СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (учебно-методическая система «Школа России»).


Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов,
от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка2;

• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву ‒ столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

• различать государственные символы России ‒ флаг, герб, гимн;

• приводить примеры народов России;

• сравнивать город и село, городской и сельский дома;

• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

• оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой  и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты;

• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

• сравнивать объекты природы, делить их на группы;

• ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

• различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений  культуры и образования;

• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

• приводить примеры семейных традиций;

• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными  способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водоёмы, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.









Содержание учебного предмета


Раздел программы


Количество часов

Где мы живём?

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?

4

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды; определение растений с помощью атласа-определителя; освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.


20

Жизнь города и села

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: наблюдение зимних явлений природе.

10

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

9

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

7

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

18

Итого:


68







Учебно -тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Где мы живём?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18


Итого

68









Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе



п/п

Тема


Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

«Где мы живём?» 4 ч

1.

Родная страна.

Учебник с. 4-7. Тетрадь с. 3-8



1

с. 4–7




2.

Город и село. Проект «Родной город»

Учебник с. 9-13. Тетрадь с. 9-13


1

С. 9-13



3.

Природа и рукотворный мир.

Учебник с. 14-17. Тетрадь с. 14-15


1

с. 14-17.




4.

Административная контрольная работа на входе.

Учебник с. 18-22. Тетрадь с. 16

1

с. 18–22





«Природа» (20 ч)


5.

Неживая и живая природа.

Учебник с. 23-27. Тетрадь с. 17-19


1

с. 23-27.




6.

Явления природы. Практическая работа №1 Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

Учебник с. 28-31. Тетрадь с. 20-24


1

с. 28-31.




7.

Что такое погода?

Учебник с. 32-35. Тетрадь с. 24-27


1

с. 32-35




8.

В гости к осени (экскурсия).

1

с. 36-39.




9.

В гости к осени.

Учебник с. 36-39. Тетрадь с. 27-30


1

с. 36-39.




10.

Звёздное небо.

с. 40-43. Тетрадь с. 31-32


1

с. 40-43.




11.

Заглянем в кладовые земли

Практическая работа №2

Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды.

Учебник с. 44-47. Тетрадь с. 32-34


1

с. 44-47.




12.



Про воздух и про воду.

Учебник с. 48-51. Тетрадь с. 35-36


1

с. 48-51.





13.

Про воздух и про воду.

Учебник с. 52-55. Тетрадь с. 37-38



с. 52-55.




14.

Какие бывают растения. Практическая работа №3 Определение растений с помощью атласа-определителя

Учебник с. 56-59. Тетрадь с. 39-41


1

с. 56-59.




15.

Какие бывают животные.

Учебник с. 60-63. Тетрадь с. 42-45


1

с. 60-63.




16.

Невидимые нити.

Учебник с. 64-67. Тетрадь с. 45-47

1

с. 64-67.




17.

Дикорастущие и культурные растения.

Учебник с. 68-71. Тетрадь с. 48-50


1

с. 68-71.




18

Дикие и домашние животные.

Учебник с. 72-75.Тетрадь с. 50-53


1

с. 72-75.




19

Комнатные растения. Практическая работа №4 Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

Учебник с. 76-79. Тетрадь с. 53-55


1

с. 76-79.




20

Животные живого уголка. Практическая работа №5 Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями

Учебник с. 80-83. Тетрадь с. 55-57

1






с. 80-83.




21

Про кошек и собак.

Учебник с. 84-87. Тетрадь с. 58-59



1

с. 84-87.




22

Красная книга.

Учебник с. 88-91. Тетрадь с. 60-61


1

с. 88-91



23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Учебник с. 92-97. Тетрадь с. 62-65


1

с. 92-97.




24

Проверочная работа по разделу «Природа»

Учебник с. 98-102. Тетрадь с. 66


1

с. 98-102.





«Жизнь города и села» ( 10 ч )


25

Что такое экономика.

Учебник с. 103-107. Тетрадь с. 67-69


1

с. 103-107.



26

Из чего что сделано.

Учебник с. 108-1117. Тетрадь с. 70-71


1

с. 108-111.




27

Как построить дом.

Учебник с. 112-115. Тетрадь с. 72-73


1

с. 112-115.




28

Какой бывает транспорт.

Учебник с. 116-119. Тетрадь с. 73-77


1

с. 116-119.




29

Культура и образование.

Учебник с. 120-123. Тетрадь с. 78-80


1

с. 120-123.




30

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

Учебник с. 124-129.

Тетрадь с. 80-83


1

с. 124-129.




31

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села».

Учебник с. 134-139. Тетрадь с. 88


1

с. 134-139.




32

В гости к зиме (экскурсия).


1

с. 130-133



33

В гости к зиме (урок).

Учебник с. 130-133. Тетрадь с. 84-87

1

с. 130-133.





34

Презентации проектов

«Родной город », «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

1





.




