СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»







































































Планируемые результаты обучения

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;

-  проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использование различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-  решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой, проектной  деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

-  планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;

-  выполнения расчетов практического характера;

-  построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;

-  проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

-  самостоятельная работа с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-  совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

-  формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин,  углубление  знаний  об  особенностях  применения  математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик

научится понимать:

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Овладеет умениями:

 находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Овладеет умениями:

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Овладеет умениями:

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Овладеет умениями:

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Овладеет умениями:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
































Содержание учебного курса.

Гл. 1. Степени и корни. Степенные функции.( 13ч)

Понятие п-ой степени из действительного числа. Функции у = , их свойства и графики. Свойства корня р-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенные функции, их свойства и графики.

Гл. 2. Показательная и логарифмическая функции.(22ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = , её свойства и график.

Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Гл. 3. Первообразная и интеграл.(8ч)

Первообразная. Определённый интеграл.

Гл. 4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(11ч)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи.

Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Гл. 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(20ч)

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений.





























Календарно-тематическое планирование


урока


Наименование темы урока


Дата

Примечание

По плану

По факту

Повторение.

1

Тригонометрические выражения.

02.09



2

Преобразование тригонометрических выражений

04.09



3

Тригонометрические уравнения.


05.09



4

Производная. Правила дифференцирования

07.09



5

Применение производной.

09.09



6

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

11.09



Степени и корни. Степенные функции.

7

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

12.09



8

Корень п-й степени. Решение уравнений.

14.09



9

Корень п-й степени. Решение уравнений.

16.09



Функции y = пx, их свойства и графики.


18.09

10

Входной контроль

18.09



11

Функции y = пx, их свойства и графики.

19.09



12

Построение графиков функций y = пx.

21.09



13

Применение свойств функций y = пx при решении упражнений.

23.09



14

Применение свойств функций y = пx при решении упражнений.

25.09





Свойства корня п-й степени.


26.09

15

Свойства корня п-й степени.

26.09



16

Вычисление корней п-й степени

28.09



17

Упрощение выражений, содержащих корень п-й степени.

30.09



Преобразование выражений, содержащих радикалы.

18

Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала.

02.10



19

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

03.10



20

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

05.10



21

Повторение по теме «Корень п-й степени»

07.10



22

Контрольная работа № 1 «Корень п-й степени»

09.10




Обобщение понятия о показателе степени.

23

Понятие степени с дробным показателем.

10.10



24

Нахождение значений степенных выражений.

12.10



25

Упрощение степенных выражений.

14.10



26

Упрощение степенных выражений.

16.10



Степенные функции, их свойства и графики.

27

Степенные функции, их свойства и графики.

17.10



28

Построение графиков степенных функций.

19.10



29

Построение графиков степенных функций.

21.10



30

Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем.

23.10



Гл. 7. Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, ее свойства и график.

31

Показательная функция, ее свойства.

24.10



32

График показательной функции.

26.10



33

Построение графиков показательных функций.

06.11



34

Построение графиков показательных функций.

07.11



Показательные уравнения и неравенства.

35

Методы решения показательных уравнений.

09.11



36

Решение показательных уравнений.

11.11



37

Показательные неравенства. Методы решения.

13.11



38

Решение показательных неравенств.

14.11



39

Решение показательных уравнений и неравенств.

16.11



40

Повторение по теме: «Показательные уравнения и неравенства».

18.11



41

Контрольная работа № 2 «Показательные уравнения и неравенства».

20.11



Понятие логарифма.

42

Понятие логарифма. Вычисление логарифмов.

21.11



43

Нахождение значений логарифмических выражений.

23.11



Функция y = logax, ее свойства и график.

44

Функция y = logax, ее свойства и график.

25.11



45

Построение графиков логарифмических функций.

27.11



Свойства логарифмов

46

Свойства логарифмов.

28.11



47

Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов.

30.11



48

Применение свойств логарифмов при решении уравнений.

02.12



Логарифмические уравнения.

49

Методы решения логарифмических уравнений.


04.12



50

Решение логарифмических уравнений.


05.12



51

Логарифмические уравнения


07.12



52

Решение систем логарифмических уравнений

09.12



53

Контрольная работа № 3 «Логарифм. Логарифмические уравнения».

