СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

в неделю 1час

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ючюгейская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю: директор МКОУ «ЮСОШ» Согласовано: зам.директора по УВР Рассмотрено: руководитель МО

_______________/Карпова В.К./ ________________/Булдакова Е.И./ _______________/Слепцов А.К../

«_____» __________ 2019 г. «_____» __________ 2019 г. «_____» __________2019 г.





Рабочая программа

по предмету «Химия» для 11 класса

на 2019-2020 учебный год

Программа составлена на основе авторской программы Гара Н.Н. по химии для базового изучения химии

в 10-11 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Москва Просвещение, 2012г







Ф.И.О. учителя: Находкина Нюргуяна Прокопьевна,

учитель химии





Ючюгей 2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При написании программы использована авторская программа (Гара Н.Н.) по химии для базового изучения химии в 11 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана., изд. Просвещение, 2012г.

Главные цели среднего (полного) общего образования состоят:

  1. в формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. в приобретении опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  3. в подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Большой вклад в достижение главных целей среднего (полного) общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

  1. формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

  2. развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  3. выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  4. формирование умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Целями изучения химии в средней (полной) школе являются:

  1. формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  2. формирование целостного представления о мире, представления о роли химии в создании современной естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), используя для этого химические знания;

  3. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  4. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

  5. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  6. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  7. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

  8. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место учебного предмета в учебном плане.

  • Химия как предмет начинает изучаться с 8 класса и реализуется за счет инвариантной части учебного плана. В 11 классе на изучение химии отведено 1 час в неделю, 34 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Важнейшие понятия и законы химии (2 часа)

Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава. Классификация неорганических веществ.

Демонстрации: Плакат «Классификация веществ»

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки учения о строении атома (4 часа)

Периодический закон, структура периодической системы, орбиталь, энергетические уровни, подуровни, s-, p-, d- элементы. Значение периодического закона. Валентность и валентные возможности атомов. Изменение свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов в зависимости от положения элементов в периодической системе.

Демонстрации: комплект таблиц «Электронные оболочки атомов».

Тема 3. Строение вещества (3 часа)

Основные типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), водородная, ионная, металлическая; механизмы их образования, характеристики химической связи, кристаллические решетки.

Демонстрации: Таблицы «Химическая связь»

Тема 4. Химические реакции (7 часов)

Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций. Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье).

Демонстрации: 1.Реакции экзо- и эндотермические. 2.Влияние на скорость химической реакции

Тема 5. Неметаллы (6 часов)

Неметаллы. Характеристика элементов и простых веществ. Водородные соединения неметаллов, оксиды неметаллов, кислородсодержащие кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот.

Демонстрации:

  1. Образцы неметаллов

  2. Получение аммиака и хлороводорода. Растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.

  3. Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания.

  4. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью

  5. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

  6. Взаимодействие разбавленной азотной кислоты с медью

Тема 6. Металлы (9 часов)

Металлы. Характеристика элементов и простых веществ. Металлы главных и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Оксиды и гидроксиды железа, меди, хрома. Общие способы получения металлов. Электролиз. Сплавы.

Демонстрации:

  1. Образцы металлов, их оксидов, некоторых солей.

  2. Доказательство амфотерности алюминия.

  3. Взаимодействие железа с кислородом.

  4. Взаимодействие железа, меди, хрома с соляной и серной кислотами.

  5. Получение гидроксидов меди и хрома, оксида меди.

  6. Взаимодействие оксидов и гидорксидов металлов с кислотами.

  7. Доказательство амфотерности соединений хрома (3), кислотных свойств хромовой кислоты.

  8. Образцы сплавов и изделий из них.

  9. Электролиз раствора сульфата меди.

Практическое занятие: решение экспериментальных задач по неорганической химии (1 час)

Тема 7. Химия и жизнь (2 часа)

Бытовая химическая грамотность. Продукты питания. Бытовая химия. Мебель. Лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Способы защиты окружающей среды и способы очистки и утилизации промышленных отходов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Результаты освоения курса химии.

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение следующих личностных результатов:

в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности;

в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

использование различных источников информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:

в познавательной сфере:

давать определения научным понятиям;

описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

классифицировать изученные объекты и явления;

наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

структурировать изученный материал;

интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

проводить химический эксперимент;

в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

  2. Гара Н.Н. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень)

  3. Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Литература для учителя

1.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

2.Гара Н.Н. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень)

3.Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Литература для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

http://files.school-collection.edu.ru

  • http://festival.1september.ru/

  • http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/

  • http://konspekturoka.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://um100.ru/










Календарно-тематический план

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля

Д/З

Дата проведения по плану

Дата проведения факт.

