СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии предназначена для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Пояснительная записка


Рабочая программа «Технология» для учащихся 5 класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии:


1.Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

3. Учебным планом МБОУ «Городищенская ООШ» на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана с учетом:

  1. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345».

  3. Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в

федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 г. № 253».

  1. Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения

общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.

  1. Программой «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.


Рабочей программе соответствует учебник - Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана-Граф» 2016 – 192 с.



Цели обучения:


формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; 

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства; 

становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.




Задачи обучения: 


овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ, в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Большое внимание уделено обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях.


Место предмета в учебном плане


Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) в 5 классе.


Содержание курса


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» - 50 ч.

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов- 20 ч.

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 22 ч.

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов – 2 ч.

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 6 ч.

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» - 6 ч.

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними – 4 ч.

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели.  Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 2. Эстетика и экология жилища – 2 ч.

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 12 ч.

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность – 12 ч,

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, коробки для мелких деталей, головоломки, наглядные пособия и др.


Планируемые результаты

с учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

-развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-.активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

-.совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

-.формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-.формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии" являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии", являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии", являются:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

В познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

-ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

-владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности;

расчет себестоимости продукта труда;

экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3. В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4. В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование технического изделия;

моделирование художественного оформления объекта труда;

разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

публичная презентация и защита проекта технического изделия;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

6. В психофизической сфере

развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс (2 ч. в неделю, всего 70 ч. в год)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


Требования к результату

Характеристика основных видов деятельности

Виды контро-ля







Технологии обработки конструкционных материалов.

50 ч.







Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

20 ч.












1-2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Практическая работа: Распознавание древесины и древесных материалов.

1



1


Знать: древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознают материалы по внешнему виду: породы древесины, виды пиломатериалов, виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Определяют области применения древесных материалов.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


3-4

Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа: Чтение чертежа. Выполнение эскиза и технического рисунка детали.

1


1


Имеют понятие об изделии и детали. Знают: типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий. Отрабатывают приемы работы с чертежными инструментами.

Читают и оформляют графическую документацию. Зарисовывают эскиз детали. Читают чертеж. Выполняют эскиз или технический рисунок детали из древесины. Проводят линий с помощью линейки, угольников, циркуля.

тестирование


5-6

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Практическая работа: Организация рабочего места для столярных работ.

1



1


Знают: устройство столярного верстака. Инструменты для обработки древесины.  

Умеют: устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака Организовывать рабочее место: рациональное размещение инструментов и заготовок, соблюдают правила безопасности и культуры труда.

Организовывают рабочее место. Изучают верстак. Управляют зажимами. Устанавливают клинья. Закрепляют заготовки разными способами (форма; размеры). Закрепляют детали  в заднем и переднем зажиме.  

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


7-8

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Практическая работа: Разработка последовательности изготовления деталей.

1



1


Знают: Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции.

Умеют: составлять технологические карты.

Составляют последовательность выполнения работ.

Текущий контроль


9-10

Разметка заготовок из древесины.

Практическая работа: Разметка заготовок из древесины.


1


1


Знают: последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Правила безопасной работы.

Умеют: выполнять разметкУ заготовок с помощью шаблона и других измерительных инструментов.

Выполняют технологическую операцию - разметку, ручными инструментами

Текущий контроль


11-12

Пиление заготовок из древесины.

Практическая работа: Пиление заготовок из древесины.


1


1


Знают: процесс пиления как технологическую операцию. Инструменты и приспособления для пиления. Виды пиления, способы контроля качества. Правила безопасной работы ножовкой.

Умеют: выполнять операцию пиление, визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

Выполняют разметку ручными инструментами, пиление ручными пилами. Изготавливают детали по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдают правила безопасного труда.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


13-14

Строгание заготовок из древесины.

Практическая работа: Строгание заготовок из древесины.

1


1


Знают: процесс строгания как технологическую операцию. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании.

Умеют: выполнять строгание пластей, ребер, визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

Выполняют строгание пластей, ребер. Получают восьмигранник. Контроль размера. Контроль формы.

Соблюдают требования закрепления деталей и правила безопасной работы.


Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Практическая работа: Сверление заготовок из древесины.

1


1


Знают: процесс сверления как технологическую операцию. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении.

Умеют: выполнять сверление ручным инструментом, контроль качества.