«Здоровье и безопасность» ( 9 ч )


35

Строение тела человека.

Учебник с. 3-7 Тетрадь с. 3-5


1

с. 3-7




36

Если хочешь быть здоров.

Учебник с. 8-11 Тетрадь с.5-8


1

с. 8-11



37

Берегись автомобиля!

Учебник с. 12-13 Тетрадь с.8-11


1

с. 12-13




38

Школа пешехода. Практическая работа №6 Отработка правил перехода улицы.

Учебник с. 14-17 Тетрадь с.8-11


1

с. 14-17




39

Домашние опасности.

Учебник с. 18-21 Тетрадь с.12-14


1

с. 18-21






40

Пожар.

Учебник с. 22-25 Тетрадь с. 15-17


1

с. 22-25




41

На воде и в лесу.

Учебник с. 26-29 Тетрадь с. 17-20


1

с. 26-29




42

Опасные незнакомцы.

Учебник с. 30-35 Тетрадь с. 21

1

с. 30-35




43

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность».

Учебник с. 36-40 Тетрадь с. 22


1

с. 36-40

Повторить памятки





«Общение» ( 7 ч )


44

Наша дружная семья.

Учебник с. 41-45 Тетрадь с. 23-25


1

с. 41-45




45.

Проект «Родословная».

Учебник с. 46-47 Тетрадь с. 26-27


1

с. 46-47




46

В школе.

Учебник с. 48-51 Тетрадь с. 28-33


1

с. 48-51




47

Правила вежливости.

Учебник с. 52-55 Тетрадь с. 34-35


1

с. 52-55




48

Ты и твои друзья.

Учебник с. 56-59 Тетрадь с. 36-40


1

с. 56-59




49

Мы – зрители и пассажиры.

Учебник с. 60-63 Тетрадь с. 41


1

с. 60-63





50

Проверочная работа по разделу «Общение».

Учебник с. 64-68 Тетрадь с. 42

1

с. 64-68





«Путешествия» ( 18 ч )


51

Посмотри вокруг.

Учебник с. 69-73 Тетрадь с. 43-45


1

с. 69-73




52






Ориентирование на местности.

Практическая работа №7

Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним.

Учебник с. 74-75 Тетрадь с. 45-46

1






с. 74-75








53

Ориентирование по солнцу.

Учебник с. 76-77 Тетрадь с. 47-48

1

с. 76-77




54.

Формы земной поверхности.

Учебник с. 78-81 Тетрадь с. 49-50


1

с. 78-81




55.

Водные богатства.

Учебник с. 82-85 Тетрадь с. 51-53


1

с. 82-85




56.

В гости к весне (экскурсия)..

1

по своим наблюдениям сделать рисунок «Красота весны»




57.

В гости к весне (урок)

Учебник с. 86-89 Тетрадь с. 54-58

1

с. 86-89




58.

Россия на карте.

Практическая работа № 8

Приёмы чтения карты.

Учебник с. 90-95 Тетрадь с. 59-61


1

с. 90-95




59.

Проект «Города России».

Учебник с. 96-97 Тетрадь с. 62-63


1

с. 96-97




60.

Путешествие по Москве.

Учебник с. 98-101 Тетрадь с. 64-66


1

с. 98-101




61.

Московский Кремль.

Учебник с. 102-107 Тетрадь с. 67-70


1

с. 102-107




62.

Город на Неве.

Учебник с. 108-113 Тетрадь с. 70-72


1

с. 108-113




63.

Путешествие по планете.

Учебник с. 114-117 Тетрадь с. 73-75


1

с. 114-117

)



64.

Путешествие по материкам.

Учебник с. 118-123 Тетрадь с. 76-78


1

с. 118-123




65.

Страны мира. Проект «Страны мира»

Учебник с. 124-129 Тетрадь с. 79-83


1

с. 124-129




66.

Впереди лето.

Учебник с. 130-133 Тетрадь с. 84-85


1

с. 130-133




67

Административная контрольная работа на выходн.

Учебник с. 134-139 Тетрадь с. 86

1

с. 134-139




68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1








КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



№ урока

Вид работы

Тема

4

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

6

Практическая работа № 1

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры

8

Экскурсия № 1

В гости к осени

11

Практическая работа № 2

Знакомство с горными породами и минералами

14

Практическая работа № 3

Какие бывают растения

19

Практическая работа № 4

Комнатные растения

20

Практическая работа № 5

Животные живого уголка

24

Проверочная работа по разделу «Природа»

31

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

32

Экскурсия № 2

В гости к зиме

38

Практическая работа № 6

Отработка правил перехода улиц

43

Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность»

50

Проверочная работа по разделу «Общение»

52

Практическая работа № 7

Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним

56

Экскурсия № 3

В гости к весне

58

Практическая работа № 8

Приёмы чтения карты

67

Проверочная работа по разделу «Путешествия»















.