| Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | УОНМ | Умение действовать по плану и планировать свою Д. Поиск и выделение необходимой информации. Уметь договариваться, находить общее решение | Знать правила поведения в кабинете информатики, знать правила ТБ. | Оформление документа. Тест №1 Техника безопасности. | | |
Раздел I. Информация и информационные процессы – 5 ч. |
| Информатика и информация. Информационные процессы. | 1 | УОНМ | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовномти к преодолению трудностей. Знаково-символическое моделирование. Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству. | Должны знать: понятия «информация», «данные», «знания», «сигнал», «информационный процесс», «бит»; основные единицы количества информации; понятия «список», «дерево», «граф». Должны уметь: определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов; переводить количество информации из одних единиц в другие; структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева; определять длину маршрута по весовой матрице графа; находить кратчайший путь в графе | Тест №2 Информация и информационные процессы. § 1 § 2 | | |
| Измерение информации. | 1 | КУ | Тест №3 Задачи на измерение количества информации. § 3 | | |
| Структура информации (простые структуры). | 1 | УОНМ | Структуризация информации (таблица, списки). § 4 | | |
| Иерархия. Деревья. | 1 | УОНМ | Структуризация информации (деревья). Тест №4 Деревья § 4 | | |
| Графы. | 1 | УОНМ | Графы. Тест №5 Задачи на графы § 4 | | |
Раздел II. Кодирование информации – 14ч. |
| Язык и алфавит. Кодирование. | 1 | КУ | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности и умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. Знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы. Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; коммуникативно-речевые УУД | Должны знать: понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»; дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы построения позиционных систем счисления; принципы кодирования символов в однобайтовых кодировкахUNICODE; принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных; принципы растрового и векторного кодирования графических изображений. Должны уметь: определять количество информации, используя алфавитный подход; записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия; определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования. | Тест №6 Кодирование § 5 § 6 | | |
| Декодирование. | 1 | УПЗУН | Декодирование. Тест № 7 Декодирование § 6 | | |
| Дискретность. | 1 | КУ | Тест № 8 Дескритизация§ 7 | | |
| Алфавитный подход к оценке количества информации. | 1 | КУ | Тест № 9 Алфавитный подход к оценке количества информации.§ 8 | | |
| Системы счисления. Позиционные системы счисления. | 1 | КУ | Тест №10 Позиционные системы счисления.§ 9 § 10 | | |
| Двоичная система счисления. | 1 | УПЗУН | Тест №11 Двоичная система счисления.§ 11 | | |
| Восьмеричная система счисления. | 1 | КУ | Тест № 12 Восьмеричная система счисления.§ 12 | | |
| Шестнадцатеричная система счисления. | 1 | КУ | Тест № 13 Шестнадцатеричная §13 | | |
| Другие системы счисления. | 1 | УОСЗ | Необычные системы счисления. § 14 | | |
| Контрольная работа по теме «Системы счисления». | 1 | УКЗУ | | | |
| Кодирование символов. | 1 | УПЗУН | Тест № 14 Кодирование символов § 15 | | |
| Кодирование графической информации. | 1 | КУ | Тест № 15 Кодирование графических изображений § 16 | 30.10 | |
| Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | 1 | КУ | Тест № 16 Кодирование звука и видео.§ 17 | 03.10 | |
| Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | 1 | УКЗУ | КР | | |
Раздел III. Логические основы компьютера – 10 ч. |
