ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И. М. СТРЕЛЬЧЕНКО» ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УТВЕРЖДАЮ:
с дополнениями и изменениями
Директор ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И.М. Стрельченко» ЛНР
Осадчая Е.Н.
« » _______________2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
с дополнениями и изменениями
базовый уровень
7-9 классы
с русским языком обучения
Составитель рабочей программы
Иоцук Марина Владимировна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика 7-9 классы Базовый уровень Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)
Цели и задачи обучения
- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Задачи :
- создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
- создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;
- создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
- создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.
Место предмета в базисном учебном плане
Для изучения физики основного общего образования в 9 классе отводится 103часов из расчета 3 час в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Для изучения физики основного общего образования в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 час в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Для изучения физики основного общего образования в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 час в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике в 9 классе
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов,
оценки безопасности радиационного фона
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса физики ученик 8 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
• смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
• смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
• выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов;
• оценки безопасности радиационного фона.
В ходе изучения курса физики в 8 классе приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требует специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.
В результате изучения курса физики 7 класса учащиеся должны знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных бах данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями:
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, поисковой;
- способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рациональногоприродоиспользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.
Литература Физика Сферы 9: учеб. Для общеобразоват. организаций : / [В. В. Белага, И. А, Ломаченков, Ю. А Панебратцев, . ]. - 4-е изд.-М. : Просвещение, 2016 .
Физика Сферы 8 : учеб. для общеобразоват. организаций : / [В. В. Белага, И. А, Ломаченков, Ю. А Панебратцев, . ]. - 4-е изд.-М. : Просвещение, 2016 .
Физика Сферы 7: учеб. для общеобразоват. организаций : / [В. В. Белага, И. А, Ломаченков, Ю. А Панебратцев, . ]. - 4-е изд.-М. : Просвещение, 2016 .
Содержание программы 7-9 класс
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов отведенных на изучение раздела , темы |
7 класс | 8 класс | 9 класс |
| Введение. Физика и мир, в котором мы живём | 11 | | |
| Строение вещества | 7 | | |
| Движение ,Взаимодействие. Масса | 9 | | |
| Силы вокруг нас. | 8 | | |
| Давление твёрдых тел жидкостей и газов | 11 | | |
| Работа , мощность, энергия | 14 | | |
| Движение тел вблизи поверхности земли и гравитация | | | 16 |
| Механические колебания и волны. Звук. | | | 16 |
| Электромагнитные колебания и волны | | | 10 |
| Оптика | | | 16 |
| Электромагнитная природа света | | | 13 |
| Квантовые явления | | | 15 |
| Внутренняя энергия | | 11 | |
| Изменение агрегатных состояний вещества | | 7 | |
| Тепловые двигатели | | 7 | |
| Электрическое поле | | 15 | |
| Расчёт характеристик электрических цепей | | 8 | |
| Магнитное поле | | 6 | |
| Основы кинематики и динамики | | 14 | |
| Строение и Эволюция Вселенной | | | 14 |
| Закон Архимеда . Плавание тел | 9 | | |
| Итоговое повторение | 1 | 2 | 3 |
Всего: | 70 | 70 | 103 |
Календарно-тематическое планирование
Физика 9 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
| | Движение тел вблизи поверхности земли и гравитация | | | |
1 | 1 | Введение . Движение тела брошенного вертикально вверх | | | |
2 | 2 | Движение тела брошенного горизонтально | | | |
3 | 3 | Векторы их применение в физике. Решение задач | | | |
4 | 4 | Векторы их применение в физике. Решение задач | | | |
5 | 5 | Решение задач. Движение тела брошенного вертикально вверх Движение тела . | | | |
