РАБОАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия.
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты. Общие предметные результаты освоения программы.
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Содержание учебного предмета
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (22 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 34 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (48 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение ( 16 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 48 |
8 | Повторение | 16 |
| | |
| Итого: | 170 часов |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
Наша речь (4 часа) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | упр.2 с. 6 повторить виды речи. | | |
2 | Что можно узнать о человеке по речи? | 1 | Записать слова приветствия | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Упр. 11 с.14 | | |
4 | Проверка знаний. Тест№ 1 | 1 | Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно писать?» | | |
Текст (5 часов) |
5 | Что такое текст? | 1 | упр. 14 с.18 | | |
6 | Что такое тема и главная мысль теста? | 1 | «Сентябрь». Написать текст из 3-4 предложений по этой теме. | | |
7 | Части текста. | 1 | правило с.20, задание по карточке. | | |
8 | Административная контрольная работа на входе.Диктант№1. | 1 | Повторение словарных слов. | | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | | |
Предложение (12 часов) |
10 | Что такое предложение? | 1 | Упр. 23 с.25 . | | |
11 | Как составить из слов предложение. | 1 | Упр.28 с. 28 | | |
12 | Контрольное списывание№1 | 1 | Повторить правила | | |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | упр.32 стр. 30 | | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Правило, составить и записать предложение со словом рисунок. | | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Правило, Упр.36 стр. 33. | | |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | Упр. 42 с. 36 | | |
17 | Как установить связь слов предложении? | 1 | упр.46 с.39, правило | | |
18 | Контрольный диктант№2 по теме Предложение. «Пушок». | 1 | Повторить правила. | | |
19 | Работа над ошибками | 1 | Работа по карточке | | |
20 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | Переписать сочинение на листок и формировать его. | | |
21 | Анализ сочинений. | 1 | Подготовка к диктанту | | |
Слова, слова, слова ( 22 часа) |
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | упр.52 с. 44, правило | | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | упр.57 с.46 | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 1.упр.61 с. 48, правило | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | упр. 65 с. 51 | | |
26 | Что такое синонимы? | 1 | упр.70 с.54 | | |
27 | Что такое антонимы? | 1 | Упр.74 с. 56, правило | | |
28 | Что такое антонимы? | 1 | Подготовка к диктанту. | | |
29 | Контрольный диктант №3. | 1 | Повторение орфограмм. | | |
30 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Упр. 76 с. 57 | | |
31 | Что такое родственные слова? | 1 | Упр.79 с.59 | | |
32 | Что такое родственные слова? | 1 | Упр. 83 с.60 | | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Упр. 88 с.62 | | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Упр. 92 с.64 | | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Упр. 98 с. 67 | | |
36 | Как определить ударный слог? | 1 | карточка | | |
37 | Как определить ударный слог? | 1 | Упр.104 с.69 | | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. | 1 | Упр. 111 с.72 | | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Карточка | | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Повторить правила | | |
41 | Проверочная работа. Проверить знание по теме «Слова» | 1 | Подготовка к диктанту. | | |
42 | Контрольный диктант №4 «Зимой в лесу». | 1 | Карточка | | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | Карточка | | |
Звуки и буквы в речи (34 часа) |
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | упр.120 с.20, правило | | |
45 | Как используем алфавит? | 1 | упр. 123 с.82 | | |
46 | Как используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке. | | |
47 | Обучающее сочинение. З.И. Серебрякова «За обедом» | 1 | Упр. 133. с. 87 | | |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | Упр.139. с.91 | | |
49 | Контрольный диктант №5. «Друзья» | 1 | Повторить правила. | | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | Упр.145 с.95 | | |
51 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Упр.140с. 92 | | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Упр.147, 149 с. 97 | | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Упр. 154 с.100 | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант. | 1 | Упр.158 с.101 | | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Упр.161 с.103 | | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | Упр.165 с.105 | | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | Упр. 174 с.110 | | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | 1 | Найти в словаре и записать слова по теме «Животные» | | |
59 | Диктант №6 « В роще». | 1 | Повторить правила. | | |
60 | .Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1 | карточка | | |
61 | Развитие речи. Обучающее сочинение. С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство». | 1 | Упр. 177 с. 111 | | |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | упр. 181 с.113 | | |
63 | Согласный звук [й] и буква й. | 1 | Упр.185 с.115 | | |
64 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Упр.187 с.116 | | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Карточка | | |
66 | Развитие речи. Обучающее сочинение. А. С. Степанов «Лоси» | 1 | Упр. 191 с. 118 | | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | приготовить проект | | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | упр.197 с. 122 | | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | 1 | упр.201 с.123, правило | | |
70 | Как обозначить мягкостью согласного на письме. Словарный диктант. | 1 | карточка | | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | упр.206 с. 126, правило | | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | упр.207 с. 122, правила. | | |
73 | Контрольный диктант №7. | 1 | повторить правила. | | |
74 | Проверочная работа. | 1 | Повторить словарные слова | | |
75 | Работа над ошибками. | 1 | карточка | | |
76 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Упр. 208 с. 127 | | |
77 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | оформить письмо. | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) |
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | 1 | упр. 5 с. 5 | | |
79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | 1 | Повторить словар. слова | | |
