СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ктп лит. чт. 4 класс»

Календарно - тематическое планирование



урока


Тема раздела/урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт


Летописи, былины, сказания жития (9 ч.)





1

Знакомство с названием раздела. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

02.09.



2

Событие летописи - основные события Древней Руси.

1

06.09.



3

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

07.09.



4

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

09.09.



5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

13.09.



6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

1

14.09.



7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1

16.09.



8

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Житие Сергия Радонежского.

1

21.09.



9

Обобщающий урок по теме: «Летописи, былины, сказания жития».

Проверка техники чтения

1

23.09.




Чудесный мир классики (17 ч.)





10

Знакомство с разделом, прогнозирование и его содержание.

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

1

27.09.



11

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

28.09.



12

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев.

1

30.09.



13

Жизнь и творчество А.С. Пушкина. «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…».

1

04.10.



14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

05.10.



15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

1

07.10.



16

Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина.

1

11.10.



17

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. «Дары Терека».

1

12.10.



18

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».

1

14.10.



19

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

18.10.



20

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Хар-ка героев.

1

19.10.



21

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

1

21.10.



22

Л.Н. Толстой «Детство».

1

25.10.



23

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал» Басня.

1

26.10.



24

Жизнь и творчество А.П. Чехова. А.П. Чехов «Мальчики».

1

28.11.



25

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1

11.11.



26

Обобщающий урок - КВН по теме «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

1

15.11.




Поэтическая тетрадь (8 ч.)





27

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1

16.11.



28

Жизнь и творчество А.А. Фета. «Весенний дождь», «Бабочка».

1

18.11.



29

Творчество Е.А. Баратынского. «Весна, Весна! как воздух чист…»

1

22.11.



30

Жизнь и творчество А.Н. Плещеева. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

23.11.



31

Творчество И.С. Никитина. «В синем небе плывут над полями…».

1

25.11.



32

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

1

29.11.



33

И.А.Бунин «Листопад». Картины осени в стихах И.А. Бунина.

1

30.11.



34

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

02.12.




Литературные сказки (11 ч.)





35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

1

06.12.



36

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1

07.12.



37

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

1

09.12.



38

Жизнь и творчество В.М.Гаршина. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

1

13.12.



39

Жизнь и творчество П.П. Бажова. «Серебряное копытце».

1

14.12.



40

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

16.12.



41

Жизнь и творчество С.Т.Аксакова. «Аленький цветочек».

1

20.12.



42

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

1

21.12.



43

С.Т.Аксаков. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. Аленький цветочек – символ настоящей любви.

1

23.12.



44

Обобщающий урок по теме: «Литературные сказки» . Оценка достижений.

1

27.12.



45

Проверка техники чтения.

1

28.12.




Делу время – потехе час (7 ч.)





46

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

10.01.



47

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

11.01.



48

Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. «Главные реки».

1

13.01.



49

В.Ю. Драгунский «Что любит мишка».

1

17.01.



50

Творчество В.В. Голявкина. «Никакой горчицы я не ел».

1

18.01.



51

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».


20.01.



52

Обобщающий урок по теме: «Делу время - потехе час». Оценка достижений.

1

24.01.




Страна детства (7 ч.)





53

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».

1

25.01.



54

Творчество Б.С. Житкова. « Как я ловил человечков».

1

27.01.



55

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского. «Корзина с еловыми шишками».

1

31.01.



56

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

01.02.



57

Жизнь и творчество М.М.Зощенко.

1

03.02.



58

М.М.Зощенко «Ёлка».

1

07.02.



59

Обобщающий урок по теме: «Страна детства». Оценка достижений.

1

08.02.




Поэтическая тетрадь (4 ч.)





60

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

10.02.



61

Жизнь и творчество С.А.Есенина. «Бабушкины сказки».

1

14.02.



62

Жизнь и творчество М.И. Цветаевой. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

15.02.



63

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

17.02.




Природа и мы (9 ч.)





64

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Д.М. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

21.02.



65

Жизнь и творчество Д.М. Мамин-Сибиряка. «Приемыш».

1

22.02.



66

Творчество А.И. Куприна. «Барбос и Жулька».

1

28.02.



67

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1

29.02.



68

Творчество М.Н.Пришвина. «Выскочка».