| Логика и компьютер. Логические операции. | 1 | УОНМ | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД. Знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности; синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативно-речевые УУД; коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). | Должны знать: понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»; основные логические операции; правила преобразования логических выражений; принципы работы триггера, сумматора. Должны уметь: вычислять значение логического выражения при известных исходных данных; упрощать логические выражения; синтезировать логические выражения по таблице истинности; использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам; использовать диаграммы Эйлера-Винна для решения задач; строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению. | Тренажёр «Логика». § 18 § 19 | | |
| Логические операции. | 1 | УОНМ | Тест № 17 Логические операции § 19 | | |
| Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. | 1 | УПЗУН | Тест № 18 Таблицы истинности.§ 19 | | |
| Диаграммы Эйлера-Венна. | 1 | УОНМ | Исследование запросов для поисковых систем. Тест № 19 Запросы для поисковых систем. § 20 | | |
| Упрощение логических выражений. | 1 | УЗИМ | Тест № 20 Упрощение логических выражений.§ 21 | | |
| Синтез логических выражений. | 1 | УЗИМ | СР № 1 Синтез логических выражений.§ 22 | | |
| Предикаты и кванторы. | 1 | УПЗУН | СР № 2 Построение предикатов.§ 23 | | |
| Логические элементы компьютера. | 1 | КУ | СР № 3 Построение схем на логических элементах.§ 24 | | |
| Логические задачи. | 1 | УОСЗ | Тест №21 Логические задачи § 25 | | |
| Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | 1 | УКЗУ | | | |
Раздел IV. Компьютерная арифметика – 6 ч. |
| Хранение в памяти целых чисел. | 1 | УОНМ | Преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решение проблем; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Коммуникация как взаимодействие; коммуникативно-речевые УУД; умение договариваться; находить общее решение; коммуникация как операция. | Должны знать: особенности хранения целых и вещественных чисел в память компьютера; нормализованное представление вещественных чисел; битовые логические операции и их применение; Должны уметь: строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел; выполнять арифметические действия с нормализованными числами; уметь выполнять битовые логические операции а двоичными данными. | § 26 § 27 | | |
| Хранение в памяти целых чисел. | 1 | УЗИМ | Целые числа в памяти. СР № 4. Хранение в памяти целых чисел. § 27 | | |
| Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | 1 | УОНМ | Арифметические операции. § 28 | | |
| Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | 1 | УОНМ | Логические операции и сдвиги. СР № 5. Операции с целыми числами.§ 28 | | |
| Хранение в памяти вещественных чисел. | 1 | УОНМ | § 29 | | |
| Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. | 1 | УПЗУН | СР № 6. Вещественные числа в памяти компьютера.§ 30 | | |
Раздел V. Устройство компьютера – 9 ч. |
| История развития вычислительной техники. | 1 | КУ | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД; умение взаимодействовать в УД; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; умение структурировать знание, чтение; выбор критериев для сравнения и классификации; установление причинно-следственных связей. Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД. | Должны знать: основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты; принципы устройства компьютеров; понятие «архитектура»; принципы обмена данными с внешними устройствами. Должны уметь: получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит; использовать стандартные внешние устройства. | § 31 | | |
| История и перспективы развития вычислительной техники. | 1 | КУ | Тест № 22 История развития вычислительной техники. Представление докладов.§ 31 | | |
| Принципы устройства компьютеров. | 1 | КУ | Тест № 23 Принципы устройства компьютеров.§ 32 | | |
| Магистрально-модульная организация компьютера. | 1 | КУ | Тест № 24 Магистрально-модульная организация компьютера.§ 33 | | |
| Процессор. | 1 | КУ | Тест № 25 Процессор. § 34 | | |
