СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  "Школа России" (Рамзаева).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска



«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО на заседании МС Директор школы:

учителей нач. классов Протокол № 1 от Елозина О.И.

Протокол № 1 от «…….» сентября 2019г. «……» ………………..2019г.

«…» сентября 2019г. Чмыхова Я.Ю.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык».









Учитель: Сафронова Е.Н.

Класс: 4 «Б»

Учебный год: 2019 – 2020







Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска, на основе программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева, М. «Дрофа», 2017), учебного плана МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи, решаемые при изучении предмета:

  • усвоение основ знаний из области лексики, фонетики, грамматики русского языка;

  • развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

  • активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

  • создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

  • закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.

Изучение предмета «Русский язык» помогает воспитать позитивное эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности, пробуждает познавательный интерес к родному слову.

В соответствии с учебным планом программа составлена из расчёта 5/4 часа в неделю, 153 часа в год.

Формы контроля: Всероссийская проверочная работа, контрольные диктанты – 10, контрольное изложение – 1, уроки развития речи – 16.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково – символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

  12. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задача, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Содержание учебного предмета.

( 5/4 часа в неделю, 153 часа).

Повторение ( 10 часов).

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложение как единица речи, виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения, главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст- повествование, описание, рассуждение. Тема и основная мысль текста; заголовок текста, структурные части текста; связь между частями текста.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки; парные и непарные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме; алфавит, слоги. Слово, лексическое значение слова как сумма значений значимых частей слова; синонимы, антонимы.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, основа, окончание. Однокоренные слова. Правописание значимых частей слова.

Части речи в русском языке. Основные грамматические характеристики имени существительного, имени прилагательного, глагола; роль в предложении именных частей речи и глагола; правописание Ь после шипящих у имён существительных. Роль имён существительных, имён прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имён прилагательных, имён существительных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов ( в прошедшем времени).

Предложение ( 10 часов).

Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление). Однородные члены предложения; интонация перечисления и сочинительные союзы – средства связи однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Повествовательный текст с однородными членами предложения. Знаки препинания в простом распространённом и сложносочинённом, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).

Текст ( 5 часов).

Тема текста и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними, связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов ( повествование, описание, рассуждение). Изобразительно – выразительные средства текста.

Части речи ( 120 часов)

Имя существительное ( 46 часов).

Склонение имён существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе (кроме имён существительных на –мя, -ий, -ия, ие). Управление как вид связи слов в словосочетаниях ( общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился из Крыма, с Камчатки, т.п. Склонение имён существительных во множественном числе.

Имя прилагательное (30 часов).

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам, роль в предложении. Склонение имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде в единственном числе. Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имён прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на – ья, -ъё,-ов,-ин).Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Местоимение (6 часов).

Местоимение как часть речи. Местоимения 1,2, 3 лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдение). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол ( 38 часов).

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределённой форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы – исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «Первой и второе спряжение». Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 – го лица единственного числа. Возвратные глаголы ( ознакомление). Распознавание глаголов в 3 – м лице и глаголов неопределённой формы с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. Использование в тексте глаголов – синонимов и глаголов – антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

Наречие. Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях. Правописание наиболее употребляемых наречий с суффиксами –о –а.

Имя числительное. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях, употребление числительных в речи. С наречиями и числительными обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира, др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются.

Развитие связной речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста – повествования, текста – описания, текста – рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания или рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение – повествование по картине, эпизодам кинофильма; сочинение – описание, сочинение – рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств ( эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), синонимов, антонимов, т.д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Работа по развитию речи проводится в течение года.

Повторение в конце учебного года ( 8 часов).

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов ( обобщение). Правописание орфограмм в корне слова. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.











































Тематическое планирование.

(4/ 5 часов в неделю, 153 часа).

п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

ДАТА

план

факт




Повторение изученного в 3 классе.


10



1.

Повторение изученного о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1



2.

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1



3.

Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение.

1



4.

Повторение. Состав слова. Корень. Однокоренные слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов.

1



5.

Повторение. Способы проверки орфограмм в корне слова.

1



6.

Развитие речи. Сочинение по рисунку и опорным словам.

1



7.

Повторение. Приставки и предлоги. Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков.

1



8.

Повторение. Части речи.

1



9.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 3 классе».

1



10.

Работа над ошибками.

1






Текст.


5



11.

Текст. Тема и основная мысль текста.

1



12.

Заголовок текста. План текста.

1



13.

Деление текста на части. План текста.

1



14.

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1



15.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Текст».

1






Имя существительное.


46




16.

Склонение имён существительных и распознавание падежей.

1



17.

Склонение имён существительных и распознавание падежей.

1



19.

Несклоняемые имена существительные.

1



20.

Именительный падеж имён существительных.

1



21.

Дательный падеж имён существительных.

1



22.

Винительный падеж имён существительных.

1



23.

Творительный падеж имён существительных.

1



24.

Предложный падеж имён существительных.

1



25.

Обобщение изученного по теме «Падежи».

1



26.

Именительный и винительный падеж имён существительных.

1



27.

Винительный и предложный падеж имён существительных.

1



28.

Развитие речи. Составление текста по коллективно составленному плану.

1



29.

Три типа склонений имён существительных.