Примечание

1-2

Химический элемент. Закон сохранения

2

Комбинированный урок

Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты),соли

Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, их практическое значение, взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии, классификацию неорганических веществ.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество»


& 1,2, упр.1-3, с.7, записи в тетради




3-4

Структура периодической системы. Периодический закон. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

2

Комбинированный урок

Структура периодической системы, периодический закон, орбиталь, энергетические уровни, подуровни, s-p-d-элементы, электронные и графические формулы

Знать структуру ПС, определение периодического закона, строение электронных оболочек атомов химических элементов, расположение электронов на уровнях и подуровнях, значение периодического закона.

Уметь различать понятия «Электронное облако» и «орбиталь», характеризовать s- p-d-электроны, определять максимальное число электронов на уровне, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов №1-№38, составлять электронные и графические формулы, характеризовать химические элементы по положению в ПС и строению атома.


& 3,4, упр. 5-7, задача 4, с.22-23




5

Валентность и валентные возможности атомов.

1

Комбинированный урок

Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, различные механизмы образования ковалентной связи, свободная орбиталь, неподеленная электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов химических элементов с возрастанием зарядов их ядер

Знать определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов элементов 2-го периода.

Уметь объяснять причину высшей валентности атомов, определять валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов химических элементов в возбужденном состоянии

Упр.1-4, 8-10, с.22

& 5, с.17-20, упр.14, задача 2, с.22




6

Изменение свойств соединений химических элементов в периодах и группах

1

Комбинированный урок

Оксиды, гидроксиды, водородные соединения, гидриды металлов

Знать состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений химических элементов малых периодов и главных подгрупп.

Уметь характеризовать химические свойства соединений, изменение состава и свойств соединений в периодах и группах (главных подгруппах).

Упр.11,13,15, с.22

& 5, с. 20-22, упр.17, задача 2, с. 22




7

Основные виды химической связи, механизмы их образования.

1

Комбинированный урок

Виды химической связи: ковалентная, водородная, ионная, металлическая, общие электронные пары, донор, акцептор.

Знать определение химической связи, виды химической связи, механизмы их образования.

Уметь определять вид химической связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи, объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи.

Упр. 16, с.22

& 6, упр.2,3, с.41, задача 3, с.42




8-9

Характеристики химической связи. Кристаллические решетки (Дисперсные системы-обзорно)

2

Комбинированный урок

Длина, энергия, направленность, насыщаемость химической связи, виды кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая.

Знать основные характеристики химической связи, типы кристаллических решеток.

Уметь доказывать зависимость характеристик химической связи от различных факторов, определять тип кристаллической решетки.

Упр. 1, с.41

& 7,8 упр. 6,8, с. 41 по тетради




10

Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций

1

Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участию катализатора, тепловому эффекту, наличию поверхности фаз, термохимические уравнения.

Знать признаки и классификации химических реакций.

Уметь классифицировать предложенные химические реакции или приводить примеры различных типов химических реакций, решать задачи на тепловой эффект

Упр.7, с.41

& 11, упр. 3, 4, задача 2, с.48




11-12

Скорость химических реакций. Катализ.

2

Комбинированный урок

Скорость гомогенных реакций, скорость гетерогенных реакций, закон действия масс, катализ, активные молекулы, катализатор, ингибитор.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость реакции, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на конкретных примерах.

Упр. 5-8, задача 1, с.48

& 12, упр. 5, 6, с.62, задача 1,2, с.68




13

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

1

Комбинированный урок

Химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье)

Знать определение состояния химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, определение принципа Ле Шателье, определение обратимых и необратимых реакций.

Уметь объяснять на конкретных примерах способы смещения химического равновесия, применяя принцип Ле Шателье, записывать константу равновесия для гомогенных и гетерогенных реакций.

Упр.1-4, с.62

& 13,14, упр. 8, 12, с.63




14-15

Обобщение и систематизация знаний по теме 1-4

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить темы 1-4

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении тем 1-4, в ходе выполнения тренировочных заданий.

Упр.7, 10, 11, с.63

& 1-14 подготовка к к/ р




16

Контрольная работа № 1

1

Урок контроля

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 1-4

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 1-4, входе выполнения к/р






17

Общая характеристика неметаллов

1

Урок изучения новых знаний

Неметаллы, характеристика элементов и простых веществ, ковалентная связь, кристаллические решетки, физические и химические свойства простых веществ неметаллов.

Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов.

Уметь характеризовать химические элементы неметаллы по положению в ПС и строению атомов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.


& 30, упр.2, с. 138




18

Водородные соединения неметаллов.

1

Комбинированный урок

Летучие водородные соединения, их кислотно-основные свойства.

Знать состав, строение, свойства, применение летучих водородных соединений.

Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать физические и химические свойства, записывать уравнения химических реакций.

Упр. 1,3,4, с.138

& 32, упр. 12, с. 138




19

Оксиды неметаллов.

1

Комбинированный урок

Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов.

