14
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена в соответствии с
-Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012
-ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645
- Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
-приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1578 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2012 года № 413
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Учебного плана среднего общего образования, календарного графика утвержденного приказом № 03-02-289 от 31.08.2022
«О внесении изменений в основную образовательную программу основного среднего образования»;
-ООП СОО, утвержденная приказом № 03-02-289 от 31.08.2022
- Устава школы;
-Рабочей программы воспитания утвержденной приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.
-Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Каратузская СОШ» в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации, утвержденного приказом № 03-02-138 от 18.04.2020г.
- Локальные документы МБОУ «Каратузская СОШ»
- В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы: ЯКласс, электронный журнал, мессенджеры WhatsApp,Skype,Zoom, электронная почта.
Цели и Задачи:
Цели:
• формирование у обучающихся целостного научного представления о географической картине современного мира;
• формирование представления о сложности взаимосвязей природной, социально-экономической и экологической составляющих географической среды, об особенностях отраслевой и территориальной организации мирового хозяйства;
Задачи:
• развитие пространственно-географического мышления;
• формирование представления о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных стран и регионов мира;
• овладеть географическими умениями оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
• воспитание уважения к культуре и традициям других народов и стран;
• воспитание экологической культуры, необходимости бережного и рационального отношения к окружающей природной среде.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Рабочая программа для 11-го класса рассчитана на 34 часа.( 1 час в неделю)
УМК педагога
- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово»
Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
«География» для 11 класса общеобразовательных организаций
УМК обучающегося:
- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово»
- « Атлас для 11 класса под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово»
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА
ТЕМА 1: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (2 часа)
Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира.
Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.
Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарные и федеративные государства.
Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.
ТЕМА 2 ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (5 часов)
Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.
Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.
Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства : северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.
Особенности европейских субрегионов.
Страны Европы. Федеративная Республика Германия- экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения, расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.
Республика Польша – типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности. Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение – отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.
ТЕМА 3 ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (9 часов)
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия , их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.
Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия- родина трех мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации.
Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.
Основные районы и направления развития сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.
Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.
Страны Азии. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегаполис Токайдо. Объекты Всемирного наследия.
Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.
Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и внутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо.
Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев – хуацяо. Объекты Всемирного наследия.
Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и перерабатывающей промышленности.
Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.
Международные экономические связи; свободные экономические зоны.
Охрана окружающей среды. Объекты Всемирного наследия.
Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения; городское население. Крупнейшие города. Сельское население.
Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.
Международные экономические связи. Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.
ТЕМА 4 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (3часа)
Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.
Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй.
Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегаполисы. Сельское население.
Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.
Загрязнения окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.
Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.
Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно- ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства- признаки стран переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.
ТЕМА 5 ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (4 часа)
Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население: тип воспроизводства и проблемы, ними связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность размещения населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.
Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.
Особенности землевладений: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и иэкологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.
Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Лаплатской низменности, Андийские страны, Центральная Америка,
Вест – Индия и Мексика.
Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и в мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.
ТЕМА 6 АФРИКА (4 часа)
Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.
Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.
Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия -причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.
Международные экономические связи.
Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика
Южно-Африканская республика (ЮАР)- единственная экономически- развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».
Республика Кения- типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения, хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.
ТЕМА 7 АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ 3 часа)
Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.
Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.
Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.
ТЕМА 8 РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (4 часа)
Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России.
Планируемые результаты освоения:
Личностные :
Понимание смысла собственной деятельности:
• формулировать своё отношение к природным и антропогенным изменениям окружающей среды;
• использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
• развивать общую культуру через формирование системы взглядов, принципов, правил и норм природоохранного поведения в повседневной деятельности в условиях устойчивого развития;
• приводить примеры использования природных ресурсов, мер по их охране, вариантов адаптации человека к условиям окружающей среды.
Предметные:
Осознание роли географии в познании окружающего мира:
• объяснять роль различных источников географической информации, уметь работать с общими и специальными географическими картами, статистическими данными;
• понимать значение знаний о географических явлениях и процессах, происходящих в природе и обществе, для адаптации к окружающей среде, оценке экологической ситуации.
Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
• объяснять и оценивать изменения географического положения стран мира, обусловленные развитием мировых геополитических, демографических и экономических процессов;
• характеризовать важнейшие региональные организации мира, учитывая развитие глобальной коммуникационной системы;
• обосновывать гипотезы о развитии человеческого капитала и оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.
Использование географических умений:
• находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
• выявлять противоречивую информацию в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации;
• составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
• представлять географическую информацию и оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в условиях устойчивого развития.
