Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»
РАССМОТРЕНО Руководитель. ШМО _________/______________/ Протокол №____ от «_____» _______201 __г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/________________/ «_____» ________ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________/________________/ Приказ № ____ от « _____» _________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
10 класс на 2018/2019 учебный год
Количество часов:
Всего – 34 часов, в неделю – 1 час
с. Усть-Кан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база преподавания предмета:
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Семакин И.Г Информатика и ИКТ. Базовый курс 10-11 . — М: БИНОМ 2011, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»
Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;
Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».
Цели и задачи изучения предмета:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Информатика и ИКТ (34 ч, 1 ч в неделю)
1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 ч).
Глава 1. «Информация» (7 часов, из них 1 контрольная работа).
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход. Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Глава 2. «Информационные процессы» (6 часов, из них 1 контрольная работа).
Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Глава 3. «Программирование обработки информации» (21 час, из них 1 контрольная работа).
Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Разработка и тестирование программ с использованием ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Разработка и тестирование программ с использованием циклов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.
Требования к УРОВНЮ подготовкИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающийся должен:
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
Обучающийся должен уметь:
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание материала (название разделов, глав, тем уроков; контрольных, практических, лабораторных работ и т.д. с указанием темы) | Кол-во часов | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
1/1 | Что изучается в курсе информатики для 10-11 классов. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | |
Глава 1. «Информация» | 7 | | |
2 | Понятие информации. | 1 | | |
3 | Представление информации, языки, кодирование. | 1 | | |
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | | |
5 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | | |
6 | Представление чисел в компьютере. | 1 | | |
7 | Представление текста, изображения и звука в компьютере. | 1 | | |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Информация». | 1 | | |
Глава 2. «Информационные процессы» | 6 | | |
9 | Хранение информации. | 1 | | |
10 | Передача информации. | 1 | | |
11 | Обработка информации и алгоритмы. | 1 | | |
12 | Автоматическая обработка информации. | 1 | | |
13 | Информационные процессы в компьютере. | 1 | | |
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Информационные процессы». | 1 | | |
Глава 3. «Программирование обработки информации» | 21 | | |
15 | Алгоритмы и величины. | 1 | | |
16 | Структура алгоритмов. | 1 | | |
17 | Паскаль – язык структурного программирования. | 1 | | |
18 | Элементы языка Паскаль и типы данных. | 1 | | |
19 | Операции, функции, выражения. | 1 | | |
20 | Оператор присваивания, ввод и вывод данных. | 1 | | |
21 | Логические величины, операции, выражения. | 1 | | |
22 | Программирование ветвлений. | 1 | | |
23 | Пример поэтапной разработки программы решения задачи. | 1 | | |
24 | Разработка и тестирование программ с использованием ветвлений. | 1 | | |
25 | Программирование циклов. | 1 | | |
26 | Вложенные и итерационные циклы. | 1 | | |
27 | Разработка и тестирование программ с использованием циклов. | 1 | | |
28 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. | 1 | | |
29 | Массивы. | 1 | | |
30 | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. | 1 | | |
31 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | | | |
32 | Типовые задачи обработки массивов. | 1 | | |
33 | Символьный тип данных | 1 | | |
34 | Строки символов. Комбинированный тип данных. | 1 | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по информатике в 10 классе
на 2018- 2019 уч. год
№ урока по тематическому планированию | Причина корректировки | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки |
Тема | Кол-во часов | Тема | Кол-во часов |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |