СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

10—11 КЛАССОВ

Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:

•содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В атлетической гимнастике демонстрировать умение выполнять силовые упражнения как на перекладине так на спортивных снарядах с отягощениями

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Таблица 16

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ п/п

физические способности


Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные


Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные


Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость


6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость


Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17




б и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18



ЧАСТЬ 1

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

На уроках физической культуры в 10—11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному развитию.

В процессе усвоения материала программы углубляются знания старшеклассников о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства; даются конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.

В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также сочетанию этих способностей.

Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по закреплению у юношей и девушек потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки. При этом делается акцент на воспитание.таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику учебно-воспитательного процесса.

В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода сопряженного развития кондиционных и координационных способностей.

Цель применения этих методических подходов — воспитание у старшеклассников стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного.подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Поэтому необходимость раздельного проведения занятий еще более очевидна, чем ранее.

На уроках физической культуры продолжается обучение учащихся знаниям по вопросам физической культуры, основам здорового образа жизни, спортивной тренировки. Юношей и девушек необходимо учить пользоваться специальной литературой. Это будет способствовать превращению физического воспитания в непрерывный процесс, внедрению занятий физической культурой и спортом в повседневную жизнь. Соответствующие знания наиболее целесообразно сообщать в процессе овладения конкретным материалом программы.

Для одновременного закрепления и совершенствования двигательных навыков (техники) и развития соответствующих координационных и ко-щиционных способностей следует многократно повторять специально подготовительные упражнения, целенаправленно и чаще изменяя отдельные параметры движений или их сочетания, условия выполнения этих упражнений, постепенно повышая интенсивность и объем физической нагрузки. В этих целях рекомендуется шире применять разнообразные методические приемы, относящиеся к методу вариативного (переменного) упражнения, игровому и соревновательному. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство, что является одной из главных особенностей методики физического воспитания детей старшего школьного возраста.

Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут одновременно воспринимать сложные действия, отличаются большей организованностью, целеустремленностью, глубиной и точностью мышления. Поэтому в занятиях с ними рекомендуется значительно шире применять так называемые специализированные средства, методы и методические приемы: наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движений, видеозапись, метод «идеомоторного» упражнения, средства и приемы дублирования, ориентирования и избирательной демонстрации, приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации.

Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. В этой связи при прохождении материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе, постепенное повышение нагрузки, включение в урок закаливающих процедур (босохождение, самомассаж, точечный массаж), приемов регуляции и саморегуляции психических и физических состояний.

Одним из важных методических требований является реализация на уроке физической культуры межгтредметных связей: в старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.

Важным условием успешной работы учителя является грамотное планирование программного материала. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой и развитию соответствующих кондиционных и координационных способностей. Эти два раздела лучше всего поддаются прогнозированию, четко разработана структура и организация овладения ими. Планируя материал прохождения базовой и вариативной частей программы, следует учитывать климатогеографические особенности региона проживания, состояние материально-технической базы школы, научно обоснованное время на успешное овладение материалом каждого раздела программы. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей необходимо планировать все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Следует постепенно и волнообразно повышать нагрузку урока.

Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно запланировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения двигательными навыками для корректировки обучения в конце периода изучения какого-то раздела и для оценки эффективности овладения навыком. В первой половине сентября и первой половине мая рекомендуется провести тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.

В работе со старшеклассниками используются все известные способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Вместе с тем в этом возрасте значительно шире, чем в предьщущих классах, рекомендуется применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

При организации учебных занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, выполнение заданий при различных помехах, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. При планировании и организации занятий с юношами-допризывниками по овладению военно-прикладными навыками, развитию двигательных способностей, воспитанию морально-волевых качеств следует тесно увязать эти занятия с уроками допризывной подготовки.

Прохождение учебного материала (изучение учебной темы) должно осуществляться в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков. При этом учитель должен правильно увязать темы между собой, определить объем учебного материала на каждый урок, учитывать этап обучения двигательному действию, вести обучение в соответствии с переносимостью учащимися двигательных нагрузок, уровнем технической и физической подготовленности ученика.

Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками используются для того, чтобы закрепить потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершенствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различных видах двигательных действий. Как и на предьщущих возрастных этапах, юноши и девушки должны поощряться за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый образ жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Педагог должен обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Учитель должен опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для занятий старшеклассников избранными видами спорта и физических упражнений. При четырех и более уроках в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается. В школах, имеющих соответствующие условия, на занятия по плаванию отводится 6—8 ч при двухразовых и 12—14 ч при трехразовых занятиях в неделю за счет равномерного выделения времени из других разделов, включая вариативную часть (подробнее см. 1.5).

1.3. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (СЕТКА ЧАСОВ) ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Классы

10

11

1.

Базовая часть

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

2.

Вариативная часть

24

24

2.1

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта (спортивные игры, легкая атлетика, фитнес)

24

24





















1.4. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1.4.1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенньтх в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.



1.4.2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

В 10—11 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите (табл. 17). Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия натехник тактику развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы.

Наряду с совершенствованим ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10—11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями.

В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при развитии тех или других двигательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся может попросту не освоить требуемое тактическое упражнение.



Таблица 17

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

10 – 11 классы

Баскетбол

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Игра по правилам

Гандбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенньтх элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие коцдиционных и координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам ручного мяча.

Игра по правилам

Волейбол. На совершенство-вание техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

На совершенствование техники подач мяча

Варианты подач мяча

На совершенствование техники нападающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

На совершенствование техники защитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

Футбол На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенньим правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

На совершенствование координационных способнос-тей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и

ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др.; варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным

На развитие выносливости

Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 с до 18 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10—13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми



1.4.3. Гимнастика с элементами акробатики

В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения (табл. 18).

На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации.

Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства.

Таблица 18

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

10 – 11 классы

Юноши

Девушки

На совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами

С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на тренажерах, с эспандерами

Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок

На освоение и совершенствование опорных прыжков

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (10 кл.) и 120—125 см (11 кл.)

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)

На освоение и совершенствование акробатических упражнений

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот бо- ком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие координационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкядном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по двум канатам

без помощи ног и по

одному канату с помощью ног на скорость.

Лазанье по шесту, гимнастической лестнице,

стенке без помощи ног.

Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами

На знания о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах

На овладение организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями





1.4.4. Легкая атлетика

В 10—11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний (табл. 19). Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования основных параметров движений) способностей. Увеличивается процент упражнений, сопряженно воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки.

По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных в 8—9 классах различных спортивных способов прыжков. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыжка с шестом, тройного прыжка, метания колья, диска, молота, толка-ния ядра.

Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на коi-iдиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.

На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.

На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метанвях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.

Таблица 19

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

10 – 11 классы

Юноши

Девушки

На совершенствование техники

спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м.

Стартовый разгон.

Бег на результат на 100 м.

Эстафетный бег

На совершенствование техники дли- тельного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин.

Бег на 3000 м

Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин.

Бег на 2000 м

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега

На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега

На совершенствования техники метания в цель и на дальность

Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в кори- дор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.



Метание гранаты 500— 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10—12 м.



Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12—14 м.

Метание гранаты 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.















Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На развитие выносливости

Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка

Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой







1.4.5. Лыжная подготовка

Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования (табл. 20).

Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями, желательно с закреплением ранее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.

Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, ее нужно повышать постепенно от урока к уроку Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.

Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.

Таблица 20

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

Классы

10

11

На освоение техники лыжных ходов

Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)

На знания о физической культуре

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях



1.5. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Материал вариативной части определяет сам учитель гимназии. При выборе материала вариативной части предпочтение отдается национальным видам физических упражнений, игр, единоборств, а также имеющим большое прикладное значение. Вариативная часть представлена спортивными играми: волейбол-стойка игрока, передвижения; верхняя передача мяча; нижняя подача; приём снизу; двусторонняя игра; баскетбол - стойки, передвижения, остановки; передачи и ловля мяча; ведение мяча правой и левой рукой; бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра; Лёгкая атлетика - низкий старт; медленный бег; бег на скорость с преодолением препятствий высотой 30—40 см; прыжки в длину и в высоту с разбега различными способами; передача эстафетной палочки в зоне 20 м на прямой и на поворотах; метание мяча на дальность и в цель; кросс 2000-3000м; фитнес-комплексы аэробики (девушки); атлетическая гимнастика (юноши).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весоростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.



Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта. Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).



I. Для обучающихся:

1. Физическая культура 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.И.Лях. - М.:Просвещение,2013г.

Для учителя:

1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 10-11класы,

М.: «Просвещение» 2016г.

2. Физическая культура 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.И.Лях. - М.:Просвещение,2013г.

3. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

4. Методические издания по физической культуре для учителей: «Физическая культура в школе», «Физическая культура. Все для учителей»

5.Федеральный закон « О физической культуре и спорте»

6.Таблицы по стандартам физической подготовленности.





II. Раздаточные и демонстрационные пособия

библиотечный фонд:

  • дидактические материалы по основным разделам и темам;

  • научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению;

  • методические издания по физической культуре для учителя;

демонстрационные печатные пособия:

  • таблицы и методические плакаты;

экранно-звуковые пособия:

  • видеофильмы по основным разделам и темам;

  • аудиозаписи;

III. Учебно-практическое оборудование:

гимнастика с основами акробатики: маты гимнастические – 10 шт.; скамейка гимнастическая – 4 шт.; скакалка гимнастическая – 25 шт.; гимнастическая стенка – 10 шт.; гимнастический козёл – 1 шт.; гимнастический мост – 2 шт.;

лёгкая атлетика: мяч малый теннисный – 15 шт.; мяч набивной 1 кг – 8 шт.; рулетка измерительная – шт.; секундомер – 7 шт.; щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой – 4 шт.; мячи баскетбольные – 25 шт.; компрессор для накачивания мячей – 1 шт.;

лыжная подготовка: комплект лыж – 25 пар;

измерительные приборы: весы медицинские с ростомером;

спортивные залы: спортивный игровой зал; спортивный гимнастический зал;

пришкольный стадион: лёгкоатлетическая дорожка; сектор для прыжков; сектор для метания;

Количество часов по рабочей программе – 102 ч (34нед. по 3ч )

I полугодие – 48 ч

II полугодие – 54 ч

Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура».

10 класс девочки (I полугодие).



п/п

Дата

Тема урока

Формируемые ЗУНы

Домашнее задание

Навыки и умения в легкой атлетике.(11ч)

1.


Техника безопасности на уроках ф.к. Техника спринтерского бега: бег 30м.


Знать инструкцию по технике безопасности на занятиях л/а.

Уметь пробегать 30м с низкого старта.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз.

2.


Техника спринтерского бега: бег 30м. (контроль), бег 100м.




Знать биохимические основы бега. Знать технику бега на 100м.

Уметь пробегать с мах.скоростью 30м. с низкого старта.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз.

3.


Техника спринтерского бега: бег 100м. (контроль).


Уметь пробегать с мах.скоростью 100м. с низкого старта. Развивать скоростно-силовые качества.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

4.


Техника эстафетного бега.


Знать технику эстафетного бега. Формировать навык выполнения специально-беговых упражнений.


Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

5.


Техника эстафетного бега.


Знать правила первой медицинской помощи при травмах. Уметь пробегать эстафету на технику.


Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

6.


Техника метания гранаты: финишное усилие.

Знать технику метания гранаты.

Уметь пробегать эстафету на технику и на результат.


Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

7.


Техника метания гранаты: «бросковые шаги».

Развивать скоростно-силовые качества.

Уметь выполнять «бросковые шаги».


Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

8.


Техника бега на средние дистанции: бег до 1000м. Техника метания гранаты (контроль).

Знать тактику бега на средние дистанции.

Уметь метать гранату на дальность на результат.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

9.


Техника бега на средние дистанции: бег 1000м (контроль).

Знать механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать дистанцию 1000м. на результат.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

10.


Техника бега на длинные дистанции: бег до 15 минут.

Техника прыжковых упражнений.

Знать тактику бега на длинные дистанции.

Уметь пробегать в переменном темпе 15мин.

Способствовать развитию прыгучести.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз, 11класс- 25раз, пресс 10 класс- 35раз, 11класс -40раз.

11.


Техника бега на длинные дистанции: бег 2000м (контроль).