Выполняют разметку, установку сверла в патроне, сверление, контроль качества. Технологический контроль параметров.

Текущий контроль


17-18

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов, клея. Практическая работа: Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, саморезами, клеем.

1



1


Знают: способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях.

Умеют: соединять детали из древесины гвоздями, шурупами, саморезами и клеем.

Соблюдают правила безопасного труда. Читают чертежи, выбирают пиломатериалы; соединяют детали с помощью гвоздей и шурупов.

Текущий контроль


19-20

Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины.

Практическая работа: Зачистка и отделка поверхностей деталей.

1



1


Знают: способы зачистки и отделки поверхностей деталей из древесины, правила безопасной работы. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий.

Умеют: выполнять зачистку и отделку поверхностей деталей из древесины.

Соблюдают правила безопасного труда. Соединяют детали с помощью гвоздей и шурупов, выполняют зачистку и отделку поверхностей деталей.

Текущий контроль



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

22 ч.






21-22

Понятие о машине и механизме. Практическая работа: Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

1

1


Знают: виды машин. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.


Знакомятся с понятием «машина», ее видами, механизмами в технологической системе, металлообработке. Устанавливают связь между механизмом и машиной.

Ответы на вопросы.



23-24

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Практическая работа: Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки.

1



1


Знают: металлы, их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов.

Умеют: различать черные и цветные металлы, виды листового металла.

Знакомятся с металлами, их видами, основными свойствами. Распознают металлы, сплавы и искусственные материалы.

Ответы на вопросы.



25-26

Рабочее место для ручной обработки металлов. Практическая работа: Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

1


1


Знают: слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла.

Умеют: организовать рабочее место для ручной обработки металлов.

Организовывают рабочее место. Соблюдают правила безопасного труда. Организуют рабочее пространство. Рационально  размещают инструменты, заготовки на слесарном верстаке. Закрепляют заготовок разными способами. Изучают особенности слесарного инструмента, приспособлений.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


27-28

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. Практическая работа: Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.

1



1


Знают: типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов.

Умеют: выполнять графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п.

Анализируют и определяют различные  виды изображений. Выполняют технический рисунок и эскиз простейших деталей. Проставляют габаритные и основные размеры. Выполняют эскиз с конструктивными элементами. Читают чертежи, эскизы.

Текущий контроль

Контроль выполнения практической работы


29-30

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Практическая работа: Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

1



1


Знают: технологию изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Технологическую карту изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов.

Умеют: строить последовательность выполнения изделия по технологической карте.

Разрабатывают технологическую карту на изготовление деталей из металлов и искусственных материалов. Соблюдают правила безопасного труда.


Текущий контроль


31-32

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа: Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1



1


Знают: о правке и разметке как технологических операциях. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов.

Умеют: правильно организовывать рабочее место и выполнять правку и разметку тонколистового металла и проволоки.

Выполняют правку и разметку  заготовок из тонколистового металла и проволоки. Соблюдают правила безопасной работы. Находят дефекты в работе и устраняют их. 

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


33-34

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Практическая работа: Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

1




1


Знают: резание: особенности выполнения операции. Инструменты для выполнения операции резания. Технологии резания заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием заготовок.

Умеют: организовать рабочее место и рабочее пространство, выполнять резание заготовок из металла, проволоки и пластмассы.

Знакомятся с устройством слесарных ножниц.

Режут проволоку, листовой металл.

Соблюдать правила Т.Б. Находить дефекты в работе.



Текущий контроль. Контроль выполнения практической работы


35-36

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа: Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

1



1


Знают: зачистка: особенности выполнения данной операции. Инструменты для выполнения зачистки. Технологии зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с шлифованием заготовок.

Умеют: выполнять зачистку проволоки, листового металла. Находить дефекты в работе.

Знакомятся с инструментами для зачистки, с технологией зачистки, правилами безопасной работы.



Текущий контроль


37-38

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа: Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

1



1


Знают: гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла.

Умеют выполнять гибку тонколистового металла и проволоки.

Знакомятся с инструментами для гибки, технологией гибки, правилами безопасной работы. Контролируют качество работы. Выполняют гибку тонколистового металла и проволоки.


Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


39-40

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Практическая работа: Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

1



1


Знают: пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы. Умеют выполнять сверление, пробивать отверстия в металле.

Знакомятся с инструментами для пробивания и сверления отверстий, с технологией данных операций. Правилами безопасной работы. Выполнять сверление, пробивание отверстий в металле.