11.12



Логарифмические неравенства

54

Методы решения логарифмических неравенств.

14.12



55

Решение логарифмических неравенств.


16.12



56

Решение систем логарифмических неравенств.

18.12



Переход к новому основанию логарифма

57

Формула перехода к новому основанию логарифма

19.12



58

Переход к новому основанию логарифма

21.12



Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

59

Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование.

23.12



60

Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование.

25.12



61

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

26.12



62

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

28.12



63

Контрольная работа № 4 «Дифференцирование показательной и логарифмической функций».

13.01



Гл. 8. Первообразная и интеграл

Первообразная.

64

Первообразная.

15.01



65

Правила отыскания первообразных.


16.01



66

Неопределенный интеграл.

18.01



67

Нахождение неопределенных интегралов.

20.01



Определенный интеграл.

68

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла.

22.01



69

Определенный интеграл, его вычисление и свойства.

23.01



70

Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур.

25.01



71

Вычисление площадей плоских фигур.

27.01



73

Повторение теме «Первообразная. Интеграл».

29.01



72

Контрольная работа № 5 «Первообразная. Интеграл».

30.01



Гл. 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Статистическая обработка данных

73

Числовые характеристики данных измерения.

01.02



74

Многоугольники распределения данных. Гистограмма.

03.02



75

Статистическая обработка данных.

05.02



Простейшие вероятностные задачи.

76

Классическое определение вероятности.

06.02



77

Правило умножения.

08.02



78

Простейшие вероятностные задачи.

10.02



Сочетания и размещения.

79

Сочетания и размещения

12.02



Формула бинома Ньютона.

80

Бином Ньютона.

13.02



81

Бином Ньютона.

15.02



Случайные события и их вероятности.

82

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей.

17.02



83

Вероятность суммы двух событий. Независимость событий.

19.02



84

Независимые повторения испытаний.

20.02



85

Геометрическая вероятность.

22.02



86

Обобщающий урок по теме «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

26.02



87

Контрольная работа № 6 «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

27.02



Гл. 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(29часов)

Равносильность уравнений

88

Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений.

29.02



89

О проверке корней. О потере корней.

02.03



Общие методы решения уравнений.

90

Общие методы решения уравнений.

04.03



91

Решение уравнений методом разложения на множители.

05.03



92

Решение уравнений методом введения новой переменной.

07.03



93

Решение уравнений функционально-графическим методом.

11.03



94

Решение уравнений.

12.03



95

Решение уравнений.

14.03



Решение неравенств с одной переменной.

96

Равносильность неравенств.

16.03



97

Системы и совокупности неравенств.

18.03



98

Иррациональные неравенства.

19.03



99

Неравенства с модулем.

21.03



100

Решение неравенств с одной переменной.


01.04



Уравнения и неравенства с двумя переменными

101

Уравнение с двумя переменными, его график.

02.04



102

Неравенства с двумя переменными.

04.04



Системы уравнений.


103

Решение систем уравнений методом подстановки.

06.04



104

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

08.04



105

Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

09.04



106

Решение систем уравнений графически.

11.04



107

Решение систем уравнений.

13.04



108

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

15.04



Уравнения и неравенства с параметрами.


109

Понятия уравнений и неравенств с параметрами.

16.04



110

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

18.04



111

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

20.04



112

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

23.04



113

Контрольная работа № 7

«Уравнения и неравенства

Системы уравнений и неравенств».

25.04



114

Повторение .

Тождественные преобразования степенных выражений.

25.04



115

Логарифмические выражения.

27.04



116

Логарифмические выражения.

29.04



117

Тригонометрические выражения.

30.04



118

Задачи на смеси и сплавы.

02.05



119

Показательные уравнения.

04.05



120

Логарифмические уравнения.

06.05



121

Метод интервалов.

07.05



122

Производная функции. Геометрический и физический смыслы производной.

11.05



123

Первообразная. Площадь криволинейной трапеции.

13.05



124

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

14.05



125

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

16.05



126

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

18.05



127

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

20.05



128

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

21.05



129

Решение тренировочных заданий ЕГЭ.