Уметь пробегать 2000м. на результат.

Способствовать развитию выносливости.

Утренняя зарядка, подтягивание на низкой перекладине 10класс- 20раз. пресс 10 класс- 35раз.

Навыки и умения в волейболе.(15ч)

12.


Инструктаж по ТБ при занятии спортивными играми.

Техника передвижений.

Техника передачи мяча двумя руками сверху.


Знать инструкцию по ТБ при занятии спортивными играми. Владеть техникой передвижений.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху над собой, в парах, тройках.

Утренняя зарядка, сгибание рук из и.п. «упор лежа» 10класс- 6раз, пресс 10 класс- 35раз.

13.


Техника приема мяча двумя руками снизу.


Знать технику приема мяча двумя руками снизу.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху в парах, тройках со сменой мест.

Утренняя зарядка, сгибание рук из и.п. «упор лежа» 10класс- 6раз, пресс 10 класс- 35раз.

14.


Варианты подач мяча.

Комбинации из основных элементов техники передвижений.

Верхняя прямая подача и прием подачи.


Знать технику подач мяча.

Уметь выполнять технические приемы.

Совершенствовать навык передвижения по площадке. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу и прием мяча после подачи.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, сгибание рук из и.п. «упор лежа» 10класс- 6раз, пресс 10 класс- 35раз.

15.


Нижняя прямая подача мяча.

Техника передачи мяча двумя руками сверху (контроль).


Уметь принимать мяч после выполнения нижней прямой подачи.

Уметь выполнять технические приемы.

Учебная игра.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху во встречных колоннах.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 8раз, пресс 10 класс- 35раз.

16.


Верхняя прямая подача мяча.


Уметь принимать мяч после выполнения верхней прямой подачи.

Учебная игра.


Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 8раз, пресс 10 класс- 35раз.

17.


Верхняя прямая подача на точность. Техника приема мяча двумя руками снизу (контроль).


Формировать навык подачи мяча в заданную часть площадки.

Уметь выполнять технические приемы.


Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.

18.


Техника прямого нападающего удара.

Знать технику прямого нападающего удара.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу на точность. Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.

19.


Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

Уметь применять в игре технические действия.

Уметь выполнять нападающий удар.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз

20.


Техника выполнения подач мяча (контроль).

Уметь выполнять технические приемы.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.

21.


Позиционное нападение с 3-ей зоны.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Учебная игра.

Уметь применять в игре тактические действия. Способствовать развитию координационных способностей.




Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

22.


Позиционное нападение.

Знать тактику позиционного нападения.

Уметь применять в игре тактико- технические действия.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.

23.


Техника одиночного блокирования.

Знать технику одиночного блокирования.

Совершенствовать умение выполнять нападающий удар.

Знать технику одиночного блокирования.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.



24.







Техника группового блокирования.

Знать технику группового блокирования.

Уметь выполнять одиночное блокирование.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.



25.


Варианты блокирования.

Уметь выполнять технические приемы.

Уметь применять тактические действия.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз.

26.


Групповые и командные тактические действия.

Уметь применять в игре тактические действия.

Учебная игра.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 10раз, пресс 10 класс- 35раз,

Навыки и умения в гимнастике.(12ч)

27.


Инструктаж по ТБ при занятии гимнастикой.

Строевые упражнения.




Знать инструктаж по ТБ при занятии гимнастикой. Уметь выполнять ОРУ.

Уметь выполнять перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

28.


Техника упражнений в висе: вис углом.

Общефизическая подготовка (ОФП).


Уметь выполнять вис углом.

Способствовать развитию силовых способностей.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

29.


Комбинации упражнений с гимнастическими палками.


Знать основы биомеханики гимнастических упражнений.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз,

30.


Техника упражнений в равновесии.

Знать влияние гимнастических упражнений на телосложение человека.

Уметь выполнять равновесие.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

31.


Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Способствовать развитию координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, 11класс- 15раз, пресс 10 класс- 35раз.

32.


Техника упражнений в равновесии. Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад.


Уметь выполнять акробатические упражнения.

Способствовать развитию гибкости.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

33.


Акробатическая комбинация.

Знать влияние гимнастических упражнений на воспитание волевых качеств.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз,

34.


Оценка техники выполнения акробатической комбинации.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию на технику: равновесие на одной, выпад вперед, сед углом, стоя на коленях, наклон назад, кувырок вперед, кувырок назад.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

35.


Суставная гимнастика: упражнения для шеи и плечевого пояса.


Уметь выполнять комплекс суставной гимнастики. Развитие координационных способностей, гибкости.




Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

36.


Суставная гимнастика: упражнения для туловища и для ног.


Уметь выполнять комплекс суставной гимнастики.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

37.


Суставная гимнастика.

Техника упражнений на гимнастической стенке.

Уметь выполнять комплекс суставной гимнастики. Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке.

Способствовать развитию силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

38.


Техника упражнений на гимнастической стенке.

Способствовать развитию силы, координационных способностей.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

Аэробика.(10ч)

39.


Фитнес:

Упражнения стретчинга (растягивания мышц). Шаг «Степ».


Уметь выполнять упражнения стретчинга, шаг «Степ».

Утренняя зарядка.

Упражнения на растяжку мышц.

40.


Фитнес:

Шаг «Захлест». Шаг «Степ».

Комбинация шагов.

Уметь выполнять шаг «Захлест».

Утренняя зарядка, Упражнения на растяжку мышц.

41.


Фитнес:

Скрестный шаг. Шаг «Углом». Шаг со скольжением.

Уметь выполнять шаг «Переход», Шаг «Диско», Шаг «Колено».

Утренняя зарядка, Упражнения на растяжку мышц.

42.


Фитнес: комбинация шагов. Силовые упражнения для плечевого пояса.


Уметь выполнять комбинацию шагов в равномерном темпе. Способствовать развитию силовых качеств.

Утренняя зарядка, Упражнения на растяжку мышц. Упражнения на растяжку мышц.

43.


Фитнес:

Шаг вперед, поднимая колени.

Уметь выполнять шаги в сочетании с движением рук. Уметь выполнять комбинацию шагов в равномерном темпе.

Уметь выполнять комплекс упражнений стретчинга.


Утренняя зарядка, Упражнения на растяжку мышц.

44.


Фитнес:

Шаг вперед, поднимая колени.

Уметь выполнять шаги в сочетании с движением рук. Уметь выполнять комбинацию шагов в равномерном темпе.

Уметь выполнять комплекс упражнений стретчинга.



45.


Фитнес:

Шаг «Крест».

Уметь выполнять шаг «Крест» в сочетании с движением рук. Уметь выполнять комбинацию шагов в равномерном темпе.

Утренняя зарядка, Упражнения на растяжку мышц.

46.


Фитнес:

Шаг «Ви-степ»

Уметь выполнять шаг «Ви-степ» в сочетании с движением рук.

Утренняя зарядка, Упражнения на растяжку .

47.


Фитнес:

Комплекс степ-аэробики в целом.

Уметь выполнять комбинацию упражнений.

Утренняя зарядка,

48.


Фитнес:

Комплекс степ-аэробики в целом.

Уметь выполнять комбинацию упражнений.

Утренняя зарядка,



Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура».

10 класс (3 четверть) девочки

Дата

Тема урока

Формируемые ЗУНы

Домашнее задание

Навыки и умения в лыжной подготовке (12ч).

1.


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника лыжных стоек. Техника попеременных ходов.

Знать инструкцию по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Уметь проходить дистанцию попеременными ходами в равномерном темпе

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

2.


Варианты подъемов и спусков. Техника попеременных ходов.


Знать правила самостоятельных занятий. Формировать навыки в преодолении подъемов и спусков. Уметь проходить дистанцию 2 км.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

3.


Техника одновременных ходов.

Техника преодоления подъемов и препятствий.

Знать правила самостоятельных занятий. Уметь проходить дистанцию в переменном темпе. Уметь проходить дистанцию 2 км.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

4.


Техника преодоления подъемов и препятствий ( контроль)

Уметь выполнять технику попеременных ходов. Уметь проходить дистанцию 3км.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

5.


Техника перехода с одновременных ходов на попеременные.

Знать технику перехода с одновременных ходов на попеременные.

Развивать координационные способности.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

6.