| Моделирование работы процессора. | 1 | УПЗУН | Моделирование работы процессора. § 34 | | |
| Память. | 1 | УПЗУН | Тест № 26 Память. § 35 | | |
| Устройства ввода. | 1 | УПЗУН | Тест № 27 Устройства ввода.§ 36 | | |
| Устройства вывода. | 1 | УПЗУН | Процессор и устройства вывода. Тест № 28 Устройства вывода.§ 37 | | |
Раздел VI. Программное обеспечение – 13 ч. |
| Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. | 1 | УОНМ | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей; жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем; формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникативно-речевые УУД; коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности. | Должны знать: классификацию современного ПО; функции и состав операционных систем; понятия «драйвер», «утилита»; устройство современных файловых систем; состав и функции систем программирования. Должны уметь: создавать документы с помощью текстовых процессоров; использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов; выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации; устанавливать программы в одной из операционных систем. | Тест № 29. Прикладные программы. § 38 § 39 | | |
| Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме). | 1 | УПЗУН | Использование возможностей текстовых процессоров. § 39 | | |
| Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). | 1 | УПЗУН | Использование возможностей текстовых процессоров. § 39 | | |
| Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | 1 | УПЗУН | Оформление рефератов. § 39 | | |
| Практикум: набор и оформление математических текстов. | 1 | УПЗУП | Оформление математических текстов. § 39 | | |
| Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами. | 1 | КУ | Знакомство с системой (Scribus). § 39 | | |
| Практикум: знакомство с аудиоредакторами. | 1 | КУ | Знакомство с аудиолредактором (Audacity). § 39 | | |
| Практикум: знакомство с видеоредакторами. | 1 | КУ | Знакомство с видеоредактором. § 39 | | |
| Системное программное обеспечение. | 1 | УОНМ | § 40 | | |
| Практикум: сканирование и распознавание текста. | 1 | УПЗУН | Сканирование и распознавание текста. Тест № 30 Системное программное обеспечение. § 40 | | |
| Системы программирования. | 1 | КУ | Тест № 31 Системы программирования.§ 41 | | |
| Инсталляция программ. | 1 | УПЗУН | Инсталляция программ. § 42 | | |
| Правовая охрана программ и данных. | 1 | УОНМ | Тест № 32. Правовая охрана программ и данных.§ 43 | | |
Раздел VII. Компьютерные сети – 9 ч. |
| Компьютерные сети. Основные понятия | 1 | УОНМ | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД. Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблемы. Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД. | Должны знать: понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;классификацию компьютерных сетей; принципы пакетного обмена данными; принципы построения проводных и беспроводных сетей; принципы построения и адресацию сети Интернет. Должны уметь: выполнять простое тестирование сетей: определять IP – адрес узла по известному доменному имени; использовать поисковые системы; использовать электронную почту. | Тест № 33. Компьютерные сети. § 44 § 45 | | |
| Локальные сети. | 1 | УОНМ | Тест № 34. Локальные сети.§ 46 | | |
| Сеть Интернет. | 1 | КУ | § 47 | | |
| Адреса в Интернете. | 1 | УОНМ | Тест № 35. Адреса в Интернете.§ 48 | | |
| Практикум: тестирование сети. | 1 | УПЗУН | Тестирование сети. § 48 | | |
| Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. | 1 | УПЗУН | Сравнение поисковых систем. § 49 | | |
| Электронная почта. Другие службы Интернета. | 1 | КУ | Представление докладов.§ 50 § 51 | | |
| Электронная коммерция. | 1 | КУ | Представление докладов.§ 52 | | |
| Интернет и право. Нетикет. | 1 | КУ | Представление докладов. § 53 | | |
Раздел VIII . Алгоритмизация и программирование – 44 ч. |