6 | 6 | Движение по наклонной плоскости под действием силы тяжести. Задача | | | |
7 | 7 | Движение тела по окружности. Период и частота. | | | |
8 | 8 | Движение по окружности. Задача. | | | |
9 | 9 | Движение тела по окружности. Период и частота. Решение задач. | | | |
10 | 10 | Закон всемирного тяготения | | | |
11 | 11 | Лабораторная работа № 1 « Расчет дальности полёта тела брошенного под углом к горизонту » | | | |
12 | 12 | Искусственные спутники Земли. Решение задач | | | |
13 | 13 | Гравитация и Вселенная. Решение задач | | | |
14 | 14 | Решение задач | | | |
15 | 15 | Решение задач | | | |
16 | 16 | Контрольная работа № 1 по «Движение тел вблизи поверхности земли» | | | |
| | Механические колебания и волны. Звук | | | |
17 | 1 | Механические колебания. | | | |
18 | 2 | Маятник. Характеристики колебательного движения | | | |
19 | 3 | Период колебаний математического маятника | | | |
20 | 4 | Решение задач | | | |
21 | 5 | Лабораторная работа № 2 по теме « Определение периода колебаний маятника» | | | |
22 | 6 | Гармонические и вынужденные колебания. Резонанс. | | | |
23 | 7 | Решение задач. | | | |
24 | 8 | Решение задач | | | |
25 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания» | | | |
26 | 10 | Звуковые колебания . Источники звука | | | | |
27 | 11 | Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука . Высота и тембр звука. | | | |
28 | 12 | Отражение звука. Эхо | | | |
29 | 13 | Ультразвук и инфразвук в природе. | | | |
30 | 14 | Решение задач. | | | |
31 | 15 | Решение задач. | | | |
32 | 16 | Контрольная работа № 3 « Звуковые волны» | | | |
| | Электромагнитные колебания и волны | | | |
33 | 1 | Индукция магнитного поля | | | |
34 | 2 | Однородное магнитное поле . Магнитный поток | | | |
35 | 3 | Электромагнитная индукция | | | |
36 | 4 | Переменный электрический ток | | | |
37 | 5 | Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания | | | |
38 | 6 | Электромагнитные волны | | | |
39 | 7 | Практическое применение электромагнетизма. Решение задач. | | | |
40 | 8 | Решение задач | | | |
41 | 9 | Решение задач | | | |
42 | 10 | Контрольная работа по теме « Электромагнитные волны» | | | |
| | Оптика | | | |
43 | 1 | Свет источники света | | | |
44 | 2 | Распространение света в однородной среде | | | |
45 | 3 | Отражение света | | | |
46 | 4 | Решение задач. | | | |
47 | 5 | Решение задач. | | | |
48 | 6 | Плоское зеркало. Преломление света | | | |
49 | 7 | Линзы | | | |
50 | 8 | Изображение, получаемое с помощью линзы | | | |
51 | 9 | Лабораторная работа №4 по теме : « определение фокусного расстояния и построение изображения даваемого линзой» | | | |
52 | 10 | Решение задач | | | |
53 | 11 | Решение задач | | | |
54 | 12 | Глаз как оптическая система | | | |
55 | 13 | Оптические приборы | | | |
56 | 14 | Телескопы | | | |
57 | 15 | Решение задач | | | |
58 | 16 | Контрольная работа №4 « Оптика» | | | |
| | Электромагнитная природа света | | | |
59 | 1 | Скорость света . Методы определения скорости света. | | | |
60 | 2 | Разложение белого света на цвета . Дисперсия света | | | |
61 | 3 | Решение задач. | | | |
62 | 4 | Лабораторная работа № 5 по теме: «Дисперсия света» | | | |
63 | 5 | Интерференция света | | | |
64 | 6 | Интерференция и волновые свойства света. Решение задач. | | | |
65 | 7 | Решение задач | | | |
66 | 8 | Дифракция волн . Дифракция света. | | | |
67 | 9 | Решение задач | | | |
68 | 10 | Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. | | | |
69 | 11 | Решение задач | | | |
70 | 12 | Решение задач | | | |
71 | 13 | Контрольная работа №4 по теме « Электромагнитная природа света» | | | |
| | Квантовые явления | | | |
72 | 1 | Опыты с катодными лучами . Открытие Электрона | | | |
73 | 2 | Излучения и спектры. Квантовая теория Планка | | | |
74 | 3 | Атом Бора | | | |
75 | 4 | Решение задач | | | |
76 | 5 | Решение задач | | | |
77 | 6 | Радиоактивность | | | |
78 | 7 | Состав атомного ядра. Решение задач. | | | |
79 | 8 | Ядерные силы и ядерные реакции. Решение задач. | | | |
80 | 9 | Деление и синтез ядер | | | |
81 | 10 | Решение задач | | | |
82 | 11 | Атомная энергетика | | | |
83 | 12 | Решение задач | | | |
84 | 13 | Решение задач | | | |
85 | 14 | Решение задач | | | |
86 | 15 | Контрольная работа по теме: « Квантовые явления» | | | |
| | Строение и Эволюция Вселенной | | | |
87 | 1 | Структура Вселенной | | | |
88 | 2 | Физическая природа Солнца и звёзд | | | |
89 | 3 | Спектр электромагнитных излучений | | | |
90 | 4 | Решение задач по астрофизике | | | |