Текущий контроль


41-42

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Практическая работа: Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

1




1


Знают способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные со сборкой изделий. Отделка изделий окрашиванием. Технологию отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

Соединяют детали фальцевым швом. Находят дефекты в работе. Прогнозируют результат своей деятельности. Соединяют детали заклепками. Изучают виды заклепок, инструмент, последовательность клепки. 

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы



Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2 ч.






43-44

Устройство настольного сверлильного станка. Практическая работа: Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.

1


1


Знают: настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Умеют: получать отверстия с помощью станка.

Знакомятся с устройством сверлильного станка, его механизмами. Выполняют работы на настольном сверлильном станке. Применяют контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявляют дефекты и устранять их. Соблюдают правила безопасного труда

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы



Технологии художественно-прик-ладной обработки материалов.

6 ч.






45-46

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

Практическая работа: Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества.

1



1


Знают основные традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

Умеют различать основные традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

Знакомятся с традиционными видами декоративно-прикладного творчества.

Ответы на вопросы.



47-48

Выпиливание лобзиком. Практическая работа: Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

1

1


Знают: устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы.

Умеют выпиливать детали лобзиком, выполнять зачистку деталей.

Знакомятся с устройством лобзика, с организацией рабочего места при выпиливании, с технологией выпиливания и зачистки изделий из дерева.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы


49-50

Выжигание по дереву. Практическая работа: Отделка изделий из древесины выжиганием.

1

1


Знают: устройство электровыжигателя. Виды линий. Технологию выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами.

Умеют выполнять выжигание по дереву.

Выполняют перенос рисунка для выжигания на фанеру, выжигание, соблюдают правила безопасной работы с электрическими приборами.




Текущий контроль



Технологии домашнего хозяйства.

6 ч.







Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

4 ч.






51-52

Интерьер жилого помещения.

Практическая работа: Разработка интерьера жилого помещения.

1


1


Имеют представление о интерьере жилых помещений. Знают: требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Выполняют план комнаты, составляют простейшую планировку и элементы интерьера..


Текущий контроль


53-54

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Практическая работа: Разработка технологии изготовления полезных вещей для дома.

1



1


Знают технологию ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технологию ухода за кухней. Способы чистки и стирки одежды. Правилах хранения одежды и обуви. Средствах для ухода. Профессиях в сфере обслуживания и сервиса. Экологических аспектах применения современных химических средств в быту.

Знакомятся с правилами ухода за напольным покрытием, с современными средствами ухода. Понимают экологические аспекты применения дезинфицирующих веществ.

Выполняют мелкий ремонт мебели.

Текущий контроль



Эстетика и экология жилища.

2 ч.






55-56

Эстетика и экология жилища. Практическая работа: «Изготовление полезных для дома вещей»


1

1


Знают: эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Правила регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роли освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.

Соблюдают правила Т.Б. при использовании бытовой техники. Применяют декоративное украшение комнаты.

Текущий контроль



Технология исследовательской и опытнической деятельности.

12 ч.







Исследовательская и созидательная деятельность.

12 ч.






57-58

Основные требования к проектированию изделия.

Практическая работа: Выбор изделия, определение основных параметров.

1


1


Знают: основные требования к проектированию изделий. Последовательность выполнения учебного проекта. Этапы выполнения проекта и их содержание (I этап – поисково-исследовательский, II этап – конструкторско-технологический, III этап – заключительный (презентационный). Критерии оценки проекта.

О способах применение ПК при проектировании. Экономической оценки стоимости выполнения проекта. Методику проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Выбирают источники информации. Соблюдают правила Т.Б. Соблюдают последовательность выполнения индивидуального учебного проекта. Применяют инструменты, приспособления. Защищают проект.

Текущий контроль


59-60

Разработка эскизного проекта.

Практическая работа: Изготовление эскиза и техдокументации.

1


1



61-62

Выполнение технологических операций при изготовлении изделия.

Практическая работа: Изготовление изделия.

1



1



63-64

Выполнение технологических операций при изготовлении изделия.

Практическая работа: Изготовление изделия.

1



1



65-66

Выполнение сборки, зачистки и отделки изделия.

Практическая работа: Изготовление изделия.

1


1



67-68

Защита проекта.

Практическая работа: Презентация проекта.

1

1





2 ч. – резерв.