| Простейшие программы. | 1 | УОНМ | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать , сохранять цели и следовать им в УД; умение действовать по плану и планировать свою Д; преодоление импульсивности; умение контролировать процесс и результаты УД; умение адекватно воспринимать оценки и отметки умение различать объективную и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей; жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; чтение; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); Коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД. Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД. | Должны знать: основные типы данных языка программирования; правила вычислений арифметических и логических выражений; правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла; понятия «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»; правила обращения к файлам для ввода и вывода данных. Должны уметь: составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции; составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмы; составлять программы для обработки массивов и символьных строк; составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных; выполнять отладку программ. | Тест № 36. Оператор вывода. § 54 § 55 | | |
| Вычисления. Стандартные функции. | 1 | КУ | Простые вычисления. Тест № 37. Операторы div и mod. § 56 | | |
| Условный оператор. | 1 | УОНМ | Ветвления. Тест № 38. Ветвления. § 57 | | |
| Сложные условия. | 1 | КУ | Сложные условия. Тест № 39. Сложные условия.§ 57 | | |
| Множественный выбор. | 1 | УОНМ | Множественный выбор. § 57 | | |
| Практикум: использование ветвлений. | 1 | УЗИМ | Задачи на ветвления. § 57 | | |
| Контрольная работа «Ветвления». | 1 | УКЗУ | | | |
| Цикл с условием. | 1 | УОНМ КУ | Циклы с условием. § 58 | | |
| Цикл с условием. | 1 | УЗИМ | Циклы с условием. Тест № 40. Циклы с условием. § 58 | | |
| Цикл с переменной. | 1 | УОНМ | Циклы с переменной. Тест № 41. Циклы с переменной. § 58 | | |
| Вложенные циклы. | 1 | УОСЗ | Вложенные циклы. § 58 | | |
| Контрольная работа «Циклы». | 1 | УКЗУ | | | |
| Процедуры. | 1 | УОНМ | Процедуры. § 59 | | |
| Изменяемые параметры в процедурах. | 1 | УЗИМ | Процедуры с изменяемыми параметрами. § 59 | | |
| Функции. | 1 | УОНМ | Функции. § 60 | | |
| Логические функции. | 1 | КУ | Логические функции. § 60 | | |
| Рекурсия. | 1 | УЗИМ | Рекурсия. § 61 | | |
| Стек. | 1 | УОСЗ | Стек. § 61 | | |
| Контрольная работа «Процедуры и функции». | 1 | УКЗУ | | | |
| Массивы. Перебор элементов массива. | 1 | УОНМ | Перебор элементов массива. Тест № 42. Масивы. § 62 | | |
| Линейный поиск в массиве. | 1 | УЗИМ | Линейный поиск. § 63 | | |
| Поиск максимального элемента в массиве. | 1 | УОНМ | Поиск максимального элемента массива. § 63 | | |
| Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). | 1 | УПЗУН | Алгоритмы обработки массивов. Тест № 43. Алгоритмы обработки массивов.§ 63 | | |
| Отбор элементов массива по условию. | 1 | УПЗУН | Отбор элементов массива по условию. § 63 | | |
| Сортировка массивов. Метод пузырька. | 1 | УОНМ КУ | Метод пузырька. § 64 | | |
| Сортировка массивов. Метод выбора. | 1 | УОНМ КУ | Метод выбора. § 64 | | |
| Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | 1 | КУ | Быстрая сортировка. § 64 | | |
| Двоичный поиск в массиве. | 1 | УОСЗ | Двоичный поиск. § 65 | | |
| Контрольная работа «Массивы». | 1 | УКЗУ | | | |
| Символьные строки. | 1 | УОНМ | Посимвольная обработка строк. § 66 | | |
| Функции для работы с символьными строками. | 1 | УОНМ КУ | Функции для работы со строками. Тест № 44. Символьные строки.§ 66 | | |
| Преобразования «строка-число». | 1 | УОНМ | Преобразования «строка-число». § 66 | | |
| Строки в процедурах и функциях. | 1 | УЗИМ | Строки в процедурах и функциях. § 66 | | |
| Рекурсивный перебор. | 1 | УОНМ | Рекурсивный перебор. § 66 | | |
| Рекурсивный перебор. | 1 | УЗИМ | | | |
| Сравнение и сортировка строк. | 1 | УПЗУН | Сравнение и сортировка строк. § 66 | | |
| Практикум: обработка символьных строк. | 1 | УПЗУН | Обработка символьных строк: сложные задачи. § 66 | | |