91 | 5 | Решение задач по астрофизике | | | |
92 | 6 | Рождение и эволюция Вселенной | | | |
93 | 7 | Решение задач | | | |
94 | 8 | Решение задач | | | | | |
95 | 9 | Современная физика микромира | | | |
96 | 10 | Решение задач | | | |
97 | 11 | Явление инерции. Масса. | | | |
98 | 12 | Лабораторная работа № 7 по теме : « Определение скорости движения кометы по фотографии» | | | |
99 | 13 | Решение задач | | | |
100 | 14 | Итоговая годовая контрольная работа | | | |
| | Повторение и систематизация знаний | | | |
101 | 1 | Сила. Векторы. Проекция векторов на координатные оси | | | |
102 | 2 | Правило сложения сил, действующих по одной прямой. | | | |
103 | 3 | Основные законы физики | | | |
Календарно-тематическое планирование
Физика 8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
| | Внутренняя энергия | | | |
1 | 1 | Температура и тепловое движение | | | |
2 | 2 | Внутренняя энергия | | | |
3 | 3 | Решение задач | | | |
4 | 4 | Способы изменения внутренней энергии. Решение задач. | | | |
5 | 5 | Теплопроводность | | | |
6 | 6 | Конвекция | | | |
7 | 7 | Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. | | | |
8 | 8 | Расчёт количества теплоты | | | |
9 | 9 | Решение задач | | | |
10 | 10 | Решение задач | | | |
11 | 11 | Внутренняя энергия. Контрольная работа | | | |
| | Изменение агрегатных состояний вещества | | | |
12 | 1 | Агрегатные состояния вещества. | | | |
13 | 2 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | | | |
14 | 3 | Удельная теплота плавления. | | | |
15 | 4 | Аморфные тела . Плавление аморфных тел. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. | | | |
16 | 5 | Инструктаж по технике безопасности . Кипение. Лабораторная работа | | | |
17 | 6 | Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Решение задач. | | | |
18 | 7 | Изменение агрегатных состояний вещества. Контрольная работа | | | |
| | Тепловые двигатели. | | | |
19 | 1 | Энергия топлива . Принцип работы тепловых двигателей. | | | |
20 | 2 | Двигатель внутреннего сгорания. | | | |
21 | 3 | Паровая турбина. | | | |
22 | 4 | Реактивный двигатель. Холодильные машины. | | | |
23 | 5 | Тепловые машины и экология. Решение задач. | | | |
24 | 6 | Решение задач.. | | | |
25 | 7 | Тепловые двигатели. Контрольная работа | | | |
| | Электрический заряд. Электрическое поле. Электрический ток. | | | |
26 | 1 | Электризация тел. Электрический заряд. Электроскоп . Проводники и диэлектрики | | | |
27 | 2 | Делимость электрического заряда Электрон. | | | |
28 | 3 | Строение атомов . Ионы . | | | |
29 | 4 | Природа электризации тел. Закон сохранения электрического заряда. | | | |
30 | 5 | Электрическое поле. | | | |
31 | 6 | Электрические явления в природе и технике. | | | |
32 | 7 | Электрический ток . Источники электрического тока. Решение задач. | | | |
33 | 8 | Гальванические элементы. Аккумуляторы. | | | |
34 | 9 | Электрический ток в различных средах. Электрическая цепь. | | | |
35 | 10 | Сила тока. Напряжение. | | | |
36 | 11 | Электрическое сопротивление. | | | |
37 | 12 | Закон Ома. | | | |
38 | 13 | Решение задач. | | | |
39 | 14 | Решение задач. | | | |
40 | 15 | Закон Ома. Контрольная работа | | | |
| | Расчёт характеристик электрических цепей | | | |
41 | 1 | Расчёт сопротивления проводника | | | |
42 | 2 | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа Определение проводника на основе удельного сопротивления» | | | |
43 | 3 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | | | |
44 | 4 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Последовательное и параллельное соединение проводников. | | | |
45 | 5 | Сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников | | | |
46 | 6 | Работа и мощность электрического тока закон Джоуля –Ленца. Электрические нагревательные приборы | | | |
47 | 7 | Решение задач | | | |
48 | 8 | Расчёт характеристик электрической цепи . Контрольная работа | | | |
| | Магнитное поле | | | |
49 | 1 | Магнитное поле прямолинейного тока. Решение задач. | | | |
50 | 2 | Магнитное поле катушки с током | | | |
51 | 3 | Постоянные магниты. | | | |
52 | 4 | Магнитное поле Земли. Решение задач. | | | |
53 | 5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели | | | |
54 | 6 | Магнитное поле. Контрольная работа | | | |
| | Основы кинематики и динамики | | | |
55 | 1 | Система отсчёта. Перемещение. | | | |
56 | 2 | Перемещение и описание движения. | | | |
57 | 3 | Графическое представление равномерного прямолинейного движения. | | | |
58 | 4 | Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа Определение скорости движения тела | | | |
