Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска
«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО на заседании МС Директор школы:
учителей нач. классов Протокол № 1 от Елозина О.И.
Протокол № 1 от «…….» сентября 2019г. «……» ………………..2019г.
«…» сентября 2019г. Чмыхова Я.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык».
Учитель: Сафронова Е.Н.
Класс: 4 «Б»
Учебный год: 2019 – 2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска, на основе программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева, М. «Дрофа», 2017), учебного плана МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
усвоение основ знаний из области лексики, фонетики, грамматики русского языка;
развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
Изучение предмета «Русский язык» помогает воспитать позитивное эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности, пробуждает познавательный интерес к родному слову.
В соответствии с учебным планом программа составлена из расчёта 5/4 часа в неделю, 153 часа в год.
Формы контроля: Всероссийская проверочная работа, контрольные диктанты – 10, контрольное изложение – 1, уроки развития речи – 16.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково – символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задача, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета.
( 5/4 часа в неделю, 153 часа).
Повторение ( 10 часов).
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложение как единица речи, виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения, главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст- повествование, описание, рассуждение. Тема и основная мысль текста; заголовок текста, структурные части текста; связь между частями текста.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки; парные и непарные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме; алфавит, слоги. Слово, лексическое значение слова как сумма значений значимых частей слова; синонимы, антонимы.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, основа, окончание. Однокоренные слова. Правописание значимых частей слова.
Части речи в русском языке. Основные грамматические характеристики имени существительного, имени прилагательного, глагола; роль в предложении именных частей речи и глагола; правописание Ь после шипящих у имён существительных. Роль имён существительных, имён прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имён прилагательных, имён существительных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов ( в прошедшем времени).
Предложение ( 10 часов).
Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Однородные члены предложения; интонация перечисления и сочинительные союзы – средства связи однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Повествовательный текст с однородными членами предложения. Знаки препинания в простом распространённом и сложносочинённом, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).
Текст ( 5 часов).
Тема текста и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними, связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов ( повествование, описание, рассуждение). Изобразительно – выразительные средства текста.
Части речи ( 120 часов)
Имя существительное ( 46 часов).
Склонение имён существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе (кроме имён существительных на –мя, -ий, -ия, ие). Управление как вид связи слов в словосочетаниях ( общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился из Крыма, с Камчатки, т.п. Склонение имён существительных во множественном числе.
Имя прилагательное (30 часов).
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам, роль в предложении. Склонение имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде в единственном числе. Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имён прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на – ья, -ъё,-ов,-ин).Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.
Местоимение (6 часов).
Местоимение как часть речи. Местоимения 1,2, 3 лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдение). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол ( 38 часов).
Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределённой форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы – исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «Первой и второе спряжение». Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 – го лица единственного числа. Возвратные глаголы ( ознакомление). Распознавание глаголов в 3 – м лице и глаголов неопределённой формы с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. Использование в тексте глаголов – синонимов и глаголов – антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.
Наречие. Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях. Правописание наиболее употребляемых наречий с суффиксами –о –а.
Имя числительное. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях, употребление числительных в речи. С наречиями и числительными обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира, др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются.
Развитие связной речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста – повествования, текста – описания, текста – рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания или рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение – повествование по картине, эпизодам кинофильма; сочинение – описание, сочинение – рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств ( эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), синонимов, антонимов, т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Работа по развитию речи проводится в течение года.
Повторение в конце учебного года ( 8 часов).
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов ( обобщение). Правописание орфограмм в корне слова. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
Тематическое планирование.
(4/ 5 часов в неделю, 153 часа).
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | ДАТА |
план | факт |
| Повторение изученного в 3 классе. | 10 | | |
1. | Повторение изученного о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | | |
2. | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | | |
3. | Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение. | 1 | | |
4. | Повторение. Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов. | 1 | | |
5. | Повторение. Способы проверки орфограмм в корне слова. | 1 | | |
6. | Развитие речи. Сочинение по рисунку и опорным словам. | 1 | | |
7. | Повторение. Приставки и предлоги. Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков. | 1 | | |
8. | Повторение. Части речи. | 1 | | |
9. | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 3 классе». | 1 | | |
10. | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Текст. | 5 | | |
11. | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
12. | Заголовок текста. План текста. | 1 | | |
13. | Деление текста на части. План текста. | 1 | | |
14. | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 1 | | |
15. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Текст». | 1 | | |
| Имя существительное. | 46 | | |
16. | Склонение имён существительных и распознавание падежей. | 1 | | |
17. | Склонение имён существительных и распознавание падежей. | 1 | | |
19. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
20. | Именительный падеж имён существительных. | 1 | | |
21. | Дательный падеж имён существительных. | 1 | | |
22. | Винительный падеж имён существительных. | 1 | | |
23. | Творительный падеж имён существительных. | 1 | | |
24. | Предложный падеж имён существительных. | 1 | | |
25. | Обобщение изученного по теме «Падежи». | 1 | | |
26. | Именительный и винительный падеж имён существительных. | 1 | | |
27. | Винительный и предложный падеж имён существительных. | 1 | | |
28. | Развитие речи. Составление текста по коллективно составленному плану. | 1 | | |
29. | Три типа склонений имён существительных. | 1 | | |
30. | Определение склонения имён существительных. | 1 | | |
31. | Контрольный диктант за первую четверть. | 1 | | |
32. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
33. | Определение склонения имён существительных в косвенных падежах. | 1 | | |
34. | Определение склонения имён существительных в косвенных падежах. | 1 | | |
35. | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | | |
36. | Проверка безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. | 1 | | |
37. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | | |
38. | Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | | |
39. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | | |
40. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | | |
41. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | | |
42. | Родительный и винительный падежи 1 и 2 склонения имён существительных. | 1 | | |
43. | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | | |
44. | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | | |
45. | Объяснительный диктант по теме «Безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения». | 1 | | |
46. | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | | |
46. | Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений. | 1 | | |
47. | Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений. | 1 | | |
48. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений». | 1 | | |
49. | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 | | |
50. | Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | |
51. | Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | | |
52. | Окончания имён существительных м.р, ж.р., ср. рода в именительном падеже множественного числа. | 1 | | |
53. | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | |
54. | Дательный, творительный, предложный падежи мён существительных множественного числа. | 1 | | |
55. | Контрольное списывание. | | | |
56. | Написание окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | | |
57. | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе» | 1 | | |
58. | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 | | |
59. | Обобщение по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных». | 1 | | |
60. | Развитие речи. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
61. | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Имя прилагательное. | 30 | | |
62. | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 1 | | |
63. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | | |
64. | Склонение имён прилагательных. | 1 | | |
65. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | |
66. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | |
67. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | |
68. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | |
69. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.» | 1 | | |
70. | Работа над ошибками, анализ диктанта. | 1 | | |
71. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | |
72. | Развитие речи. Изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия. | 1 | | |
73. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | | |
74. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | | |
75. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | | |
76. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | | |
77. | Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе. | 1 | | |
78. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных». | 1 | | |
79. | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 | | |
80. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | | |
81. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | | |
82. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | | |
83. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | | |
84. | Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа». | 1 | | |
85. | Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова. | 1 | | |
86. | Работа над ошибками. | 1 | | |
87. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | | |
88. | Контрольный диктант «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» | 1 | | |
89. | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 | | |
90. | Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа». | 1 | | |
91. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
| Местоимение. | 6 | | |
92. | Местоимение как часть речи. | 1 | | |
93. | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. | 1 | | |
94. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | | |
95. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | | |
96. | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений. | 1 | | |
97. | Контрольное списывание. | 1 | | |
| Глагол | 38 | | |
98. | Глагол как часть речи. | 1 | | |
99. | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
100. | Развитие речи. Обучающее изложение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | | |
101. | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | | |
102. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | | |
103. | Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | 1 | | |
104. | Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | 1 | | |
105. | Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | 1 | | |
106. | Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола. | 1 | | |
107. | Изменение глагола по лицам и числам. (спряжение). | 1 | | |
108. | Изменение глагола по лицам и числам. (спряжение). | 1 | | |
109. | Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени ед. числа. | 1 | | |
110. | Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2 –ого лица ед. числа. | 1 | | |
111. | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | | |
112 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | | |
113. | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | | |
114. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
115. | Работа над ошибками. Образование формы будущего времени. | 1 | | |
116. | Спряжение глаголов будущего времени. | 1 | | |
117. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | |
118. | Работа над ошибками | 1 | | |
119. | Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | | |
120. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | | |
121. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
122. | Глаголы – исключения. | 1 | | |
123. | Правописание безударных личных окончаний глаголов – исключений. | 1 | | |
124. | Правописание безударных личных окончаний глаголов – исключений. | 1 | | |
125. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
126. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
127. | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | | |
128. | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | 1 | | |
129. | Возвратные глаголы ( ознакомление). Распознавание глаголов 3 – его лица и глаголов неопределённой формы на – тся и –ться. | 1 | | |
130. | Возвратные глаголы ( ознакомление). Распознавание глаголов 3 – его лица и глаголов неопределённой формы на – тся и –ться. | 1 | | |
131 | Обобщение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | | |
.132. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | | |
133 | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 | | |
134. | ВПР | 1 | | |
135. | ВПР | 1 | | |
| Предложение | 10 | | |
136. | Однородные члены предложения ( общее понятие). | 1 | | |
137. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов. | 1 | | |
138. | Запятая между однородными членами предложения. | 1 | | |
139. | Запятая между однородными членами предложения. | 1 | | |
140. | Знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов или с союзом И. | 1 | | |
141. | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами А, НО. | 1 | | |
142. | Обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | |
143. | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | | |
144. | Работа над ошибками. | 1 | | |
145. | Обобщение знаний по теме «предложение» | 1 | | |
| Повторение в конце учебного года. | 8 | | |
146. | Развитие речи. Контрольное итоговое изложение. | | | |
147 | Работа над ошибками. Повторение. Текст. Предложение. | | | |
.148. | Повторение. Имя существительное. Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений. | | | |
149. | Повторение. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | | | |
150. | Повторение. Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. | | | |
151. | Повторение. Части речи. | | | |
152. | Что узнали? Чему научились? | | | |
153. | Урок – игра « В мире русского языка» | | | |
Аннотация
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска, на основе программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева, М. «Дрофа», 2017), учебного плана МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Задачи, решаемые при изучении предмета:
усвоение основ знаний из области лексики, фонетики, грамматики русского языка;
развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
Изучение предмета «Русский язык» играет значительную роль в достижении личностных, метапредметных и коммуникативных универсальных действий.
На изучение предмета «Русский язык» отводится в 4 классе 153 часа ( 5 / 4 часа в неделю). Основные разделы программы: «Повторение изученного в 3 классе», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Части речи»: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Повторение изученного в 4 классе». Форма организации – классно – урочная. Формы текущего контроля: контрольный диктант с грамматическим заданием, тематические диктанты, словарные диктанты, уроки развития речи – 16, тестирование. Формы промежуточной аттестации: Всероссийская проверочная работа, контрольное изложение- 1, контрольные диктанты – 10, комплексная работа .