СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс МХК.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы Л.А.Рапацкой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс МХК.»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы Л.А.Рапацкой.

Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, мультимедийное пособие, методическая и вспомогательная литература.

В рабочей программе содержание предметных тем соответствует требованиям образовательного стандарта, дано распределение учебных часов по разделам курса и в последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Основная тема года «Художественная культура мира XIX – XX веков: взгляд из России» раскрывается в трёх разделах:

  1. Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX века.

  2. Художественная культура России XIX – начала XX века.

  3. Художественная культура XX века.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, писателей, музыкантов.

В процессе изучения мировой художественной культуры происходит сопоставление европейской и русской художественных культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно-нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.

Цели и задачи курса:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре; их характерных особенностях; о вершинах художественного - творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведение искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культуры» на этапе среднего (полного) общего образования являются умения:

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках;

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме итоговых контрольных работ, тестирования, анализа художественных произведений; итоговая аттестация – в форме защиты рефератов (проектов), обобщающих уроков, зачётов в форме семинара.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников.

В результате изучения курса мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусств;

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выбора путей своего культурного развития;

- для организации личного и коллективного досуга;

- для выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- для самостоятельного художественного творчества.

Календарно-тематическое планирование.

тема урока

знать

кол. час.

дата

1

Художественная культура начала 20 века.

направления в искусстве начала 20 века

1


2

Темы и образы поэзии Эмиля Верхарна.

этапы биографии, темы поэзии

1


3

Своевременная и жестокая правда в картинах Кэте Кольвиц.

темы картин, особенности творчества

1


4

Символизм в зарубежном изобразительном искусстве. Творчество Пюви де Шаванна, Одилона Редона, Гюстава Моро.

представители символизма зарубежного ИЗО

1


5

Авангард. Картины Анри Матисса.

понятие «авангард»

1


6

Футуризм и кубизм в искусстве. Мир Пабло Пикассо.

понятие «футуризм»

1


7

Творческие искания русских художников в изобразительном искусстве России конца 19 – начала 20 веков. «Мир искусства».

представители «Мира искусств»

1


8

Портрет в творчестве В.А. Серова.

биография Серова, особенности его портретов

1


9

Символизм и другие проявления модерна в русской живописи конца 19 – начала 20 веков.

понятие «символизм»

1


10

Держава Николая Рериха.

этапы биографии, особенности творчества

1


11

«И в час на огненном закате меж гор предвечных видел ты, как дух великий и проклятый упал в провалы с высоты…»

жизнь и творчество Врубеля

1


12

Музыкальное искусство России на рубеже веков. Традиции и новаторство. Романтический пафос и мужественная сила в музыке Рахманинова. Третий концерт для фортепиано с оркестром. Кантата «Колокола».

кантата

1


13

Александр Николаевич Скрябин.

жизнь и творчество Скрябина

1


14-15

Художественная культура между двумя мировыми войнами (1917 – 1939). Общая характеристика периода. Война и фашизм в творчестве Эрнеста Хемингуэя.

жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя.

2


16

«Истинная поэзия – это любовь, мужество и жертва» (Поэзия Федерико Гарсия Лорки)

жизнь и творчество Гарсия Лорки

1


17

Поэзия Пабло Неруды.

жизнь и творчество Пабло Неруды

1


18

Экспрессионизм в зарубежной литературе 20-30 годов 20 века; его проявления в творчестве Франца Кафки.

творчество Франца Кафки.

1


19

Авангард 20-30- годов 20 века. Абстракционизм Василия Кандинского и супрематизм Казимира Малевича.

понятия «абстракционизм», «супрематизм»

1


20

Примитивы и примитивисты (Анри Руссо, Нико Пиросманишвили, Марк Шагал)

понятие «примитивизм»

1


21

Аналитическое искусство. Творчество Павла Филонова.

особенности творчества Павла Филонова

1


22

Произведения А. Дейнеки и И.К.Петрова-Водкина.

творчество

А. Дейнеки и И.К.Петрова-Водкина.

1


23

Поэзия Сопротивления. Произведения Поля Элюара и Луи Арагона.

антифашистская поэзия

1


24

Советское изобразительное искусство в борьбе с фашизмом.

Кукрыниксы, плакаты

1


25-26

Музыкальное искусство в годы Великой Отечественной войны.

творчество

Александрова, Шостаковича

2


27

Традиции и новаторство в культуре 50-60 годов 20 века. Сюрреализм. Творчество Сальвадора Дали – уход в иррациональный мир, подсознательный мир сновидений.

понятие «сюрреализм»

1


28-29

Ритмы 20 века. Рок-музыка.

понятие «рок-музыка»

2


30-31

Творческие искания художников и композиторов в отечественном искусстве в 60-80 годы.


2


32-33

К вопросу об истории киноискусства в России (общий обзор)


2


34

«Гори, гори, моя звезда!» Итоговый урок.


1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!