23.05



130





132





133





134





135





136






Планируемые результаты обучения

РАЗДЕЛ « Геометрия»

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик научится:

 понимать предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

 использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

 понимать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

 различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости; доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

 распознавать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

 решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

 применять понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов; формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

 раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом; применять формулы при решении задач.

 будет определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

 применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач, формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения и формулу площади поверхности сферы

.  применять формулы при решении задач, формулы нахождения площади треугольника, формулы вычисления площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружности; свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников; теорему о касательной и секущей и теорему о произведении отрезков хорд;.

 применять формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения и формулу площади поверхности сферы, формулы для вычисления элементов изученных фигур.

применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ












Содержание учебного курса.

Геометрия 11 класс.

Гл. 1. Метод координат в пространстве.(19ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Гл. 2. Цилиндр, конус, шар.(22ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

Гл. 3. Объёмы тел.(21ч)

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Теорема об объёме прямой призмы. Теорема об объёме цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.






























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование темы урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Метод координат в пространстве

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

03.09



2

Координаты вектора

06.09



3

Координаты вектора. Решение задач.

10.09



4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

13.09



5

Простейшие задачи в координатах. Выводы формул.

17.09



6

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

20.09



7

Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе.

24.09



8

Контрольная работа № 1 по теме «Координаты точки и координаты вектора».

27.09



9

Угол между векторами.

01.10



10

Скалярное произведение векторов.

04.10



11

Скалярное произведение векторов. Угол между прямыми и плоскостями.

08.10



12

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

11.10



13

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

15.10



14

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

18.10



15

Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов».

22.10



16

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

25.10



17

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

05.11



18

Решение задач по теме «Движения».

08.11



19

Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение. Движения»

12.11



Цилиндр, конус, шар


20

Понятие цилиндра

15.11



21

Решение задач на нахождение элементов цилиндра.

19.11



22

Площадь поверхности цилиндра

22.11



23

Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра.

26.11



24

Понятие конуса

29.11



25

Решение задач на нахождение элементов конуса.

03.12



26

Площадь поверхности конуса

06.12



27

Решение задач на вычисление площади боковой поверхности конуса.

10.12



28

Усеченный конус

13.12



29

Решение задач «Усеченный конус»

17.12



30

Решение задач « Цилиндр, конус»

20.12



31

Сфера и шар

24.12



32

Уравнение сферы

27.12



33

Решение задач: уравнение сферы

14.01



34

Взаимное расположение сферы и плоскости

17.01



35

Решение задач: взаимное расположение сферы и плоскости

21.01



36

Касательная плоскость к сфере

24.01



37

Решение задач: касательная плоскость к сфере

28.01



38

Площадь сферы

31.01



39

Решение задач: площадь сферы

04.02



40

Решение задач « Сфера и шар»

07.02



41

Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус и шар».

11.02



Объемы тел


42

Понятие объема

14.02



43

Объем прямоугольного параллелепипеда

18.02



44

Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

21.02



45

Объем прямой призмы. Решение задач на нахождение объёма прямой призмы.

25.02



46

Объём правильной призмы. Решение задач на нахождение объёма правильной призмы.

28.02



47

Объем цилиндра. Вывод формулы и решение задач.

03.03



48

Вычисление объемов тел с помощью первообразной

06.03



49

Объем наклонной призмы

10.03



50

Решение задач на нахождение объёма наклонной призмы.

13.03



51

Объем пирамиды

17.03



52

Решение задач на нахождение объёма пирамиды.

20.03



53

Объем конуса

03.04



54

Решение задач на нахождение объёма конуса.

07.04



55

Контрольная работа № 4 по теме «Объём цилиндра, наклонной призмы, пирамиды и конуса».

10.04



56

Объем шара


14.04



57

Решение задач на нахождение объёма шара

17.04



58

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

21.04



59

Площадь сферы.


24.04



60

Решение задач на нахождение площади сферы.

28.04



61

Контрольная работа № 5 по теме «Объём шара и площадь сферы».

05.05



Повторение



12.05

62

Планиметрия. Треугольники, Четырёхугольники.

08.05



63

Окружность, Метод координат, Векторы.

Стереометрия. Метод координат и векторы в пространстве.

15.05



64

Взаимное расположение прямых и плоскостей, Перпендикулярность.

19.05



65

Итоговая контрольная работа

22.05



66