1



30.

Определение склонения имён существительных.

1



31.

Контрольный диктант за первую четверть.

1



32.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



33.

Определение склонения имён существительных в косвенных падежах.

1



34.

Определение склонения имён существительных в косвенных падежах.

1



35.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1



36.

Проверка безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

1



37.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

1



38.

Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

1



39.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1



40.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1



41.

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

1



42.

Родительный и винительный падежи 1 и 2 склонения имён существительных.

1



43.

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже.

1



44.

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1



45.

Объяснительный диктант по теме «Безударные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения».

1



46.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1



46.

Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений.

1



47.

Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений.

1



48.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений».

1



49.

Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1



50.

Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе.

1



51.

Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1



52.

Окончания имён существительных м.р, ж.р., ср. рода в именительном падеже множественного числа.

1



53.

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1



54.

Дательный, творительный, предложный падежи мён существительных множественного числа.

1



55.

Контрольное списывание.




56.

Написание окончаний имён существительных во множественном числе.

1



57.

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных во множественном числе»

1



58.

Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1



59.

Обобщение по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных».

1



60.

Развитие речи. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.

1



61.

Работа над ошибками.

1






Имя прилагательное.


30



62.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

1



63.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1



64.

Склонение имён прилагательных.

1



65.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



66.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



67.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



68.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



69.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.»

1



70.

Работа над ошибками, анализ диктанта.

1



71.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1



72.

Развитие речи. Изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия.

1



73.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1



74.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1



75.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1



76.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1



77.

Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе.

1



78.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных».

1



79.

Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1



80.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1



81.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1



82.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1



83.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1



84.

Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа».

1



85.

Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова.

1



86.

Работа над ошибками.

1



87.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1



88.

Контрольный диктант «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

1



89.

Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1



90.

Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа».

1



91.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1





Местоимение.


6



92.

Местоимение как часть речи.

1



93.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица.

1



94.

Правописание местоимений с предлогами.

1



95.

Правописание местоимений с предлогами.

1



96.

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

1



97.

Контрольное списывание.

1




Глагол


38



98.

Глагол как часть речи.

1



99.

Изменение глаголов по временам.

1



100.

Развитие речи. Обучающее изложение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

1



101.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

1



102.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1



103.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

1



104.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

1



105.

Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

1



106.

Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола.

1



107.

Изменение глагола по лицам и числам. (спряжение).

1



108.

Изменение глагола по лицам и числам. (спряжение).

1



109.

Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени ед. числа.

1



110.

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2 –ого лица ед. числа.

1



111.

1 и 2 спряжение глаголов.

1



112

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1



113.

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1



114.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



115.

Работа над ошибками. Образование формы будущего времени.

1



116.

Спряжение глаголов будущего времени.

1



117.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



118.

Работа над ошибками

1



119.

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

1



120.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

1



121.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1



122.

Глаголы – исключения.

1



123.

Правописание безударных личных окончаний глаголов – исключений.

1



124.

Правописание безударных личных окончаний глаголов – исключений.

1



125.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1



126.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по самостоятельно составленному плану.

1



127.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1



128.

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

1



129.

Возвратные глаголы ( ознакомление). Распознавание глаголов 3 – его лица и глаголов неопределённой формы на – тся и –ться.

1



130.

Возвратные глаголы ( ознакомление). Распознавание глаголов 3 – его лица и глаголов неопределённой формы на – тся и –ться.

1



131

Обобщение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1



.132.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1



133

Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1



134.

ВПР

1



135.

ВПР

1





Предложение


10



136.

Однородные члены предложения ( общее понятие).

1



137.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

1



138.

Запятая между однородными членами предложения.

1



139.

Запятая между однородными членами предложения.

1



140.

Знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов или с союзом И.

1



141.

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами А, НО.

1



142.

Обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения»

1



143.

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1



144.

Работа над ошибками.

1



145.

Обобщение знаний по теме «предложение»

1






Повторение в конце учебного года.


8



146.

Развитие речи. Контрольное итоговое изложение.




147

Работа над ошибками. Повторение. Текст. Предложение.




.148.

Повторение. Имя существительное. Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений.




149.

Повторение. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.




150.

Повторение. Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.




151.

Повторение. Части речи.




152.

Что узнали? Чему научились?




153.

Урок – игра « В мире русского языка»














Аннотация

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска, на основе программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева, М. «Дрофа», 2017), учебного плана МБОУ «СОШ № 28» г. Брянска.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Задачи, решаемые при изучении предмета:

  • усвоение основ знаний из области лексики, фонетики, грамматики русского языка;

  • развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

  • активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

  • создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

  • закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.

Изучение предмета «Русский язык» играет значительную роль в достижении личностных, метапредметных и коммуникативных универсальных действий.

На изучение предмета «Русский язык» отводится в 4 классе 153 часа ( 5 / 4 часа в неделю). Основные разделы программы: «Повторение изученного в 3 классе», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Части речи»: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Повторение изученного в 4 классе». Форма организации – классно – урочная. Формы текущего контроля: контрольный диктант с грамматическим заданием, тематические диктанты, словарные диктанты, уроки развития речи – 16, тестирование. Формы промежуточной аттестации: Всероссийская проверочная работа, контрольное изложение- 1, контрольные диктанты – 10, комплексная работа .