59 | 5 | Скорость при неравномерном движении | | | |
60 | 6 | Ускорение. Решение задач | | | |
61 | 7 | Перемещение при равнопеременном движении | | | |
62 | 8 | Инерция и первый закон Ньютона | | | |
63 | 9 | Второй и третий закон Ньютона. | | | |
64 | 10 | Решение задач. | | | |
65 | 11 | Импульс силы . Импульс тела | | | |
66 | 12 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение | | | |
67 | 13 | Решение задач | | | |
68 | 14 | Основы кинематики и динамики тела. Контрольная работа | | | |
69 | 1 | Систематизация и повторение материала по теме : «Взаимодействие тел » | | | |
70 | 2 | Систематизация и повторение материала по теме : « Давление » | | | |
|
Календарно-тематическое планирование 7 класс |
№ п/п | №урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
| | Физика и мир, в котором мы живём | | | |
1 | 1 | Что изучает физика | | | |
2 | 2 | Физические термины | | | |
3 | 3 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Физический кабинет. | | | |
4 | 4 | Наблюдение и опыт | | | |
5 | 5 | Физические величины и их измерение | | | |
6 | 6 | Измерение и точность измерения | | | |
7 | 7 | Решение задач | | | |
8 | 8 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Измерение размеров малых тел | | | |
9 | 9 | Человек и окружающий его мир | | | |
10 | 10 | Решение задач на измерение и точность измерения | | | |
11 | 11 | Точность измерения в физике. Контрольная работа | | | |
| | Строение вещества | | | |
12 | 1 | Строение вещества | | | |
13 | 2 | Молекулы и атомы | | | |
14 | 3 | Броуновское движение | | | |
15 | 4 | Диффузия | | | |
16 | 5 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа. Диффузия. | | | |
17 | 6 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | | | |
18 | 7 | Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества | | | |
| | Движение ,взаимодействие , масса | | | |
19 | 1 | Механическое движение | | | |
20 | 2 | Скорость | | | |
21 | 3 | Средняя скорость. Ускорение | | | |
22 | 4 | Решение задач | | | |
23 | 5 | Плотность и масса . Решение задач | | | |
24 | 6 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа Вычисление объёма и плотности тела . | | | |
25 | 7 | Инерция. Взаимодействие тел и масса | | | |
26 | 8 | Решение задач. | | | |
27 | 9 | Движение , взаимодействие, масса . Контрольная работа | | | |
| | Силы вокруг нас | | | |
28 | 1 | Сила | | | |
29 | 2 | Сила тяжести | | | |
30 | 3 | Равнодействующая сила | | | |
31 | 4 | Решение задач | | | |
32 | 5 | Сила упругости. Закон Гука. Динамометр | | | |
33 | 6 | Вес тела . Невесомость | | | |
34 | 7 | Сила трения . Решение задач | | | |
35 | 8 | Силы вокруг нас . Контрольная работа | | | |
| | Давление твердых тел , жидкостей и газов | | | |
36 | 1 | Давление | | | |
37 | 2 | Способы увеличения и уменьшения давления | | | |
38 | 3 | Природа давления газов и жидкостей | | | |
39 | 4 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля | | | |
40 | 5 | Решение задач. | | | |
41 | 6 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа . Расчёт гидростатического давления . | | | |
42 | 7 | Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах | | | |
43 | 8 | Вес воздуха .Атмосферное давление | | | |
44 | 9 | Измерение атмосферного давления . Опыт Торричелли | | | |
45 | 10 | Приборы для измерения давления. | | | |
46 | 11 | Давление. Контрольная работа | | | |
| | Закон Архимеда. Плавание тел | | | |
47 | 1 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело | | | |
48 | 2 | Закон Архимеда | | | |
49 | 3 | Решение задач | | | |
50 | 4 | Плавание тел | | | |
51 | 5 | Решение задач. | | | |
52 | 6 | Инструктаж по технике безопасности Лабораторная работа . Определение выталкивающей силы. | | | |
53 | 7 | Решение задач | | | |
54 | 8 | Решение задач | | | |
55 | 9 | Сила Архимеда. Контрольная работа | | | |
| | Работа , мощность , энергия | | | |
56 | 1 | Механическая работа | | | |
57 | 2 | Мощность | | | |
58 | 3 | Энергия | | | |
59 | 4 | Потенциальная и кинетическая энергия | | | |
60 | 5 | Закон сохранения механической энергии | | | |
61 | 6 | Невозможность создания вечного двигателя | | | |
62 | 7 | Рычаг и наклонная плоскость | | | |
63 | 8 | Блок и система блоков | | | |
64 | 9 | Решение задач. | | | |
65 | 10 | Решение задач. | | | |
66 | 11 | « Золотое правило механики» Коэффициент полезного действия | | | |
67 | 12 | Решение задач | | | |
68 | 13 | Работа. Простые механизмы. Контрольная работа | | | |
69 | 14 | Повторение | | | |
70 | 15 | Повторение | | | |