___________ Е.А. Ярославцева
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС общего образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).
История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).
Современные Олимпийские игры.
б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).
Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.
Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.
Режим дня.
Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.
Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.
Метание. Основные характеристики.
Упражнения с мячами. Игры с мячом.
Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.
Лазание. Общие правила для лазания.
Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.
Мышцы. Работа мышц в разных суставах.
Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.
Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.
Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы.
– при сотрясении мозга.
Правила безопасности при метании.
Правила безопасности игры с мячом.
Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.
Правила поведения на водоеме.
Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.
Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.
Определение нагрузки. Определение пульса.
Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).
Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.
Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.
Движения туловищем. Наклоны, повороты.
Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).
Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).
Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).
Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.
Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.
Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.
Приседания. Махи. Многоскоки.
Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.
Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.
Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.
Бег. Общие правила для всех видов бега.
Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.
Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.
Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.
Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.
Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.
Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.
Опорные прыжки через козла.
Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.
Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Тема урока/ кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения урока |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Легкая атлетика – 10 ч. |
Сприн-терский бег, Пры-жки в длину. (5 ч) 1-5 | Изучение нового материала 1 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Инструктаж по ТБ Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м), прыгать в длину с разбега; | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности. | Текущий | | |
Совершенствова-ния 2 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега.. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических способностей | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | Текущий | | |
Совершенствова-ния 3 | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Приземление. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега; | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Совершенствова-ния 4 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: прыгать в длину с разбега | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни | Текущий | | |
Учет-ный 5 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в длину с разбега на результат. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта^60 м) прыгать в длину с разбега; | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта, прыгать в длину с разбега на результат | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод | Бег 60 м: м.: «5» - 10,2 с.; «4» - 10,8 с.; «3» - 11,4 с.; д.: «5» - 10,4 с.; «4» - 10,9 с.; «3»- 11,6 с. | | |
Метание малого мяча . Бег на средние дистан-ции (5 ч) 6-10 | Изучение нового материала 6 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание малого мяча с разбега. Учить темпу бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать правила проведения при метании малого мяча Уметь: метать мяч, бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности | Текущий | | |
Совершенствования 7 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с разбега. Совершенствовать темп бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра. Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: метать мяч в вертикальную цел бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:. выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни. | Текущий | | |
Совершенствова-ния 8 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с разбега. Совершенствовать темп бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра . Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Совершенствова-ния 9 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с разбега. Совершенствовать темп бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра . Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
| Учёт-ный 10 | Метание мяча на дальность. Бег 1000 м на результат. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: Выполнять метание мяча на дальность (на результат) бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | | | |
Кроссовая подготовка – 6 ч. |
Бег по пересечен-ной местности, преодоле-ние препят-ствий (6 ч) 11-16 | Изучение нового материала 11 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижная игры. Развитие выносливости | Знать технику выполне-ния длительно-го бега | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 10 мин | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Комбинирован-ный 12 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра . Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Комбинирован-ный 13 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.12 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 13 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Комбинирован-ный 14 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. 15 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 14 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Комбинирован-ный 15 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 15мин. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Учет-ный 16 | Бег по пересеченной местности (1,5 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, бежать кросс на время 1500м | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать 1500м на время. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Бег 1,5 км без учета времени | | |
Гимнастика – 12 ч. |
Строе-вые упраж-нения Опор-ный прыжок Лаза-ние по канату (6 ч) 17-22 | Изучение нового материала 17 | Перестроение из колонны п Строевые упражнения. ОРУ. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 18 | Строевые упражнения. ОРУ. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие силовых способностей | Знать, как выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 19 | Строевые упражнения. ОРУ. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие силовых способностей | Знать, как выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 20 | Строевые упражнения. ОРУ. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 21 | Строевые упражнения. ОРУ. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату. Подвижная игра. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | | |
Учет-ный 22 | Перестроение из 1 шеренги в 2,3 шеренги.ОРУ. Прыжок ноги врозь. Лазание по канату. Подвижная игра Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражне-ния | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Оценка техники выполнения опорного прыжка | | |
Акробатика (6 ч) 23-28 | Изучение нового материала 23 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять кувырок вперед. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 24 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении, Развитие координационных способностей | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять зарядку, кувырок вперёд и назад. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 25 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно . | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 26 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра. ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять «мост « из положения лежа. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за Свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 27 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Положение «Мост». Подвижная игра. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Знать, какие гимнастические Упражне-ния существуют Выполнять комбина-цию из освоенных элементов | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Учет-ный 28 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Положение «Мост». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Знать, какие гимнастические Упражне-ния существуют Выполнять комбина-цию из освоенных элементов | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках,положе-ние «Мост» | | |
Спортивные игры – 28 ч. |
Волей-бол (14 ч) 29-42 | Изучение нового материала 29 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Совершенствова-ния 30 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Приём мяча снизу. Подвижная игра. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, . Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Совершенствова-ния 31 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Приём мяча снизу. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений | | |
