «_____ »___________ 2019г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре ФИО учителя: Доронина Светлана Васильевна
Классы: 10 «а»
Количество часов на учебный год по программе: 100 часа
Количество часов на учебный год по годовому учебному графику: 99 часа.
Количество часов в неделю: 3 часа
Планирование составлено на основе программы В.И. Лях и А.А. Зданечич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» Москва: «Просвещение» 2010 год.
___________________________________________________________________
Дополнительная литература:
1. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев; Москва: «ВАКО»,
2007 год;
2. «Дружить со спортом и игрой», Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель»
2008 год.
3. «Физкультура в начальной школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»: 2005 год;
10-ый класс
Тематическое планирование учебного материала на I четверть
Тема урока | № п/п | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата проведения урока |
план | факт |
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | 1 | 1 | Вводный инструктаж. Инструктаж № 19; 22; 22а по охране труда при проведении занятий. ОРУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). | 3.09 | |
2 | 2 | ОРУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). | 4.09 | |
3 | 3 | ОРУ. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). | 7.09 | |
4 | 4 | 10.09 | |
5 | 5 | ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). | 11.09 | |
Прыжок в длину (2 ч) | 6 | 6 | ОРУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов. | 14.09 | |
7 | 7 | Прыжок в длину с места или с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов. | 17.09 | |
Метание гранаты (2 ч) | 8 | 8 | ОРУ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. | Уметь: метать мяч на дальность с разбега; метать гранату из различных положений на дальность и в цель. | 18.09 | |
| 9 | 9 | Метание гранаты (700 гр-500 гр) на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать гранату на дальность и в цель. | 21.09 | |
Бег на средние дистанции (2 ч) | 10 | 10 | ОРУ. Девушки - бег (19 мин). Юноши - бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (девушки - до 20 мин, юноши - до 25 мин); преодолевать препятствия. | 24.09 | |
11 | 11 | | Уметь: бегать в равномерном темпе (девушки - до 20 мин, юноши - до 25 мин); преодолевать препятствия. | 25.09 | |
Баскетбол (9 ч) | 12 | 12 | Юноши и девушки - ОРУ. Вис стоя и лежа. Развитие силовых способностей. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2×1). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять подтягивания на высокой и низкой перекладине (юноши и девушки); выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 28.09 | |
13 | 13 | Юноши - ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2×1). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять подтягивания на высокой перекладине (юноши); выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 01.10 | |
14 | 14 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3×2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 02.10 |
15 | 15 | 05.10 | |
16 | 16 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 08.10 | |
17 | 17 | 09.10 | |
18 | 18 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 12.10 | |
19 | 19 | 15.10 | |
20 | 20 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 16.10 | |
Волейбол (7 ч) | 21 | 21 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 19.10 | |
22 | 22 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 22.10 | |
23 | 23 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 23.10 | |
24 | 24 | 26.10 | |
| | | | | |
2 четверть
Висы и упоры (11 ч) | 25 | 1 | Инструктаж № 18; 22; 22а по охране труда при проведении занятий. Повороты в движении. ОРУ на месте. Девушки - Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Юноши - Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши). | 06.11 | |
26 | 2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) (девушки) Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) или рывок гири (кол-во раз) (юноши) | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши). | 09.11 | |
27 | 3 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.) Повороты в движении. ОРУ на месте. Девушки - Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Юноши - Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши). | 12.11 | |
28 | 4 | 13.11 | |
29 | 5 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Девушки - Толчком двух ног вис углом. Развитие силы. Подъем переворотом. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши). | 16.11 | |
30 | 6 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Девушки - Равновесие на верхней жерди. Развитие силы. Юноши - Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши). | 19.11 | |
31 | 7 | 20.11 | |
32 | 8 | 23.11 | |
33 | 9 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Девушки - Равновесие на верхней жерди. Развитие силы. Юноши - Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши); пробегать с максимальной скоростью челночный бег 4×9 м. | 26.11 | |
34 | 10 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Девушки - Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы. Юноши - Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине (юноши). | 27.11 | |
35 | 11 | ОРУ на месте. Девушки - Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. Развитие силы. Юноши - Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки); выполнять элементы на перекладине, лазать по канату (юноши). | 30.12 | |
Акробатические упражнения, опорный прыжок (10 ч) | 36 | 12 | Девушки - ОРУ с обручами. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Развитие координационных способностей. Юноши - ОРУ с гантелями. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей. | Уметь:выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов); выполнять прыжки на скакалке на время. | 03.12 | |
37 | 13 | Девушки - ОРУ с обручами. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Развитие координационных способностей. Юноши - ОРУ с гантелями. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). | 04.12 | |
38 | 14 | Девушки - ОРУ со скакалками. Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей. Юноши - ОРУ с гантелями. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). | 07.12 | |
39 | 15 | 10.12 | |
40 | 16 | Девушки - ОРУ с булавами. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств. Юноши - ОРУ с предметами. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов); выполнять поднимание туловища за 1 мин. и.п. лежа (раз). | 11.12 | |
41 | 17 | Девушки - ОРУ с булавами. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ноги. Развитие скоростно-силовых качеств. Юноши - ОРУ с предметами. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). | 14.12 | |
42 | 18 | Девушки - ОРУ с булавами. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ноги. Развитие скоростно-силовых качеств. Юноши - ОРУ с предметами. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов); выполнять наклон туловища вперед и.п. сидя. | 17.12 | |
43 | 19 | Девушки - ОРУ с булавами. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ноги. Развитие скоростно-силовых качеств. Юноши - ОРУ с предметами. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). | 18.12 | |
44 | 20 | Девушки - Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ноги. Развитие скоростно-силовых качеств. Юноши - ОРУ с предметами. Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). | 21.12 | |
Баскетбол (14 ч) | 45 | 21 | Юноши и девушки - ОРУ. Вис стоя и лежа. Развитие силовых способностей. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2×1). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять подтягивания на высокой и низкой перекладине (юноши и девушки); выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 24.12 | |
46 | 22 | Юноши - ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2×1). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять подтягивания на высокой перекладине (юноши); выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 25.12 | |
28.12 | |
47 | 23 |
3 четверть (спортивные игры 30 часов) |
Баскетбол | 48 | 1 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3×2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 11.01 | |
49 | 2 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3×2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 14.01 | |
50 | 3 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 15.01 | |
51 | 4 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3×2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 18.01 | |
52 | 5 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 21.01 | |
| 53 | 6 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 22.01 | |
54 | 7 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 25.01 | |
55 | 8 | Инструктаж № 22; 22а по охране труда при проведении занятий. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3×2). Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 28.01 | |
56 | 9 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×1×2). Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 29.01 | |
57 | 10 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2×1×2). Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 04.02 | |
58 | 11 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2×1×2). Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 05.02 | |
59 | 12 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 08.02 | |
Волейбол (16 ч) | 60 | 13 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия; выполнять многоскок. | 11.02 | |
61 | 14 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 12.02 | |
62 | 15 | 15.02 | |
63 | 16 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 18.02 | |
64 | 17 | 19.02 | |
65 | 18 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 22.02 | |
| 66 | 19 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 25.02 | |
67 | 20 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 26.02 | |
68 | 21 | 01.3 | |
69 | 22 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 04.03 | |
70 | 23 | 05.03 | |
71 72 | 24 25 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 11.03 12.03 | |
73 74 | 26 27 | 15.03 18.03 | |
75 | 28 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 19.03 | |
76 | 29 | 22.03 | |
Тематическое планирование учебного материала на IV четверть
Тема урока | № п/п | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата проведения |
год | четверть | |
план | факт |
Прыжок в высоту (2 ч) | 77 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов. | 01.04 | 78 | 2 | ОРУ. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов. | 02.04 | | |
|
Баскетбол (6 ч)
| 79 | 3 | Инструктаж № 22; 22а по охране труда при проведении занятий. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 05.04 | |
80 | 4 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 08.04 | |
81 | 5 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 09.04 |
|
82 | 6 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия; выполнять удержание угла в упоре на брусьях (мальчики), приседание на одной ноге с опорой руки (девочки). | 12.04 | |
83 | 7 | ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 15.04 | |
84 | 8 | 16.04 | |
Волейбол (5 ч)
| 85 | 9 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 19.04 | |
86 | 10 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 22.04 | |
87 | 11 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия; выполнять наклон туловища вперед и.п. сидя. | 23.04 | |
88 | 12 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 26.04 | |
89 | 13 | ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | 29.04 | |
Спринтерский бег, эстафетный бег (4 ч) | 90 | 14 | Инструктаж № 19 по охране труда при проведении занятий. ОРУ. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. | Уметь: выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине; бегать с максимальной скоростью с низкого старта на дистанцию 100 м. | 30.04 | |
91 | 15 | ОРУ. Развитие силовых способностей. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь: выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине; бегать с максимальной скоростью с низкого старта на дистанцию 100 м. | 06.05 | |
92 | 16 | ОРУ. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта на дистанцию 100 м. | 07.05 | |
93 | 17 | Развитие скоростных способностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта на дистанцию 100 м. | 13.05 | |
Метание мяча и гранаты (2 ч) | 94 | 18 | ОРУ. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Биохимическая основа метания. | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель. | 14.05 | |
95 | 19 | ОРУ. Метание гранаты на дальность (700 г). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель. | 17.05 | |
Бег на средние дистанции (2 ч) | 96 | 20 | ОРУ. Бег в равномерном темпе (2000, 3000 м). Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000, 3000 м. | 20.05 | |
| 97 98 | 21 22 | ОРУ. Бег в равномерном темпе (2000, 3000 м). Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000, 3000 м. | 21.05 24.05 | |