СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 10 класс, информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 10 класс, информатика»



5

  1. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– знать понятия: информация, информатика, виды информационных процессов; – измерять единицу измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

– понимать сущность алфавитного подхода к измерению информации;

– знать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

– записывать представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

– строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

– понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

– составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

– использовать логические значения, операции и выражения с ними;

– понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

– создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

– создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

– знать языки программирования и где они используются.


Выпускник получит возможность научиться:

– познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

– познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

– познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

– развивать алгоритмический и логический стили мышления;

сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

– сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

– сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;

– решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

– представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

– составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

– выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня.

  1. Содержание учебного курса


Введение в предмет.

Правила поведения и ТБ

Введение. Структура информатики.


- обобщить ранее полученные знания;

- повторить правила поведения в классе;

Информация.

Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа № 1 «Шифрование данных»

Измерение информации. Алфавитный подход. Практическая работа № 2 «Измерение информации»

Измерение информации. Содержательный подход.

Представление чисел в компьютере. Практическая работа № 3 «Представление чисел»

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Контрольная работа № 1.

Практическая работа № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практическая работа № 5 «Представление изображения и звука»


-знать понятие информации, ее типы и применение;

- понимать понятия «шифрование», «дешифрование».

символов);

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.


Информационные процессы.

Хранение информации.

Передача информации.

Обработка информации и алгоритмы.

Практическая работа № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

Автоматическая обработка информации. Практическая работа № 7 «Выбор конфигурации компьютера»

Информационные процессы в компьютере.

Контрольная работа № 2


- знать историю развития носителей информации;

- выделять основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

- составлять алгоритмы решения несложных задач;



Программирование обработки информации.

Алгоритмы и величины.

Структура алгоритмов.

Паскаль-язык структурного программирования.

Элементы языка Паскаль и типы данных.

Операции, функции, выражения.

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Логические величины, операции, выражения.

Программирование ветвлений.

Контрольная работа № 3.

Программирование циклов. Практическая работа № 8-9 «Программирование ветвлений и циклов»

Вложенные и итерационные циклы.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Массивы.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.

Типовые задачи обработки массивов. Практическая работа № 10

«Программирование обработки двумерных массивов.

Символьный тип данных.

Строки символов.

Комбинированный тип данных.

Контрольная работа № 4

Обобщение.


- знать основные понятия алгоритма, его типы;

- выделять типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

- разрабатывать алгоритмы и программы с использование различных алгоритмических конструкций для решения различных задач;

- знать типы данных;

- знать массивы и как их выделять

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов;

- знать систему типов данных в Паскале.

- знать логический тип данных, логические величины, логические операции;











  1. Тематическое планирование


п/п

Тема программы

Кол-во часов

Контрольная работа

1

Введение в предмет

1


2

Информация

9

1

3

Информационные процессы

5

1

4

Программирование обработки информации

19

2


Общее кол-во

34

4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!