ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10 - 11 классов.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе :
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года;
- Региональный базисный учебный план (приказ Министерства образования Оренбургской области от 13августа 2014 года №01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального образования
- комплексной программы физического воспитания учащихся. Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2013 г
Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 10-11 класс, "Просвещение", Москва 2013 г.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания, физическое совершенствование и способы физкультурной деятельности .
Цель программы:
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями, проведение « Президентских состязаний» и « Президентских игр» в каждом классе.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В базисном учебном плане на предмет физической культуры в 10 – 11 классах выделяется 3 учебных часа в неделю.
Программа рассчитана на 204 учебных часа. 10 класс - 102 ч. в год, 11 класс - 102 ч. в год. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Примерное распределение учебного времени на различные виды
программного материала для учащихся 10 - 11 классов (сетка часов при трехразовых занятиях в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
10 | 11 |
1 | Базовая часть | 87 | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 5 | 5 |
1.2 | Спортивные игры | | |
Баскетбол | 10 | 10 |
Волейбол | 17 | 17 |
Мини - футбол | | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 20 | 20 |
1.5 | Лыжная подготовка | 17 | 17 |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 |
2.1 | Гимнастика с элементами акробатики | 2 | 2 |
2.2 | Спортивные игры | | |
2.3 | Баскетбол | 6 | 6 |
2.4 | Волейбол | - | - |
2.5 | Мини - футбол | 7 | 7 |
3. | Всего: | 102 | 102 | | |
3.1 | Знания | 5 | 5 | | |
3.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 16 | 16 | | |
3.3 | Спортивные игры (волейбол) | 17 | 17 |
3.4 | Спортивные игры (мини – футбол) | 7 | 7 |
3.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | 20 |
3.6 | Легкоатлетические упражнения | 20 | 20 | | |
3.7 | Лыжная подготовка | 17 | 17 | | |
Содержание учебной программы
1.Базовая часть содержания программного материала
1.1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках , так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Основы организации двигательного режима в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека и его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур.
1.2. Спортивные игры
В 10-11классе продолжаются углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Используются игровой и соревновательный метод. Продолжается овладение сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. В процессе занятий использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике. Лучше всего на уроках использовать метод круговой тренировки, упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование освоенных приемов.
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 10-11 классы |
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.) |
На совершенствование ловли и передач мяча | Совершенствование ловли и передачи мяча, варианты ловли, передачи без сопротивления и сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники ведения мяча | Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
На совершенствование техники бросков мяча | Совершенствование техникой бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, с места и в движении, со средней и дальней дистанции. |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещения. |
На совершенствование тактики игры | Совершенствование техники защитных действий. Вырывание, выбивание, накрывание и перехват. |
Волейбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники владения. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. |
Совершенствование техники приема и передач мяча. | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в волейбол. |
Совершенствование техники подач мяча. | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам. |
Совершенствование техники нападающего удара. | Нападающий удар через сетку. |
Совершенствование техники защитных действий. | Варианты блокирования нападающих ударов, страховка (Одиночный, вдвоем). |
Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол по правилам. Судейство игры. |
Мини – футбол. Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча | Варианты ударов по мячу ногой и головой. |
Совершенствование техники ведения мяча | Техника ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча | Остановка мяча ногой грудью. Игра в мини-футбол. |
Совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по упрощенным правилам. Судейство игры. |
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
В 10-11 классах продолжается углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Материал содержит упражнения для развития мышечных групп, выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня (юноши), через коня с разбега под углом к снаряду (девушки), выполнять комбинацию со скакалкой, обручем (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 10-11 классы |
юноши | девушки |
Совершенствование строевых упражнений. | Пройденный в предыдущих классах материал Повороты на месте. Перестроения. Повороты в движении. Перестроения в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 2, по 4,8 на месте и в движении. |
Совершенствование О.Р.У. без предмета; с предметами | Общеразвивающие упражнения без предметов; общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами. Комбинаций из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. |
Освоение и совершенствование опорных прыжков. | Прыжок ноги врозь через коня в длину | Прыжок через коня с разбега под углом к снаряду. |
Освоение акробатических упражнений. | Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком. | Сед углом, стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках, стойка на голове. |
Составление комбинаций из ранее освоенных элементов. |
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Подтягивание. Упражнения в висах и упорах | Упражнения в висах и упорах. |
Развитие гибкости. | О.Р.У. с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. |
Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки со скакалкой за 1 минуту на результат. Метания набивного мяча из различных и.п. |
Самостоятельные занятия. | Правила самоконтроля. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. |
1.4. Легкая атлетика
В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
На уроках физкультуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески принимать освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятиях в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по лёгкой атлетике для подготовки их к службе в армии. Двигательные умения: метать различные снаряды с места и полного разбега. Участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метании мяча, бег на выносливость.