Использование карт как моделей:
• определять на карте положение в пространстве географических объектов;
• извлекать информацию для моделирования географических объектов, прогноза трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
• оценивать (и описывать) достигнутые результаты, соотносить сделанные ранее обобщения с многообразием конкретной действительности;
• понимать значимость и роль географических знаний для развития мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• демонстрировать общую культуру через систему взглядов, принципов, правил и соблюдение норм поведения в повседневной деятельности, сформированность опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности и её объектам;
• использовать географические знания в деле проявления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
Познавательные УУД:
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• выявлять причины и следствия простых явлений;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
• выделять все уровни текстовой информации;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
• применять опыт эколого-направленной деятельности, осуществлять меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
• приводить примеры влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей социоприродной среды.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• владеть языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, проявлять толерантное сознание и поведение в поликультурном мире.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе |
Контрольные | Практические | Лабораторные | Цифровые образовательные ресурсы |
1 | Политическая карта мира | 3 | | 1 | | urok.1sept.ru |
2 | Зарубежная Европа | 5 | | 1 | | myshared.ru |
3 | Зарубежная Азия | 6 | 1 | 1 | | urok.1sept.ru |
4 | Англо-Америка | 3 | | 1 | | urok.1sept.ru |
5 | Латинская Америка | 5 | | 1 | | obrazovaka.ru |
6 | Африка | 5 | | 1 | | infourok.ru |
7 | Австралия и Океания | 3 | | 1 | | 100urokov.ru |
8 | Заключение. Россия в современном мире | 2 | 1 | | | cknow.ru |
9 | Резерв времени (защита проектов по темам курса) | 2 | | | | |
| ИТОГО: | 34 | 2 | 7 | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 11 КЛАСС)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
план | факт | Примечание |
РАЗДЕЛ II РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА (20ч) Политическая карта мира (2 ч) |
1 | Этапы формирования политической карты | 1 | 7.09 | 7.09 | |
2 | Регионы мира. | 1 | 14.09 | 14.09 | |
Зарубежная Европа (5ч) |
3 | Состав и географическое положение | 1 | 21.09 | 21.09 | |
4 | Население и хозяйство | 1 | 28.09 | 28.09 | Ф.Г |
5 | Субрегионы Европы | 1 | 5.10 | 5.10 | |
6 | ФРГ | 1 | 12.10 | 12.10 | |
7 | Обобщение темы «Зарубежная Европа» | 1 | 19.10 | 19.10 | |
Зарубежная Азия (8ч) |
8 | Географическое положение, ресурсы | 1 | 26.10 | 26.10 | |
9 | Население и хозяйство(нетрадиционный урок) | 1 | 9.11 | 9.11 | Ф.Г |
10 | Субрегионы (Юго- западная и Центральная Азия) | 1 | 16.11 | 16.11 | |
11 | Субрегионы (Восточная, Южная и Ю-В Азия) | 1 | 23.11 | 23.11 | |
12 | Япония(нетрадиционный урок) | 1 | 30.11 | 30.11 | |
13 | Китай | 1 | 7.12 | 7.12 | Дистанционное обучение. Приказ № 03-02-477.1 от 07.12.22 |
14 | Индия | 1 | 14.12 | 14.12 | |
15 | Промежуточная аттестация | 1 | 21.12 | 21.12 | |
Америка (7ч) |
16 | Канада | 1 | 28.12 | 28.12 | |
17 | США | 1 | 11.01 | | |
18 | Географическое положение, ресурсы Латинской Америки(нетрадиционный урок) | 1 | 18.01 | | |
19 | Население и хозяйство Лат. Америки | 1 | 25.01 | | Ф.Г |
20 | Субрегионы Лат. Америки | 1 | 1.02 | | |
21 | Бразилия: ГП, ресурсы, население | 1 | 8.02 | | Ф.Г |
22 | Хозяйство Бразилии | 1 | 15.02 | | |
Африка (4ч) |
23 | Географическое положение, ресурсы стран Африки(нетрадиционный урок) | 1 | 22.02 | | |
24 | Население и хозяйство | 1 | 1.03 | | Ф.Г |
25 | Субрегионы Африки | 1 | 15.03 | | |
26 | ЮАР | 1 | 22.03 | | |
27 | Обобщающее повторение по темам Африка, Америка | 1 | 5.04 | | |
Австралия и Океания (2ч) |
28 | Австралия (нетрадиционный урок) | 1 | 12.04 | | |
29 | Океания | 1 | 19.04 | | |
Россия и современный мир (3ч) |
30 | Экономико – географическая история России | 1 | 26.04 | | |
31 | Современная Россия в мировом хозяйстве | 1 | 3.05 | | Ф.Г |
32 | Комплексная контрольная работа | 1 | 10.05 | | |
33 | Работа над ошибками | 1 | 17.05 | | |
34 | Итоговый урок | 1 | | | |