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов химических элементов неметаллов 1-4 периодов ПС, определять в них вид химической связи, тип кристаллической решетки, прогнозировать исходя из этого физические и химические свойства, объяснять причины изменения свойств в периодах и группах, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

Упр.11, с.138

& 31, с. 128-129, упр.6, с. 138




20-21

Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот.

2

Комбинированный урок

Кислородсодержащие кислоты, концентрированная, разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот.

Уметь составлять формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, образованных неметаллами 2-3 периодов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, характеризовать окислительные свойства азотной и концентрированной серной кислот, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

Упр. 5,7, задача 2, с.138

& 31, с. 130-134, упр.9,10,13 (б), с.138




22

Практическая работа №1 Решение практических расчетных задач. Получение, собирание и распознавание газов.

1

Урок закрепления знаний

Свойства кислот, расчеты по уравнению, получение газов и их идентефикация

Уметь решать практические расчетные задачи, получать, собирать, распознать газы, правильно проводить эксперимент, соблюдая правила техники безопасности






23

Общая характеристика металлов.

1

Урок изучения знаний

Металлы, s-p-d-элементы, металлическая связь, металлическая решетка.

Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.

Уметь характеризовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов, характеризовать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.


С. 77-79, упр.4, с.88, упр.6, с.98




24

Металлы главных подгрупп ПС

1

Комбинированный урок

Металлы главных подгрупп, соединения металлов, амфотерность алюминия и его соединений.

Знать характеристику металлов главных подгрупп ПС, исходя из положения в ПС и строения атомов.

Уметь объяснять изменение свойств простых веществ металлов, а также их соединений в пределах одного периода и главной подгруппы ПС, характеризовать химические свойства простых веществ металлов, свойства их соединений, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и ОВ виде.

Упр. 1-3, с.88

&21, табл.13, с. 116, упр. 5,7, задача 1, с. 98




25-26

Металлы побочных подгрупп ПС Д.И. Менделеева. Свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома

2

Урок изучения новых знаний

Металлы побочных подгрупп, d-элементы

Знать характеристику химических элементов побочных подгрупп по положению в ПС и строению атомов, характеристику простых веществ металлов побочных подгрупп, важнейшие степени окисления меди, хрома, железа в их соединениях.

Уметь характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и ОВ виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном виде.

Упр. 1-4, 9 (а), с. 97-98

& 22,23,26,27, табл.14, с.117. упр.3,8,11,17, задача 5, с. 118




27

Общие способы получения металлов. Сплавы.

1

Комбинированный урок

Металлургия, пирометаллургия, алюминотермия, электролиз

Знать общие способы получения металлов.

Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы получения металлов, записывать уравнения реакций электролиза растворов и расплавов.

Упр.1, 2,7,10,12, 16, с. 118

& 19, упр.5,7, задача 2, с. 88-89




28-29

Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Неметаллы, водородные соединения, оксиды, кислородсодержащие кислоты, металлы главных подгрупп и побочных подгрупп, их соединения, гидролиз органических и неорганических соединений

Уметь применять полученные при изучении тем знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий.

Упр. 6,17, 18, задачи 3,5, с. 118

Подготовиться к П/Р




30

Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Урок закрепления знаний

Химические свойства металлов и их соединений

Уметь проводить химический эксперимент по изучению химических свойств металлов и их соединений, соблюдая правила техники безопасности.

П/Р№3, с. 144

&19,21-23, 26, 27, 29, 30-32. Подг. к К/Р




31

Контрольная работа №2

1

Урок контроля

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 5 и 6

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем


&




32-33

Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Бытовая химическая промышленность. Продукты питания, бытовая химия, лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия, способы защиты окружающей среды.

Знать правила выбора продуктов питания, правильное использование средств бытовой химии, лекарственных препаратов.

Знать о последствиях окружающей среды и способах ее защиты.


& 34, подготовить рефераты








СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Критерии оценивания:

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценки учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина, осознанность, полнота.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

·     ответ полный и правильный на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

·     ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

·     ответ полный и правильный на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной последовательности,

·     допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

·    ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

·     при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материла,

·    допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

·     в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

·     задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

·     в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

·     допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·     в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

·     допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

·     имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка  «5»:

·     работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

·     эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

·     проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно использу­ются реактивы).  

Отметка «4»:

·     работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

·     ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),          которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»:

·     допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»:

·     План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

·     план решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

·     допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка   «3»:

·     план  решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

·     допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»:

·     допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Оценка письменных контрольных работ

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка  «5»:

·     дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

·     допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·     работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

·     работа выполнена меньше чем наполовину,

·     имеется несколько существенных ошибок.



МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ТЕМ ПО ПРЕДМЕТУ



Ф.И. и оценка

Процент освоенности материала

Название К/Р







1









2









3









4









5









6









Анализ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ.

Дата

Содержание

Причины

Подпись












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!