Совершенствова-ния 32 | | |
Комп-лекс-ный 33 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Приём мяча снизу. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: : выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 34 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 35 | | |
Комп-лекс-ный 36 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять приём мяча снизу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | | |
Комп-лекс-ный 37 | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 38 | | |
Комп-лекс-ный 39 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять приём мяча снизу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 40 | | |
Комп-лекс-ный 41 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол | Знать как выполнять нижнюю прямую подачу Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять приём мяча снизу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками Текущий | | |
Комп-лекс-ный 42 | | |
| | |
Баскет-бол (14 ч) 43-56 | Изучение нового материала 43 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 44 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 45 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять передачи мяча двумя руками от груди | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 46 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: бросать мяч в парах на точность. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | Оценка техники стойки и передвижений игрока | | |
Комп-лекс-ный 47 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные выполнять ведение мяча в различных стойках | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 48 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Броски мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: вести мяч с изменением направления. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 49 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок мяча двумя руками от головы в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | | |
Комп-лекс-ный 50 | Оценка техники ведения мяча на месте | | |
Изучение нового материала 51 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок мяча двумя руками в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости . | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять броски в кольцо двумя руками | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни | Текущий | | |
Изучение нового материала 52 | | |
Изучение нового материала 53 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча двумя руками от груди с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в спортивную игру «Мини- баскетбол» выполнять вырывание и выбивание мяча. | Развитие этических чувств, доброжелательно- сти и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон- фликты и находить выходы из спорных ситуаций Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты | Текущий | | |
Изучение нового материала 54 | | |
Комп-лекс-ный 55 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения Познавательные: уметь вести мяч с изменением направления. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | | |
Комп-лекс-ный 56 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | Текущий | | |
Кроссовая подготовка – 4 ч. |
Бег по пересечен-ной местности, преодоле-ние препятствий (4 ч) 57-60 | Изучение нового материала 57 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра. Развитие выносливости | Знать технику выполнения длительного бега | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 10 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Комбинирован-ный 58 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра. Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Комбинирован-ный 59 | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Бег под гору.Подвижная игра. Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.13 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 13 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Учет-ный 60 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кросс 1500 м. Подвижная игра. Развитие выносливости | Знать технику кроссового бега, бежать кросс на время 1500м | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Бежать 1500м на время. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Бег 1500 м без учета времени | | |
Лёгкая атлетика – 10 ч. |
Метание малого мяча . Бег на средние дистан-ции (5 ч) 61-65 | Изучение нового материала 61 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание малого мяча с разбега. Учить темпу бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать правила проведения при метании малого мяча Уметь: метать мяч, бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча, | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности | Текущий | | |
Совершенствова-ния 62 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с разбега. Совершенствовать темп бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра. Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: метать мяч , бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:. выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни. | Текущий | | |
Совершенствова-ния 63 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с разбега. Совершенствовать темп бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра . Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч в вертикальную цел бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Совершенствова-ния 64 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с разбега. Совершенствовать темп бега на дистанции 1000 м. Подвижная игра . Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч бегать на дистанцию 1000 м. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча, бежать в равномерном темпе 10 мин | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
Учёт-ный 65 | Метание мяча на дальность. Бег 1000 м на результат. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: Выполнять метание мяча на дальность (на результат) бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять метание малого мяча, бежать 10 мин | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | | | |
Сприн-терский бег, Пры-жки в длину. (5 ч) 66-70 | Изучение нового материала 66 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Инструктаж по ТБ Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м), прыгать в длину с разбега; | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности. | Текущий | | |
Совершенствова-ния 67 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега.. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, применять прыжковые упражнения для развития физических способностей | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | Текущий | | |
Совершенствова-ния 68 | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Приземление. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега; | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | | |
| Совершенствова-ния 69 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: прыгать в длину с разбега | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни | Текущий | | |
Учет-ный 70 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в длину с разбега на результат. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта^60 м) прыгать в длину с разбега; | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта, прыгать в длину с разбега на результат | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод | Бег 60 м: м.: «5» - 10,2 с.; «4» - 10,8 с.; «3» - 11,4 с.; д.: «5» - 10,4 с.; «4» - 10,9 с.; «3»- 11,6 с. | | |
| | | | | | | |
По окончании 5 класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Основные требования к обучающимся по окончании курса Физическая культура», который полностью соответствует стандарту второго поколения. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и использованию приобретенных знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни».
- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его связь со здоровьем, физическим развитием и профилактикой вредных привычек
- относиться бережно к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявить доброжелательность, уважительное отношение к окружающим
- использовать занятия физической культурой для профилактики психического и умственного утомления
- формировать красоту телосложения и осанки человека с помощью физических упражнений
- владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной форме в процессе совместной деятельности
- использовать физические упражнения из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- знать историю спорта и олимпийского движения, их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знать о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
- выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику в условиях игровой деятельности и управлять своими эмоциями
- уметь преодолевать трудности.
- проводить самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.
- осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта в роли помощника судьи.
- составлять из физических упражнений индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- поддержать хорошее телосложение и осанку посредством занятий физической культурой
- оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватное способы взаимодействия с партнерами во время совместной деятельности.
- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
1. Учебник 5,6,7 классы «Физическая культура»
М.Я. Виленский Просвещение 2014 г.
2. Методические пособия:
- «Гимнастика с методикой преподавания» Н.К. Меньшиков
- «Лёгкая атлетика» Н.Г. Озалин
- «Спортивные игры» Ю.Г. Фокин
_______________ Хуторенко Т.Н.