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | упр.10 с. 7 | | |
81 | Контрольный диктант №8 | 1 | повторить правила. | | |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | Найти стих.,в на изученную орфограмму. | | |
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Создание проекта | | |
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | упр. 15 с.11 | | |
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | упр.19 с. 13, правило | | |
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | упр. 21 с. 14 | | |
87 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | карточки | | |
88 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? Словарный диктант. | 1 | придумать три пары слов с парными согласными, записать их | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | упр.31 с. 20 | | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | выписать из словаря в 5-6 слов с парными согласными, которые надо проверять. | | |
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Упр. 50С. 29 | | |
92 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | упр.39 с.24, правило | | |
93 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | упр.45 с.27 | | |
94 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | упр.46 с.27 | | |
95 | Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | упр. 49 с.28 | | |
96 | Проверочная работа. | 1 | подготовка к диктанту. | | |
97 | Диктант №9. | 1 | повторение правила | | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | карточки | | |
99 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | упр.55 с. 33 | | |
100 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | упр.60 с. 35 | | |
101 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | упр.61 с. 35 | | |
102 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | 1 | упр.65 с.37 | | |
103 | Контрольное списывание. | 1 | Подготовиться к сочинению. | | |
104 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | 1 | карточка | | |
105 | Работа над ошибками. | 1 | карточки | | |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | приготовить диктант для соседа: пять слов с изученной орфограммой. | | |
Части речи (48 часов) |
107 | Что такое части речи? | 1 | упр. 71 с.42 | | |
108 | Что такое части речи? | 1 | приготовить диктант для соседа | | |
109 | Что такое имя существительное? Словарный диктант. | 1 | Упр.78 с.46 | | |
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Упр.82 с.49 | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | выполнить с.53, правило на с. 54 | | |
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Упр.95 с.55 | | |
113 | Развитие речи. Обучающее сочинение. В.М. Васнецов «Богатыри» | 1 | Упр. 93 с. 54-55 | | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | Составить рассказ по аналогии с классной работой. | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | упр. 103 с. 60 | | |
116 | Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 | Упр. 101С. 59 | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | Повторить изученные орфограммы. | | |
118 | Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных» | 1 | | | |
119 | Работа над ошибками. Большая буква в различных формах существительных. | 1 | Карточки. | | |
120 | Единственное и множественное число имен существительных. Словарный диктант. | 1 | Упр. 106 с.62 | | |
121 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Упр. 112 с.64 | | |
122 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Упр. 113 с. 65 | | |
123 | Обучающее изложение. | 1 | Упр. 115 С.66 | | |
124 | Проверка знаний | 1 | Подготовка к диктанту. | | |
125 | Диктант №11 | 1 | | | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | карточки | | |
127 | Что такое глагол? | 1 | Упр.123 с.71 | | |
128 | Что такое глагол? | 1 | Упр.126 с.73 | | |
129 | Обучающее сочинение. А.К. Саврасов «Грачи прилетели» | 1 | Упр.127 с. 73 | | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | Упр.130 с. 75 | | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | Упр.134 с.77 | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Упр.138 с.79 | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | Упр. 143 с.81 | | |
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | повторить изученные орфограммы. | | |
135 | Обучающее изложение. | 1 | Упр. 145 с. 83 | | |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Упр.150 с.87 | | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант. | 1 | Упр.154 с.90 | | |
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | Упр.157 с. 91 | | |
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | Упр.162 с.94 | | |
140 | Что такое текст - описание. | 1 | Упр.166 с.96 | | |
141 | Обучающее сочинение. Ф.П. Толстой « Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | Упр.170 с.98 | | |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | Упр.186 с. 109 | | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Упр.190 с.111, правило | | |
144 | Восстановление предложений. | 1 | Упр.188 с.110 | | |
145 | Проверка знаний. | 1 | Подготовка к диктанту | | |
146 | Диктант №12. | 1 | | | |
147 | Работа над ошибками. | 1 | Карточки | | |
148 | Что такое местоимение? | 1 | Упр.172 с.101 | | |
149 | Что такое местоимение? | 1 | Упр.176 с.103 | | |
150 | Что такое текст- рассуждение? | 1 | Упр.182 с.106 | | |
151 | Проверка знаний. | 1 | Карточка . | | |
152 | Контрольный диктант №13 | 1 | | | |
153 | Работа над ошибками. | 1 | карточка | | |
Повторение 16 часов |
154 | Повторение по теме: «Текст». | 1 | карточка | | |
155 | Обучающее сочинение. И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу». | 1 | Упр. 195 с. 117 | | |
156 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | Упр. 198 с. 118 | | |
157 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | Упр. 202 с.120, правило | | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Упр. 205 с. 121, правило | | |
159 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант. | 1 | Упр.209 с. 122 | | |
160 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Упр.209 с.122 | | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Упр.212 с.124 | | |
162 | Повторение по теме: «Правило правописания». | 1 | Упр.224 с.129 | | |
164 | Списывание. | 1 | | | |
165 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | | | |
166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | | | |
167 | Административная контрольная работа на выходе.. | 1 | | | |
168 | Обобщение знаний по курсу за 2 класс | 1 | | | |
169 | Повторение и закрепление. Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | | | |
170 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | | 22.05 | |