Техника перехода с одновременных ходов на попеременные.

Уметь выполнять переход с одновременных ходов на попеременные. Уметь проходить дистанцию 3.5км в равномерном и попеременном темпе.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

7.


Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Знать технику перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Уметь сохранять высокий темп на конкретных участках дистанции.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

8.


Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Формировать навык психологической готовности к соревновательному моменту. Уметь пробегать лыжную эстафету.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

9.


Элементы тактики лыжных гонок; распределение сил, обгон.

Знать элементы тактики лыжных гонок. Уметь правильно распределять силы на дистанции.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 15 раз.

Пресс-40 раз.

10.


Элементы тактики лыжных гонок; лидирование, финиширование.

Уметь применять тактические действия при прохождении дистанции 5км.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

11.


Элементы тактики лыжных гонок.

Уметь применять технико-тактические действия при прохождении дистанции.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

12


Подведение итогов: лыжная гонка 5км.

Уметь проходить заданную дистанцию на результат.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

Навыки и умения в волейболе (18ч).

13.


Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах, тройках

Знать технику безопасности при занятиях спортивными играми.

Уметь выполнять технику перемещений. Знать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

14.


Техника передачи мяча двумя руками со сменой мест. Техника приема мяча двумя руками снизу.

Уметь применять передачу мяча двумя руками сверху в изменяющихся условиях. Знать технику приема мяча двумя руками снизу.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

15.


Техника передачи мяча двумя руками со сменой мест. Техника приема мяча двумя руками снизу.

Уметь применять передачу мяча двумя руками сверху в изменяющихся условиях. Знать технику приема мяча двумя руками снизу.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

16.


Техника нижней прямой подачи.

Варианты техники приема и передач мяча.

Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Формировать навык владения мячом.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

17.


Блокирование. Прямой нападающий удар.

Знать технику блокирования. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча по зонам. Уметь выполнять нападающий удар.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

18.


Техника передачи мяча двумя руками со сменой мест. Техника приема мяча двумя руками снизу.

Уметь применять передачу мяча двумя руками сверху в изменяющихся условиях. Знать технику приема мяча двумя руками снизу.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

19.


Техника нижней прямой подачи.

Варианты техники приема и передач мяча.

Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Формировать навык владения мячом.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

20.


Блокирование. Прямой нападающий удар.

Знать технику блокирования. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча по зонам. Уметь выполнять нападающий удар.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

21.


Техника нижней прямой подачи.

Варианты техники приема и передач мяча.

Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Формировать навык владения мячом.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

22.


Техника нижней прямой подачи.

Варианты техники приема и передач мяча.

Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Формировать навык владения мячом.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

23.


Блокирование. Прямой нападающий удар.

Знать технику блокирования. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча по зонам. Уметь выполнять нападающий удар.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

24.


Техника нижней прямой подачи.

Варианты техники приема и передач мяча.

Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Формировать навык владения мячом.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

25.


Техника нижней прямой подачи.

Варианты техники приема и передач мяча.

Знать влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Формировать навык владения мячом.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

26.


Позиционное нападение. Варианты подач.

Знать тактические действия в защите и в нападении. Уметь выполнять подачи мяча.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

27.


Прямой нападающий удар. Варианты подач мяча на точность.

Знать технику прямого нападающего удара. Уметь выполнять подачи мяча по коридорам. Уметь применять в игре тактические действия.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

28.


Блокирование. Прямой нападающий удар.

Знать технику блокирования. Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча по зонам. Уметь выполнять нападающий удар.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

29.


Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Блокирование.

Уметь выполнять технические приемы, уметь играть в волейбол. Уметь выполнять одиночное блокирование.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.

30.


Сочетание приемов: подача, прием, передача, нападающий удар.

Уметь выполнять технические приемы, уметь играть в волейбол. Уметь выполнять групповое блокирование.

Утренняя зарядка.

Отжимание из и.п.- «упор лежа»- 20 раз.

Пресс-45 раз.



Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура»

10 класс ( IV четверть)

Дата

Тема урока

Формируемые ЗУНы

Домашнее задание

Навыки и умения в гимнастике(6ч.)

1.


Техника безопасности при занятии гимнастикой. Техника упражнений на гимнастической стенке.