1

02.03.



69

Творчество Е.И. Чарушина. «Кабан».

1

06.03.



70

Жизнь и творчество В.П. Астафьева. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

07.03.



71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

1

13.03.



72

Обобщающий урок по теме: «Природа и мы». Оценка достижений.

1

14.03.




Поэтическая тетрадь (6 ч.)





73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Творчество Б.Л. Пастернака «Золотая осень».

1

16.03.



74

Творчество С.А. Клычкова С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

20.03.



75

Творчество Д.Б. Кедрина. «Бабье лето».

1

21.03.



76

Творчество Н. М. Рубцова. «Сентябрь».

1

30.03.



77

Творчество С.А. Есенина. «Лебедушка».

1

03.04.



78

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений.


04.04.




Родина (5 ч.)





79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь».

1

06.04.



80

Творчество И.С. Дрожжина. «Родине».

1

10.04.



81

Жизнь и творчество А.В. Жигулина.

1

11.04.



82

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

1

13.04.



83

Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений.

1

17.04.




Страна фантазия (6 ч.)





84

Знакомство с названием раздела. Знакомство с жанром «Фантастика». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

18.04.



85

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

20.04.



86

Жизнь и творчество писателя-фантаста К. Булычева «Путешествие Алисы».

1

24.04.



87

К. Булычев «Путешествие Алисы».

1

25.04.



88

Путешествие по стране Фантазия.

1

27.04.



89

Проверка техники чтения.

1

04.05.




Зарубежная литература (13 ч.)





90

Знакомство с названием раздела. Творчество Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

08.05.



91

Приключенческая литература. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

11.05.



92

Герои приключенческой литературы. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

15.05.



93

Жизнь и творчество Г.Х. Андерсена «Русалочка» авторская сказка

1

16.05.



94

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

18.05.



95

Творчество М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

22.05.



96

М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

23.05.



97

Жизнь и творчество С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

25.05.



98

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

29.05.



99

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

30.05.



100

Проверка техники чтения.

1




101

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

1




102

Урок-игра «Литературные тайны».

1





Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка лит. чт. 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- примерной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, «Школа России».

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- положением «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по ФГОС» МКОУ «СОШ № 3 г.п.Чегем»;

- основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ № 3 г.п.Чегем».

Рабочая программа предназначена для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345. Порядковый номер учебника в Федеральном перечне – 1.1.1.2.2.4


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии учебным планом начального общего образования МКОУ «СОШ № 3 г.п.Чегем» на 2019-2020 учебный год рабочая программа по литературному чтению для 4 класса рассчитана на 102 ч. в год ( 3 часа в неделю).


Программой предусмотрено проведение:


  • Проверочных работ (оценка достижений по разделам) - 11;

  • Проверка техники чтения -4 .



Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Примерная разбивка по четвертям:

I четверть - 24 часа

II четверть - 21 часа

III четверть - 30 часов

IV четверть - 27 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные результаты:

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;



Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности


автор

название книги

издательство

год издания

1

Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч.

М.: Просвещение

2018



2

Кутявина С.В.

Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Ф.Климановой: 4 класс


М.: ВАКО


2017

4

3

Кутявина С.В

Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс.

М.: ВАКО


2017




Мультимедийные средства обучения


Наименование мультимедийных средств обучения


«Литературное чтение» 4 класс, аудиоприложение на электроном носителе.

Видеофильмы, презентации по математике с сайтов:

proshkolu, videouroki, nsportal.ru





Содержание учебного предмета


Летописи, былины, жития (9 ч.)

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Чудесный мир классики (17 ч.)

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристика героя.

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л.Н.Толстой «Детство». Характер главного героя

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

Поэтическая тетрадь (8 ч.)

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Е.А.Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».

И.А.Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.

Литературные сказки (11 ч.)

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Делу время – потехе час (7 ч.)

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю.

Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического рассказа.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Страна детства (7 ч. )

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

Поэтическая тетрадь (4 ч.)

В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М. Цветаевой разных лет.

Природа и мы (9 ч. )

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени.Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.

Родина (5 ч. )

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д.Дрожжин «Родине».А.В.ЖИгулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Страна фантазия (6 ч.)

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

Зарубежная литература (13 ч.)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х.Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!