| Контрольная работа «Символьные строки». | 1 | УКЗУ | | | |
| Матрицы. | 1 | УОНМ | Матрицы. § 67 | | |
| Матрицы. | 1 | УЗИМ | Обработка блоков матрицы. § 67 | | |
| Файловый ввод и вывод. | 1 | УОНМ КУ | Файловый ввод и вывод. § 68 | | |
| Обработка массивов, записанных в файле. | 1 | УПЗУН | Обработка массивов из файла. § 68 | | |
| Обработка строк, записанных в файле. | 1 | УПЗУН | Обработка строк из файла. § 68 | | |
| Обработка смешанных данных, записанных в файле. | 1 | УОСЗ | Обработка смешанных данных из файла. § 68 | | |
| Контрольная работа «Файлы». | 1 | УКЗУ | | | |
Раздел IX. Решение вычислительных задач – 12 ч. |
| Точность вычислений. | 1 | УОНМ | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать и сохранять цели и следовать им УД; умение действовать по плану и планировать сою Д; Преодоление импульсивности и умение контролировать процесс и результата УД умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД Поиск вы выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникация как взаимодействие; коммуникативно-речевые УУД. | Должны знать: понятия «погрешность вычислений», источники погрешностей при вычислениях на компьютере; численные методы решения уравнений; принципы дискретизации вычислительных задач; понятия «минимум» и «максимум, «оптимальное решение»; метод наименьших квадратов. Должны уметь: оценивать погрешность полученного результата; решать уравнения, используя численные методы; выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации; находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров; обрабатывать результаты эксперимента | Тест № 45. Точность вычислений.§ 69 | | |
| Решение уравнений. Метод перебора. | 1 | УПЗУН | Решение уравнений методом перебора. §70 | | |
| Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | 1 | УПЗУН | Решение уравнений методом деления отрезка пополам. §70 | | |
| Решение уравнений в табличных процессорах. | 1 | УПЗУН | Решение уравнений в табличных процессорах. §70 | | |
| Дискретизация. Вычисление длины кривой. | 1 | УПЗУН | Вычисление длины кривой. §71 | | |
| Дискретизация. Вычисление площадей фигур. | 1 | КУ | Вычисление площади фигуры. §71 | | |
| Оптимизация. Метод дихотомии. | 1 | КУ | Оптимизация. Метод дихотомии. §72 | | |
| Оптимизация с помощью табличных процессоров. | 1 | КУ | Оптимизация с помощью табличных процессоров. §72 | | |
| Статистические расчеты. | 1 | КУ | Статистические расчеты. §73 | | |
| Условные вычисления. | 1 | КУ | Условные вычисления. §73 | | |
| Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. | 1 | КУ | Метод наименьших квадратов. §74 | | |
| Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | 1 | КУ | Линии тренда. §74 | | |
Раздел X. Информационная безопасность – 6 ч. |
| Вредоносные программы. | 1 | УОНМ КУ | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Знаково-символическое моделирование; умение структурировать знание; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; чтение; построение логической цепи рассуждения. Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Должны знать: понятия «шифрование», «хеширование», «стеганография»; правила составления паролей, устойчивых к взлому; правила безопасного использования сети Интернет. Должны уметь: использовать антивирусные программы; составлять надежные пароли; использовать программное обеспечение для шифрования данных. | §75 §76 | | |
| Защита от вредоносных программ. | 1 | КУ | Использование антивирусных программ. Тест № 46. Вредоносные программы и защита от них. §77 | | |
| Что такое шифрование? Хэширование и пароли. | 1 | КУ | Простые алгоритмы шифрования данных. §78 §79 | | |
| Современные алгоритмы шифрования. | 1 | КУ | Современные алгоритмы шифрования и хэширования. §80 | | |
| Стеганография. | 1 | КУ | Использование стеганографии. Тест № 47. Шифрование и хэширование.§81 | | |
| Безопасность в Интернете. | 1 | КУ | Представление докладов. §82 | | |
| Резерв: | 6 | | | | Резерв: | 6 | |
| Итого: | 136 | | | | Итого: | 136 | |