Знать инструктаж по технике безопасности при занятии гимнастикой. Знать технику упражнений на гимнастической стенке.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

2.


Техника упражнений в парах.

Знать технику упражнений в парах.

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 35раз.

3.


Техника упражнений с обручами, скакалкой.

Знать технику упражнений с обручами, скакалкой.

Уметь выполнять упражнения в парах.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 15раз, пресс 10 класс- 35раз.

4.


Техника акробатической комбинации.

Знать технику акробатической комбинации. Уметь выполнять упражнения с обручами, скакалкой.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 15раз, пресс 10 класс- 36раз.

5.


Техника акробатической комбинации.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 13раз, пресс 10 класс- 36раз.

6.


Техника упражнений на развитие гибкости.

Знать технику упражнений на гибкость. Уметь выполнять упражнения на растягивание мышц.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 15раз, пресс 10 класс- 36раз.

Фитнес (5ч.)

7.


Техника основного шага.

Знать технику основного шага.

Уметь выполнять упражнения стретчинга (растягивания мышц).

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 15раз, пресс 10 класс- 36раз.

8.


Техника приставного шага.

Знать технику приставного шага.

Уметь выполнять основной шаг.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 15раз, пресс 10 класс- 36раз.

9.


Техника шага со скольжением.

Знать технику шага со скольжением.

Уметь выполнять приставной шаг шаг.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 36раз.

10.


Комплекс аэробики.

Уметь выполнять комплекс аэробики. Уметь выполнять упражнения на растягивание мышц.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 36раз.

11.


Комплекс аэробики.

Уметь выполнять комплекс аэробики.

Уметь выполнять упражнения на растягивание мышц.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 36раз.

Навыки и умения в легкой атлетике (13ч.)

12.


Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.

Техника низкого старта.


Знать инструктаж по технике безопасности при занятии легкой атлетикой.

Знать технику низкого старта

Уметь выполнять низкий старт, уметь пробегать стартовый разгон до 40 м.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 37раз.

13.


Техника спринтерского бега.

Знать технику низкого старта. Способствовать воспитанию быстроты.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 37раз.

14.


Техника спринтерского бега (к.).

Уметь пробегать 100м. на результат.

Знать технику прыжковых упражнений

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 37раз.

15.


Техника прыжка в длину с разбега.

Знать технику прыжка в длину. Уметь

пробегать с низкого старта 100м. Равномерный бег 10-12 минут.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 37раз.

16.


Техника прыжка в длину с разбега.

Уметь выполнять прыжок с разбега. 10-13 шагов разбега.

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 1раз, пресс 10 класс- 37раз.

17.


Техника прыжка в длину с разбега (к).

Уметь выполнять прыжок с 13-15 шагов разбега на результат. Способствовать воспитанию выносливости.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 37раз.

18.


Техника эстафетного бега.

Знать технику эстафетного бега. Способствовать воспитанию быстроты. Знать правила самоконтроля.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 16раз, пресс 10 класс- 37раз.

19.


Техника эстафетного бега.

Уметь передавать эстафетную палочку в заданном коридоре. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 17раз, пресс 10 класс- 38раз.

20.


Техника эстафетного бега.

Уметь пробегать эстафету на результат. Развивать прыгучесть.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 17раз, пресс 10 класс- 38раз.

21.


Техника метания гранаты.

Знать технику метания гранаты. Способствовать воспитанию выносливости: бег до 10 мин.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 17раз, пресс 10 класс- 38раз.

22.


Техника метания гранаты.

Уметь выполнять метание гранаты с места на дальность. Способствовать воспитанию выносливости: бег до 12 мин.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 17раз, пресс 10 класс- 38раз.

23.


Техника метания гранаты (к).

Уметь выполнять метание гранаты с 4-5 бросковых шагов на дальность в коридор 10м. Способствовать воспитанию выносливости: бег до 15мин.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 17раз, пресс 10 класс- 38раз.

24.


Разновидности беговых заданий.

Способствовать воспитанию выносливости: бег до20 мин.

Утренняя зарядка, отжимание из и.п. «упор лежа» 10класс- 17раз, пресс 10 класс- 38раз.





4