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | 10-11 классы |
юноши | девушки |
ТБ на занятиях ФК. | Основные знания о физической культуре. |
Развитие координационных способностей, гибкости. | Тестирование физического развития. Челночный бег 4 x 9 м., Старт из различных исходных положений, эстафеты. |
Совершенствование техники спринтерского бега. | Высокий и низкий старт до 40 метров. Бег на короткие дистанции-20м. Бег на короткие дистанции 30 м. Бег на короткие дистанции-30 м на результат. Бег на короткие дистанции-400 м. Бег 400 м на результат. Спринтерский бег, стартовый разгон; бег с ускорением. Бег на короткие дистанции-100м. Контрольный урок, бег 100 метров. Эстафетный бег. Эстафетный бег 4х100 м |
Совершенствование прыжков в длину и высоту | Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Техника прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. Контрольные уроки. |
Совершенствование техники метания в цель и на дальность. | Метание теннисного мяча 150 г.с места и с разбега на дальность. В горизонтальную и вертикальную цель; на дальность в коридор 10 м на заданное расстояние. |
Развитие скоростно-силовых способностей. | Бег с ускорением. Прыжки, многоскоки. Старты из различных и.п., бег с ускорением. |
Развитие координационных способностей. | Бег с изменением направления, скорости. Бег с преодолением препятствий. Прыжки через препятствие и на точность приземления. |
На знание о физической культуре | Биомеханические основы техники бега, прыжков в длину. |
На совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам спорта |
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. |
1.5 Лыжная подготовка.
Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длинна дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности.
Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд. мин. Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 10—11 классы |
Юноши | Девушки |
Освоение техники лыжных ходов | Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий |
| Прохождение дистанции до 6 км | Прохождение дистанции до 5 км |
| Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни .Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. |
| Прохождение дистанции до 8 км | Прохождение дистанции до 5 км |
Совершенствование знаний о физической культуре | Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ , ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
Обучающиеся 10 класса в конце учебного года сдают обязательный зачет по предмету в виде практической части.
Тестирование проводиться 2 раза в год. (Весна, осень) . Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура». Под редакцией Н.И. Рамазанова
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
П
роводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель lxl м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 3), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость;
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре в 10-11 классе.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела за полугодие, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
Таблица уровней и оценки результатов челночного бега 4х9 м (сек.)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 11,8 - « - | 11,7-11,0 | 10,9-10,5 | 10,4-10,2 | 10,1 - « - |
17 | 11,7 - « - | 11,6-10,9 | 10,8-10,4 | 10,3-10,1 | 10,0 - « - |
ЮНОШИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 10,2 - « - | 10,1-9,6 | 9,5-9,2 | 9,1-8,8 | 8,7 - « - |
17 | 10,2 - « - | 10,1-9,6 | 9,5-9,2 | 9,1-8,8 | 8,7 - « - |
Таблица уровней и оценки результатов прыжка в длину с места (см)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 147 - « - | 148-160 | 161-181 | 182-193 | 194 - « - |
17 | 142 - « - | 143-156 | 157-177 | 178-191 | 192 - « - |
ЮНОШИ |
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 177 - « - | 178-195 | 196-224 | 225-242 | 243 - « - |
17 | 198 - « - | 199-213 | 214-238 | 239-266 | 267 - « - |
Таблица уровней и оценки результатов подтягивания (раз)
(Мальчики – из виса на высокой перекладине)
(Девочки – из виса лежа на низкой перекладине)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 3 - « - | 4-8 | 9-15 | 16-19 | 20 - « - |
17 | 4 - « - | 5-9 | 10-16 | 17-21 | 22 - « - |
ЮНОШИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 1 - « - | 2-4 | 5-9 | 10-13 | 14 - « - |
17 | 2 - « - | 3-5 | 6-10 | 11-15 | 16 - « - |
Таблица уровней и оценки результатов поднимания туловища за 1 мин. (раз)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 29 - « - | 30-35 | 36-39 | 40-44 | 45 - « - |
17 | 30 - « - | 31-36 | 37-40 | 41-44 | 45 - « - |
ЮНОШИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 36 - « - | 37-43 | 44-47 | 48-55 | 56 - « - |
17 | 35 - « - | 36-44 | 45-50 | 51-57 | 58 - « - |
Таблица уровней и оценки результатов бега на 300, 500 и 1000 м (в мин., сек.)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 2,11 - « - | 2,10-2,04 | 2,03-1,50 | 1,49-1,42 | 1,41 - « - |
17 | 2,07 - « - | 2,06-2,00 | 1,59-1,48 | 1,47-1,42 | 1,41 - « - |
ЮНОШИ |
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 4,07 - « - | 4,06-3,52 | 3,51-3,27 | 3,26-3,13 | 3,12 - « - |
17 | 3,55 - « - | 3,54-3,46 | 3,45-3,23 | 3,23-3,13 | 3,12 - « - |
Таблица уровней и оценки результатов наклонов вперед из положения сидя(см.)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 7,0 - « - | 7,5-13,0 | 13,5-17,0 | 17,5-=23,0 | 23,5 - « - |
17 | 6,5 - « - | 7,0-12,5 | 13,0-17,0 | 17,5-20,0 | 20,5 - « - |
ЮНОШИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 1,5 - « - | 2,0-4,5 | 5,0-9,0 | 9,5-14,5 | 15,0 - « - |
17 | 2,5 - « - | 3,0-7,0 | 7,5-11,0 | 11.5-17.5 | 18,0 - « - |
Таблица уровней и оценки результатов бега на 30 м (сек.)
ДЕВУШКИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 6,4 - « - | 6,3-6,0 | 5,9-5,2 | 5,1-4,8 | 4,7 - « - |
17 | 6,7 - « - | 6,6-6,2 | 6,1-5,2 | 5,1-4,7 | 4,6 - « - |
ЮНОШИ
Возраст | Низкий | Н-среднего | Средний | В-среднего | Высокий |
16 | 5,5 - « - | 5,5-5,1 | 5,0-4,2 | 4,1-3,8 | 3,7 - « - |
17 | 6,1 - « - | 6,0-5,4 | 5,3-4,1 | 4,0-3,7 | 3,6 - « - |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебный год.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура». Для организации учебного процесса по физической культуре имеются: пришкольный легкоатлетический стадион (в центре футбольное поле); оборудованные открытые площадки для прыжков (в высоту, длину) и метаний (малого теннисного мяча и гранаты); гимнастический городок; хоккейная коробка; игровой спортивный зал (9 х18 м.); две рекреации.
Перечень имеющегося учебного оборудования
Раздел программы | Учебные темы | Комплекты инвентаря и оборудования | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 |
Знания о физической культуре | | Комплект наглядных плакатов по обучению гимнастическим упражнениям | 1 |
Ноутбук | 1 |
Видеопроектор | 1 |
Учебники по физической культуре | 25 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Гимнастика с основами акробатики | Бревно напольное (3 м) Канат для лазания (5 м) Козел гимнастический Конь гимнастический Мат пробковый (2 х 1 х 0,1) Мат паралоновый (2 х 1 х 0,1) Перекладина гимнастическая Стенка гимнастическая Палка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (4 м) Скакалка детская Магнитофон Коврики гимнастические | 1 2 3 3 10 8 1 2 25 8 25 1 - |
| Легкая атлетика | Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Секундомер Номера нагрудные Флажки разметочные Мячи для тенниса Финишная лента Аптечка | 2 1 1 - 20 20 2 1 |
| Лыжная подготовка | Лыжи детские Лыжные палки Крепления для лыж Ограждение веревочное для лыжных гонок и л/а кроссов Стойка для хранения лыж | 40 40 пар 40 60 3 |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | Свисток судейский Скакалка удлиненная Волейбольная стойка Сетка волейбольная Щит баскетбольный игровой Сетка для ворот по мини-футболу Флажки разметочные с опорой Мячи футбольные Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Фишки (большие) Фишки (малые) | 1 2 1 1 2 2 2 20 20 20 12 20 |
Методический кабинет | Методическое обеспечение | Журнал «Физическая культура в школе» Программно-нормативный сборник «Вестник образования» Приложение к педагогической газете «Спорт в школе» Музыкальная фонотека | Годовая подписка Годовая подписка 1 ком-т |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2013г.
2. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС» 2002г.
3. П.А. Шеголева, Е.П. Березненко. Урок лыжной подготовки. Красноярск, 2006г.
4 Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г. .
5. Научно-методический журнал – Физическая культура в школе. Москва. «Школа-Пресс».
6. Методическая газета-«Спорт в школе». Москва. Издательский дом «Первое сентября» 7. В.И Лях; А.А.Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11/index.html
Образовательные Интернет – ресурсы.
Интернет-ресурсы по физической культуре
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://sportlaws.infosport.ru
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.